Psychobilly

Punker

Member
вот, темы про панк-рок, металл и прочее есть, а про сайко - самую прогрессивную форму рок-н-ролла нет! попытаюсь раскрыть тему. Также буду выкладывать инфо о предстоящих концертах в Украине и нашем городе (Psychobilly, Rockabilly, Surf, Swing etc.).
поехали;)
 

Punker

Member
Ответ: Psychobilly

PSYCHOBILLY (САЙКОБИЛЛИ) - этот замечательный жанр, сформированный в начале восьмидесятых при непосредственном участии англичан The Meteors и посредственном участии американцев The Cramps, представляет собой результат столкновения панка и рокабилли. Получившийся музыкальный монстр приобрел с одной стороны панковский дух, угар и агрессию, а с другой - звучание и мелодику рокабилли. Не стоит забывать и ужастиково-кладбищенскую эстетику, проявляющуюся в текстах и оформлении пластинок.

Дело The Meteors было с успехом продолжено такими рок-н-ролльными изуверами, как Demented Are Go, Frantic Flinstones, Batmobile, Krewmen, Mad Sin, Mental Hospital и другими. Обязательно надо отметить, что на развалинах страны советов семена сайкобилли взошли неожиданно буйно, породив, например, такие мощные и, что отнюдь немаловажно, признанные мировым рок-н-ролльным сообществом группы, как Meantraitors, Spoilers и Mad Heads. Сайкобилли бывает разным: кто-то из музыкантов пихает в него немеренно панка или металла, кто-то, напротив, приближает его к почти классическому рокабильному звучанию, встречается даже сайко с элементами ска! Однако самое главное состоит в том, что сайкобилли - это очень драйвовая и энергичная музыка, способная поднять на ноги даже пластмассовую мумию вождя октябрьской революции( К сожалению, Meteors за время своего пребывания в Москве так и не удосужились отыграть шоу в мавзолее). Панковский фан-зин “Панк-ликбез”, Dr Lazy

2. Психи – Малоизвестное, но быстро развивающееся движение, участники которого так и называют себя – «психи». Движение «психов» породил музыкальный стиль «сайкобилли» - этакая дьявольская смесь из классического рок-н-ролла, панка и хеви-металла. Официальным отцом-основателем сайкобилли считается англичанин Пол Финик, в начале восьмидесятых годов минувшего века создавший группу The Meteors , солистом которой он сам и стал. Тем не менее корни движения «психов» уходят в американские пятидесятые, эпоху расцвета рок-н-ролла.

Именно в пятидесятые годы, пока Элвис Пресли, Эдди Кокрейн и Бадди Холи штурмовали вершины американских и континентальных хит-парадов, подростки, увлекшиеся новой забавой, объединялись в небольшие ансамбли, запирались в родительских гаражах и, пытаясь подражать рок-идолам, извлекали из недорогих музыкальных инструментов невообразимые звуки. Таких коллективов было много. Им критики придумали специальный термин, характеризующий направление – «гараж». Тогда «гаражную» музыку считали «барахлом», а сейчас коллекционеры готовы выложить кругленькую сумму за записи тех лет. Дешевые допотопные усилители, микшеры, микрофоны и прочие «железяки» позволяли создавать уникальный звук, повторить который современные звукорежиссеры не в силах.

Вели себя «гаражные» музыканты соответственно. Они полностью принимали концепцию «секс, наркотики, рок-н-ролл», добавляя к ней алкоголь, гонки на машинах и мотоциклах по ночным улицам и «разборки» с врагами из конкурирующих молодежных банд на пустырях. Обильно набриолиненные волосы становились настоящим полигоном для проведения экспериментов: подростки сооружали на головах огромные «коки», а сзади завивали «собачьи хвосты».

