Толкиен, трилогия "Властелин Колец"

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
Ответ: Властелин Колец

Zingelshtutser сказав(ла):
Я скачал, а там одни иероглифы, что делать?
"Учи албанский!" ;)
Или учитесь переключать кодировки. Это - обычный текстовый файл в ДОС-кодировке... Был. Я его уже перекодировал в винду - так что можете скачать повторно.
Но научиться переключать кодировки нужно - скажем, у меня выложен целый компакт текстов ( ), и все - в ДОС-кодировке. Или просматривать их с помощью программы, которая сама кодировку определяет - например,
 
Останнє редагування:

TargeT

Member
Ответ: Властелин Колец

Я читал "Властелин колец" издательства "Северо-Запад", тот перевод мне больше понравился, чем перевод издательства "Фолио" 2002 г.
А вообще тем, кому интересен взгляд на события тех дней под несколько другим ракурсом, советую почитать "Последний кольценосец" Кирилла Еськова. Довольно специфическое чтиво, я бы сказал, даже цинично написано, но очень жизненно, книга имеет полное право на существование.
 
Останнє редагування:

Zingelshtutser

Чемпион по гляделкам
Ответ: Властелин Колец

Согласен!!! Еськов рулит!!! Особенно эпилог, так сказать Средиземье в наши дни.
 

Zingelshtutser

Чемпион по гляделкам
Ответ: Властелин Колец

Народ, если кто интересуется, вот ссылки на музыку на тематику Толкиена и фэнтэзи.

ed2k://|file|%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C.mp3|208896|DB2962DAE2E65A1653F39B584087A576|h=PYN4ED4UHJZH5OTQKRL44IHGQ73GAQVY|/

ed2k://|file|%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D1%8E%D0%BA%D0%B0.mp3|438272|A2D70B7C569306AA5C1D00A78568BB0B|h=2PJLE5NYDWXDN4LBIACM5K7WUDBRLRX4|/

ed2k://|file|%D0%A4%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80.mp3|1579304|C4683204F8CF55584E555F91102DD971|h=FQUYTXGIXX6OKPQSBJ2LQCFIGYGGICXF|/

ed2k://|file|%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%BE_%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5.mp3|661778|BDC5153BDAFFBCEF14DD14DA5385DB87|h=SN37BWMXD5LROOB54P3D2VP4SE6NHJ43|/

ed2k://|file|%D0%91%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.mp3|841728|CC80921D644D39738657887445C4A242|h=7ZBXOY4TO5RV3LQKQQ57BYTM2KBO3BAB|/

ed2k://|file|poezd.mpg|31631364|7FB9C04C92E50C4F6AAAB79A39282EE9|h=62KKHEMMH4YHHH4AT3SNCM3TEJMKMADO|/

ed2k://|file|NOLDOR.MPG|30720004|63131D9972302D3B6381CB035BBF15B0|h=BVNWLH6CT63SKHKUN4UTEPY3PFHMU5RL|/

ed2k://|file|elnazgul.mp3|1414710|F83CC0D5BEE4EF6D278BE5737E686139|h=BN2KYBAP3Y6QOQM4ZOKZNANNKINTBAJP|/

ed2k://|file|03_ondolinde.mp3|2971898|056AB7125BE6E73C7AB48C54601142F0|h=WL7YJYHPOAV7VRSWUYMZWFQCB3NMUMQM|/

ed2k://|file|07_oak.mp3|3631232|BAA9C5238887FA4CE1D66E94096C8578|h=T43MEYCTL7XSODOJUIH2B5IFDPCXZL44|/

ed2k://|file|01_mora.mp3|4149376|3FADB8FAC19D07B22D57FAD1BE53D774|h=6A6ZDFOYEV36A6EVYE6IKVN6FQU4NECJ|/
 

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
Ответ: Властелин Колец

Чтобы не заводить новую тему, запощу здесь:

О выходе последней "Войны мага"

Hик.Перумов. 12апреля 2006 года сказав(ла):
Я внимательно прочитал всё, что писалось и говорилось по поводу Вм-3.
И хвалу, и хулу. С равным тщанием.
И вот что получается:

1.Больше никаких анонсов и обещаний. HИ-КА-КИХ. Последней анонсированной книгой стала ГБ-2. О следующих стану оповещать в тот момент, когда макет перешлют в типографию.

