rfvgy
Ukrainian
Полоса отчуждения
Было это около двадцати лет назад. Речь идет об одной из двух самых первых дорог в России: Петербургско-Варшавской, которая строилась с 1851 года одновременно с Петербургско-Московской.
Дорога проходит через Латвию, Литву, Белоруссию. В РЖД не смогли договориться о «шенгенском транзите» в Гродно через Латвию и Литву (как на поездах, следующих в Калининград) - и вот уже двадцать лет как эта дорога закрыта. Ходят только местные (пригородные) поезда. Экспрессы «С.Петербург – Варшава», «С.Петербург – Берлин» идут теперь через дальний обход, через Оршу. Экспрессами их теперь можно назвать лишь с большой натяжкой.
ФОТО: на карте красным показаны закрыте и участки с разобранными рельсами, в том числе и закрытые участки на линии С.Петербург - Варшава. Синий цвет - дороги, на которых нет пассажирского движения (в том числе закрытая дорога Таллин - Рига - Варшава через Тильзит/Советск). Зеленый - закрытые участки, но еще не разобранные.
На фото – последняя на литовской территории станция Сярцинконис Петербургско-Варшавской дороги.
Как и соседнюю трассу (Москва-С.Петербург), император начертал линию по линейке:
- Быть по сему! – изрек Николай Романов (впрочем, на этот раз обошлось без двух николаевских пальцев).
Дорога идет по равнинной местности, но раз начертано, то и быть по сему!
Через один из небольших холмов прорыли… самый настоящий тоннель!
Вот как он выглядел, когда дорогу открывали (1862 год).
Вот как этот тоннель выглядит сейчас.
От этой линии есть еще ответвление на литовский курорт Друскининкай. Было несколько прицепных вагонов туда из Питера и Москвы. Рельсов там давно нет, полоса отчуждения (как называют территорию вдоль путей железнодорожники) заросла травкой.
фото: Друскининкай. Бывшая платформа бывшего вокзала. Вид на «полосу отчуждения» в сторону Петребургско-Варшавской дороги
Разрушение железнодорожной инфраструктуры, доставшейся нам в наследство от Российской империи, началось далеко не вчера. Еще в 1920 году (после войны Тухачевского с Пилсудским) перестали ходить поезда на линии Брест - Кёнигсберг. На русской пограничной станции Пруссише-Эйлау (нынешний Багратионовск) теперь ходят только местные электрички.
С 1945 года перестали ходить поезда на линии Таллин - Варшава, которая проходила кратчайшим путем через Тильзит, Гердауэн, Ригу. Сейчас пограничная станция Гердауэн перекрыта забором (город Железнодорожный в Калининградской области), а через «советский» Тильзит, который теперь так и зовётся – Советском, ходят лишь грузовые поезда.
Разрушение инфраструктуры продолжается. Нынешнее ее разрушение в результате войны, развязанной в Донбассе понаехавшими из Москвы Гиркиным и Бородаем, - это и есть тот медленный, но неотвратимый распад страны, которого так испугался Путин на вчерашнем заседании Совета безопасности.
Было это около двадцати лет назад. Речь идет об одной из двух самых первых дорог в России: Петербургско-Варшавской, которая строилась с 1851 года одновременно с Петербургско-Московской.
Дорога проходит через Латвию, Литву, Белоруссию. В РЖД не смогли договориться о «шенгенском транзите» в Гродно через Латвию и Литву (как на поездах, следующих в Калининград) - и вот уже двадцать лет как эта дорога закрыта. Ходят только местные (пригородные) поезда. Экспрессы «С.Петербург – Варшава», «С.Петербург – Берлин» идут теперь через дальний обход, через Оршу. Экспрессами их теперь можно назвать лишь с большой натяжкой.
You must be registered for see images
ФОТО: на карте красным показаны закрыте и участки с разобранными рельсами, в том числе и закрытые участки на линии С.Петербург - Варшава. Синий цвет - дороги, на которых нет пассажирского движения (в том числе закрытая дорога Таллин - Рига - Варшава через Тильзит/Советск). Зеленый - закрытые участки, но еще не разобранные.
На фото – последняя на литовской территории станция Сярцинконис Петербургско-Варшавской дороги.
You must be registered for see images
Как и соседнюю трассу (Москва-С.Петербург), император начертал линию по линейке:
- Быть по сему! – изрек Николай Романов (впрочем, на этот раз обошлось без двух николаевских пальцев).
Дорога идет по равнинной местности, но раз начертано, то и быть по сему!
Через один из небольших холмов прорыли… самый настоящий тоннель!
Вот как он выглядел, когда дорогу открывали (1862 год).
You must be registered for see images
Вот как этот тоннель выглядит сейчас.
You must be registered for see images
От этой линии есть еще ответвление на литовский курорт Друскининкай. Было несколько прицепных вагонов туда из Питера и Москвы. Рельсов там давно нет, полоса отчуждения (как называют территорию вдоль путей железнодорожники) заросла травкой.
You must be registered for see images
фото: Друскининкай. Бывшая платформа бывшего вокзала. Вид на «полосу отчуждения» в сторону Петребургско-Варшавской дороги
Разрушение железнодорожной инфраструктуры, доставшейся нам в наследство от Российской империи, началось далеко не вчера. Еще в 1920 году (после войны Тухачевского с Пилсудским) перестали ходить поезда на линии Брест - Кёнигсберг. На русской пограничной станции Пруссише-Эйлау (нынешний Багратионовск) теперь ходят только местные электрички.
С 1945 года перестали ходить поезда на линии Таллин - Варшава, которая проходила кратчайшим путем через Тильзит, Гердауэн, Ригу. Сейчас пограничная станция Гердауэн перекрыта забором (город Железнодорожный в Калининградской области), а через «советский» Тильзит, который теперь так и зовётся – Советском, ходят лишь грузовые поезда.
Разрушение инфраструктуры продолжается. Нынешнее ее разрушение в результате войны, развязанной в Донбассе понаехавшими из Москвы Гиркиным и Бородаем, - это и есть тот медленный, но неотвратимый распад страны, которого так испугался Путин на вчерашнем заседании Совета безопасности.