Постепенно «гараж» ушел в небытие. Но восьмидесятые вернули миру «гаражную» музыку. Молодой британский музыкант Пол Финик решил совместить в своем творчестве «гараж», панк, рокабилли и тяжелый металл. В результате получился невероятный стиль, первоначально получивший название «панкобилли». Группа The Meteors , игравшая новую музыку в различных английских клубах, неоднократно изгонялась со сцены зрителями, не выдерживавшими испытания оглушительной какофонией, сопровождавшейся дикими криками вокалиста. Однако, активно гастролируя по окрестным пивным, ансамбль со временем отшлифовал программу и приобрел немало поклонников. Их привлекала не только быстрая и заводная музыка «метеоров» с поистине бешеным ритмом, Нои необычный имидж исполнителей. На головах музыкантов было что-то среднее между «коком» рок-н-рольщиков и «ирокезом» Панков, к тому же выкрашенное в невообразимые цвета. Облачены они были в джинсы, футболки, кожаные куртки и военные ботинки. На теле Пол Финика – татуировка с изображениями каких-то чудовищных монстров, скелетов, инопланетян.

Как ни странно, вся эта ересь быстро распространилась по Британским островам, оттуда проникла в Европу и, перебравшись через океан, покорила сердца многих жителей США. Группы, играющие в стиле The Meteors , возникали ниоткуда так же быстро, как покойники из фильмов ужасов вылезали из земли. Они тут же обзаводились фанатичными поклонниками, сбивавшимися в группировки. Подобно кумирам, они придумывали себе фантастические стрижки и делали не менее фантастические татуировки. В это время термин «панкобилли» был заменен другим - «сайкобилли» (англ. Psychobilly ). По одной из версий, часть названия заимствована из классического триллера Альфреда Хичкока «Психоз» ( Psycho ). Это наименование прижилось, и вскоре большинство поклонников нового стиля иначе как «психами» себя не называли. Впрочем, для этих людей, с точки зрения добропорядочных граждан, другого эпитета не подберешь. «Психи» на сцене просто «рубят» на инструментах, время от времени разражаясь нездоровыми воплями, «психи» в зале устраивают wreck (рек), то есть толкаются в толпе себе подобных, издают дикие крики и танцуют.

Первые русские фанаты сайкобилли появились на рубеже восьмидесятых и девяностых годов прошлого века в городе на Неве. Пионером стиля стала группа Meantraitors (на русский язык можно перевести как «Подлые предатели»). Постепенно росла и армия российских «психов» (группы в Санкт-Петербурге, Иванове, Смоленске, Архангельске, Киеве, Львове, Харькове и т.д.) Подражая зарубежным коллегам, отечественные сайкобиллы выбривали на головах «иглы» и делали татуировки, свидетельствующие о любви к образу жизни «психов». В Питере больше десятка групп сайкобилли, регулярно выпускающих новые альбомы и даже сборники своих песен под общим названием «Психобург». Москвичи сформировали группировку, названную ими Moskow Maniacs Psychobilly Crew (Сайкобилли-шайка-Московские маньяки). Несмотря на грозное название и внушающий подозрение внешний вид (крепкие татуированные парни в военной одежде) «московские маньяки» в общении оказываются вполне приветливыми людьми. Среди них есть грузчики, ювелиры, банковские служащие и безработные, резчики по дереву и продавцы. Узнать их можно по фирменным белым футболкам с эмблемой группировки: «псих» в полном облачении играет на контрабасе опасной бритвой. Многие маньяки коллекционируют военную форму, занимаются единоборствами, изучают древние языческие славянские культы.

Богомолов А. “Психи пришли”//Новые известия . – 2001. - №230. – С.Петербург
 

Punker

Member
Ответ: Psychobilly

Живая презентация сборника ремиксов группы OT VINTA!
:Дупотряска: :Друге пришестя

8 февраля, пятница. Киев.
Развлекательный комплекс "Queen Bee - ресторан Крым" (ул. Малиновского, 5, м. Оболонь)
Начало: 19:00. Вход: 30 грн.
You must be registered for see images
 

Вкладення

Punker

Member
Ответ: Psychobilly

А теперь чтобы не было путаницы между Rockabilly и Psychobilly - немного об этом самом Рокабилли:)

Рокабилли (rockabilly) – один из самых спорных стилей популярной музыки с точки зрения его этимологии. Мало кто в Европе знает, что уже давно в США рокабилли рассматривают как один из стилей кантри. Существует много легенд о происхождении этого стиля, здесь мы постараемся дать объективную картину его происхождения и эволюции. Рокабилли сочетает в себе элементы хиллбилли и {ритм-н-блюза}. Этот стиль появился на юге США среди белых подростков, смешавших элементы кантри, энергию {рок-н-ролла} и ритмы негритянской музыки.

