Вот интервью Лайама по поводу последнего альбома:
Интервью с Лиамом Хоулеттом после концерта в Копенгагене19 октября 2005 г.Андреа "Neko" ШнепфОригинал
Neko: Итак вы выпустили альбом "Their Law: The Singles 1990 - 2005"... Я бы хотела поговорить с тобой о выборе трэков для второго диска. Например, Voodoo Beats, который очень полюбился фанатам. Почему вы о нём вспомнили? Так и планировалось изначально или его выбрали почему-то ещё?
Лиам: Честно говоря, не все трэки на втором диске были подобраны специально для фанов, но конкретно этот был как раз таким трэком. Я подумал, что людям по-прежнему он нравится, но его нельзя уже развить во что-то новое. Это вещь для живых выступлений. Так что я подумал, что он как раз подходит для наполнения второго диска этого альбома. Это хороший бонусный трэк.
Были вопросы насчёт сэмплов. Я изменил сэмпл в нём. Раньше в трэке был "my style is unorthodox, but of course it rocks", помнишь? А сейчас там сэмпл Kool Keith'а, потому что мы не смогли уладить все правовые дела.
Neko: Это сэмпл Kool Keith'a из трэка "Wake Up Call (Full Vocals Version)"? Вы собираетесь этот трэк выпустить?
Лиам: Ага, его можно будет достать, даже если его придётся выложить к нам на сайт. Мы активно работаем над сайтом, и мы определённо хотим создать лучший сайт из всех, что у нас когда-либо были. Это будет некий ресурс для того, чтобы все могли услышать [думает] ту хрень, которая никогда не будет выпущена, но которую стоит послушать. Мы собираемся выкладывать туда подобные трэки ежемесячно, чтобы все могли их услышать. Так что может этот трэк “Wake Up” появится там когда-то, а может и нет. Я ещё пока не решил.
Neko: Трэк "Back to School" тоже на альбоме. Когда я тебя спрашивала о нём в прошлогоднем интервью (тогда все его называли "Leeds intro"), ты сказал, что из него так и не удалось сделать что-либо стоящее.
Лиам: Ага, вообще-то он и не не должен был стать настоящим трэком. Я его записал специально для концерта в Лидсе, как вступление. Сам трэк был создан задолго до этого - в 1998 г. У него такое олд-скульное звучание. Я его записал и сохранил на DAT-картридж, а на концерте в Лидсе просто достал и сыграл его. Какой это был год?
Neko: 2002.
Лиам: Ага, уже пару лет назад. Ну и этот трэк просто развился из того, на самом деле. Мы любим выступать с ним вживую, он для этого отлично подходит.
Мне он очень нравится, в нём есть дух 1996-го года, это действительно олд-скул и он отлично вписывается в нашу программу. Мы выступаем с ним, потому что это что-то новое. Но он всё ещё развивается. Заметила сегодня? Нас реально расколбасило. Этот трэк сложно записать и выпустить на аудио-носителях, и мне не хотелось выпускать его с полной лирикой, хотелось просто запечатлеть его в той аранжировке, с которой мы выступаем на сегодняшний момент.
Neko: Не его ли называли Gun Release в своё время?
Лиам: Нее... Не знаю. "Gun Release" был какой-то фанатской фигнёй. Нет такой вещи, это миф. Этот трэк никогда не назывался "Gun Release", но есть трэк "Gun Reprise". Этот тот трэк, который я сыграл сегодня после Climbatize.
Neko: Osaka fill...
Лиам: Да, именно. Osaka fill - это "Gun Reprise".
Neko: Audio Bullys сделали ремикс на трэк "Out of Space".
Лиам: Обожаю его. Я знаю, что его не очень хорошо восприняли, но я его обожаю.
Neko: На диске написано, что ты участвовал в продюссировании этого ремикса. Ты сильно его переработал?
Лиам: Да нет, вобще-то, я отредактировал и перепрограммировал его немного. Они мне прислали микс, и он оказался слишком клубным, по-моему. Так что я немного его замедлил, чуть отредактировал некоторые ударные, проделал минимальную работу. Просто замедлил его и изменил чуть-чуть ударные. Да, не многим он нравится, но мне он очень нравится! Потому что эти ребята взяли старый трэк и просто выразили в нём свою индивидуальность, выразили то, как понимают этот трэк. Невозможно сделать ремикс лучше, чем оригинальная версия. Оригинал - это уже классика. Но мне очень нравится их трэк.
