Автолюбителям

ASoft

Soft
Переключение передач вниз

Здравствуйте. В своей статье о переключении передач вверх я познакомил вас с азами переключения передач с повышением, то есть с пониженной на повышенную. К примеру, переключение с первой на вторую или с третьей на четвертую – это переключение вверх, с повышением. Сегодняшняя наша статья посвящена переключению передач вниз.


Все вы, наверное, помните, как ваш инструктор говорил вам, что перед поворотом «надо переключать на вторую»? Опыт моей работы преподавателем по вождению показывает, что далеко не все понимают, почему надо переключать именно на вторую. Ведь есть ситуации, когда надо включить «на первую», а вы, заучив сказанное инструктором, можете включить вторую. Раз так, я решил написать маленькую статью. Приготовьте рисунок к статье о переключении передач вверх. Когда вы движетесь по прямой, вы можете ехать быстро, порой даже очень быстро. Но как только вы собираетесь повернуть, вам надо снижать скорость, причем очень важно сделать это до поворота (мы говорили об этом в выпуске, посвященном управлению автомобилем в критических ситуациях.


Итак, вы подходите к повороту и тормозите до начала входа в него. Из многих книг по автовождению, а также из наших уроков вы уже твердо знаете, что поворот надо проходить на включенной передаче (чтобы можно было предотвратить уменьшение скорости автомобиля в повороте). «Но какую передачу включить?», – вот вопрос. Ответ прост: «ту, которая подходит под скорость движения вашего автомобиля». Подумайте и скажите себе: «На какой скорости вы собираетесь проехать поворот дороги?» Пока вы отвечаете на этот вопрос, мы хотим сказать вам, что при вождении в городских условиях, из-за наличия пешеходов и автомобилей в зоне перекрестка, вам не стоит заходить в поворот более чем на тридцати километрах в час. Предупреждаем вас, что есть перекрестки, на которых скорость даже 15 опасна. Многое зависит от видимости пешеходов и крутизны поворота, от возможного распределения вашего внимания на несколько направлений. Это очень важные вещи! О том как правильно подбирать скорость для прохождения поворота мы поговорим в наших статьях позже, а пока же мы будем говорить о переключении передач перед поворотом. Допустим, вы решились повернуть на двадцати пяти километрах в час. Пользуясь схемой передач, рекомендованной нами, ответьте себе, на какой передаче можно повернуть в такой поворот. Если вы сказали «на второй», вы не ошиблись. Действительно, глядя на схему, видно, что при движении автомобиля от 15-ти до 45-ти километров в час, мы можем двигаться на второй передаче. Вот и получается, что в основном прохождение 90-та градусного поворота на перекрестке должно осуществляться на второй передаче. При переключении передач вниз есть одна маленькая, но очень важная деталь. Переключать передачи можно только на определенных скоростях движения автомобиля. Об этом мы вскользь упоминали, когда учили вас переключать передачи вверх, а сейчас пришла пора обратить пристальное внимание на эту деталь при переключении вниз. Ведь, если вы будете двигаться на высокой скорости (скажем 60 км\ч.) и попытаетесь перед поворотом включить вторую передачу, вы можете, не зная того, поломать коробку передач вашего автомобиля. Выведенные нами в прошлой статье правила переключения передач гласят: «Вы должны включать каждую передачу только, когда она подходит под скорость движения вашего автомобиля». Иными словами, если скорость вашего автомобиля перед поворотом составляет около 60-ти, то включать вторую вы не имеете права. Это потому, что вторая не умеет работать более чем на 45-ти. Посмотрите на схему.



Заходить в поворот на шестидесяти, вы, мне кажется, тоже не имеете права, т.к. при такой скорости сражение с автомобилем будет для вас очень трудным занятием. Размер нашего маленького урока не позволяет мне перечислить все неприятности с которыми вы столкнетесь при прохождении поворота на высокой скорости. Поэтому будет лучше, если вы до приобретения серьезных навыков вождения не будете пробовать заходить в повороты на высокой скорости. Таким образом, чтобы не поломать коробку передач, вам придется сначала снизить скорость, а потом уже переключать с третьей (или четвертой) на вторую. И сделать это можно максимум на 45-ти километрах в час (это видно из рисунка). У вас, наверное, возник вопрос: «Как же мне переключать передачи, если я не знаю с какой скоростью мой автомобиль движется в данный момент?» В самом деле в начале езды вам будет трудно не ошибиться, определяя скорость автомобиля на глаз, поэтому вам стоит пользоваться прибором, который показывает скорость движения автомобиля. Его название произошло от английского слова speed переводящегося как скорость, он называется спидометром и находится на приборном щитке. Найдите его и старайтесь взглядывать на него перед поворотом ненадолго. Долго смотреть на этот прибор нельзя, так вы будете отвлекаться от дороги. Смотрите на него время от времени и не дольше, чем одну - две секунды.