Молодежь, жившая в США в начале 1950-х годов, искала музыку, которая отличалась бы от того, что неслось из радиоприемников. Никакой Фрэнк Синатра не мог им дать того, что они хотели. Так продолжалось до тех пор, пока в 1954 году группа Bill Haley & His Comets не выпустила сингл с песней “Rock around the Clock”. Эта песня перевернула все вокруг и стала в результате одной из наиболее растиражированных записей за все историю музыки. Достаточно сказать, что, появившись в 1954 году, эта песня последний раз была в хит-параде в 1974!

Если Элвис Пресли (Elvis Presley) считается Королем рок-н-ролла, то Билл Хейли (Bill Haley) является его (то есть рок-н-ролла) отцом. Успех песни “Rock around the Clock”, вместе с взлетом более ранних “Crazy Man Crazy” и “Shake, Rattle & Roll” показал, что Биллу более близок джаз и другие негритянские стили, чем Элвису и другим пионерам рокабилли. Однако это вовсе не означает того, что Хэйли не любил кантри. Наоборот, свою карьеру он начинал в различных кантри-группах и к началу 1950-х годов был довольно известным исполнителем. К сожалению, на момент выпуска песни “Rock around the Clock”, Билл был уже немолодым человеком и не мог быть кумиром, которого ждала молодежная аудитория.

Такие исполнители, как Пэт Бун (Pat Boone), имели прилизанный вид и пели попсовые песенки. Верхом смелости для них было исполнение каких-либо негритянских песен, вроде “Ain’t that a Shame” или “Tutti Frutti”. Конечно же, их исполнение отличалось большей мягкостью, чем оригинал, но, исполняя негритянские песни, эти артисты давали шанс всем услышать песни чернокожих американцев.

В начале 1950-х годов в южных штатах поднялась волна рокабилли. Очень многие музыканты, до этого игравшие кантри, решили попробовать себя в этом стиле. Одним из них был Джордж Джонс (George Jones), забросивший карьеру кантри-музыканта в 1954 году и решивший проявить свой талант в рокабилли. Пластинки Джорджа стали выходить под псевдонимом Thumper Jones или Hank Smith. Одна из первых его песен в новом стиле, “Why Baby Why”, достигла вершин хит-парадов кантри. Очень тяжело представить, но это действительно так - Пэт Бун и Джордж Джонс сводили с ума молодых американок за пару лет до того, когда это начал делать Элвис Пресли.

Постепенно популярность Билла Хэйли сошла на нет, и на сцену вышли новые исполнители. Одной из самых заметных фигур на американской сцене 1957-го года был Рики Нельсон (Ricky Nelson). В марте 1957-го года, за два месяца до своего 17-тилетия, Рики записал песню Фэтса Домино (Fats Domino) “I’m Walkin’”. Дебютировав с этой песней на шоу «The Adventures of Ozzie and Harriet», Рики за одну ночь стал настоящей сенсацией. После его выступления за неделю было продано около миллиона пластинок с записью его версии этой песни. В отличии от Пэта Буна, Рики не делал ставку на исполнение песен, написанных чернокожими музыкантами. Он был одной из самых оригинальных «звезд» того времени, его собственные композиции “Stood Up”, “My Buckets Got A Hole In It”, “Believe What You Say” наиболее популярных и переиздаваемых хитов. Интересно также то, что он никогда не говорил об Элвисе Пресли, как о своем кумире, называя своим идолом Карла Перкинса (Carl Perkins).

