Програмы и техника для создания Рэпа!

_RaShaD_

Bombardir
Ответ: Програмы и техника для создания Рэпа!

В гугле введи имена этих людей и тебе выпадет миллион ссылок!
А научившись правильно составлять поисковые запросы, ты сможешь
не клянчить у других, а самостоятельно находить интересующие тебя вещи
и ни от кого не зависеть.

...говорил Ниндзя в темноту форума, а ответом ему было лишь эхо...
Нахер ты вобще сюда пишешь? Я не понимаю! То как гаглом пользоваться я знаю и как составлять запросы тоже в курсе!
Я же не только для себя прошу! Впрочем тебе не понять.... ты выше всех...в облаках! Не нужно флудить в этой теме!
 

911

Member
Ответ: Програмы и техника для создания Рэпа!

:?выложите еще побольше всевозможной обучаю\щей литературы и видео

и дайте у кого есть нарезки и семплы по СКРЕЙЧАМ_оч надо:(:(
 

say

Черный Ниндзя
Ответ: Програмы и техника для создания Рэпа!

Залил доки по звуку. Здесь не все правда, большая часть куда-то задевалась. Видимо на компах бывшей работы :)



И всеравно я вас удивляюсь :) вот _RaShaD_ пишет "То как гаглом пользоваться я знаю и как составлять запросы тоже в курсе!"..
Я все эти доки нашел в инете.. захотел и нашел. приперло.
Ох сложно вам будет если жизнь заставит выходить из сложных ситуаций а вы видите ли умеете все но почему-то не хотите.
 

_RaShaD_

Bombardir
Ответ: Програмы и техника для создания Рэпа!

У некоторых людей, например, денег нету, чтоб по инету шариться и чтото качать там! С этой целью я и просил выкладывать сюда!
 

NinjaBruceLee

Готический Ниндзя
Ответ: Програмы и техника для создания Рэпа!

Нахер ты вобще сюда пишешь? Я не понимаю! То как гаглом пользоваться я знаю и как составлять запросы тоже в курсе!
Я же не только для себя прошу! Впрочем тебе не понять.... ты выше всех...в облаках! Не нужно флудить в этой теме!
Действительно... :) Чего я пытаюсь тебе объяснить? :)
 

911

Member
Ответ: Програмы и техника для создания Рэпа!

Действительно... :) Чего я пытаюсь тебе объяснить? :)
не слушай
нам внатуре твои коменты очень важны, так что ты не злись
а лучше помоги нам во всем етом разобраться
необессудь если кто то чето не так говорит в твой адресс - поверь ето не созла:cool:
 

NinjaBruceLee

Готический Ниндзя
Ответ: Програмы и техника для создания Рэпа!

не слушай
нам внатуре твои коменты очень важны, так что ты не злись
а лучше помоги нам во всем етом разобраться
необессудь если кто то чето не так говорит в твой адресс - поверь ето не созла:cool:
Да я не злюсь.
Я просто вижу, что многих немножко несет не в ту сторону.
Я пытаюсь объяснить, что не туда нужно смотреть, и сам вижу, что
это воспринимается, как-будто это я несу полную дичь. :) В общем,
уже понятно, что каждый будет учиться на своих собственных ошибках.
Что ж... Вперед. Я тоже когда-то прошел этот путь. :)

P.S. Отвечать в этой теме буду только если увижу интересный вопрос.
А не всякие ламерские завывания "дайте книг", "выложите в сеть"...
Да еще непременно на русском языке! Это позиция потребителя,
а не созидателя. А пока у человека в мозгу работает позиция
потребителя - он не может созидать!
 

NinjaBruceLee

Готический Ниндзя
Ответ: Програмы и техника для создания Рэпа!

Я никогда скретчами сильно не заморачивался, но думаю, что
тут нужно сначала понять принцип самого скретчинга, чтобы
суметь воссоздать его уже в какой-то проге. Поэтому вот только
что полазил 5 минут по инету и нашел уроки по скретчу.

===
Урок №1

Любое царапанье начинается с 'baby scratch' – техника этого элемента очень проста, нужно просто ерзать пластинку туда сюда.
Научившись делать 'baby scratch', можно приступить к следующему этапу – 'scribble scratch'. Это тоже самое, что и 'baby', только в несколько раз резче и быстрее. Намного эффективнее все это выглядит, если вы это делаете под музыку.
'Baby & scribble' – это простейшие элементы скретча, которые можно делать без вмешательства микшера, а именно кроссфейдера.