Neko: Ходили слухи, что вы выпустите серию пластинок с ремиксами в поддержку выхода альбома.
Лиам: Ну, есть много ремиксов, но я не знаю, выйдут они или нет. Мы уже выпустили Voodoo People Pendulum, Out Of Space, у нас был SMBU Subfocus (драм-н-бассовая вещица). Был No Good Mix и другой Voodoo People Mix, Wonder. Ты слышала ремикс Wonder?
В итоге всего около семи ремиксов можно уже достать, некоторые из которых мы не взяли на альбом. Тут дело в том, что мы не хотим делать обычную вещь и выпускать новый хитовый трэк как сингл, как все делают. Ведь альбом по сути своей о прошлом, у нас не было задачи распродать его под шумную кампанию. Его цель - дать всем понять, что мы вернулись в студию, записываем новый материал, новое дерьмецо.
Neko: Вы выбрали для альбома трэк "Razor". Почему вы выбрали именно его среди всех других трэков проекта "Flint"?
Лиам: Мне нравится его ритм, в нём военный ритм. Плюс очень нравится вокал Кейта в трэке. И этот альбом - удачное место, где можно было выпустить этот трэк. Он стоит того, чтобы его выпустить.
Neko: Ты сделал эту версию заранее или специально для альбома?
Лиам: Нет, не специально. Я записал этот трэк год назад и мы сыграли его пару раз на концертах. Я не знаю, подходит ли он для живых выступлений. Он, как бы, слишком прямолинейный. Я просто дозавершил его и подумал, что он достаточно хорош для того, чтобы его выпустить. Мы посовещались и нашли для него место на альбоме.
Neko: А что насчёт "The Way It Is (Live Remix)"?
Лиам: Это именно то, что написано. Я знаю, что такое название некоторых сбило с толку. Это, вообще-то, просто версия, которую мы играем напрямую с ноутбука на концертах. Это немного более резкая версия в сравнении с оригиналом, которая получилась после того, как я вернулся в студию и переработал некоторые трэки с Always Outnumbered, Never Outgunned.
Neko: У вас там также есть записи с концерта в Брикстоне 1997 г. Почему именно этот концерт? Почему не что-то новое или наоборот более старое, или других эпох, например?
Лиам: Это хорошая запись концерта, когда мы были на пике популярности. Мы записали этот концерт и это, вобще-то, аудио-дорожка для видео на DVD, ты знала об этом? Конечно же, у нас много разных записей, но хорошо бы иметь некое соответствие между DVD и CD, да и мне нравится это шоу. В особенности - Firestarter, альбом начинается с Firestarter и заканчивается Firestarter. Сэмпл "Thats your fucking lot" - гы! Я обожаю эту фразу, всегда смеюсь над ней.
Так что вот так. Я всегда относился со скепсисом к концертным записям Prodigy, но эти очень хорошо подходят. И у нас на альбоме есть ещё запись Spitfire с выступления на фестивале "Pinkpop".
Neko: Итак, неизбежный вопрос про "No Souvenirs". Ты сказал однажды, что люди услышат его во всевозможных версиях. А сейчас очевидно, что ты изменил своё мнение опять.
Лиам: Когда я такое сказал? Я был пьян?
Проблема с этим трэком в том (я не знаю, может я параноик), что он создавался слишком долго, и он так так сильно разросся. Единственный человек вне группы, кто слышал его, это Martin James. Когда я ему сыграл трэк, он сказал, что это одна из лучших вещей Prodigy из того, что он когда-либо слышал. Но трэк не был завершён. Я могу много продолжать говорить об этом. Слова Роб сочинил в то время, когда они что-то для него значили, но они больше ничего не значат. Лирика в припеве подходит, но вот в куплетах - нет. Я пытаюсь быть предельно честным. К этому трэку настолько пристальное внимание, что он всех только разочарует. А я не хочу, чтобы все к нему так относились. Я знаю точно, что я им сейчас не доволен, но в нём что-то есть. Я думаю, что все должны забыть о нём, нахрен!
