Цікава стаття на ехо-масквьі , ... про те які наслідки матиме кацапстан по закінченні війни у ЖД перевезеннях .
Як не дивно з ,, рельсовою війною ,. нічого спільного ....
Великая украинская стена и ее последствия для России
23 июля 2014, 17:08
В романе Сорокина «День опричника» (действие которого разворачивается в 2027 году) не раз упоминается
Великая русская стена и три ее составляющие:
Южная стена, Западная стена. Восточная. Упоминается и фильм «
Великая русская стена» («лет десять тому назад это снято великим нашим Федором Лысым по прозвищу Федя-Съел Медведя», стало быть, фильм 2017 года).
«Хороший постановщик Федя Лысый, недаром после фильмы этой Государь его главою киношной палаты поставил», - отмечает автор.
Правда, в следующем романе, в «Теллурии» (события середины 21 века) Владимир Сорокин говорит, что Западная стена так и осталась недостроенной. Разворовали ее по кирпичику, вот и стоит недостроенная, бурьяном заросшая, где-то под Смоленском.
OrientalExpress в бурьяне
Обострение геополитических конфликтов зачастую приводит к массовому строительству таких стен, при котором рушатся привычные связи, на долгие десятилетия перегораживаются дороги. Великая китайская стена в этом ряду - далеко не единственная.
Сейчас мало кто помнит, что в самое мирное межвоенное время (1918-1939) «Восточный экспресс» Агаты Кристи ходил не только до Стамбула. Ходил гораздо дальше, по маршруту Лондон - Каир (две смены вагонов, первая - после Ла-Манша, вторая – после Босфора).
После Стамбула поезд останавливался в Анкаре. В Бейруте, в Хайфе, Тель-Авиве, страшно сказать, в Газе, в Суэце. Сектор Газа сейчас отгорожен стеной, а к северу от Хайфы еще можно найти рельсы, зарастающие бурьяном вот уже 65 лет (с 1947 года, когда, собственно, и прекратилось движение).
Что будет, если Украина, устав от надоевшей фильтрации наемников и оружия, полностью перекроет границы с Россией?
Хотя бы в Крыму и на юго-востоке?
Крымский апокалипсис представить предельно просто. Для этого достаточно одного поворота рубильников Каховской ГЭС, Днепрогэса, ну еще Мелитопольской ГРЭС и поворота крана-задвижки Северо-Крымского канала.
Когда-то все поезда на юг России, в Закавказье шли с Курского вокзала, шли через Харьков.
Сейчас идти им особенно некуда. Из-за военных конфликтов давно отменены поезда Москва-Тегеран, Москва – Анкара, Москва – Батуми, Москва – Тбилиси, Москва – Ереван. Отменены и более мелкие поезда, состоящие из двух-трех прицепных вагонов: Москва – Цхалтубо, Москва – Цхинвали, Москва – Степанакерт.
Постсоветские военные конфликты ознаменовались тромбами (заграждениями, траншеями) на перегонах Сухуми – Очамчира, Гори – Цхинвали, Карс – Гюмри и многих других. Особенно их много на азербайджанско-армянских границах: перегоны Севан – Акстафа, Степанакерт – Кетелпараг, Ордубад – Горадиз, Армаш – Садарак, Кафан – Миндживан. Советские пограничные станции (построенные еще до 1917 года) Джульфа-Иранская и Гюмри (Ленинакан) оказались тупиковыми.
Многим памятен случай, когда милиционеры из Владимирской области во главе с замначальника Собинского РОВД Владимиром Виноградовым, отправлявшиеся на войну (в город Грозный), пересели на Курском вокзале с электрички
Москва - Петушки на поезд
Москва – Владикавказ. За незаконный провоз оружия милиционеры были
You must be registered for see links
.
Владимир Виноградов давно разоружился, стал мэром Собинки, потом подался в дальнобойщики, а вот поезда на юг (До Адлера, Кисловодска, Анапы, Новороссийска) с тех пор идут из Москвы в обход Харькова. Идут с Казанского вокзала, через Воронеж по наспех построенным там рельсам. Вокзал в Воронеже до сих пор - тупик, из которого нет выезда на юг, а транзитные поезда поезда останавливаются лишь у взлетно-посадочной полосы местного авиазавода (станция Придача).
Украина: последний транзит на Донбассе
Но ведь и эта линия, та, что через Воронеж, она тоже проходит по территории Украины!
Что же будет, когда Украина
You must be registered for see links
?
Так вот, часть пути из Воронежа в Ростов-на-Дону идет по украинской территории (от станции
Кантемировка до станции
Миллерово).
Станции
Шелистовка и
Зориновка полностью находятся на территории Украины. Далее дорога идет вдоль границы до станции
Шептуховка.
Крупная узловая станции
Чертково разделена границей ровно пополам, как та кухня, на которой родился герой Фернанделя в фильме «Закон есть закон». С востока от станционных путей - русская деревня Чертково. К западу от рельсов - украинский поселок Меловое.
Если границу полностью закроют, выходит, поезда в Сочи, в Кисловодск, Новороссийск и на крымский паром будут идти далеко в обход, через Волгоград, где контактная сеть отсутствует как класс, а дорога из Волгограда в сторону Сальских степей вообще однопутная. Поезда там идут медленно и на каждом разъезде ждут встречного. До Сочи будут добираться еще дольше, чем через Воронеж.
А до Симферополя?
Уже не двое, а трое суток – вместо девятнадцати часов, как было раньше!
Если кто-то думает, что я утрирую, напомню о «тихом» и почти незамеченном закрытии самой первой железной дороги Российской империи (тоже - из-за пограничных конфликтов).