2.Больше никаких "сроков выхода". Hикаких "скорее-скорее". Hикаких выпусков "первой части". Hикаких компромиссов и попыток "сделать скорее, ведь люди же ждут". Hе оправдывается, а потом я не могу отмыться от вылитой на меня грязи.

3.ВМ-4 я с майского релиза СHИМАЮ. Своей волей, повергнув издательство в "шок и трепет". Пусть меня обвиняют в "нарушении слова", чем я ещё раз прочитаю о своей книге (и о себе) то, что я прочитал за этот месяц. Пусть говорят, что "так и знали". Хуже уже и так некуда.

4.(специально для тех, кто завопит: "да у него ничего не написано!") То, что ВМ-4 написана на 99% процентов, вам подтвердят бета-тестеры. Они читали текст. Спросите у них, если теперь не верите мне, видели ли они текст и в каком он виде.

5.Дописав последнюю, пятнадцатую главу ВМ-4, я ОТЛОЖУ книгу. Hа месяц, два или три. Hе знаю. Будет лежать, и к тексту я не прикоснусь. До тех пор, пока не сочту, что глаз мой "размылился" и книгу можно перечитывать насвежо.

6.Да, я знаю, с коммерческой точки зрения -- это почти что убийство проекта. Hо, как говорится, "честь дороже". Я устал читать о своих коварных планах "срубить бабло" с несчастных, мною обманутых читателей.

И это всё, что я хотел сказать.
 

Zingelshtutser

Чемпион по гляделкам
Ответ: Властелин Колец

Taiere & Galadan
Об УХАХ Саурона


ВЕЛИКОМУДРЫЙ ТРАКТАТ ОБ УXАX САУРОHА И ИX
ВЛИЯHИИ HА РУССКУЮ КУЛЬТУРУ


Данное истоpико-литеpатypоведческое исследование пpетендyет
как минимyм на Hобелевскyю пpемию в области толкинизма, так
как заставляет по-новомy взглянyть не только на события 2-3 эпоxи,
но и на многие пpивычные идиомы pyсского языка.

Вот, возьмем в pyки "Сильмаpиллион" издательства А.Д. Власова.
И там, на стpанице 248 читаем: "...Тепеpь емy yже не достyпно была
пpежняя, весьма пpивлекательная фоpма, но ЧЕРHЫЙ УX его восстал
из глyбин, темным метеоpом пpонесся над моpем и водвоpился в Моpдоpе..."
Дyмаете, опечатка? Отнюдь, на стpанице 264 "...Hо y Саypона было
много yшей..."
Безyсловным является то, что Саypон вышел сyxой из воды. Однако,
возникает pезонный вопpос: сyxОй или с Уxой (см. выше)?
Вследствие этого, автоpам пpедставляется не тpебyющим доказательств
то, что в Моpдоpе и его окpестностяx мУXа являлась животным священным
и непpикасаемым, как личинка вышеyпомянyтого чеpного УXа.
А веpоятно, пpосьба какого-нибyдь гоблина к тpактиpщикy пpинести
УXи каpалась смеpтной казнью как оскоpбление Повелителя.
Восклицание "УX ты!" должно было слyжить особым комплиментом,
а, может быть, обpащением к самомy Саypонy.
А бypлацкая наpодная песня "Эx, дyбинyшка, УXнем!" пpоисxодит,
веpоятно, от pаспpостpаненного во втоpyю и тpетью эпоxy назгyльского
заклинания, pезyльтатом действия котоpого слyжило ощyщение yдаpа
невидимой дyбиной. По непpовеpенным данным, пpоизводило особое
впечатление на нyменоpские полки.
Бытовой пpибоp УXват явно слyжил для измеpения мощности УXа в ваттаx.
Пpиемная Повелителя Сауpона должна была называться кУXня.

To be continued...
 

Zingelshtutser

Чемпион по гляделкам
Ответ: Властелин Колец

РЕМОНТ - ДЕЛО ТОНКОЕ"

Назгулы,.. ужасные слуги Саурона Великого.
Их домом и стал замок посреди лесов
и болот; они отстроили его, привели в
порядок, и он стал их домом на многие
соти лет..."​
Н. Перумов "Кольцо Тьмы"


Второй положил дрель на пол и начал тереть забитые мелкой каменной крошкой глаза. Пытаясь просверлить необходимые отверстия в черном камне стены, он сломал уже третье сверло из моргульской стали. Сначала он помянул Эру, Варду и Унголиант применительно к усердию Повелителя, строившего Дол-Гулдур на совесть. Потом - Унголиант, Варду и Эру применительно к создателю моргульской стали.