Итак, мы разобрали главные действия водителя и теперь предстоит подвести небольшой итог. У нас для вас есть задание. Сейчас возьмите ручку и листок бумаги, сосредоточьтесь и постарайтесь написать все подряд действия водителя которые он будет делать при переключении с четвертой передачи на третью. Начните с того, что водитель едет на четвертой передаче, педаль сцепления отпущена, правая нога на педали газа, левая находится на площадке отдыха слева от педали сцепления. Вот пришло время переключать, и вот теперь дальше пишите сами. Выпишите в столбик все действия, которые должен сделать водитель, при переключении. Вернитесь к тексту предыдущей статьи (Переключение передач вверх), если возникнут трудности. Не читайте дальше нашу статью, пока не сделаете это задание!


Когда вы закончили, у вас должно было получиться следующее:
1. Нажимаем сцепление и начинаем тормозить (ничего страшного, если наоборот);
2. Ждем снижения скорости до того, чтобы она стала меньше 55 км\ч. ;
3. Переключаем передачи: с четвертой на третью;
4. Отпускаем сцепление до точки схватывания и задерживаем педаль там (не отпускаем дальше);
5. После задержки сцепления около трех секунд отпускаем педаль полностью и прибавляем газ «по вкусу».


Теперь самостоятельно выпишите те скорости, которые будут вам необходимы для переключения вниз на вторую и первую передачи. Знание наизусть этих чисел поможет вам в каждодневной езде, ведь переключать передачи вниз приходится очень часто. Заканчивая эту статью, я хочу задать вам один вопрос. Как вы считаете, можно ли вниз переключать передачи, пропуская одну или даже несколько? Иными словами, как вы считаете, будет ли правильным переключение с четвертой на вторую или даже на первую? Подумайте, а мы пока ответим на этот вопрос двумя строками ниже. Не смотрите на ответ, пока не выработаете своего.

Переключать вниз с пропуском можно, но вы обязательно должны подобрать скорость для включения передачи ту, которая подходит для включения этой передачи. Если сможете затормозить с 80-ти до 10-ти, то спокойно включайте первую. Кроме того, для данной скорости кроме первой ничего не подходит.
 

ASoft

Soft
Управление автомобилем в критических ситуациях

Здравствуйте. Мы продолжаем встречаться с вами на страницах наших статей, посвященных вождению автомобиля в городских условиях. Сегодняшний выпуск мы решили посвятить маневрированию на скользкой дороге. Как вы думаете, с чего мы хотели бы начать наш сегодняшний выпуск? Вы знаете, в последние пять-семь лет я стал замечать, что некоторая часть выпускников автошкол, понимающих, что нуждаются в "скорой педагогической помощи", идут учиться в школы экстремального вождения. Причем, пройдя такие школы, люди вначале выходят на дорогу с восторгом от того, чему и как их учили. Позже этот восторг у некоторых улетучивается. Я всегда задавался вопросом: "Куда он девается?" Многие люди сами не могут понять, что случилось, ведь школа, которая их учила экстремально ездить по льду и на снегу, очень известная и с положительными отзывами. Если поразмыслить, то мне кажется, в данной ситуации, люди прошли не ту школу. Для того, чтобы вы поняли о чем я хочу сказать, давайте представим себе следующую ситуацию. Вы закончили автошколу, где хотели получить права (и начать ездить по городу) и считаете, что вас там мало чему научили. Теперь вы решили выбрать себе школу повышения водительской квалификации, чтобы повысить уровень мастерства вождения автомобиля. Итак, вы начали производить маркетинг нужной вам услуги.



