Клара Цеткин
Well-Known Member
Солнце, ты уже альбом нашла? Или я не в теме? Песня к Бондажу? Выкладывай, короче)))
кредиты естественно Flo1582
Когда стало известно название соло Каме, появились два предположения, что оно может означать:
~ 1582: Год смерти известного военного полководца, политического деятеля и одного из самых выдающихся самураев Японии - Ода Нобунага. 29 мая 1582 года Ода Нобунага, охраняемый только небольшим числом телохранителей и слуг из числа свиты, проиграл битву при храме Хонно-дзи в Киото. Враги подожгли храм и он был вынужден совершить сэппуку*.
*сэппуку (другое чтение тех же иероглифов — харакири) — ритуальное самоубийство путем вспарывания живота, принятое среди самурайского сословия средневековой Японии.
~ 1582: 1 + 5 - ichi (ичи) + go (го); 8 + 2 - ha (ха) +ni (ни), в итоге получается: ichigo hani, что на русский можно перевести, как "сладкая клубничка" или "клубничный мед".
Второй вариант очень маловероятен, единственный аргумент в его пользу - это то, что Каме любит клубнику. Поклонники склоняются к первой версии, исходя из ряда следующих фактов:
~ Каме (и, кстати, Джин) всегда говорил, что Ода Нобунага - его любимая историческая фигура в период Сэнгоку*.
~ Перед тем, как песня появилась в сети, Каме говорил, что в ней очень сильно развита тема Японии.
~ Песня начинается с быстрых звуков, которые напоминают треск пламени и немного шелест одежды, развевающейся на ветру.
*Сэнгоку Дзидай — «Эпоха воюющих провинций» — период в японской истории со второй половины XV до начала XVII века.
Небольшой экскурс в историю об отношениях между Ода Нобунага и его воспитанником Мори Ранмару.
Для японцев Ода Нобунага известен не только как суровый воин и выдающийся полководец. Важное место в японской культуре занимают отношения Нобунага со своим воспитанником - Мори Ранмару.
Нобунага впервые увидел Ранмару, когда тому исполнилось 6 лет. Мальчик сразу привлек внимание могущественного полководца. Так как отец и братья Ранмару погибли на войне, его мать, собираясь уйти в монастырь, просила Нобунага позаботиться о ее сыне. Так Ранмару стал воспитанником, а впоследствии и возлюбленным (o-kosho) Нобунага.
Следует отметить, что отважные воины средневековой Японии выбирали себе юношей-воспитанников, отношения с которыми были зачастую далеко не платоническими. Причем, однополая любовь между самураями не считалась чем-то из ряда вон выходящим - наоборот, ее даже считали одним из важных элементов сюдо - (shudo - яп. путь юноши) воспитания мальчика. Гомосексуальные отношения считались полезными для мальчиков, самураи полагали, что они: "учат добродетели, честности и восприятию красоты" в то время как любовь к женщинам - "ослабляет воинский дух". Таким образом, взрослый самурай являлся воспитателем взятого под покровительство юноши и нес ответственность за должное образование своего "крестника". Этой практике следовали практически все самураи - от простого вассала до самого сегуна.
Ранмару был единственным из воспитанников Ода, ставшим его доверенным советником. Ода не чаял в нем души. Ранмару был невероятно красивым, проницательным, умным и одаренным мальчиком. Ода славился своим ужасным и раздражительным характером. Ему было очень сложно угодить, но Ранмару всегда очень легко угадывал его желания и исполнял их именно так, как этого хотел Ода. Они очень хорошо ладили. Ранмару часто представлял Оду в разных вопросах, выступал от его имени и занимался его делами. В 16 лет он стал адьютантом Ода Нобунага и продолжал оставаться его вассалом.
В ходе штурма храма Хонно-дзи Ранмару был тяжело ранен. Осознав безнадежность положения, Нобунага и Ранмару покончили жизнь самоубийством. Последние слова, сказанные Ода Ранмару: "Ран, не дай им войти!" А после этого враги подожгли храм. Тела Ода и Ранмару так и не были найдены.
Трагический конец Ода Нобунага и Мори Ранмару создал романтический ореол вокруг их отношений. Имя Ранмару стало нарицательным - в Японии оно несет тот же смысл, что и имя Адонис* в западной культуре.
*Адонис славился своей красотой. В него была влюблена сама богиня любви Афродита. Также его называют возлюбленным Диониса, бога виноделия. Был пастухом и охотником.
Несколько интересных моментов об отношениях между Ода Нобунага и Мори Ранмару.
Раньше, когда мальчикам исполнялось 12-13 лет, им обрезали волосы и укладывали их, как у взрослых мужчин. Но Ода попросил, чтобы Ранмару не отрезали волосы, и тот носил длинные волосы до самой смерти. Он погиб вместе с Ода Нобунага в храме Хонно-дзи в возрасте 17 лет.
Однажды Ода спросил Ранмару, знает ли тот, что он любит больше всего. Ранмару ответил, что белого сокола, на что Ода покачал головой и сказал: "Это человек". И Ранмару спросил: "Тогда меня?". Ода улыбнулся.
Как-то Ода, будучи пьяным, попросил своих советчиков угадать, сколько лепестков хризантемы было нарисовано на рукоятке его любимого меча. И только Ранмару промолчал тогда. Когда Ода спросил его, почему, тот ответил, что однажды он ждал Ода, пока тот принимал ванну, и ему было так скучно, что он пересчитал все лепестки цветка, нарисованные на рукоятке меча. Поэтому он посчитал, что с его стороны было бы нечестно, если бы он сразу ответил. Ода был так доволен честностью и преданностью Ранмару, что подарил ему свой меч.
