Эксперт: Почему в Украине падает курс доллара, а цены при этом растут…

  • Автор теми Agat
  • Дата створення

Cergey...

Well-Known Member
Это еще с 90 годов такая схема была.Брали кредит в гривне,заторивались баксами и ждали когда бакс подоражает втрое (доступ к таким кредитам для особо избранных был).Видно старая гвардия впросак попала. :)
 

/7apHiLLIa:)

дарующий свет...
Доллар уверенно падает,нацбанк выкупает излишки бакса,кому то это явно не нравится,решили качнуть волну. По моему заказуха.А после выборов всегда все лезет вверх необоснованно.Пора привыкнуть.
а с чего ему так уверенно падать ??
также ведь падает и евро !!!
а украинская валюта получается держится на плаву или растет???
 

Cergey...

Well-Known Member
а с чего ему так уверенно падать ??
также ведь падает и евро !!!
а украинская валюта получается держится на плаву или растет???
Гривня падает только из за спекуляций нацбанка и правительства.
Стельмаху по рукам надавали,новое правительство пока не ворует.
Гривня занимает свою адекватную позицию.
 

/7apHiLLIa:)

дарующий свет...
я точно не могу написать из за каких позиций гривна должна лететь вниз
но могу сказать с уверенностью 1но
экономика Евросоюза намного более развита чем экономика Украины а посему я не могу дать для себя адекватной оценки почему евро падает и почему гривна ничем не закрепленная в стране которая живет по чужим правилам растет или стоит на месте

может вы можете дать ответ РАЗВЕРНУТЫЙ на этот вопрос
 

YUPI

Подполье
Модератор
да не будет такой стоимости доллара. хотя как мне дак пусть будет хоть и 50 грн. мне даже наруку.
 

lordъ

jerk it out
мне так кажется, что бензин подорожал и продолжает дорожать из-за посевных. гдето заканчивается где-то скоро начнется.
 

Agat

New Member
мне так кажется, что бензин подорожал и продолжает дорожать из-за посевных. гдето заканчивается где-то скоро начнется.
Не согласен в корне. Тем более, постом выше вам уже ответили.

Я вам приведу кое какие размышлени тех, кто изучает этот вопрос:

Кто персонально стоит за повышением цен на бензин: первые лица топливного бизнеса Украины

Как уже было сказано, на минувших выходных автомобилисты могли зафиксировать на некоторых АЗС резкий скачек цен на дизель и бензин всех марок. Нефтяными компаниями была поднята цена примерно на 4-4,5 %. По словам крупнейших автозаправщиков Украины, причиной подоражания стало повышение цены импортной нефти и инфляция. Но по мнению экспертов и аналитиков это очередной сговор нефтяных компаний Украины. Эксперты считают, что учитывая динамику роста мировых цен на нефть, объективно цены могли подняться не больше чем на 1,5-2%. Но в Украине свои правила...


Если начать с 1917-го года, то после распада СССР Украина наследовала 1,5 тысячи изношенных АЗС и 6 нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Их, кстати, и сейчас шесть: Лисичанский, Кременчугский, Одесский, Херсонский, Дрогобычский и Надворнянский. А вот АЗС - около 6 тысяч и принадлежат они крупным компаниям, которых в общей сложности около полусотни. Но лишь небольшая часть из них регулирует цены на топливо и устанавливает планку качества. Кто за всем этим стоит, мы и поговорим.

Приватное дело
Самым сильным украинским игроком является, естественно, группа "Приват" Игоря Коломойского, контролирующая более тысячи АЗС («Укрнафта», «Авиас», «Сентоза» «Альфа-Нафта» (в свою очередь владеет 500 АЗС под брендом ANP)).