У Первого покраснели уши, он икнул и уронил молоток. Ангмарец грустно наблюдал, как увесистый молоток, да еще и насаженный на длинную рукоять из подозрительно Белого дерева с высоты приставной лестницы летит прямо в темя Девятого. Оставалось уповать, что чувство юмора не покинет Шутника даже после такого неприятного происшествия. Как водится, ничего страшного не произошло - молоток прошел через тело Улаири и растаял где-то на середине пути через корпус длинного, словно орясина, нуменорца-полукровки.

Девятый поднял голову, проследил путь падения последнего молотка на триста лиг в округе, и помянул опять-таки Эру, Варду, Унголиант. Потом еще Фэанора. Для пущей, надо понимать, выразительности.

В комнату, которой по замыслу надлежало быть столовой, влетела разьяренная Восьмая - кто-то опять утащил у нее нож для обоев и ей пришлось нарезать их своим громадным двуручником. К тому же Седьмой опять разрисовал ее любимые "веселенькие" обои в эльфийском стиле - веточки, листики - черепами и скелетами. На каждой веточке пририсовал по удавленнику.

- Где нож? Я вас спрашиваю, где мой нож?!

Нож отыскался нескоро. В кармане у Второго, разумеется - тот просто не мог пройти мимо вещи, оставленной без присмотра. Мешала хозяйственность. Правда, Повелитель предпочитал называть такую хозяйственность эльфийским словом "клептомания", но из всей Девятки только Первый и Четвертая знали его смысл. И никому не рассказывали, что же это значит.

Третий и Пятая почему-то выбрали именно сваленные в кучу в углу рулоны обоев и линолеума, чтобы погрузиться в обсуждение каких-то идеологических проблем.

Шестая и Четвертая просто задремали. На солнышке. Скинув капюшоны и подтянув повыше плащи, они разлеглись на ступенях, а на все вопросы отвечали, что загорают себе ноги, и что это последний писк моды среди эльфиек Сумеречья.

Седьмой расписывал наличник гостиной, и, судя по выражению искреннего счастья на его лице, в узор опять входили черепа, скелеты, оторванные конечности и могильные плиты.

"Эру, что за бардак!", простонал мысленно Ангмарец, наблюдая с высоты предпоследней ступени приставной лестницы творящееся вокруг. Восьмая деловито пыталась вымести с крыльца мусор посредством своего двуручника. Получалось не вполне удачно, но ее это мало волновало - похоже, она всерьез занялась изобретением новой школы фехтования. Что-то вроде "Чистота - чисто Назгул".

- Кто-нибудь, подайте мне гвоздь?! - воззвал он из-под потолка и свесился вниз. Кто-нибудь не отозвался. Шестая приоткрыла один глаз и задумчиво уставилась на Первого, маячившего где-то вверху, словно черный циркуль. Он напомнил ей надколодезные журавли в родном Хараде.

Через несколько минут отозвался Второй. Он покопался в кармане, выбрал из всех гвозедй наиболее ржавый и погнутый, и подал его Ангмарцу.

- Дай хороший! - буркнул Первый.

- Счаз! Там высоко, все равно не видно. Что ж хорошие гвозди-то переводить?

Поминая про себя все колена нуменорских Королей, Ангмарец забивал в стену кривой гвоздь. Вследствие его прямо-таки уникальной кривизны, три четверти ударов - рукоятью моргульского кинжала, другого-то ничего не оставалось - приходились через руку. Король-Чародей усиленно желал добра тем Светлым, кто рассказывал о Улаири, как о бесплотных призраках. И надеялся, что их легенды хоть на вот эти полчаса окажутся-таки правдой. Рука болела.

Пятая отрешилась-таки от дискуссий о Свете и Тьме и соизволила начать мыть полы. Ангмарец ехидно следил, как белоручка-полуэльфийка выжимает половую тряпку. Судя по всему, тряпка казалась ей чем-то средним между корабельным канатом и дохлой кошкой. Девятый передразнивал ее так похоже, что наблюдавшие за этим Седьмой и Первый не могли удержаться от смеха. Результат смеха был сугубо печален - Седьмой уронил баночку с черной краской, маслянистая краска полилась под ноги Девятого, тот выпустил приставную лестницу...

Когда Девятый вылез-таки из под лестницы и Короля, на его по-назгульски бледной физиономии красовалась такая превосходная маскировочная раскраска в виде черных пятен, пятнышек и полос, что так и хотелось послать его в разведку. Король его и послал. Не в разведку, конечно, в таких местах едва ли есть что разведывать. Но - послал. Далеко и в категоричной форме.

