Чем может украсить себя настоящий мужчина? Вариантов не так уж и много: ну галстук, ну очки... вот, пожалуй, и всё (татуировки, печатка и "златая цепь на дубе том" в расчет не принимаются).
Приходится признать, что декоративный арсенал, находящийся в распоряжении сильного пола, довольно скуден. Вероятно, именно в этом кроется причина неослабевающего интереса, который мужчины испытывают к вещам невидимым, неосязаемым, подсознательным. Я не о сексе по телефону. Я о запахах.
Итак, свершилось. Торжественно поставлен на полочку новый аромат: "мужественный, обольстительный, интеллектуальный, загадочный, опьяняющий, провокационный, волнующий, утонченный и сексуальный" — так говорилось в рекламе. Казалось бы, чего же боле? Перед решающим свиданием вы обильно брызгаете здесь, и здесь, и, конечно, здесь. И еще — совсем чуть-чуть, на всякий случай — вот прямо там. Щиплет, конечно, но должно же подействовать, черт побери!
...И вдруг — облом. В ответ, что называется, тишина: ваш новый ароматный имидж не привлекает ровным счетом никакого внимания. А в худшем случае подруга недовольно фыркает: "Фу-у-у... Чем это от тебя так воняет?!"
Значит, ошибочка вышла.
1. Не мешайте!
Вы уже в курсе, что напитки смешивать не рекомендуется? Отлично. Теперь предстоит выучить точно такое же правило, только насчет парфюмерии. Если вы оросили подмышки дезодорантом с морским ароматом, похлопали себя по щекам хвойным лосьоном и завершили гигиенические процедуры одеколоном "Шипр", то ничего хорошего из этого не выйдет: запахи смешаются и превратятся в невнятную кашу.
Эта проблема решается двумя способами: во-первых, можно воспользоваться дезодорантом без запаха (100% fragrance free), добавив к нему какой-нибудь ароматический продукт — но только один. Второй вариант — раскошелиться сразу на несколько парфюмерных продуктов своей любимой марки.
2. Парфюмерное пузомеряние
Задачка для третьего класса новорусской школы: "Вован купил одеколон за сто уев. Спрашивается, за сколько купит одеколон Колян?..."
Парфюмерия — удивительная вещь: в отличие от автомобилей, бытовой техники и массажных салонов правило "чем дороже — тем лучше" здесь не работает. Дело в том, что дорогие, эксклюзивные ароматы — это что-то вроде произведения искусства; результат свободного полета фантазии парфюмеров-авангардистов.
Поэтому пахнут они, мягко говоря, своеобразно: например, пылью, попавшей на электрическую лампочку, бензином или жидкостью для протирания печатного станка. А то и вовсе — свежей деревенской грязью. Разве вам хочется, чтобы окружающие думали, будто вы только что вылезли из придорожной канавы?..
Так что хорошенько подумайте, подходит ли этот запах к вашей внешности и образу жизни, а потом уже расставайтесь с деньгами.
3. Made in Odessa, Malaya Arnautskaya Street
Нет-нет, к сожалению, так на упаковках не пишут. А жаль! Тогда бы вы по крайней мере знали, на что идете. Имейте в виду, что известные производители парфюмерии запрещают продажу своей продукции где бы то ни было, кроме фирменных магазинов и крупных универмагов. Поэтому многое из того, что вы видите на рынках, в киосках и подземных переходах, к сожалению, — заведомая фальшивка.
Иногда распознать подделку легко: нужно внимательно рассмотреть упаковку и, если она выглядит неаккуратно или в названии есть хоть одна орфографическая ошибка, то от покупки лучше отказаться. Кстати, неплохо было бы носить с собой парочку словарей или, по крайней мере, зазубрить правописание основных парфюмерных терминов (eau de toilette, eau de cologne, after shave lotion, deodorant) и городов (Paris, Milan, New York, Rome, Tokyo).
Вас должна насторожить и "фантастически низкая" цена: ведь парфюмерия — это все-таки предмет роскоши.
Имейте в виду, что бывают и весьма качественные имитации известных ароматов. А запах может быть очень даже похож на оригинал. Но вот выветриваться он будет со скоростью света. Не исключена также аллергическая реакция.
