You must be registered for see links
После обновления транспортного парка сумчане будут платить по 13 гривен за одну поездку
You must be registered for see links
О том, что транспорт в Сумах не идеальный – известно всем. Но вот сколько стоит идеальный и готовы ли за это платить рядовые сумчане – мало кто задумывался.
Как-то малозаметно прошла презентация стратегии развития КП «Элеткроавтотранс», а ведь там прозвучало несколько интересных цифр. Оказывается, чтобы в полном объеме осуществить развитие коммунального предприятия, на его нужды понадобиться целых
336 млн грн! И это только на 2018 год. В противном случае, если ограничиться только 70 миллионами, как это было в 2017 году, то ни о каком обновлении транспорта речь вообще не может идти.
А вот теперь самое интересное – если разделить 336 миллионов гривен на 26 млн (количество перевозимых за год пассажиров), то получаем 12,92 грн. – это будет себестоимость разовой поездки. Таким образом выходит, если сумчане хотят ездить в новом транспорте, то должны платить за это 13 грн. Понятное дело, что никто не будет устанавливать такую цену на проезд и разницу (впрочем как это происходит и сейчас) – будут компенсировать с бюджета за счет других расходов, например, на ремонт тех же крыш, подвалов и канализации. В конечном итоге, все равно будут платить из кармана сумчан.
И вот на этом фоне маршрутки продолжают возить жителей по 5 грн., но при этом им никто ничего компенсировать не собирается, более того, обновление подвижного состава тоже ложится на плечи маршрутчиков. Можно ли ожидать в ближайшем будущем, что ситуация кардинально изменится – нет. Те же, из так называемых активистов, кто до сих пор пишет всякую ересь о сверхприбылях транспортников – пускай возьмут себе хоть один маршрут и на деле докажут свои слова. Жаль только, что за последний год, как остро возникла эта проблема, ни один из активистов не решился доказать свои словоизвержения на практике…
Сергей Коваленко
You must be registered for see links