Якби СРСР не розпався?

Что бы было,если бы СССР не распался?


  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    459

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор


You must be registered for see images


К концу 1930-х жилищная проблема в СССР обострилась настолько, что люди в буквальном смысле начали рыть норы в железнодорожных насыпях.

14 апреля
К концу 1930-х жилищная проблема в СССР обострилась настолько, что люди в буквальном смысле начали рыть норы в железнодорожных насыпях. В 1939 году НКВД совместно с Наркоматом путей сообщения провело спецоперацию по ликвидации такого самостроя. От железных дорог выселили тогда более 300 тыс. человек.

Индустриализация до крайности обострило жилищную проблему в СССР. Так, по переписи 1923 г. жилищная норма городского населения СССР составляла 13 кв. аршин (ок. 6,5 кв.м). В результате «ускоренной индустриализации» городское население к 1935 году увеличилось на 13,9 млн. человек, за это время было построено 23 млн. кв.м. жилья, что означало уменьшение средней нормы жилья до 4,7 кв.м по стране. Но в новых индустриальных центрах ситуация была ещё плачевнее.

К примеру, в промышленных городах Урала норма жилья составляла в 1932 г. 3,5 кв.м (от 4,2 кв.м в Свердловске до 1,8 кв.м в Магнитогорске – вдумайтесь в последнюю цифру: она означает проживание 3 человек на 5,5 кв. м).

You must be registered for see images


Американский исследователь Стивен Коткин в своей книге «Жилище и субъективный характер его распределения в сталинскую эпоху» так описывает жилищную ситуации в СССР в то время:

«Жилплощадь имела особую привлекательность для властей, поскольку оказалась предметом весьма удобным для всякого рода манипуляций.

Так, в марте 1931 года, когда население Магнитогорска достигло 83 тысяч человек, общая жилая площадь составляла 160 тысяч кв. м, то есть 1,9 кв.м на человека. К январю 1932 года при населении 196 тысяч человек жилая площадь составляла 359 тысяч кв.м,то есть 1,8 кв. м на человека. Это было крайне мало, особенно если учесть, что сначала центральные власти установили санитарную норму, или минимум, на уровне 9 кв. м на человека; затем эта цифра снизилась до 7 кв. м, но в последующие десятилетия даже эта норма не соблюдалась.

Согласно официальным документам в январе 1935 года около 16% жителей города жили в «зданиях», а это значит, что по меньшей мере 84% ютились в бараках и во временных жилищах».

Ситуация усугубилась с введением паспортной системы в СССР в 1932-33 гг.: миллионы людей с тёмным прошлым (проститутки, бродяги и т.п.) и т.н. «бывших» (кулаки, попы, белогвардейцы, и т.п.) были выселены из крупных городов, и были вынуждены обосновываться где придётся – в предместьях, на свалках, вдоль дорог. К ним прибивались сосланные крестьяне и ссыльные.

Так вокруг больших городов стали образовываться трущобы.

О масштабах этого явления говорит архивная записка о спецоперации против жителей таких фавел.

Надо заметить, что речь в ней идёт о выселении из самостроя только вдоль железных дорог, а он (самострой) составлял там лишь небольшую долю всех трущоб по стране.

Цитируется по книге «Лубянка. Сталин и НКВД-НКГБ-ГУКР «Смерш», 1939 – март 1946», Москва, Международный фонд «Демократия».

Спецсообщение Л.П.Берии и Л.М.Кагановича И.В.Сталину о проверке временных жилых строений вблизи железных дорог. 1 декабря 1939 года, совершенно секретно:

You must be registered for see images


«Выделенные НКВД и НКПС комиссии проверили все временные жилые строения, прилегающие к железным дорогам на расстоянии до 3 км.

Проверкой установлено, что временных строений («землянок», «шанхаек», «китаек», «копай городов»), прилегающих к железным дооогам, имеется 80.495 и проживает в них (с семьями) 318.260 человек. 77% всех временных строений с 72% населения расположены вдоль 12 железных дорог: Южно-Уральской, Сталинской, Туркестано-Сибирской, Томской, Омской, Ашхабадсклой, Южно-Донецкой, им.Ворошилова, им.Кагановича, Закавказской, В.Сибирской, Ташкентской.