Вывод прост: покупайте ароматическую продукцию в магазинах, внушающих доверие. Лучше иметь один флакон настоящей туалетной воды, чем десяток бутылочек неизвестного происхождения с жидкостью, напоминающей средство для отпугивания комаров.
4. Мы такие с ним друзья, куда он — туда и я
Мужская дружба — это святое, спору нет. Однако верность ее принципам вовсе не подразумевает тупое копирование всех привычек ваших приятелей. Если вы покупаете одеколон только потому, что такой же у вашего лучшего друга, то в полумраке вечеринки ваша девушка может вас и перепутать!
Честно говоря, обсуждать парфюмерию с друзьями вообще вряд ли уместно. Ну не мужской это разговор, и все тут. Не так поймут. С кем же посоветоваться? Родители, конечно, тоже мало чем помогут: им свойственен известный консерватизм так что, пожалуй, они и не знают, какие ароматы нынче в моде. А вот если у вас есть сестра, то это большая удача: вполне вероятно, что она в курсе всех парфюмерных веяний и к тому же неплохо представляет себе ваш характер и образ жизни.
Однако лучше всего самому взять быка за рога: отправляйтесь в парфюмерный магазин, выберите самую красивую продавщицу с самыми умными глазами и смело просите вас проконсультировать. Главное, не стесняйтесь пробовать различные ароматы (только не сразу): после пары-тройки визитов ваше обоняние обострится, и вы будете гораздо лучше разбираться в запахах.
5. Сложно, но надежно
Даже в хорошем парфюмерном магазине вас подстерегают опасности.
Во-первых, никогда не следует знакомиться с новым ароматом, нюхая его "из горла": в нос шибанут пары спирта, и почувствовать за ними запах вам не удастся. Иногда недобросовестные продавщицы суют под нос покупателю крышечку, но это тоже ерунда. Попросите, чтобы вам выдали несколько "блоттеров" — это такие специальные бумажные полосочки для проб. Если в магазине их не окажется, значит, он не такой уж и хороший! В крайнем случае вы имеете полное право использовать в качестве блоттеров собственные визитные карточки.
Во-вторых, не пытайтесь объять необъятное: не стоит стремиться за один визит перенюхать все, что стоит на витрине. Довольно быстро ваш нос, не привыкший к таким нагрузкам, просто откажется воспринимать запахи.
В-третьих, перед тем как купить понравившийся одеколон, непременно нанесите его на кожу запястья. И не спешите с выводами: аромату свойственно меняться с течением времени. Лишь через несколько часов вы сможете оценить его стойкость и понять, хотите ли вы пахнуть именно так. Хотите? Тогда покупайте! (Если лень еще раз тащиться в магазин, можете заказать полюбившийся аромат через интернет или по телефону.)
6. "Какой еще унисекс?! На что вы намекаете?!"
Весьма глупое предубеждение заключается в том, что ароматы "унисекс" предназначены для лесбиянок и гомосексуалистов. Подобные заявления отрекомендуют вас как темного, невежественного человека, совершенно не разбирающегося в моде и парфюмерии. Кроме того, поддавшись предрассудкам, вы лишите себя многих прекрасных ароматов, которые могли бы быть вам весьма к лицу: одеколоны "унисекс" как нельзя лучше подходят для использования летом и в закрытых помещениях, отличаясь особенной легкостью и свежестью.
К вашему сведению, разделение ароматов на мужские и женские — вообще не более чем условность: в стародавние времена каждый благородный рыцарь считал делом чести благоухать тем же ароматом, что и дама его сердца. И лишь в начале XIX века Наполеон Бонапарт потребовал от подданных мужчин "пахнуть только простым мылом", запретив сильному полу всякие там цветочные изыски, столь любимые прежними французскими правителями. При этом сам Наполеон, как ни странно, имел лучшую в Европе коллекцию ароматов. И особое пристрастие питал к знаменитой "Кельнской воде", которая и породила само слово "одеколон". Император расходовал до двух флаконов в день, причем он не только орошал одеколоном самого себя, но и капал его на сахар, в воду для ванны, считая, что душистая жидкость стимулирует работу мозга.