Азбука морзе/ радиолюбители/радиоэфир

  • Автор теми WJWW
  • Дата створення

Theodolit

Well-Known Member
П.С. Про КСВ не мешало бы вспомнить =)
Ну, вспомните. Что такое КСВ? Вы-же, к примеру, ездите на автомобиле с дизельным двигателем, и, скорее всего, даже не знаете, что такое цетановое число дизтоплива. Это незнание не мешает Вам эксплуатировать автомобиль, верно?
 

edelweiss

Member
Знаем цетановое число. Но КСВ напрямую влияет на КПД линии передачи. При хреновом КСВ в точках пучности может проискходить нагрев, а то и пробой кабеля (ну єто конечно не при работе с рацией) но можно и оконечный каскад подпалить.
 

Jagger

Повелитель Зерга
Без обид, но подбор коаксиальных кабелей не есть элементарная техническая грамотность. К примеру электротехника у инженеров специальностей, не связанных с электротой ни слова не говорит о таких вещах. В СумДУ в этом случае все заканчивалось на переменном токе, асинхронных движках и генераторах. Хоть и читали "диды". Но это уже философия. Одно я заметил точно ЧСВ у электрозадротов такое, что видимо ущемляет деятельность других, не пораженных этим самым ЧСВ участков мозга.
Если человеку по специальности это не надо, то и пожалуй и не надо читать студентам ненужное. На самом деле лично я видел по вопросу о длинных линиях две действительно хорошей книги. Первая - это учебник для телеграфистов, и вторая- старая методичка одного из харьковскихвоенных училишь. Как ни странно там подробно, доступно и без воды. Так вот, на примере видео опыта сразу вопрос а связано ли уменьшение напряжения на выходе (там ведь напряжение измеряли) именно с затуханиями в кабеле? Теперь далее, а какой это должен быть КСВ, чтобы он начал греть кабель?
При хреновом КСВ в точках пучности может проискходить нагрев, а то и пробой кабеля (ну єто конечно не при работе с рацией) но можно и оконечный каскад подпалить.
Суть КСВ не в нагреве кабеля, все что не забрала нагрузка вернется в выходной каскад передатчика, вот он и нагреется. Потому мощьные полупроводниковые выходные каскады нуждаются в защите по КСВ. Плюс рассогласование приводит к росту паразитных сигналов, ростут искажения, следовательно падает эффективность передачи сигнала. Это раз.
КСВ напрямую влияет на КПД линии передачи
Два - при высоких частотах начинает играть роль именно затухания сигнала в диэлектрике. Потому смотрят коэффициент затухания на частоте. Так что в простом случае берется кабель нужного волнового сопротивления и с приемливыми потерями на частоте. Да и заморачиваться вопросом потерь сигнала между КСВ 1.1 и КСВ 1.5 нелепо.
 

Jagger

Повелитель Зерга
6 тыс метров с лихером высота. Прямая видимость при этом более 300 км. Было бы здоровски его принять на посадки, вот то был бы пилотаж!
 

Jagger

Повелитель Зерга
Ну это не так интересно, а статистика приема какова? Какова максимальная дистанция приема? А как дело с наземными станциями?
 

edelweiss

Member
Проблема в том, что у нас один маршрут Турция-Болгария -- Москва, и там не ОЧЕНЬ много самолетов летает (особенно в виду определенных событий). Ахтырский же район - бесполетная (приАтошеная, наверное) зона. Смотреть нечего. Но при подлете к Конотопу, Шостке они ловятся, не смотря на конкретные помехи возле меня.
 
Зверху