А недавно Игорь Коломойский осуществил свое давнее намерение прикупить к имеющимся активам ЗАО "Укртатнафта". На недавнем собрании акционеров была закреплена продажа 47% компании дружественным г-ну Коломойскому структурам. Кстати, часть акций ранее были экспроприированны у близких к татарским ационерам оффшоров AmRuz Traiding и SeaGroup International и перепроданы нужным людям. Впрочем, акционеры из Татарстана, долгие годы поддерживающие отношения с представителем Партии регионов Юрием Бойко, сейчас активизировали попытки вернуться на наш рынок. Другое дело, что для получения 47% акций "Укртатнафты" г-н Коломойский проделал колоссальную работу – вначале были получены нужные судебные решения, затем акции были изъяты у прежних собственников, затем перепроданы нужным людям, а после - собрание акционеров утвердило сделку. Вернуть все назад татарам теперь весьма сложно, хотя политические расклады тому способствуют.

Источниками нефтепродуктов для заправок г-на Коломойского являются Кременчугский, Дрогобычский и Надвирнянский НПЗ. Незначительную часть нефтепродуктов «мегасеть» импортирует.
Несмотря на размеры сети, заправки «Привата» распределены не равномерно. Больше всего АЗС представлены в Днепропетровской (183 АЗС), Запорожской (126) и Львовской (108) областях. Но в крупных промышленных регионах – Луганском (17) и Донецком (22) – они встречаются гораздо реже. Также пробелы у "Привата" в Киевской области (48) и Крыму (41). Поэтому компания всячески пытается расширить свое присутствие в этих регионах, вступая в борьбу с местными "заправщиками".Такими как «Параллель» (Донецк), «Восточные ресурсы» (Луганск), «ТЭС» и «Атан» (Крым). Кроме того, «Приват» не так давно пытался проглотить сеть «УТН-Восток» (118 АЗС, которые ранее работали по лицензионному соглашения под брендом "Укртатнафта, теперь под брендом «Формула»). Но там случился публичный скандал, дело дошло до судебных разбирательств, да так в них и увязло.

Украинская сборная
Пожалуй, второй по величине украинский игрок на рынке – группа компаний "Континиум" Игоря Еремеева, владеющая сетью WOG (381 заправка), а также Херсонским НПЗ. Сеть присутствует во всех областях, кроме Сумской. Заметнее всего – во Львовской (44), Волынской (23) и Николаевской (28) областях. Нефтепродукты для этой сети поставляют «Orlen Lietuva» (Литва), Petrotel Lukoil, Petrom (Румыния), «Нафтан», Мозырский НПЗ (Беларусь).

Почетный президент группы компаний "Континиум" Игорь Еремеев родился в 1968 году в селе Острожец (Ровенская область). Окончил Ровенский государственный технический университет по специальности "промышленное и гражданское строительство", во время учебы в котором создал ЧП "Континиум", занимавшееся пошивом кожаных курток, а позже – продажей нефтепродуктов. В 1992-1995 годах – директор МПП "Континиум", а в 1995-2002 годах – ООО "Континиум". В 2000 году стал собственником 41% акций НПК "Галичина", получив оперативный контроль над предприятием. С 2007 года – владелец Херсонского нефтеперерабатывающего завода.

Еще один член «украинской сборной» - концерн "Галнафтогаз", входящий в "Универсальную инвестиционную группу", которую связывают с предпринимателем Виталием Антоновым. Он владеет сетью АЗС из 255 заправок под брендом "ОККО" (всего компания эксплуатирует 272 заправки). Сеть представлена в первую очередь в западных областях: Львовской (60), Закарпатской (31), Винницкой (28) и т.д. Бензин поставляют: «Orlen Lietuva» (Литва), Мозырский НПЗ (Беларусь). Собственники: «Универсальная инвестиционная группа» (президент – Виталий Антонов) и Европейский банк реконструкции и развития.

Председатель набсовета ОАО "Концерн 'Галнафтогаз" Виталий Антонов родился в 1962 году в Стрые (Львовская область). В 1988 году окончил Тернопольский финансово-экономический институт, факультет финансов и кредита. Контролирует "Украинскую инвестиционную группу", среди активов которой ОАО "Концерн 'Галнафтогаз'" (владеет одной из крупнейших сетей АЗС в Украине), концерн "Хлебпром" (крупнейшее продуктовое торгово-производственное объединение во Львове и области) и строительная компания "Ваш дом". С 1999 года – почетный консул Литовской Республики во Львове. В 1999-2000 годах – председатель комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса Украинского союза промышленников и предпринимателей. С 2004 года – президент "Универсальной инвестиционной группы" и глава наблюдательного совета ОАО "Концерн "Галнафтогаз". Считается самым богатым человеком Львова и области.