Сейчас, пока вы еще никуда не пошли, давайте задумаемся вот над чем. Как вы считаете, что необходимо для поступления в школу экстремального вождения? Пока вы думаете над моим вопросом, я скажу, что чаще всего ситуация с поступлением решается следующим образом. Во время беседы вам зададут несколько вопросов, из которых постараются узнать, умеете ли вы трогаться с места, знаете ли вы как останавливаться, часто ли глохнет ваш автомобиль при старте, а также на какой скорости вы начинаете чувствовать себя неуверенно на дороге. Вопросы могут быть любыми другими, но суть их сводится к тому, чтобы понять, имеете ли вы первоначальные навыки вождения автомобиля. Каждый из вас, кто был малоопытным водителем, помнит свои проблемы, с которыми он сталкивался при вождении собственного автомобиля. Помните, как вы не могли перестроиться из ряда в ряд, потому, что не понимали, что вы видите в зеркала? Помните, как трудно было тронуться в горку? А когда сзади вам сигналили? Помните, когда вас первый раз "вынесло" вместе с потоком на оживленную площадь (или другое место), и вы сначала даже не могли сообразить, как оттуда придется выбираться на "нормальную" дорогу? Выходит, что вам, как малоопытному водителю, сейчас нужно учиться преодолению именно этих вещей, поведению именно в этих ситуациях. А чему вас станут учить бывшие (и действующие) автогонщики в школах экстремального вождения? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть в программы подготовки водителей в школах экстремального вождения. Среди прочих навыков, "продаваемых" в этих школах очень часто там можно встретить следующие пункты:


1. Торможение на скользкой дороге, техника прерывистого и ступенчатого торможения;
2. Управляемое скольжение при прохождении поворота;
3. Освоение техники прохождения поворотов на критических и закритических скоростях;
4. Маневрирование на автомобиле без потери скорости;
5. Торможение вращением автомобиля;
6. Освоение техник скоростного руления в экстремальных и критических ситуациях;
7. Определение реальной картины вашего водительского мастерства с целью постановки самооценки на место.


Если вы свяжетесь с персоналом любой школы экстремального вождения, то, скорее всего вы услышите именно этот или близкий набор отрабатываемых навыков в школе. Теперь давайте посмотрим, соответствует ли список наших потребностей (того, чему нам надо научиться при вождении автомобиля) тому, что дают в школе экстремального вождения.


Вы наверное уже заметили, что о перестроении из ряда в ряд там нет и слова, о трогании на подъеме - тоже, о безопасных приемах вождения в потоке автомобилей - молчание. Не будем выяснять, почему ситуация сложилась именно так, а лучше подведем маленький итог. К этому моменту нашей лекции, мы пришли к неожиданному, но очень важному выводу: Школа экстремального вождения предназначена для обучения вождению в экстремальных ситуациях, а не для городского вождения". Школа экстремального вождения не годится для жителей больших городов, двигающихся в основном по городским улицам. Сейчас вы, возможно скажете, что критические и экстремальные ситуации возникают и в городе. Я согласен с вами, они возникают и из них надо уметь выходить. Но умение управлять автомобилем в критических и экстремальных ситуациях не дает начинающему водителю возможносати приобрести уверенность при управлении автомобилем в городе. А если она и появляется, то скорее всего ложная. Надеюсь, вы понимаете, что это происходит по тому, что школа экстремального вождения решает не возникшие у человека проблемы, а те, которые она считает необходимыми? Мне кажется, что она будет ложная, потому, что человек, пройдя курсы, будет думать о том, что его прекрасно научили управлять автомобилем, он слился с ним и стал единым целым. А при этом статистика ДТП в Российской Федерации свидетельствует о том, что ДТП по причине неумения управлять автомобилем происходят всего лишь в 7-ми процентах случаев. Мне известно, что в сети интернет есть несколько сайтов, где инструкторы по вождению, имея возможность высказаться, предлагают свои услуги. Наш сайт, кстати, относится к таким. Среди этих инструкторов есть такие люди, которые разбираются в экстремальном вождении. Но даже они зачастую не хотят давать уроки экстремального вождения. Причиной этого их поведения, я думаю, является имененно понимание того, что серьезных навыков за пять-семь часов не возможно приобрести, а опасность на дороге от водителя, думающего, что он может все, возникает многократно.



Теперь, когда вы понимате, какую "надуманную" проблему решают школы экстремального вождения, я перейду к перечислению приемов безопасного управления автомобилем в условиях критических и экстремальных ситуаций. Сегодня вам предстоит познакомиться с приемами управления автомобилем при совершении поворотов. Вам не стоит запоминать все, что будет написано. Главное - это постараться понять суть каждого действия водителя, то есть в будущем вас. Не поняв смысла какого-то действия, вы не сможете эффективно его применить. Поэтому, постарайтесь разобратся с каждой деталью. При необходимости, приходите в форум - всеми участниками обменяемся мнениями и обсудим детали этого процесса. Итак:


1. Перед поворотом всегда лучше тормозить! Торможение перед поворотом прижимает передние колеса вашего автомобиля к дорожному покрытию, что обеспечивает наилучшую управляемость в самом начале поворота. Если вы можете, то приотпускайте педаль газа перед каждым поворотом, это прижмет передние колеса и улучшит вход в поворот. Вы также можете тормозить педалью тормоза.


