Власти Франции рассматривают возможность введения налога на использование поисковиков Интернета, в частности, Google, MSN, Bing и Yahoo, а также на социальные сети вроде Facebook.
Вырученные средства предполагается направить в фонды помощи представителям творческих профессий, чьи авторские права в цифровую эпоху нарушаются чаще всего: музыкантам, писателям, издателям и так далее.
Ввести налог на прибыль от рекламы во Франции планируется в отношении Google, Yahoo и Microsoft, вне зависимости от того, находятся их представительства в стране или нет. Европейская штаб-квартира Google расположена в Ирландии, но планируется, что поисковик будет платить налог с каждого клика пользователя на рекламную ссылку или баннер на своем сайте.
По словам Жака Тубона, бывшего министра культуры и юстиции Франции и одного из авторов законопроекта, цель данной инициативы - "обуздать безграничное обогащение" ведущих игроков интернет-рынка. Только во Франции годовой доход от рекламы Google превышает 800 млн евро. В стране все чаще звучат адресованные антимонопольной службе призывы расследовать, соблюдает ли компания правила свободного рынка и не нарушает ли законодательство в сфере Интернет-рекламы.
Сейчас законопроект, получивший неофициальное название "налог Google", рассматривается президентом Франции Николя Саркози, а его условия изучаются министром финансов страны. Ожидается, что новый налог будет ежегодно приносить Франции 10-20 млн евро.
Один из руководителей французского подразделения Google Оливье Эспер заявил, что он против введения налога. "Я не думаю, что введение дополнительного налога на интернет-рекламу — правильный путь, ведь он будет тормозить прогресс",— объяснил Эспер. Он призвал правительство Франции к сотрудничеству, а не "противопоставлению миров".