Карл Перкинс, как многие пионеры рокабилли, записывался на студии “Sun”, в городе Мемфис, штат Теннесси. Многие из тех, кто интересуется музыкой, знают, что хозяин студии, Сэм Филлипс, искал белого человека, который мог бы петь как негр. Так случилось, что именно к нему и пришел идеальный человек - им был Элвис Пресли. Дальше я переизложу популярную легенду о том, что Элвис пришел записать песню “That’s All Right, Mama” в подарок своей любимой матери. Он заплатил 4 доллара, хозяин обратил на него свое внимание и через некоторое время будущий Король рок-н-ролла подписал контракт со студией “Sun”. Но эта студия знаменита не только одним Элвисом, очень много талантливых и многообещающих исполнителей работало на ней. Одной из самых известных фигур был Карл Перкинс.

В конце 1955 года Карл взял услышанную где-то историю о парне в голубых замшевых ботинках, облек ее в стихотворную форму и продал студии “Sun”, в надежде на то, что, возможно, ее захотят записать. Сэму Филлипсу очень понравилась эта вещь, он пригласил Карла записать ее. Пластинка “Blue Suede Shoes” вышла в январе 1956 года. В то время Сэм Филлипс продал Элвиса компании RCA, веря в то, что с Перкинсом он также добьется успеха. Ведь его песни “Blue Suede Shoes”, “Boppin’ the Blues”, “Dixie Fried” занимали места в хит-парадах часто выше, чем песни Элвиса. К сожалению, этому не дано было свершиться. 21 марта 1956 года Карл разбился в автомобиле и, получив тяжелую травму, на время отошел от музыки. Как и Элвис Пресли, Карл Перкинс недолго сотрудничал со студией “Sun”. Придя в себя и выздоровев, Карл стал сотрудничать с фирмой «Columbia», записав там песни “Pink Pedal Pushers” и “Pointed Toe Shoes”. Эти релизы также занимали места сразу в нескольких категориях, но наибольший успех пришел к нему тогда, когда группа “Beatles” стала записывать его композиции. “Matchbox”, “Honey Don’t”, “Everybody’s Trying To Be My Baby” - все эти вещи принадлежали перу Карла Перкинса. Перкинс также гастролировал в составе группы Джонни Кэша (Johnny Cash) в период с 1965 по 1975-й годы. После подъема интереса к рокабилли, в 1980-м году Карл Перкинс вновь стал активно гастролировать, записывался и снимался в различных фильмах вплоть до своей трагической кончины в 1998 году (умер от рака горла).

Коллега Карла Перкинса, Джонни Кэш также начинал на студии “Sun”, позже перейдя на фирму «Columbia». Но перед тем, как сделать это, он в период с 1955 по 1958-й годы записал огромное количество хитов. Среди них: “Cry, Cry, Cry”, “ Folsom Prison Blues”, “I Walk The Line”, “Get Rhythm”, “There You Go”, “Train Of Love ”, “Next In Line”, “Don’t Make Me Go”, “Home Of The Blues”, “Ballad Of The Teenage Queen”, “Big River”, “Guess Things Happen That Way”, “The Ways Of A Woman In Love”, “You’re The Nearest Thing To Heaven” и многие другие. Когда Джонни покинул студию “Sun”, Сэм Филлипс решил издать все то, что не было издано и считалось негодным материалом. В 1959 году была издана песня “Luther Played The Boogie”, в середине 1960-х – переиздана песня “Get Rhythm”, а в 1970-м году – выпущены “Rock Island Line” и “Big River”.

В январе 1957-го года Элмо Льюис, взяв своего сына, Джерри Ли – молодого пианиста, поющего и играющего хонки-тонк и буги, приехал на студию “Sun”. Он уговорил хозяина студии прослушать его сына. В результате, через четыре месяца Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) стал настоящей сенсацией после записи песни “Whole Lotta Shaking Goin’ On”. Эта песня заняла места в хит-параде сразу в нескольких категориях. Вслед за этим он записал песню, сделавшую его всемирно известным – “Great Balls Of Fire”. В декабре 1957-го года Джерри записал “You Win Again”, вслед за которой, в 1958-м, пошли песни, более приближенные к рокабилли – “Breathless” и “High School Confidential”. Но удачный взлет его карьеры был торпедирован скандальным известием о том, что Джерри Ли женат на 13-тилетней двоюродной сестре. Это известие вызвало шок у всех, кто услышал об этом по обе стороны океана. В результате Джерри Ли около 10-ти лет играл на сельских вечеринках в забытых Богом местах.