2. Тормозить можно только до поворота! Запомните это правило, если хотите управлять автомобилем в критических ситуациях. В обычных ситуациях тормозить можно даже в повороте, а вот в критических перед поворотом необходимо отпустить педаль тормоза (прекратить торможение). Итак, прямо перед поворотом отпускаем тормоза и сразу поворачиваем руль. Если вы отпустили тормоза и сразу же повернули руль, то первое время (примерно 0,7 сек.) передние колеса вашего автомобиля еще прижаты к дорожному покрытию, поэтому автомобиль хорошо впишется в поворот. Чуть позже колеса поднимутся и повернуть будет не так просто.


3. В начале поворота не совмещайте две несовместимые вещи: торможение и поворот руля. Если вы будете тормозить и пытаться поворачивать в критической ситуации, то вероятность того, что вы начнете прокладывать новую трассу (за пределами дороги) резко возрастет. Автомобиль, скорее всего, просто не повернет или повернет очень слабо.


4. Автомобиль на зимней дороге управляется только на малых углах поворота колес. Постарайтесь повернуть руль как можно меньше, не "размахивайтесь" рулем сильно. Этим вы понизите вероятность того, что автомобиль потеряет управляемость и поедет прямо. При сильно повернутых колесах автомобиль теряет способность управляться на скользкой дороге.


5. Не доворачивайте руль: поворачивайте сразу и на необходимый вам угол. Не дробите поворот руля на несколько частей, каждая из которых будет увеличивать угол поворота руля. Если вы научите себя следовать этой рекомендации, вы сможете решить огромное количество проблем при вождении автомобиля в экстремальных ситуациях на скользкой дороге. Теперь, хотя бы, вы знаете, чего делать нельзя.


6. Не тормозите в повороте. Торможение может привести к неуправляемому скольжению всего вашего автомобиля в сторону внешней части поворота. Вам в этот момент, как раз туда не надо. Если тормозите, то только исключительно плавно и обязательно без блокировки колес.


7. Всегда будьте готовы к возникновению заноса задней части автомобиля или к потере управляемости из-за сноса передней.
Наибольшее количество водителей, которых я видел на проводимых мною занятиях, а также при повседневном вождении, совершают одинаковые ошибки. Мне кажется, что при вождении на скользкой дороге, они совершают одни и те же ошибки, провоцируя свой автомобиль на неприятные вещи. Некоторые из них даже не подозревают о том, что они делают что-то не так. Вот цепочка самых опасных ошибок:


1. Водитель поворачивает руль - автомобиль "не пошел" (продолжает ехать прямо) или пошел незначительно;
2. Водитель доворачивает руль - автомобиль естественно продолжает ехать прямо;
3. Водитель испугался и нажимает тормоз - автомобилю подписан приговор, теперь он уж точно не повернет.


Теперь, когда вы знаете, что надо использовать при маневрировании на скользкой дороге и чего ни в коем случае делать нельзя, я оставляю вам возможность научиться этому набору нехитрых навыков во время самостоятельного вождения. Те из вас, кто пожелает, чтобы с вами позанимался профессиональный тренер или автогонщик именно экстремальным вождением, могут написать мне письмо с просьбой о проведений таких занятий на взлетной полосе аэродрома или по безопасным приемам управления автомобилем на скользкой дороге. Я с удовольствием помогу вам. Я думаю, что вы теперь понимаете, что главное - знать, чего вы хотите и во всем без труда разберетесь. Желаю вам удачи.
 

ASoft

Soft
Вождение в пробках

Осенью пробок на дорогах становится больше. Причины этому две. Во-первых, люди вернулись из отпусков и приехали жить с дач. Из-за этого машин в городе становится больше. Вторая причина - неправильное вождение автомобиля в условиях затруднений в дорожном движении. При вождении в осеннюю дождливую пору, изначально готовьтесь к тому, что вам придется запастись самообладанием. Обязательно купите понятную карту города. Такая карта имеет огромное преимущество при поиске маршрутов движения и вариантов объезда пробок.

Стоянка в пробке имеет и положительные стороны. Например, стоя в пробке, можно обзвонить знакомых и друзей и пригласить их на праздничный ужин, а не думать только об опозданиях, возникших из-за этого проблемах, неудобствах и отложенных делах. Вы опаздываете домой, но зато ваша дочь теперь уж точно успеет помыть полы, которые так давно собиралась. Во всем в нашей жизни есть хорошие стороны. Научитесь находить их, и вы будете переносить жизненные трудности гораздо легче.