«Веста-Сервис» представлена в первую очередь в Одесской области, а также другие регионы страны (всего 143 заправки). Владеет ею одесский бизнесмен Сурен Сарданян. Поставщики нефтепродуктов сети: Кременчугский НПЗ, Лисичанский НПЗ, Шебелинский НПЗ, импорт

Сурена Сарданяна называют бизнес-партнером бывшего мэра Одессы Эдуарда Гурвица. К сфере влияния семьи Сарданянов также относят фирмы «Бессарабия», «Аверс», «Одесос Холдинг», "Измаилавтотранс».

«УТН-Восток» (Formula). 118 заправок принадлежит донецкому депутату - 37-летнему Тимуру Валитову. Сеть представлена прежде всего в восточных и центральных регионах. В первую очередь в Донецке (20), Днепропетровске (19) и Киеве (19). Собственник -- компания «Вик Ойл». Источники бензина: Лисичанский НПЗ, «Orlen Lietuva» (Литва).

Инвесторы
Российско-британский холдинг ТНК-ВР сегодня остается крупнейшей в Украине компанией по объемам переработки нефти. ТНК-ВР принадлежит 50 АЗС, еще 180 работает с компанией на джобберских (франчайзинговых) условиях. "ТНК-Украина", дочернее предприятие ОАО "Тюменская нефтяная компания", которая по объемам добычи нефти входит в число пяти крупнейших российских холдингов. Под контроль "ТНК-Украина" в июле 2000 г. перешел ОАО "Лисичанскнефтеоргсинтез" (ЛИНОС).

Президентом компании "ТНК-ВР Коммерс" является Сергей Лизунов, бывший московский инженер, затем предприниматель, после директор одной из агентских структур ОАО «Газпром». В Украине работает с сентября 2000 года.

Еще один иностранный инвестор – российская нефтяная компания ЛУКОЙЛ – до сентября 2007 года проводила масштабную реконструкцию принадлежащего ей Одесского НПЗ (мощности позволяют производить около 3 млн т нефтепродуктов в год) и ввозила нефтепродукты российских и белорусских НПЗ для собственной сети АЗС. ПИИ "Лукойл-Украина», дочерняя компания российского "Лукойл" (президент – Вагит Алекперов). Компания заправляет автолюбителей во всех областях, кроме Луганской. Значительнее всего – в Киевской (51), Одесской (37) и Днепропетровской (18). Всего в сети почти 300 заправок. Нефтепродукты поставляются с подконтрольного «Лукойлу» Одесского НПЗ и заводов компании в Румынии и Болгарии.

Собственник бизнеса, Вагит Алекперов, он же президент ОАО ЛУКОЙЛ, родился в 1950 году в поселке Разина в Азербайджане. В 1974 году окончил Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова. С 1968 года работал на нефтепромыслах Азербайджана и Западной Сибири. В 1987-1990 годах – гендиректор ПО "Когалымнефтегаз" "Главтюменнефтегаза". В 1990-1991 годах – заместитель, а затем первый заместитель министра нефтяной и газовой промышленности СССР. В 1992-1993 годах – президент государственного нефтяного концерна "ЛангепасУрайКогалымнефть" (ЛУКОЙЛ). С 1993 года – президент ОАО ЛУКОЙЛ. Доктор экономических наук.

«Альянс-Холдинг» (Shell) сеть насчитывает 155 заправок. Значительнее всего сеть представлена в Киевской (32), Херсонской (13) и Хмельницкой (12)областях, а также в Крыму (18).

