Маршрутки снова подорожают?

Glucker

Здесь был статус
Линейкин "думает" - "не доведи Господь"...

Но в этом видео не все правда. Себестоимость они посчитали по электроэнергии?? Иначе как вышло, что дешевле троллейбуса ???
Но, через 3..5 лет придется менять батарею, и расписывать не стоимость на себестоимость проезда.
Вот как раз замена аккумуляторов в таких транспортных средствах, ИМХО, самое печальное. Если взять легковушки, то новая батарея для Nissan Leaf стоит 5,5 к$. Для более дорогих легковушек, если не ошибаюсь, цена батареи может доходить до порядка 15 тыс. долларов. Сколько стоит батарея для электробуса даже боюсь предположить.
ИМХО, там где есть троллейбусная линия, лучше троллейбус.
 

d324co

Well-Known Member
Вот как раз замена аккумуляторов в таких транспортных средствах, ИМХО, самое печальное. Если взять легковушки, то новая батарея для Nissan Leaf стоит 5,5 к$. Для более дорогих легковушек, если не ошибаюсь, цена батареи может доходить до порядка 15 тыс. долларов. Сколько стоит батарея для электробуса даже боюсь предположить.
ИМХО, там где есть троллейбусная линия, лучше троллейбус.
Вот я именно об этом. А в заметке бодро говорят, что себестоимость километра пробега электробуса а ниже, чем троллейбуса
 

Glucker

Здесь был статус
Вот я именно об этом. А в заметке бодро говорят, что себестоимость километра пробега электробуса а ниже, чем троллейбуса
Я вот, если честно, не понимаю, как может быть себестоимость перевозок на электробусах быть ниже от перевозок на троллейбусах даже по электроэнергии. Ведь аккумулятор тоже имеет свой КПД, т.е. "влить" в аккумулятор нужно больше электроэнергии чем он отдаст. В холодную пору года эти потери будут еще больше. Вспомните как разряжаются зимой телефоны. Понятно что и в контактной сети есть потери электроэнергии, но и на станциях зарядки тоже есть преобразования, т.е. потери электроэнергии, а если добавить еще потери в процессе заряда-разряда аккумулятора то вообще интересно становится.
 

d324co

Well-Known Member
Я вот, если честно, не понимаю, как может быть себестоимость перевозок на электробусах быть ниже от перевозок на троллейбусах даже по электроэнергии. Ведь аккумулятор тоже имеет свой КПД, т.е. "влить" в аккумулятор нужно больше электроэнергии чем он отдаст. В холодную пору года эти потери будут еще больше. Вспомните как разряжаются зимой телефоны. Понятно что и в контактной сети есть потери электроэнергии, но и на станциях зарядки тоже есть преобразования, т.е. потери электроэнергии, а если добавить еще потери в процессе заряда-разряда аккумулятора то вообще интересно становится.
Возможно, в себестоимость перевозок на троллейбусе включают расходы на поддержание контактной сети и потери электроэнергии в этой самой контактной (иногда с плохими контактами) сети.
Вдобавок, старые троллейбусы не имели шим-регулирования двигателя и рекуперации при торможении, что делало их КПД весьма низким.

Но, в любом случае, если включить в себестоимость цену батарей (считать их расходным материалом) - себестоимость выйдет на уровень автобусов или даже выше.
 

d324co

Well-Known Member
Чергове "відро з гайками" згоріло... на щастя - без жертв.
 

d324co

Well-Known Member
Ну, ось і перші наслідки "переобрання" лисенка :
В Сумах троллейбусное КП за 10 лет «съело» бюджет развития города. И аппетит продолжает расти
23:14 / 17 ноября 2020

