Нью-Йорк может стать шестым американским штатом, где разрешены однополые браки. Законопроект, уравнивающий в правах живущих в однополых браках с традиционными супругами, одобрил Нью-Йоркский сенат, контролируемый республиканцами. Теперь документ должен подписать губернатор штата, который и был инициатором законопроекта.
Нельзя сказать, что мнение парламентариев было единодушным - за снятие запрета проголосовали 33 сенатора (29 демократов и четыре республиканца), 29 высказались за то, чтобы сохранить запрет на регистрацию браков. То есть при небольшом изменении соотношения позиций в сенате следующий его состав может проголосовать и за отмену однополых браков. Так, два года назад нью-йоркский сенат уже отклонял этот законопроект.
Но пока Нью-Йорк станет шестым по счету, и самым густонаселенным штатом, где будут разрешены однополые браки.
Проблема легализации однополых браков вот уже много лет раскалывает Америку: многие штаты приняли специальные уложения, запрещающие браки гомосексуалистов. Регистрация брака между гомосексуальными партнерами запрещена в 39 штатах.
Однополые браки юридически законны в пяти американских штатах: Айове, Вермонте, Коннектикуте, Массачусетсе и Нью-Гэмпшире, а также в Вашингтоне, округ Колумбия. В четырех штатах - Делавэре, Иллинойсе, Нью-Джерси и на Гавайях разрешены однополые союзы.
Первый однополый брак в США был зарегистрирован в 2004 году в Массачусетсе.
Согласно последним опросам, в штате Нью-Йорк за легализацию выступали 58% нью-йоркцев. В целом по стране голоса сторонников и противников однополых браков разделяются примерно поровну, согласно опросу Pew Research, за легализацию высказываются 45% американцев, 46% - выступают против.
--------------------------------------------------------------------------------
От редакции: Возникает вопрос, почему сугубо сексопатологическая коллизия стала одной из серьезных политических проблем современного общества в самых разных странах? Не проблема расизма или угнетения трудящихся, не проблема сексуальной эксплуатации детей и не рабовладение, в конце концов, а именно право гомосексуалистов заводить "семью" - именно так, в кавычках, поскольку устойчивый союз граждан одного пола никак не может служить продолжению рода, то есть семьей никак являться не может, какое бы постановление ни приняли законодатели.
А почему не права педофилов, которые тоже могут испытывать сильные и устойчивые чувства к детям? Почему не права скотоложцев, желающих заключать браки с собачками и свинками? Почему не право женщин мочиться стоя, а мужчин - против ветра?
Почему не узаконить права каннибалов? Например, если кто-то завещал похоронить себя в желудке любимого человека... Что, это не соотносится с общепринятым пониманием слова "похороны"? Ну так и гомосексуальный "брак" тоже не вполне соотносится.
По существу, все ЛГБТ-движение сегодня сводится к праву на публичность гомосексуальных отношений - как таковые однополые связи узаконены в большинстве стран, то есть никак не преследуются. Ну а что до косых взглядов, то разве можно законодательно запретить коситься?
Все это очень напоминает ситуацию, скажем, с полигамными браками - кстати, без всяких кавычек, поскольку они-то браками как раз и являются. Все знают, что отношения, где фигурантов больше, чем два, существуют в огромном количестве, и не только среди мусульман или мормонов. И в Москве люди годами живут "на две семьи", а все гражданско-правовые нюансы регулируются через завещания, признание отцовства и так далее. Но что-то не слышно о требованиях провести парад многоженцев или легализовать полигамные браки - все происходит как-то не очень шумно.
Хотя с точки зрения интересов общества вопрос с полигамными браками куда более актуален - ведь в таких браках дети как раз появляются, а вот квартиру на семью, где папа один, а мам несколько, вы навряд ли получите. И многодетной ваша семья считаться не будет, хотя детей в ней будет много. Так что льгот никаких.
Но это вообще никого не интересует, полигамия воспринимается как пережиток времен царя Соломона, которого, кстати, церковь считает пророком, несмотря на обширный гарем с одной стороны, и строгую церковную мораль с другой. А вот браки гомосексуалистов - это почему-то прогрессивно, хотя однополые отношения сплошь и рядом встречаются даже в обезьяньем стаде.
При этом люди как-то не отдают себе отчета, что в обществе не может быть спокойного отношения к гомосексуализму по чисто психологическим причинам, даже можно сказать - биологическим. Какие законы не напринимай, но в среде "натуралов" всегда будет присутствовать негативное отношение к гомосексуалам - это нормальный защитный механизм, такой же, как настороженное отношение к "чужим" или различие в психотипах мужчин и женщин. Законодательно это не снимается, человек хоть и царь природы, но не до такой степени. Общественными механизмами, в том числе и законодательными, можно лишь снять поводы для эксцессов, ввести нормы и границы толерантности, но не более того.
Вы можете дать женщинам равные права с мужчинами, но ни одна женщина никогда не станет чемпионом мира по тяжелой атлетике среди мужчин, хотя вы можете и допустить ее на мужской чемпионат. Вы можете очень строго и вполне справедливо наказывать за антисемитизм, но все равно будут евреи и будут неевреи, и те и другие будут стремиться жить по своим обычаям. Так же и с гомосексуалами - то, что они есть и всегда будут, не означает, что гомосексуальные отношения станут приемлемы для большинства общества. А манифестация гомосексуальных отношений, стремление к публичности вовсе не служит толерантности - скорее наоборот, напоминает об агрессии как о древней защитной реакции гетеросексуального большинства.
Для Америки это вызов, в гораздо большей степени, чем для расслабленно-толерантной Европы или, допустим, традиционалистской России, где даже левшей "переучивают". В Америке возникает конфликт между свободой, которая была символом самого образования американского общества - и пуританским мироощущением белого большинства, что тоже было основой основ при создании Америки. И гей-движение вносит нерешаемый конфликт между двумя столпами американского общества - стремлением к свободе и железобетонной пуританской моралью.
Если приводить аналогии, то свингерство 60-х годов прошлого века было "февралем" американской сексуальной революции, а гей-движение - это мятеж чехословацкого корпуса, с которого начался разлом общества на "красных" и "белых" и гражданская война.
Америка смогла в ХХ веке уйти от социальных революций, создав насквозь мафиозные мощные профсоюзные объединения и элементарно "купив" верхушку рабочего класса. Америка смогла избежать сепаратизма и гражданской войны между "белыми" и "черными". Америка смогла подавить территориальный сепаратизм. Но сможет ли она преодолеть раскол, который проходит буквально внутри каждого, касается каждого?