Это нечто другое, это как песня, в ней есть припев и куплеты, есть первая, средняя и конечная часть. Это трэк Prodigy, но это больше песня. Он всегда нас устраивал процентов на 60-70, но когда мы его завершили, то подумали, да, он действительно хорош, но это не совсем то. Это самая сложная вещь, за которую я когда-либо брался.
Neko: Вы сделали клип на Voodoo People Pendulum Remix, где люди бегут с завязанными глазам в лесу. Чья это идея?
Лиам: Режиссёра.
Neko: Уверена, что вы бы придумали другой сценарий. Почему именно этот?
Лиам: Почему так? Потому что в ремиксе постоянное движение. Сделать автомобильное преследование - это слишком очевидно. В оригинальном видеоклипе "Voodoo People" было постоянное движение, там мы немного использовали задумки из фильма о Джеймсе Бонде. Сейчас мы над этим смеёмся, это клёво. Мы отлично провели время, снимая тот клип. Смешно было его смотреть.
Идея в клипе на ремикс была тоже поддерживать постоянное движение. Её мы взяли из испанского фильма, не помню название, но это какой-то испанский фильм. И мы довольно много оттуда скопировали. Мы сами не хотели в клипе сниматься. Но всё же нам дали те дурацкие эпизодические роли. Я чувствовал себя не то, чтобы некомфортно, но как-то обособленно от этого ремикса, потому что он никак со мной не связан, понимаешь? Так что наше появление там было излишне. Странно было сниматься в клипе на ремикс моей группы.
Я хотел бы сделать ремикс сам. Но я не могу делать ремиксы на свои собственные трэки. Это самая сложная для меня вещь. Потому что оригиналы - это то, что есть, я не могу сделать уже ничего лучше него. Я могу улучшить звучание, но я не могу сделать совершенно другую версию, это самая сложная вещь, я всё время возвращаюсь к оригиналу. Непонятно, зачем мы были в том клипе, вряд ли я сделаю это ещё раз.
Neko: И Шарки появилась тоже...
Лиам: Ага, я очень удивлён, что так много людей узнали её. Мы хотели организовать конкурс "Заметил ли кто-нибудь что-нибудь в видео?" Потому что я не мог ожидать, что её узнают! Шарки работает теперь с Джоном, она классная, она по-прежнему близкий наш друг.
Neko: И никакого спонсорства от Мотороллы?
Лиам: Да, тут дерьмо стряслось. Я по идее должен был посмеяться после этого вопроса! Я, на самом деле, не знаю, не думал об этом. Кто-то мне просто сунул этот мобильник и сказал его использовать.
Neko: Он, наверное, неплохо подзаработал.
Лиам: Я даже мобилы не получил с него! А пользуюсь я только Нокией. Но никто меня не может попросить рекламировать что-то, это оскорбительно. Никаких спонсоров!
Кто-то сказал, что у меня есть спонсор Korg. Мне придётся их разочаровать. В интервью я обычно говорю, что думаю. Korg всегда мне бесплатно даёт всякое оборудование, точнее раньше давал. И вот в интервью для "Keyboard Magazine" меня спросили: "Много ли тебе бесплатного дерьма дают?" Я ответил: "ага, Korg даёт мне много бесплатных вещей и все они отлично помещаются у меня на чердаке", - ха-ха-ха. Я прикалывался, на самом деле. Видимо, поэтому какой-то важный человек из Японии позвонил мне в Англию однажды и сказал: " Нам никогда никто из наших исполнителей не говорил ничего подобного, что происходит? "Они охрененно недовольны мной!
Neko: Последний вопрос о видео. Что в сумке?
Лиам: [смеётся, затем тишина] Это двеннадцатитидюймовый фаллоимитатор, вот почему Шарки выглядит такой счастливой!
Neko: Вы также выпустили DVD.
Лиам: Он-таки в магазинах! Я не могу в это поверить! Я видел его сегодня! Он в каждом магазине, в котором я был. Это было в HMV в Стэнстедском аэропорту вчера утром.
Задержка с выходом DVD - это ничья вина. Знаешь, что произошло? Это DVD из серии "Лучшее из Prodigy", но первое, что видно (это на самом деле тупо), когда запускается DVD, это надпись "The Prodigy live in Brixton". И нас спросили: "Что это? Это концертное видео или сборник клипов?", - так что нас заставили изменить это.
Neko: И это всё? Все думали, что это из-за "Smack My Bitch Up"...