***
~ Исходя из написанного выше, можно предположить, что слова в песне исходят от молодого любовника, а именно - Мори Ранмару, или от возлюбленной жены Ода. Каме использует местоимение "watakushi" (устаревшее "я" ), которое употреблялось как для мужчин, так и для женщин в те времена. Но так как известно, что жены Ода не было в в храме Хонно-дзи, когда произошла трагедия, логичнее предположить, что слова в песне все-таки исходят от Мори Ранмару.
~ Отношения между Ода Нобунага и Мори Ранмару всегда были поводом для спекуляции, как и отношения АКаме. Взгляды японского общества на гомосексуальные отношения довольно противоречивы. С одной стороны, они относятся к ним более, чем терпимо, а с другой, стараются не говорить об этом вслух. Допустим, Каме поет от лица Ранмару, тогда что это, как не признание близких отношений с другим мужчиной?
~ Если эта песня не о сексуальной близости, тогда, как можно объяснить прерывистое дыхание и "мокрые" звуки на заднем плане песни? Более того, они так смишкированы, что складывается ощущение, будто звучит не один, а два мужских голоса вместе.
~ В песне есть фраза: "Это не страсть/желание", но в то же время Каме поет об алых губах, о призыве и о том, что находится целиком в чьей-то власти. Он просит сжать его в объятиях и не отпускать, утонуть в крови друг друга.
~ Собаку Каме зовут Ран. Известный факт, что Ода называл Ранмару - Ран. Разумеется, Каме не мог не знать о Ранмару, если он интересуется жизнью и деятельностью Ода, не говоря уже о том, что сам Ранмару - весьма популярный феномен в Японии. И сразу возникает вопрос, назвал ли Каме свою собаку Ран просто так или в честь Ранмару Мори.
~ С детства Ода Нобунага любил диковинные вещи и вёл себя странно, временами эксцентрично и дерзко, за что получил кличку Owari no Ōutsuke («большой дурак из Овари»). Весьма забавное совпадение, учитывая, что самое известное прозвище Джина - Баканиши (baka - яп. дурак).
~ В строке "автор текста" 1582 указана маленькая английская буква "n", что само по себе настораживает. Ощущение, что автор не хочет себя раскрывать: "Не скажу!" или "Нет!" - вот, какие мысли приходят в голову, когда смотришь на эту букву "n". Никто не говорит, что автором текста являются Каме или Джин, но... тогда кто?
Тонуть в крови
Окрасить красным
Я мечтаю о проведённых с тобой днях
Исчезающие звёзды
Умоляю вас, только не разбудите
Молюсь, прижимая руки к груди
Нежность стрелою пронзит
В мгновение изменив цвет
Навсегда
Сожми меня в объятиях
С любовью...
Это похоже на воспоминания о прошлом, сожаление, прощание с любимым человеком в последние моменты жизни. В него попадает стрела, и мир вокруг меняется навсегда. Он тонет в крови, все вокруг окрашено красным, звезды меркнут. Он вспоминает о днях, которые провел с любимым человеком, и молится. Он просит любимого/ую обнять его и не отпускать.
Каме в последнем эфире Kase by Kase от 10.04.2009 сказал по поводу своей песни, что о ней можно много что сказать, но он предпочел бы сохранить это в секрете. А зрители сами сделают вывод, увидев выступление. Он также добавил, что можно обнаружить интересные моменты, связанные с названием песни, если провести исследования. Но одно он может сказать точно: название никак не связано с "со сладкой клубничкой" или "клубничными панцу".
Сare
Считается, что она была написана для Каме в ответ на его песню Kizuna, и оригинальное название Сare - I know. К слову, в сольнике Каме 1582 есть всего одна фраза на английском, и это: "I know". Почему Джин решил выбрать эту песню, спустя три года, остается лишь догадываться. Но нельзя не согласиться, что если Джин решил снова вернуться к Care, значит она очень важна и дорога для него.
В 2006 году в Сare была строка: "Sugiteku hibi de nanika miushinai kaketa" (Время проходит, и я вот-вот потеряю что-то вместе с ним). Ни для кого не секрет, что 2006 год, наверное, был самым тяжелым временем для Акаме. Его можно назвать переломным или так называемым периодом холодной войны, которая началась во второй половине 2005 года и продолжалась чуть больше года. Именно в этот период родилась Care.
Многое случилось за последние три года: KAT-TUN дебютировали, выпустили 10 синглов, участвовали в разных проектах, в том числе и сольных, Джин уезжал в Америку на полгода и вернулся...
Спустя три года Джин вернулся к прошлому, но взглянул на него уже по-другому: по-взрослому, сделав выводы о том, что и когда важно в жизни. И в Care образца 2009 он заменил строку об уходящем времени и боязни потерять что-то важное на: "Ruru no sekai de, nanika ushinai kaketemo" (Мне не нужно одобрение/разрешение этого мира). Совпадение? Может быть. Но хочется верить, что ничего просто так не бывает...
Источники: luna-rainbow@lj, kazuha-ono@lj, wikipedia.org
Перевод 1582 на русский: Yohji
сейчас смотрю тайгу того исторического периода( тайга это историческая драма на много серий с какими-то художественными дорисовками, где большинстве героев реальные исторические лица как и описываемые события). и понемногу проявляю интерес к Оде Нобунаге, сейчас там 1578 год, а у тебя в екскурсе написано уже про сеппуку в 1582, представляешь какой спойлер и шок? плюс Ода Нобунага и Хатсуне мое пока мое отп. но Хатсуне вымышленный персонаж (одна из немногих), а в вашем эксурсе есть настоящий, и он даже не женщина ну а мнение я написала выше :mrgreen:моя твоя не понимай)