КП «Электроавтотранс» обходится городу Сумы слишком дорого, хотя коммунальным транспортом пользуются только около 25% сумчан. Как стало известно по последним подсчетам, которое проводило само транспортное предприятие, реальный тариф проезда в автобусах составляет 8 гривен, а в троллейбусах – 9 гривен. И это просчитывалось без стоимости самого транспорта, а если же учесть данную статью расходов, то получится почти в два раза дороже: 15 гривен – за проезд в автобусе и 17 гривен – в троллейбусе. Разницу в реальных и действующих тарифах, естественно, покрывают за счет городской казны, постоянно забирая оттуда кругленькие суммы.
По подсчетам экспертов, за последние 10 лет на содержание КП «Электроавтотранс» ушло…600 миллионов гривен, что практически равно бюджету развития города!!! Подумать только: сколько действительно полезного и нужного можно было бы сделать для Сум за те колоссальные средства, которые вбухиваются для того, чтобы поддерживать на плаву это предприятие.
Попросите сумчан высказаться по поводу качества услуг коммунального транспорта – и вы услышите массу претензий, недовольства, критики. И они будут совершенно правы, ведь убыточное КП не удовлетворяет транспортные потребности города, абсолютно не справляется с возложенными на него обязательствами, зато исправно тянет сотни миллионов из бюджета и выбивает дотации. Интересно, сколько найдется тех, кого устраивает работа сумских троллейбусов и автобусов? А сколько бы согласилось платить реальную цену в размере 15-17 гривен за одну поездку?
Уже становится очевидным для всех, что КП «Электроавтотранс» превратилось в бездонную яму, куда из года в год сливаются деньги городского бюджета, и чем дальше, тем больше растут его аппетиты. И все это делается за счет развития других, более важных сфер — таких как медицина, образование, социальная помощь, дороги и коммунальное хозяйство… Не сильно ли «жирно» для одного предприятия, предоставляющего сомнительные услуги?
Сергей Коренев
Комунальний транспорт прикрити, більше маршруток, проїзд у маршрутці 10+ грн.
80%, що не прийшли на вибори - тепер їжте мовчки...
 
  • Like
Реакції: Aiir

d324co

Well-Known Member
После коронавируса уже все пофиг...
У Сумах задимілася маршрутка: загасили і поїхали далі
13:54, 19 листопада

Sumy0542
Сьогодні, 19 листопада, в Сумах на зупинці задимілася маршрутка № 5.
Відео виклав у фейсбуці сумчанин Сергій Коваленко. На ньому видно, що водій скористався вогнегасником, направивши його в район заднього колеса. Пасажирів це не збентежило, вони продовжили сідати у маршрутку, яка відразу ж від'їхала.
 

d324co

Well-Known Member
Сумы: из-за карантина подорожает проезд в маршрутках
Сумские городские перевозчики требуют повышения тарифа.
Из-за карантина пассажиров уменьшилось, но и тех требуют обслуживать в объемах, не превышающих количества мест для сидения.
Между тем, транспортные расходы остались прежними, а то и выросли. В частности, повысилась зарплата персонала, которую закладывают в себестоимость тарифа.
Пока в Сумах проезд в маршрутке стоит 5 грн, но это уже давно убыточно. Согласно расчетам, для достижения минимальной рентабельности необходимо ввести 9-гривневый тариф - хотя бы на период карантина.
О убыточной работе сообщают и в коммунальном предприятии Сумского горсовета "Электроавтотранс".
Здесь обслуживают преимущественно льготников, значительная часть которых пользуется транспортом бесплатно.
Поэтому стоимость проезда необходимо удвоить - в троллейбусах до 9 грн, а в автобусах - до 8 грн. Окончательное решение по этому поводу должны принять местные власти
Переобрали ? РадійТЕ.
 

Glucker

Здесь был статус
Переобрали ? РадійТЕ.
Так тариф на проезд расчитывался же, исходя из среднего кол-ва пассажиров 12 человек за рейс. Даже с ограничениями кол-ва перевозимых пассажиров не больше чем кол-во сидячих мест, все равно за рейс перевозят больше 12 человек. Что этим маршрутчикам не так? :)
 
Зверху