Ситуация 1. Движение на дороге замедляется и вот вот оно уже совсем прекратится. Вы еще не знаете, в пробку ли вы попали. Вам ехать еще далеко, а стоять в пробке не хочется.
Вариант решения: Если вы знаете расположение маленьких улочек, которые идут параллельно этой стоящей дороге, езжайте по ним. Не исключено, что вы объедете большое количество "мертвых" перекрестков большой дороги. Это надо делать, особенно в тех случаях, когда широкую дорогу пересекает большое количество маленьких, когда на широкой дороге есть большое количество разрешенных поворотов налево (при их выполнении ПДД обязывают пропустить встречных водителей, что и вызывает заторы в направлении движения).

Если вы не знаете, куда ведут дороги, то не теряйте времени зря. Пока стоите в пробке раскройте карту и попытайтесь найти варианты объездов.

Ситуация 2. Вы подъезжаете к перекрестку и собираетесь проехать через него. Вам очень хочется сделать это без остановки, потому что вы долго ждали того момента, когда же вы приблизитесь к нему. Когда вы подъехали к его границе, вы заметили, что автомобили, движущиеся впереди, остановились или замедлили свой ход. Также вы, наверное, замелили, что у этих автомобилей нет возможности выехать с перекрестка, потому что у них впереди тоже стоят автомобили.
Решение: Я очень не рекомендую вам выезжать на такой перекресток. И это потому, что уехать с него очень не просто. Когда вам загорится красный свет, вы будете стоять на середине перекрестка, загородив своим автомобилем проезжую часть по которой уже поехали другие автомобили. Какие? Те, которым загорелся зеленый свет: они будут слева и справа от вас. Таким образом нам становится ясно одно важное правило: зону перекрестка надо всегда оставлять свободной. С точки зрения ПДД этот момент описан в пункте 13.2. Я знаю, что многие водители подозревают о существовании в тексте Правил дорожного движения такого пункта, но я также знаю, что многие сознательно отступают от него. И делают они это, в первую очередь, спеша приехать в конечную точку своего пути. На что рассчитывает водитель, выехавший на перекресток и создав преграду для движения автомобилей в поперечном направлении? Он рассчитывает в первую очередь на то, что ему все-таки удастся уехать с перекрестка, когда поедут автомобили, стоящие перед ним. Очень часто бывает так, что у этих автомобилей нет возможности уехать. Например, у них на пути есть такой же водитель, выехавший на перекресток и не имеющий возможности уехать с него по той же причине. Если эта ситуация складывается так как я описал, то останавливается движение на всем перекрестке и никто уже не может сдвинуться со своих мест. Подобная ситуация не была придумана мною. В осенние дни во второй половине дня она складывается на многих проспектах Москвы. Ярким примером особенно в осенние вечера является Алтуфьевское шоссе Москвы.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на перекрестке и не быть обвиненным в создавшемся заторе, я еще раз повторяю: не выезжайте на перекресток, если вы не уверены в том, что сможете его покинуть. Как только вы решили не выезжать на перекресток, тормозите только плавно. Задний водитель наверняка думает, что вы решите остановиться на перекрестке, а не до него и до последнего момента не будет готовиться к торможению.

Ситуация 3. Вы попали в пробку и хотите из нее выехать. Слева и справа от вас автомобили, водители которых не знают о том, что вы сейчас начнете перестраиваться в крайний ряд. Включить указатель поворота хорошо, но мало. Вы удивились? Когда-то давно, когда я начинал учиться водитель автомобиль, я тоже удивлялся. Казалось бы сигнал поворота ярко желтого цвета легко заметить. Но ситуация такова, что соседний водитель видит ваш сигнал поворота, но не может никак отреагировать на него. А если пробка потихоньку движется, водитель вообще может не видеть включенный сигнал, потому, что его внимание приковано к соседним автомобилям, которых он не хочет ударить. Вам придется обратить внимание соседнего водителя на себя. Если вы хотите, чтобы он отреагировал на вас, вы должны начать перестраиваться. Вы знаете, что указатель поворота никогда не дает вам преимущества при движении, поэтому, начав перестроение не надо надеяться, что вы сможете сразу перестроиться. С момента, когда вас заметят и поймут что вы хотите сделать, все будет зависеть только от желания соседа пропускать вас. Внимательно отслеживайте его действия. Когда он начнет махать вам рукой из салона своего автомобиля, вы обязательно должны заметить это. Если вы не заметите это, сосед может подумать, что вам не нужно данное им преимущество и окончательно передумает пропускать вас. При любом исходе событий, не злитесь на него, он тоже человек и ему тоже надоело стоять в пробке. Если он не пропустит вас, ищите следующего, кого можно будет попросить об услуге.
 

