"Славянское язычество" или же "Родная Вера"

  • Автор теми ALF
  • Дата створення

Fenimor

Торговец чёрным деревом
Хм...Понимаете? Развитие это не только физическое,но в основном духовное. А дух бессмертен. Бессмертен и перерождаем.
А тело - это временная оболочка для духа.
Так что если Вы о теле то ДА - тело умрёт.
Что Вы хотели спросить этим своим вопросом?
 

LEONA7

New Member
Спрашиваю,то, что мне непонятно.Можно?
Тема уже достаточно длинна, трудно охватить сразу всю мировоззренческую систему.

Значит,достойный,развившийся человек только после смерти станет вровень со своими богами?
Вот мне и интересно ,если в духовной жизни достойные человеки равны богам ,то что ожидает недостойных или неуспевших развиться.А как выразиться это равенство с богами в духовной жизни? Кто-то станет равным Перуну и будет метать молнии,что-то вроде того ?Что-то об этом известно?
 

Fenimor

Торговец чёрным деревом
Ну если судить Вашими терминами,то примерно так:


А вообще стать подобным богам - не значит метать молнии и гонять ветер. :)
Суть язычества не в стремлении к богам,а в жизни в ладу с окружающим миром.
А коль мы внуки Сварога,то мы уже и есть боги ;)

В Сумах живут Древние боги :)
Знаю ест ьв Сумах фирма под названием "Хорс". Есть пейнтбольный клуб "Сварог".
Вот теперь открылся магазин "Макоша" :)

 
Останнє редагування:

Fenimor

Торговец чёрным деревом
«язычество — это угрюмый культ недобрых сил; например, язычники богиню смерти Марену чтят»

И снова, нельзя полностью отмахиваться от такого утверждения — нужно лишь расставить акценты. Язычникам совершенно не свойственно рисовать картину мира в черно-белой гамме и оценивать все сущее по бинарной шкале «добро-зло». Вспомним, что в языческом пантеоне персонажей намного больше, чем два, и ролей «источника совершенного блага» и «абсолютного вредителя» в мифологии не найти. Насколько можно судить сегодня, создатели языческих мифов вовсе не считали осмысленными понятия абсолютного Добра и абсолютного Зла. Уж если и представлять упрощенную модель мира как соперничество двух сил, то это будут силы сохранения и изменения.
Каждая из этих сил может приносить и пользу, и вред. Хорошо сохранять накопленное богатство, освоенные территории, добытые знания, само существование своего рода. С другой стороны, разве полезно насильно поддерживать существование того, что уже отмерло и нуждается в небытии, в достойном завершении своего пути? На смену старикам должны приходить молодые, устранять высохшие деревья полезно для леса, да и волки, уничтожая хилых и больных косуль, оздоравливают популяцию в целом. Изменение может нести пользу: распаханное поле на месте бывшей пустоши, новое поселение, научное открытие, шедевр искусства. Чтобы расчистить место для чего-то нового, часто приходится разрушить что-то старое и, возможно, прежде любимое. С другой стороны, увлекаться одним лишь изменением мира ради самого изменения — значить рубить только что посаженное дерево, не дождавшись плодов.

Как есть время для рождения, так есть время и для смерти. Силы изменения, подчас выступающие в своей грозной, разрушительной роли, — это неотъемлемая часть мироздания, и язычество справедливо уделяет им долю внимания.
А вот утверждать, что все язычники все время занимаются почитанием смертоносных или разрушительных сил, было бы совсем неверно. Большая часть ритуалов имеет двойственную символику рождения и смерти (и даже тройственную, если добавить сюда их единство), причем в празднествах осенне-зимнего периода, как нетрудно догадаться, преобладают мотивы смерти, а в весенних и летних — рождения (впрочем, и здесь не все однозначно: вспомним Красную Горку, которая справляется в мае, и зимний солнцеворот — Коляду).

Прежде, чем обратить внимание на еще один важный аспект затронутой темы, нужно сделать небольшое отступление. Выше мы уже упоминали, что, в отличие от последователей «религий откровения», которые настаивают исключительно на божественном происхождении своей веры, современные язычники, как правило, не имеют ничего против вполне материалистической теории о естественном происхождении мифов о богах. Мировоззрение, получившее свое выражение в сказаниях, отшлифовывалось самим укладом жизни наших предков («бытие определяет сознание»).