Теперь рассмотрим простейшие скретчи, которые делаются с помощью кроссфейдера. Самыми легкими элементами из них являются 'forward scratch' и 'chop'

Для 'forward scratch' желаемый сэмпл на пластинке следует поставить на начало. После этого следует отпустить пластинку с выведенным кроссфейдером, чтоб сэмпл проиграл полностью (или частично), а в конце убрать звук кроссфейдером и отвести пластинку обратно в начало сэмпла. После проделанного можно проделать тоже самое еще много раз, выводя кроссфейдер и отпуская пластинку в момент начала сэмпла. Старайтесь делать все это под музыку и когда у вас начнет получатся, вы увидите, что этот легчайший по технике скретч способен на очень многое.

Что касается 'chop', то это тоже самое, что и 'forward scratch', только здесь вместо отпускания пластинки, мы проводим ее рукой. 'Chop' подобен 'baby scratch', только мы убираем звук при отводе пластинки назад на начало сэмпла. В элементах 'forward scratch' и 'chop' очень важно научиться «чувствовать» пластинку, то есть, не смотря на поверхность пластинки, отводить ее в начало сэмпла без звука.

И еще… не спешите! Помните, что если вы научились делать перечисленные выше элементы, то это еще далеко не значит, что вы делаете их лучше всех и можно начинать учить что-то новое. Очень важно идеально выучить эти элементы, так как они являются основой более сложных элементов скретча.

Урок №2

Итак, мы уже умеем делать следующие виды скретча: 'baby scratch', 'scribble', 'forward scratch' и 'chops'. Теперь приступим к более сложным видам скретча. Начнем со скретча, который делается без помощи кроссфейдера, но очень красиво "смотрится" - 'tear scratch'.

Техника 'tear scratch' такова: cэмпл отводим на начало и начинаем делать 'baby scratch', или 'forward scratch', только без кроссфейдера и подобно 'baby scratch'. Отводя при 'baby scratch' или 'forward scratch' пластинку назад, посредине пути делайте задержку рукой. Но при этом необходимо, чтоб общее время отвода назад оставалось одинаковым, как при обычном 'baby scratch' или 'forward scratch'. Если все сделаете правильно - вам очень понравится.

Теперь рассмотрим понятие "вырезания звука". Вырезание звука - это то время, когда кроссфейдером убирается звук. Например в 'chops' мы вырезаем отвод пластинки назад в начало сэмпла.

Рассмотрим графическую схему скретча и вырезания:

Научившись делать 'tear scratch' и 'chirps' я предлагаю вам сделать паузу и не браться за новые виды скретча, а начать отрабатывать всевозможные связки между всеми выученными элементами, а именно: 'baby scratch', 'scribble', 'forward scratch', 'chops', 'tear scratch' и 'chirps' (например 'scribble' и 'chirps'). Поверьте, это будут очень стоящие связки, если вы отработаете хорошо все элементы.

Урок №3

Поехали дальше… В этом уроке мы рассмотрим технику скретчей, у которых основная задача ложится на руку, в которой мы держим кроссфейдер.

Для начала мы рассмотрим скретч с названием 'transform' или 'transformer'. Желаемый сэмпл отводим, как всегда, в начало (желательно подыскать более-менее продолжительный сэмпл). Отпуская пластинку, мы должны вывести кроссфейдер с началом сэмпла и после этого сделать любое n-ое количество вырезаний звука. В момент конца сэмпла (части сэмпла) отводим пластинку назад по той же схеме, что и вперед - с любым количеством вырезаний. Нужно понять, что какого-либо определенного правила по тому, сколько вырезаний нужно делать на пути вперед или назад, нет. Это скретч, с которым надо поэкспериментировать и вывести для себя наиболее лучший вариант. Экспериментировать советую не только с количеством вырезаний, но и с изменением продолжительности хода пластинки вперед, а также с изменением скорости отвода пластинки в начало сэмпла.