ASoft

Soft
Невозможное возможно

Здравствуйте, эта статья будет посвящена водителям, которые не верят, что могут добиться уверенного управления автомобилем и ездить по улицам города свободно и непринужденно. Письма таких людей с просьбами о помощи приходят ко мне постоянно, а это значит, что таких людей великое множество. Начинающие водители! Уменя к вам вопрос. Вы хотите покататься по центральным улицам своего города, там, где обычно вы не рискуете ездить, а очень хочется? Наступающие праздники – отличная возможность свободно покататься по улицам города, которые бывают перегружены в обычные дни. Вы ответили это невозможно? А почему вы считаете, что это невозможно? У вас, наверняка, есть масса объяснений и мотивов не кататься во время праздников. А знаете, что невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Для таких людей причины обычно больше их самих. Они выглядят примерно так:

я такой, а причины такие.
Их это почему-то устраивает, и они плывут по жизни примерно так, как дерево плывет по реке, они никогда не знают, что произойдет в их жизни, с кем они встретятся и как они будут этим управлять. Если сейчас вы киваете головой или про себя говорите, что это похоже на вас, я вас поздравляю. Вы не в одиночестве. Как показывают мои семинары, таких людей очень много. Если вы заметили, что я вдруг сказал что-то о вас, то у меня к вам вопрос. А вас, сколько это будет еще устраивать? Вы собираетесь уже наконец стать смелым человеком, хозяином своей водительской судьбы?
Невозможно - это не приговор. Невозможно - это вызов. А правда, почему бы не научиться водить автомобиль по самым сложным маршрутам в вашем городе? Вы же не самый слабый на этой планете человек. Я уверен, раз вы нашли эту рассылку в Интернет и собираетесь совершенствоваться в вождении автомобиля, то у вас прекрасные показатели. А чего не хватает, ответьте себе сами. Смелости? Может быть уверенности? В любом случае, это будет ваш ответ и ваш набор того, к чему стоит стремиться. Как на счет того, чтобы прямо сейчас, когда дочитаете эту статью, взять свою супругу и ребенка с собой на стоянку и отправиться в самое прекрасное путешествие по вашему городу. Самым прекрасным вы сможете сделать его сами.
Невозможно - это не факт. Это ваше мнение. Когда-то один из президентов США, Кеннеди, сказал, что американцы будут первыми на луне. В тот момент он не знал, что для этого нужно и как это сделать. Для него было важно, чтобы граждане его страны сделали это. Это было невозможным для его современников и они часто говорили ему об этом. Что было в итоге? Вы сами знаете. Американцы нашли способы первыми высадиться на луне, я склонен верить тому, что они там все-таки были. Это показательный пример того, как можно при невозможности достигнуть цели, которая четко поставлена, невозможное - это всего лишь мнение. И вы, уважаемые читатели нашей рассылки, еще думаете, что неспособны на большее? Это не правда! Вы так только думаете! Генри Форд, незаурядный человек, изобретатель автомобиля, на котором мы сейчас ездим, однажды сказал: "Что поделаешь, таковы все умные люди. Они так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они видят пределы и препятствия". Подумайте, не о вас ли это (и вашей жизни) даже, если не собираетесь изобретать автомобиль. Подумайте, какую роль играет жизненный опыт в вашей жизни.
Невозможно - это не приговор. Это вам вызов. Итак, Вы знаете, что чего-то невозможно достичь. А что если..? В своих статьях и на своих семинарах я уже не раз рассказывал вам о том, почему не худеют люди, прочитавшие огромное количество книг о похудении. Сегодня я хочу продолжить эту мысль и сказать, что выполнять упражнения, тренироваться, быть в тонусе, соблюдать режим - это те вещи, которые будут вам помощниками в вашем деле. Просто узнать что-то мало, нужна тренировка, надо выполнять упражнения, для этого вы можете найти себе даже персонального коуча (coach - тренер), с которым вы будете время от времени встречаться и который будет поддерживать вас и корректировать ваше развитие.
А что если вы уже сегодня начнете учиться водить автомобиль и прекратите говорить себе о том, что вы не можете научиться ездить по сложным местам города? Зачем вы упускаете такую прекрасную возможность? А что если вы перестанете успокаивать себя и прикрываться фразами, похожими на: "Мне это совсем не нужно, я никогда не буду по таким дорогам". А еще, что если вы перестанете говорить себе о том, что вы никогда не будете ездить зимой? А что если жизнь бросает вам вызов, а вы его воспринимаете как какой-то урок, при этом даже не знаете, что из него вынести? Скажите себе, когда вы прекратите недоверять себе и начнете верить в то, что вы можете научиться безопасно водить автомобиль? Начнете верить – значит вы начнете жить совсем другую жизнь! Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно это не навсегда, это до тех пор, пока вы позволяете ему жить в себе и быть вашим мнением о чем угодно. Невозможное возможно и это зависит только от вашего желания учиться, открывать новые горизонты, познавать себя и окружающий мир автомобилистов.