Чарли Рич (Charlie Rich) тоже был одним из пианистов, пришедших на студию “Sun”. История его появления такова: однажды он записал демонстрационную пленку и послал ее на студию. Сэм Филлипс и его партнеры оценили по достоинству качество записи и талант исполнителя, пригласив его на запись. Первым хитом Чарли Рича стала записанная в 1960-м году песня “Lonely Weekends”. Песня “The Silver Fox” сделала его более известным, а в 1965 году его песня “Mohair Sam” заняла серьезное место в американском хит-параде. В 1970-е годы Чарли записывал в основном инструментальные композиции, такие, как “Behind Closed Doors”, “The Most Beautiful Girl”, “There Won’t Be Anymore”, “A Very Special Love Song” и “I Don’t See Me In Your Eyes”.

Рой Орбисон (Roy Orbison) начал заниматься музыкой благодаря своему университетскому приятелю Пэту Буну. Они вместе учились в Северо-техасском университете. Рой начал свою карьеру на маленькой студии, но позже перешел на студию “Sun”, где, где и записал свой первый хит “Ooby Dooby” в 1956 году. Позже карьера Роя Орбисона продолжалась на студиях «Monument», «MGM», «Warner», «Virgin». Но судьба дала ему шанс именно на студии “Sun” поучаствовать в проекте, который сразу же вошел в историю. Имеется в виду так называемый Million Dollars Quartet. В нем участвовали четыре самых популярных на тот момент исполнителя - Элвис Пресли, Карл Перкинс, Джонни Кэш, Джерри Ли Льюис. Несмотря на то, что Рой не участвовал в оригинальной сессии, он организовал подобную сессию в начале 1980-х годов и пригласил на нее Карла Перкинса, Джонни Кэша и Джерри Ли Льюиса. После того, как запись была произведена, вышла пластинка под названием “Class of 55”.

спер с
 

M.aY

Member
Ответ: Psychobilly

Про Сайко почитал, про рокабили неосилил %)
А какое-то отношение к сайко имеет хоррорпанк? и какая между ними разница?
И что нащёт готабилли? :)
 

Punker

Member
Ответ: Psychobilly

Про Сайко почитал, про рокабили неосилил %)
А какое-то отношение к сайко имеет хоррорпанк? и какая между ними разница?
И что нащёт готабилли? :)
у хоррор-панка и сайко в основном схожесть в текстах. (тот же КиШ можно отнести к хоррор-панку).а так ничего:)
готабилли не прёт меня, поэтому говорить ничего не буду. по музыке на рокабилли больше похоже,есть сёрфовые моменты, а тексты - романтизм готики.но это только мое мнение. Если есть желание - дам послушать.
 
Останнє редагування:

evg.666

mortuus
Ответ: Psychobilly

панкєр, спасіба за "мед сін"
всьо забиваю тє діск отдать.
псайка ето "новоє рєтро" в сумах. і возможно внєсла нєкоторую долю развітія музикі в сумах
ребел генг - фарева!
 

M.aY

Member
Ответ: Psychobilly

у меня готабилли только три сборника есть :) я не ярый фанат готик рока посему не особо и готабили проняло. Разве что у тебя клипы есть, тогда было бы супер :)
 

Punker

Member
Ответ: Psychobilly

- статья о первой украинской psycho attack
 

G_Clooney

Cooney
Ответ: Psychobilly

лично мне - никак ваще ...
рокабилионо весёленькое поэтому куда нешло поскакать попрыгать мона...
но сайко :down:(имхо)
 
Зверху