В числе проживающих 137.913 несовершеннолетних иждивенцев и 66.986 взрослых иждивенцев.

Значительная часть временных жилых строений расположена вблизи важнейших железнодорожных узлов и сооружений: мостов, виадуков, депо, водокачек, воинских платформ. Так, например, на ст. Боготол Красноярской железной дороги рядом с крупнейшим элеватором, паровозным депо и складом топлива стихийно возник посёлок из 150 временных жилищ под названием «Копай город». На ст. Кислотная Пермской железной дороги в 30 метрах от полотна расположены 2 посёлка и 233 землянки и времянок, имеющих местное название «Тараканья горка» и «Нахаловка». Вокруг ст. Пермь II создан посёлок по названием «Шанхай» из 252 временных жилищ и т.д.

Эти поселения представляют большую угрозу безопасности движения поездов. Кроме того, содержатся исключительно в антисанитарном состоянии и являются очагами различных эпидемических заболеваний.

Местная железнодорожная администрация разрешала железнодорожникам строить временные помещения для жилья вблизи железнодорожных пунктов. В районе ст. Челябинск Южно-Уральской железной дороги 109 землянок выстроены у насыпи железнодорожного полотна, причём в ряде случаев столбы телеграфной линии оказались внутри помещения землянок.

You must be registered for see images


ДН-1 Одесской железной дороги товарищу Корнаух разрешил сигналисту Кравченко выстроить землянку в районе того блокпоста, где Кравченко работал. Кравченко выкопал землянку в насыпи под железнодорожным путём, разрыл водопроводную магистраль и устроил отвод воды к себе в землянку. Аналогичное строение возвёл там же составитель поездов Клиновский.

На некоторых дорогах местной администрацией под жильё представлялась часть исключённых из инвентаря вагонов, приспособленных для временного жилья. На станциях Махач-Кала и Дербент используются под жильё 52 кузова вагонов, установленных в 1,5 метрах от железнодорожного полотна. Жители этих вагонов строят себе погреба, кладовые и другие подсобные помещения непосредственно в насыпи полотна. На ст. Москва Октябрьской железной дороги под жильё установлено 46 вагонных кузовов на станционных путях около воинских площадок.

На с. Москва техническая железной дороги им.Дзержинского непосредственно на путях установлено 53 вагонных кузова и на ст. Люблино той же дороги – 135.

Другой причиной стихийного возникновения поселений из временных жилищ в зоне железной дороги является исключительно безответственное отношение городских, районных, поселковых и сельских советов к отводу мест застройки.

Например, на ст. Купино Омской ж.д. во временном поселении, насчитывающем до 500 землянок, значительная часть этих строений была возведена за счёт кредитов на индивидуальное строительство типовых зданий.

You must be registered for see images


В ходе проверки было установлено, что такие же посёлки из землянок существуют и вблизи важнейших промышленных предприятий и оборонных объектов. В Мурманске в районе военного порта имеется 3 посёлка из землянок: «Роста», «Зелёный мыс» и «Угольная база», насчитывающие 241 строение с 2000 жителями.

При проверке комиссиями в числе жителей временных строений выявили 10.190 бывших харбинцев, перебежчиков, иностранно-подданных, не имеющих вовсе гражданства, бывших кулаков, уголовного и прочего антисоветского элемента.

Особо засорены антисоветским и уголовным элементом временные поселения на Урало-Сибирских железных дорогах. На Томской ж.д. проживающих во временных жилых строениях лиц с наличием компрометирующих материалов учтено 1479, на Омской ж.д. – 1225, и т.д.

Вдоль железных дорог в спецпосёлках НКВД на трассе Северной ж.д. проживает 6974 ссыльных. Ссыльные обычно имеют бытовую связь с железнодорожниками и развращают их.

You must be registered for see images


При проверке комиссии выявили и арестовали 751 шпионов, диверсантов и уголовного элемента!

Ввести следующие предложения:

Очистить существующие вблизи железных дорог временные поселения: «землянки», «шанхайки», «китайки» и т.д., от проживающих в них подозрительного антисоветского и уголовного элемента, для чего:

  1. предложить НКВД в трёхмесячный срок произвести изъятие и выселение в отдалённые местности и ИТЛ всего выявленного в поселениях вблизи железных дорог антисоветского и уголовного элемента;
  2. установить паспортный режим на важнейших железнодорожных узлах.
Запретить строительство временных жилых построек вблизи полосы отвода железных дорог и с весны 1940 года приступить к ликвидации существующих вблизи железнодорожных путей и станций временных жилых строений.