Делайте возможностью буквально все в вашей жизни. Вы заметили, даже невозможное - есть возможность. Что говорить об остальном. Найдите возможность, осознайте важность для себя и используйте ее по полной программе. Она обязательно поддержит вас.

Для того чтобы вам было проще правильно поставить цели вашего обучения, возьмите лист бумаги и ответьте себе вот на эти вопросы:
1. Вы привержены тому, чтобы это случилось и будете стоять до победного конца? Вы говорите себе: Если этому быть, то это зависит от меня (по полной программе) или еще нет?
2. Ваша цель осязаема? Например, Вы захотели до 10 июня пройти 10 уроков вождения или вы захотели до 10 июня научиться перестраиваться с использованием боковых зеркал? Первая была неосязаема, согласитесь, пройти уроки или научиться чему-либо - разные вещи.
3. Ваша цель реальна? Например, вы захотели получить права через неделю после того, как начали заниматься вождением. Три месяца – вполне реальный срок.
4. Ваша цель адекватна? Например, обучаясь водить автомобиль, вы не увольняетесь с работы, вы не бросаете ребенка, которому так необходимо ваше внимание, вы не платите за свое обучение заоблачные деньги, которые достаются с таким трудом. В общем, плата за достижение цели должна быть адекватна вашей поставленной цели.

Дмитрий Будаквенко
 

ASoft

Soft
Какой авто лучше выбрать для обучения?

1. Преимущества обучения на собственном автомобиле.
Обучение на собственном автомобиле очень рискованное мероприятие, - это скажут многие из Вас, уважаемые читатели. Но в нашей стране очень многие люди не могут позволить себе обучение при помощи инструктора из автошколы или частного инструктора. У кого-то не хватает денег на обучение, у кого-то нет возможности заниматься в отведенные инструктором часы, кто-то принципиально не хочет учиться у инструктора (представляете, есть и такие люди).
Раньше все мы думали, что обучаясь в автошколе мы получаем полную безопасность при обучении, ведь учебный автомобиль можно легко повредить не умея ездить правильно. Если Вам предложили бы обучаться у инструктора на собственном автомобиле, то Вы, скорее всего, отказались бы. Ведь так?
Но на самом деле обучение на собственном автомобиле более безопасное занятие, но только в том случае, если им занимаются профессионально и обучаемый имеет большой опыт такого обучения.
Смотрите сами, если Вы захотите научиться трогаться с места и останавливаться на автомобиле, то Вам скорее всего потребовалось бы привыкнуть к педалям автомобиля (к реакции автомобиля при отпускании педали сцепления, реакции автомобиля на нажатие педалей тормоза или газа). Сюда добавим чувство поворота и траектории прохождения колес при повороте. Что будет делать инструктор внутри автомобиля во время вашего ознакомления с ним, как Вы думаете? Скорее всего, он будет всячески действовать так, чтобы Вы не совершили ошибку. Он будет говорить, что сейчас надо придержать сцепление потому, что "педаль попала в точку схватывания", он будет говорить, что надо сильнее нажать на педаль тормоза, всякий раз, когда Вы не рассчитаете правильно тормозной путь. Может быть, он даже будет браться за руль и помогать вам проходить поворот так чтобы Вы не задели бордюр задними колесами. За свою длинную педагогическую жизнь мы встречали много инструкторов, записали на пленку множество занятий, но в каждом из них мы встречали перечисленные приемы "обучения".
Сейчас некоторые из Вас скажут, что есть все-таки на свете очень терпеливые люди и они могут не попасться на эту психологическую удочку. Да, конечно они есть, но, правда, мы встречали очень маленькое количество таких людей. Если не считать людей со специальной подготовкой педагога, то их буквально единицы. Тому есть множество причин и об этом мы поговорим в других наших лекциях, а пока давайте вернемся к вопросу обучения на собственном автомобиле.
Итак, на каком же автомобиле учиться: на своем или на автошкольном? Чтобы не задерживать Вас надолго, я просто перечислю ниже плюсы и минусы того и другого вида обучения.
Итак, обучение на автомобиле автошколы:

Плюсы
Вы всегда чувствуете, что Вы в безопасности. Инструктор всегда нажмет на педали, Вам не о чем беспокоиться. Ваше обучение не проходит с максимальной эффективностью, потому, что Вы не совсем отдаете себе отчет в том, что именно Вы отвечаете за все. Далеко не все в ваших руках или под вашими ногами (я о педалях).
Минусы
Автомобиль не надо обслуживать: заправлять, мыть, ремонтировать. Вы научитесь обслуживать свой собственный автомобиль только во время теперь уже самостоятельных поездок (заправлять, ремонтировать, прогревать и готовить его к поездкам).


Теперь разберем обучение на личном автомобиле.


Плюсы
Не смотря на посещающий Вас страх, Вы понимаете, что совершение ошибки, конечно, допустимо, но может повлечь за собой серьезные последствия. Скорее всего, Вы изучите любой вопрос, прежде чем совершить то или иное действие. Обучение проходит, как Вы догадываетесь с максимальной эффективностью, так как Вы - активный познаватель процесса.
Минусы
Жизнь очень быстро заставит Вас узнать где в вашем автомобиле какие кнопки и что они включают, Вы узнаете как мыть стекла, включать "поворотники", что показывают приборы на панели, почему в зимнюю погоду нельзя ездить с пустым топливным баком, а также многое другое.
Опасность может перевесить. Точнее, чувство этой опасности. Обучение требует подготовки педагога. Раз совершение некоторых ошибок может быть очень опасным для окружающих при движении, то педагог должен успеть предупредить Вас об опасности еще до того, как соберетесь сделать изначально опасное действие. К таким относятся, например, перестроения без проверки мертвых зон, объезд внезапно возникшего препятствия на пути.


Я уверен, что у Вас тоже есть соображения на тему обучения вождению на автомобиле. А раз так, то я прошу Вас быть активным читателем и прислать мне свои соображения. Если Вы придумаете что-то оригинальное, мы обязательно расскажем о Вас всем нашим посетителям. Я заранее благодарю всех, кто пришлет мне свои вопросы и соображения.
 

G-Man

...
Модератор
Ответ: Автолюбителям

"Прогрев двигателя" нашел статейку в инете:
Летом двигатель прогеваю мотор только на ходу, завел, несколько секунд потарабанил и спокойно по дворам еду на первой второй передачи, до выезда на оживленную дорогу.Одновременно разогревая все что греется и трется во время движения..Есть артисты которые разогревают мотор до эксплутационной температуры и с места в карьер, забывая что в автомобиле существуют и другие агрегаты. Зима конечно другое дело: Завожу мотр на три пять секунд, иногда мотор сам глохнет из за скорости потока смеси резко охлаждая при этом весь впускной тракт. Не пытаюсь этому сопротивляться а жду 10-30 секунд, зависит от мороза. В это время наиболее горячие детали и их части равномерно раздают тепло соседям, в том числе и впускному трубопроводу и карбюратору .Второй пуск заметно улучшается по вышеупомянутой причине.Работать даю двигателю еще несколько15-30 секунд и вновь глушу дабы не заставлять мотор работать в экстремальных условиях.В спокойном состоянии тепло распространяется уже и много дальше в сторону поддона разогревая детали кривошипа а так же уменьшая тепловые зазоры в поршневой группе ну и тд.Третий пуск очень легкий так как и мотор крутится легко и смесь в коллекторе подогретая и камера сгорания теплая. При сильных морозах возможен еще один предпрогревочный пуск, но в Москве это редкость , поэтому начинаю прогрев. Грею пока сметаю с машины снег , обычно 3-5 минут и не дожидаясь полного прогрева а добившись устойчивой работы на подсосе начинаю движение, ну адальше как летом. Научен был еще в молодости мотористами АЗЛК до сих пор благодарен им . У УЗАМа более затруднен пуск чем у ВАЗовского мотора, но есть одно приемущество, это форма впускного коллектора.Между вторым и третьим впуск каналом ясть подобие ванночки, наливаю туда горячюю воду из под крана ипользуя вчера освобожденнуюбутылочку пиба или водочки и пуск через несколько секунд происходит как из пулемета:))), а дальше как и раньше.



Источник:
 
Зверху