Второй скретч, который мы рассмотрим - это своеобразный "Superstar" среди всех видов скретча - 'crab' . Если вы когда-нибудь занимались подводным плаванием и ловили крабов, и знаете, как крабы убегают, когда вы пытаетесь их словить, то вы поймете, почему этот скретч называется именно так. Чтоб сделать краб, вам нужно держать большой палец руки, которой вы управляете кроссфейдером, с одной стороны ручки кроссфейдера, а по другой стороне ручки поочередно бить остальными четырьмя пальцами от мизинца к указательному. При этом важно найти баланс между давлением большого пальца на ручку и силой ударов остальных пальцев. Для этого я советую полностью расслабить руку, начать делать 'crab' и при этом начать по чуть-чуть напрягать руку. Идеальный баланс будет где-то посередине между полным расслаблением и полным напряжением руки.

Если все будет получаться правильно, то кроссфейдер будет дергаться между пальцами с невероятной скоростью, очень быстро вырезая звук. Схематическое положение пальцев для правой и левой руки: Старайтесь, чтоб пальцы били ручку кроссфейдера с одной определенной частотой. Чтоб этот скретч получался, а также, чтоб все остальные виды скретча были более красочными и четкими, нужно поставить регулятор кривой кроссфейдера в минимальное значение.

Теперь вернемся к руке, которая управляет движением пластинки. Здесь - это полный эксперимент. Разные комбинации приводят к разным звучаниям. Пробуйте...

Урок №4

В этом уроке рассмотрим: stabs stabs+chirps drumming Техника скретча 'stabs' ни чем не отличается от 'chops' (см. Урок №1). Зачем же тогда о нем говорить спросите вы? Все дело в том, что 'stabs' делаются намного быстрее и резче - для этого нам нужно будет захватывать маленькую часть сэмпла в его начале. Иными словами, мы должны 8 (не меньше и не больше) раз вывести сэмпл на протяжении одного такта (2-х ударов): Настоятельно советую начинать делать 'stabs' под максимально медленную музыку (около 80 ударов в минуту) и затем по немного ускоряться до желаемой скорости. Научившись делать 'stabs' можно приступить к 'chirps' на такой же скорости. Затем попробуйте связать эти два скретча, делая их поочередно, например: 2 stabs - 2 chirps - 2 stabs - 2 chirps - … Это знаменитая связка, которая вскружит голову любому слушателю.

Вторую часть урока уделим не совсем скретчу, но очень важному атрибуту культуры Turntablism - 'drumming'. Говоря простым языком - это создание ударной партии. Для этого нам нужно найти на пластинке хип-хоповый ударник (лучше без слов). Ударник должен иметь такую структуру, чтоб непосредственно перед вторым ударом (хлопком) был вспомогательный удар. Именно пара "вспомогательный удар - хлопок" нам необходима для создания ударной партии.

Примечание: если такт разбить на 8 равных частей, то вспомогательный удар будет находиться в четвертом отрезке, а хлопок - в пятом: Все что дальше требуется от вас - это чувство ритма.

Урок №5

В этом уроке мы рассмотрим ряд скретчей с похожей техникой исполнения:
flare
orbit
combos

Итак, начнем с 'flare'. Это довольно сложный скретч, его техника заключается в том, что мы должны вырезать кроссфейдером участок по середине движения пластинки вперед и затем посередине движения пластинки назад. Настоятельно советую не спешить, а начинать тренировать этот скретч максимально медленно и понемногу ускоряться. Что касается скретча 'orbit' вокруг него ходят очень много споров. С одной стороны техника этого скретча отличается от 'flare' тем, что вместо одного вырезания при движении пластинки вперед и при отводе, необходимо использовать по два вырезания. Но с другой стороны многие называют такой скретч '2-click flare'. Я склоняюсь к мнению, что 'orbit', как и 'transformer' не является определенным скретчем, а является просто формой вырезания ('transformer' - с начала сэмпла; 'orbit' - посередине семпла). Итак '2-click flare' (или 'orbit') на графической схеме будет выглядеть так: '2-click flare' можно делать с помощью скретча 'twiddle' (см. Урок №3), вырезая звук двумя пальцами. Так же, как и с 'flare', советую не спешить, а начинать тренировать этот скретч максимально медленно и понемногу ускоряться.