Древние язычники повсюду читали откровения о жизни и смерти — записанные не чернилами в пергаментных свитках, а прожилками на листьях берез, бороздами на вспаханном поле, крыльями журавлей на дневном небе и огоньками звезд на ночном. Каждый год умирает зеленая листва, птицы улетают, одни звери впадают в спячку, другие безотрадно рыщут по лесу, погибая от голода и холода. Но с приходом весны жизнь начинается с новой силой, на смену пожухлым листьям появляется свежая зелень, а выжившие звери выводят детенышей. Брошенное в землю зерно умирает, переставая быть зернышком, — но возрождается в виде колоса, чтобы принести стократ больше зерна. Человек, постоянно живущий в этом круговороте зим и весен, просто не может не прийти к мысли, что каждая смерть — лишь пролог к новому рождению. Более того: для того, чтобы жить дальше, совершенно необходимо иногда ненадолго умирать — по крайней мере для того, чтоб освежить себя новым рождением.
Сюжет об умирающем и воскресающем боге или герое из смертных людей известен практически всем народам: Осирис у египтян, Бальдр у скандинавов, Лемминкяйнен в финском эпосе «Калевала», проглоченная волком Красная Шапочка, воскрешенная поцелуем Спящая Красавица и, конечно же, богатырь, сраженный предательской рукой и спасенный с помощью живой воды.

Среди древних языческих обрядов особое место занимали инициации — посвящения в какой-либо новый статус. Переход из мальчишек в полноправные члены рода, из девочек в девушки, посвящение в жрецы — все эти обряды включают символическую смерть (данного человека в его прежнем статусе) и последующее повторное рождение. Например, перед жреческим посвящением претендента могли отправить в глухую пещеру, выход из которой после испытаний становился символическим появлением из материнской утробы. А невеста перед свадьбой считалась как бы чужой в мире людей — кстати, сохранившаяся до наших дней фата раньше играла роль погребального савана, сбросить который означало родиться в новом статусе. Да и прыжок через огонь, одна из самых известных славянских традиций, несет ту же смысловую нагрузку — огонь выжигает и уносит все, что накопилось в человеке лишнего и ветхого, делая дух снова молодым и чистым.
 

LEONA7

New Member
......Суть язычества не в стремлении к богам,а в жизни в ладу с окружающим миром.
А коль мы внуки Сварога,то мы уже и есть боги ;)
Я так поняла -языческие боги потому и боги,что у них ,( не знаю, как точнее назвать,ну не существ же? ааа..духов ?)полнейшая гармония с окружающим миром? А между собой тоже гармония?Да?

Насчёт внуков-богов,непоняла.Шутка?
 

Fenimor

Торговец чёрным деревом
Я так поняла -языческие боги потому и боги,что у них ,( не знаю, как точнее назвать,ну не существ же? ааа..духов ?)полнейшая гармония с окружающим миром? А между собой тоже гармония?Да??
ДА! :)

Насчёт внуков-богов,непоняла.Шутка?
Нет,не шутка.

Когда у славянских послов,прибывших в Византию, спросили: "Какой вы веры будете?"
Те ответили: "Мы веры Руской! Внуки Сварожьи"
 

Miroku

Well-Known Member
Развелось вобще этих "словянских послов" по инету : язычников ,словянских ведунов и им подобных.
Обычные сектанты под разными личинами ИМХО.
 

Fenimor

Торговец чёрным деревом
Дело в том что родноверы не пропагандируют свои взгляды и никого никчему не склоняют.
Тем более в этой теме. :) Здесь просто общаются те кому интересно. Кому не интересно тусуются в теме про аниме например.
 

LEONA7

New Member
Fenimor ,вы компетентны в этом,не подскаете,есть ли у славян,как язычников, (или внуков Сварога)предания или какие-то исторические записи ,аналогичные библейским, о потопе и спасшемся человеке или команде?
 

vadimv

Well-Known Member
есть ли у славян,как язычников, (или внуков Сварога)предания или какие-то исторические записи ,аналогичные библейским, о потопе и спасшемся человеке или команде?
НЯЗ, ни у одного из народов, населявших центральные районы Евразии, таких записей нет.

Если не считать сказку про деда Мазая и зайцев :)
 
Зверху