Собственниками компании на паритетных условиях являются голландско-британская компания Royal Dutch Shell и «Группа Альянс» (Россия). Поставщиками для сети АЗС являются: украинские НПЗ, АВ «Orlen Lietuva» (Литва), Мозырский НПЗ (Беларусь).

Добавьте к этому бывших джобберов крупнейших игроков рынка типа "Золотой гепард", "КЛО" и массу других небрендированных АЗС, который, тем не менее, "заправляют" половину рынка. Их владельцы – не совсем обычные, но всё же бизнесмены средней руки, которые зачастую перекупают бензин, но тоже участвуют в формировании цен.

В нашем отечестве повышение цен на топливо случалось по-разному: иногда цены подтягивались вслед за дорожающей в мире нефтью, иногда на фоне падения цены на нефть наши цены повышались – трейдеры находили тому массу объяснений с местным колоритом. Заставить цены вернуться в прежнее русло могли, задействовав административный ресурс, а попросту говоря – власть заставляла крупнейших игроков снизить цены, шантажируя разным. Нынешняя ситуация – не исключение, Антимонопольный комитет уже стоит на пороге…. Интересно, чем закончится эпопея на сей раз?

 

Dobrofey

Active Member
В таком случае исходя из "вашего" курса стоимость в "недооцененной валюте" бензина переваливает за 2 доллара!!!! Покажите мне страну, где бензин стоит столько же. Причем у нас , это не тот бензин, который бензин :) , а бодяга имени коломойского :)

Будем ли сравнивать другие позиции? Сахар, масло, мясо, тряпки? :lol:
Я думаю, что получите "индекс биг-мака", но уже в знаменателе :)
По 2$/литр или чуть ниже бензин сегодня стоит в Норвегии, Дании, Германии, Голландии, Англии - но там это обьясняется высокими налогами и уровнем жизни. А вот почему в Украине бензин в 2008 году стоил доллар с небольшим (при мировой цене на нефть в 140$/баррель), и столько же он стоит и сейчас при цене нефти 80$/баррель ??? И почему все говорят о "бодяге" Коломойского, но никто не штрафует и не запрещает это ???
То же самое и по шмоткам, электронике, недвижимости - почему у нас цены на них выше, чем в остальной Европе и США ??? Ответ известен - в Украине тотальная коррупция, двузначная инфляция, хаос в политике и экономике. Вот и курс доллара абсолютно зависит от того, кто у власти - лоббисты импортеров или экспортеров. Тимошенко в угоду бизнесменам своей партии при поддержке главы НБУ Стельмаха снизила летом 2008-го года курс доллара до 4.6, чем наводнила страну дешевым импортом и валютными кредитами, практически уничтожив некоторые отрасли собственной экономики. Нынешняя власть во главе с Януковичем представляет в основном интересы экспортеров, и казалось бы им выгоден курс в 10 грн/$ и выше, но у них тоже есть валютные кредиты, взятые принадлежащим им компаниями и банками за рубежом, к тому же резкая девальвация может привести к протестам и забастовкам, грозящим нынешнему "неконституционному большинству" потерей власти. Так что имхо, мы скорее увидим в ближайшее время некий "стабилизец" курса, направленный в первую очередь на приход в страну иностранного капитала и кредитов МВФ. Если зарубежные инвесторы поверят в долгосрочное развитие нашей экономики, то протянем так годик, а там глядишь, и кризис в мире пойдет на спад и наш металл и прочее сырье снова начнут покупать. Если нет - уже к концу года возможно повторение ситуации прошлой зимы, когда курс резко прыгнул до 10 грн/$. Этому также способствует вероятное повышение соцстандартов, обещанное перед выборами Януковичем. Деньги естественно возьмут "из тумбочки" ручного НБУ, т.е. напечатают через ОВГЗ, что приведет к повышению инфляции в стране и существенному росту цен. Как говорится, "Живем как в сказке - чем дальше, тем страшнее".
 

Cergey...

Well-Known Member
В нашей стране курс бакса могут поставить любой,но не на долго.Бакс напрямую зависит от торгового балаанса страны (реального а не официального)
 
Зверху