Лиам: Нет-нет-нет, ничего подобного. Это просто связано с тем, что появляется, когда вставляешь DVD в компьютер. Это может сбить с толку покупателей. Сборник ли это или концертная запись, но те неправильные версии уже разошлись и принесут уже много денег. Так бывает всегда, через 5 лет, когда все правильные версии разойдутся по рукам, некоторым захочется получить оригинал.
Neko: На DVD у вас есть также потаённый "Always Outnumbered Never Outgunnd demo mix" с частями из таких трэков как "Trigger", "Shootdown", "Gun Reprise".
Лиам: No Souvenirs был там, но я его убрал, там был припев из трэка. Я его убрал, потому что это ещё и трэк Роба, а я не спросил его, могу ли я использовать это, да и не известно, что произойдёт с трэком потом.
Neko: А что ещё там в демо-миксе?
Лиам: Просто ударные и самые начальные записи для этого альбома. Весь этот видеоряд был сделан тогда же. Его сделал Джимми, который также работал над оформлением BGAT. Это его работа. Но его вариант обложки диска не подошёл, он был немного неправильный.
Он использовал мельницы, но, к моему ужасу, Gorillaz тоже построили свой дизайн на мельницах. Но мне эта идея показалась довольно клёвой и мы, возможно, вернёмся к этому. Так что для тех, кто удивляется, откуда мельницы, они с того периода.
Трэки там, это всё как демки, ударные и части, которые могли бы быть интересными для фанов.
Neko: А "Wake the fuck up Jam", ты собираешься использовать его только на Back to Mine или ещё и в новом альбоме Prodigy?
Лиам: Неее, точно не на новом альбоме Prodigy, нет. Это эксклюзивно для той записи и всё. Потому что это трэк для разогрева, это своеобразный ремикс из нескольких трэков. Там есть ударные из "Wake Up", из "Spitfire", но это не тот трэк, который может в будущем во что-то эволюционировать. Но мне этот трэк очень нравится, обожаю играть его на концертах!
И вот ещё что, в этом туре мы, наверное, не будем играть "Warning", потому что он не относится ни к одному из выпущенных альбомов. Так что мы добавим некоторые старые вещи, но вот "Wake the fuck up", его мы не уберём, потому что мне он очень нравится. Но я всё же не хочу, чтобы это был ностальгический тур. Я всё же хочу, чтобы мы офигенно бомбили!
Это не значит, что будет много новых вещей, но старые вещи должны быть подогнаны, нельзя их просто переиграть.
Neko: Ты уже говорил о новом альбоме и что он будет более мелодичным. Как это соотносится со звучанием Prodigy?
Лиам: Все должны понять, что когда я говорю это, то всё новое будет настолько же мощное как и предыдущие вещи, и не потеряет ничего из того, что мы из себя представляем. Оно будет более мелодичное в том плане, в котором были первый и второй альбомы, но что, может быть, было в меньшей степени в третьем. Потому что я думаю, что музыкальная составляющая в первом альбоме была на довольно высоком уровне, а затем это немного сошло на нет. Но в новых вещах этого опять будет предостаточно.
Neko: Как "Warning" и "Dead Ken Beats" впишутся в такую концепцию альбома?
Лиам: "Dead Ken Beats" будет по-любому на нём, мы обсуждали уже это сегодня. Нам очень нравится этот трэк, его энергия, его ритм. Он охрененно мощный трэк. Он ещё не закончен, на данный момент он звучит немного по-другому, живее. Этот трэк я намерен обязательно выпустить с хорошим вокалом, поиском которого я сейчас и занимаюсь.
Мы решили сегодня за 5 минут до шоу, что сыграем Dead Ken вместо Wake Up, чтобы завести всех. И я не знаю, заметила ли ты какое месиво началось. Маленькие шоу - это здорово, потому что на них можно реально оторваться. На больших шоу, когда много народу, надо более серьёзно подходить к планировке и составлению программы. Сегодня же мы составили программу по ходу шоу. А в "Dead Ken Beats" никаких аранжировок, просто охрененный расколбас!
Neko: Так как это тур в поддержку "Their Law: The Singles 1990-2005", собираетесь ли играть какие-нибудь более старые вещи?
Лиам: Я вижу у тебя там написано Jericho, его обязательно будем играть.
