Ответ: Маршрутки, или езда в позе "зю"
Вот тут рассказывали про Полтаву. А я расскажу про Прагу, т.к. я уделил пристальное внимание их транспортной системе. Привожу факты, просто для сравнения.
Население Праги около 1,5 млн человек, город занимает немаленькую по площади территорию.
Основные виды транспорта: метро, трамвай, автобус. Они составляют единую транспортную систему, проездной билет действителен в любом виде транспорта, его стоимость зависит лишь от времени действия (от 20 минут до 1 года). Редко встречается такси.
Проездной билет на 1 час 20 минут (в любом транспорте, с любым количеством пересадок) - 20 крон (примерно 4 грн).
3 ветки метро и трамваи охватывают бОльшую часть города, автобусы - в основном удаленные от центра районы и пригороды. Весь транспорт движется строго по расписанию, которое висит на каждой остановке вместе с картой. В часы пик интервал практически на любом маршруте составляет менее 4 минут. Никаких пробок и столпотворений, и (что немаловажно), практически всегда есть СВОБОДНЫЕ сидячие места. Практически в любом транспорте присутствует электронное табло отображающее текущую и следующую остановку (кроме того, что их названия автоматически произносятся голосом). В трамваях на табло отображается 5 остановок наперед.
Более половины станций метро оборудовано лифтами для инвалидов. Автобусы имеют низкие подножки - с той же целью упростить жизнь для людей с физическими недостатками. При всем, при этом за 5 дней пребывания мы видели инвалидов лишь два раза. Но забота о них чувствуется везде.
Станции метрополитена и вагоны на двух ветках напоминают киевский метрополитен. Но при этом намного чище, рекламы - минимум (и та - на специальных стендах), везде работают все лампы (светло как днем). Третья ветка (красная) - большинство станций выполнено на истинно европейском уровне, вагоны в составах - производства Siemens. Глубина залегания метро - небольшая, потери времени на спуск/подъем на эскалаторах - минимальные. В любое время суток и на любой станции очень умеренное количество народа. Никакой спешки и давки при входе и выходе из вагонов. Все спокойно и размеренно - места хватает всем.
На трамвае тоже можно проехать через весь город. Медленнее чем на метро, но тоже с комфортом и скорость движения как для трамвая впечатляет. В составе от 1 до 3 вагончиков. Трамваи исключительно чешского производства. Существую ночные маршруты (хвала Аллаху, и тут можно обойтись без такси). Ночных маршрутов достаточно. Тоже через весь город. Интервал 30 минут (причем по одной и той же линии часто ходит несколько маршрутов - т.е. ночью в центре трамвай можно наблюдать с периодичностью 5-10 минут). Пускай они даже будут большей частью пустовать - зато добраться домой можно в любое время суток. Вот то, что я называю заботой государства о людях.
Автобусы практически все новые. С низкими подножками, высокими потолками, мягкими сиденьями. Тоже исключительно чешского производства... Хотя стоп. Видели немного Икарусов... Или это было в Кракове. Теперь уже не вспомню.
Очень много горожан имеют собственный транспорт, НО большую часть суток он стоит. Для поездок по городу все пользуются удобным и быстрым общественным транспортом. Личный автомобиль, я так понял, они используют для поездок по городу на короткие расстояния, а также для поездок в магазины и за город.
Вроде бы все.