Третий скретч, который мы рассмотрим - это 'combos'. Это не один определенный скретч, это комбинации скретча 'flare' с разным количеством вырезаний при движении пластинки вперед и при отводе пластинки. Обозначение скретча используется следующим образом: 'combo 21' - два вырезания при движении пластинки вперед и одно вырезание при отводе пластинки в начало сэмпла; 'combo 32' - три вырезания при движении вперед и два при движении назад. Таких комбинаций может быть много. Самый распространенный из 'combo' - 'combo 21'

Урок №6

В этом уроке мы рассмотрим уже не скретч, а другой емкий элемент культуры Turntablism - это 'beat juggling' или "ремикс на ваших глазах". Это очень сложный элемент, требующий долгих тренировок.

Чаще всего 'beat juggling' делается с помощью двух одинаковых пластинок, но можно использовать и разные пластинки, но с одинаковых темпом. Мы будем начинать с самого легкого и понемногу усложнять. Сначала возьмем две одинаковые пластинки с инструментальными (без слов) хип хопповыми композициями. Pitch shift на ваших проигрывателях должен быть в одинаковом положении. Затем найдем на пластинках одинаковое место, начиная с которого идет четкая ударная партия как минимум в 4 такта. После этого я советую вам сделать метки на пластинках для облегчения тренировок. Для этого отведите пластинки в начало выбранных четырех тактов и остановите проигрыватели. Теперь берем 2 наклейки в форме полосок (где-то 4 см на 1 см) и клеим их от яблок (дырочек в пластинках) "смотрящими" на иглы: Теперь мы можем ориентироваться, в какое положение нам возвращать пластинку, чтоб запустить сначала.

Начинаем делать 'beat juggling'. Отпускаем одну из пластинок, чтоб она проигрывалась. Когда пластинка проиграет 4 такта (8 счетов), нам необходимо запустить вторую пластинку так, чтоб не чувствовался переход (канал первой пластинки при этом выключаем). Пока проигрывается вторая пластинка, первую нужно быстро отвести назад, пока вторая не успела проиграть 4 такта. Внимание, отводить сначала придется не один оборот пластинки - к этому надо привыкнуть. Если вы успели отвести первую пластинку до того, как вторая проиграла 4 такта, подождите пока она этого не сделает и запустите первую пластинку также само, как запускали вторую. Повторяйте эти упражнения, пока не достигните максимальной точности и четкости. После того, как вы будете уверены в своих силах, попробуйте перейти с четырех тактов на два. Многие могут подумать, что это в два раза сложнее, но это не так. Уменьшается время проигрывания, но с тем же, уменьшается расстояние для отвода, так что пробуйте, пока не достигните той же четкости, что и на четырех тактах. Ну а если достигли, переходим к нашей цели - один такт. Должен заметить, что все это еще нельзя назвать 'beat juggling', это скорее не "ремикс" у вас на глазах, а "удлинение" композиции. Для того, чтоб начать делать полноценный 'beat juggling', нужно четко усвоить "удлинение" композиции на одном такте.

Допустим, что в "удлинении" на одном такте вам уже нет равных, тогда можно браться за дела посложнее: Попробуйте запустить вторую пластинку не тогда, когда закончился первый такт, а сразу после первого удара второго такта и повторите это же с первой пластинкой - этим мы меняем темп и форму композиции. Поставьте обе пластинки в начало такта. Затем, запустив первую пластинку, постарайтесь успеть вставить ('forward scratch') первый удар первого такта второй пластинки между вторым ударом первого такта первой пластинки и первым ударом второго такта первой пластинки, и затем запустите тот же первый удар после первого удара второго такта первой пластинки.

Примечание: для облегчения тренировок третьего пункта, советую добавить к вашим меткам на пластинках еще по одной метке. Для этого остановим пластинки перед вторым ударом первого такта и в этом положении наклейте метки "смотрящие" на иглу. Метки должны отличаться формой или цветом: Пройдя эти три пункта, перед вами открывается очень много различных комбинаций. Теперь все зависит только от вашего чувства ритма и от вашей творческой фантазии. Не бойтесь экспериментировать и главное - не спешите. Этот скретч следует пробовать после того, как научитесь делать 'flare' и 'orbit'.
Начинайте делать 'drumming' со схемы: 'forward scratch', так чтоб проиграл вспомогательный удар, за ним 'forward scratch', так чтоб проиграл и вспомогательный удар и хлопок. Повторяйте схему и по немного прибавляйте различные виды скретча. Вы можете также экспериментировать со стилями ударных партий, например можно создавать ударник в стиле 'drum'n'bass'.
===

Кому стало интересно - без труда найдет в инете продолжение.
 
Зверху