К весне 1940 года это решение было воплощено в жизнь.

Использованная литература:
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Вы, смотрю, уже забыли
как мы при Союзе жили.
Были чистыми леса.
Без нитратов — колбаса.
Хорошо учили школы,
и без всякой кокаколы
были люди здоровей.
Никаких очередей
и бесплатные больницы.
В лучших уголках столицы
раздавал квартиры фонд.
Был бесплатный телефон.
И вахтер на этаже.
Вы не помните уже?
Пробок — не было совсем!
Улицы — доступны всем!
Едешь на своей машине
по Москве как по пустыне!
Полистайте интернет —
есть же фотки этих лет.
Да могло ли быть иначе?
Людям выдавали дачи —
от работы, просто так!
Черная икра, коньяк —
были очень хороши,
да и стоили гроши!
Плюс бесплатные путевки.
И бесплатные парковки.
И охрана. И водитель.
Спецпаек. Распределитель.
Ни в одной другой стране
не жилось так сладко мне!

А какие были люди?!
Нет, таких уже не будет...
Дядя — ветеран ЧК!
Папа — секретарь ЦК!
Мама — депутат на съезде!
Так и жили — дружно, вместе!
Дед — герой заградотряда.
Бабушка — начальник склада,
все достанет, не вопрос:
хоть сервиз, хоть пылесос,
хоть пиджак из соцстраны!
Просто так! За полцены!
Дед — парторг агентства ТАСС.
А сейчас? Вот что сейчас?

Горсть нахлебников, уродов
у рабочего народа
все добро взяла себе!
Даже к нефтяной трубе
присосались бизнесмены.
Сами назначают цены!
Кучка сытых наглых рож!
Кто такие? Хрен поймешь!
Не работают, не пашут,
всю страну забрали нашу,
объедают весь народ!
Раньше-то наоборот!
Раньше при Советской власти
было равенство и счастье.
Власть народа! Власть труда!
Вы уже забыли, да?
********
Леонид Каганов. Стёб.
О жизни в ссср элиты
 

kamerad

Well-Known Member
ЭТО СССР, а не блядские гейстандарты!

You must be registered for see images attach

П.С. Переместите пжлста в политкартинки. ЯННП, почему я постил туда.. а вылезло тут.
 
Останнє редагування:

Stydent

Well-Known Member
Так это же бесчеловечный капитализм, там человек - человеку волк. Что вы сравниваете с добрым светлым СССР где все равны и живут достатке, а поганая Европа скоро развалиться. Глупенький хемаль, ты хоть в чем разница соображаешь, или о5 моча в глазах?. Ты линканул фотки как жили бедняки в Англии и 60-х. Так это были их дома, понимаешь ивашка, это их личный дом, а не построенный государством. Может им лень работать, может они все пропивали, или наркоманы, может просто не хотели переезжать, а ждали когда поднимется цена на землю, что бы выгодно продать, какая разница. Ты сравнил несравнимое. Сравни еще частный гараж в Детройте с ангаром путина и скажи вот Америка загнивает.
Вот кстати эти дома снаружи. Разницу чувствуешь ватка.
You must be registered for see images
 

x3mal

In Trance
ты можешь хоть газетой укрываться. а там КОЛБАСНЫЙ ИТЬИТЬ ЕГО ЦЕХ. Ты понимаешь разницу? Хотя.. че с идиетом говорить.
Да, пусть в те времена цеха были убогие, но колбаса делалась из мяса.
А сейчас цеха красивые, а колбаса из туалетной бумаги.
Вопрос, что лучше? Красивая обертка или хорошая начинка?
 

arnisumy

Well-Known Member
Да, пусть в те времена цеха были убогие, но колбаса делалась из мяса.
А сейчас цеха красивые, а колбаса из туалетной бумаги.
Вопрос, что лучше? Красивая обертка или хорошая начинка?
лучше пойти на базар и купить кусок мяса/сала, но совкодрочеры почему то такую возможность не рассматривают в принципе:shake:
 
Зверху