Neko: В прошлом году ты отчитал меня за просьбу вернуть старые трэки в концертную программу.
Лиам: Ну, "Out of Space", как известно, стабильно в программе после концертов в Дублине (декабрь 2004 г.). Я знаю, ты была там и это было охрененно! Ну а теперь он очень неплохо вписался в трэклист, он идеально подходит для завершения наших шоу. Что касается других трэков, то у нас есть "Charly" и "Everybody in the Place". Я думаю, мы должны постараться вписать хотя бы один из этих трэков в нашу программу, правда я не знаю ещё пока как [думает] точно не знаю [думает] я реально этого не знаю, нахрен!
Neko: Ты мне говорил, что потерял студийную версию трэка "Death of the Prodigy Dancer"... Он теперь висит на новом сайте Prodigy...
Лиам: Ха-ха, да, я нашёл его среди DAT-картриджей в студии когда копался в одном из ящиков. Когда нашёл его, то подумал, едрить тебя на лево! Это ведь единственная версия, что у меня есть. Более того, из-за того, что я довольно поздно остановил запись на картридж, то там есть начало следующего трэка, гыыы.
Но, как я уже говорил, мы будем больше внимания уделять нашему сайту. Надеюсь, что ежемесячно будем выкладывать старые, невыпущенные вещи. Следующим будет инструменталльная версия трэка "Trigger" скорее всего.
Neko: В ваших последующих шоу уже будет сформирован чёткий трэклист или всё же некоторые трэки будут заменяться другими?
Лиам: Ага, он всегда меняется. Сейчас, например, я держу на уме 4 трэка, которые мы будем чередовать во время тура. Джон [тур-менеджер группы] недоволен, что мы до сих пор их не играем. Но это даже хорошо, на концертах в Англии они будут охрененным сюрпризом значит. Понимаешь? Я не хочу играть их сейчас и не хочу, чтобы мы их заездили к тому времени. Вы заметите, как постепенно появляются новые вещи. Я как-то играл Jericho на саундчеке и Кейт спрашивает: "Что это за вещь, чувак?". А я ему: "Это грёбаный Jericho, чувак!"
Neko: Не думаешь, что фестивальный формат уменьшает возможность для экспериментов?
Лиам: Да, это правда. На этих выступлениях намного больше места для экспериментов. Не знаю, хорошо ли это для фанов, но это хорошо для нас. Например, люди могут прийти на шоу и увидеть Dead Ken вживую, и такое вряд ли вскоре повторится и уж точно не в этом туре. Когда начнётся тур всё будет чётко организовано, чтобы люди оценили фразу "Я там был".
Neko: Что тебя привлекает в турах?
Лиам: Мне нравится полностью выкладываться в туре, знаешь, когда ты уже вообще никакой, но надо продолжать-продолжать и прожолжать. Мне нравится это. Я ненавижу путешествовать, ненавижу сидеть в самолёте, ненавижу рано вставать, я всё это ненавижу кроме самого момента выхода на сцену, когда мы показываем всё на что мы способны. Я также ненавижу автобусы... Пару месяцев назад мы ездили в тур на автобусах, ты ведь не была на тех восточноевропейских концертах, так? Ну вот нас там возили на автобусах, это было ужасно. Там койки прямо как гробы, и я всё время просыпался ночью, боясь, что автобус вот-вот врежется.
Neko: У вас новый сайт и ты говоришь, что собираешься загрузить туда новые вещи.
Лиам: По идее все должны быть им довольны. Мы много поработали над ним.
Вобще-то наш сайт взломали за день до того, как он был готов. И я сказал Rockstar'у: "Давай, сделай его более безопасным, ёб твою мать!" Работа ещё не была завершена, а люди уже выкладывали на него ссылки, обсуждали и ныли "ууу, это не то, то не то". Это был один придурок, это он взломал, больше никто не лез.
Где-то месяц назад мы придумали концепцию сайта. Мы сказали, что хотим там отобразить прошлое, настоящее и будущее. Сейчас это уже готово, весь архив мы сохраняем туда, все новости и всё то, что будет в будущем. Я, возможно, загружу 10-20-секундные отрывки новых трэков, чтобы люди могли их пообсуждать. Сайт отлично для этого подходит. Не думаю, что у нас было что-либо подобное раньше. Работа идёт, всё, что мы ещё не успели там сделать, мы сделаем.