Из соседней комнаты раздался громкий шелест, звук падения чего-то нетяжелого и громкая ругань на всех известных и неизвестных наречиях. Поспешив туда, Улаири обнаружили почти погребенную под отклеившимися от стены обоями Восьмую.

- Я же говорила! Я же говорила - надо клеить на винил!!! Опять, зараза, пожадился?! - она явно собиралась кинуть весь этот липкий ворох во Второго.

- Да у нас, да у нас... Да у нас всю жизнь на клей из хоббитов клеили! Да моя матушка, уж такая хозяйка была, тебе-то, шалаве, до нее вовек не дорасти, только на такой и клеила...

Со ступеней раздался нравоучительный голос Четвертой.

- В книгах Мудрых записано: "Возьми одного хоббита средней упитанности, кору дерева Нур-Нур, взятую в первое полнолуние первого года эпохи, растолки, вскипяти, и клей."

- Ё... Это когда же нам еще начала новой эпохи-то ждать? - произнес наивный Девятый.

- Идущие путями Тьмы помнят, что кору дерева Нур-Нур можно заменить магическим веществом "Бу-сти-лат", разведенным впополам с водой с вершин Сирых гор.

Третий аж глаза закатил, в экстазе вещания великой темной мудрости. Мудрость, к сожалению, оказалась слишком уж темной. До полной непостижимости.

Восьмая истерически хихикала, глядя на разочарованные лица горе-ремонтников. Сидя на груде отклеившихся "веселеньких" обоев, она больше всего походила на сову-переростка в своем гнезде. Потом ее взгляд уперся во Второго, тихонько, боком-боком, пытающегося выйти из комнаты. Под плащом у него что-то подозрительно выпирало. Воьмая гарпией или фурией метнулась к нему. Через секунду ничего нельзя было разобрать, только разносились громкие вопли:

- Отдай клей! Отдай клей, жадина паршивая! Отдай, кому говорю!

- Не отдам, дура ты эдакая! Не отдам!

- Отдай!!!

- Ни за что! Ты неэкономно мажешь!!! По пачке на десять рулонов - мыслимо ли?!

Ангмарец поднял из-под ног дерущихся пресловутую пачку клея. На ней четкими эльфийскими рунами значилось: "Клей виниловый. Одна пачка на пять-шесть рулонов". Королю стало окончательно тоскливо. Когда парочку, наконец, утихомирили, он подал всклококоченной Восьмой пачку клея, положил на плечо Второму, рванувшемуся вслед за драгоценностью, увесистую руку. Длань, можно сказать. Подействовало.

В комнату наконец-то соизволила войти Шестая, заинтересованная шумом. Следом выступали остальные. В углу неожиданно зашуршало, где-то под обоями. Из-под бумаги показалась мордочка ежика. Самого очаровательного ежика, которого только мог вообразить себе любой из Улаири.

- Ежей развели... А клопов тут нет? - проворчала Четвертая, предусмотрительно - а вдруг еще испачкается - подбирая полы идеально черного плаща. Потом все на миг почти оглохли от жизнерадостного визга Шестой:

- Ой, какой и-интере-есный!

Девятка вздрогнула. Этим кличем радости обычно предварялось тотальное патологоанатомическое исследование заинтересовавшего харадку обьекта, от мала до велика. Она зацапала бедного ежика, ловко схватила его за задние ноги . Ежик болтался в воздухе, демонстрируя трогательное серое брюхо. Из окна раздался мечтательный голос Седьмого:

- А давайте прибьем его к окну! Красиво будет...

Ангмарец оглядел комнату. В углу лежали грудой обои. С потолка смачными отвратительно белыми каплями стекала побелка - Второй опять из экономии разбавил ее вчетверо против положенного. Теперь он неизвестно зачем запрятывал себе в карман стамеску. Плинтус лежал до ужаса криво. Под ногами валялись щепки, обрезки обоев, рассыпанная коробка отличных гвоздей и здоровенный двуручный меч. Вся Девятка прыгала вокруг ежика, как Нолдор вокруг Силмарилла не прыгали. Ангмарец поднял руку с кольцом... Жуткий вой разорвал тишину.

Через десять минут во всем замке царил идеальный порядок. Ангмарец, лестницу которого крепко-крепко держал Девятый, чей рот был надежно закрыт зажатыми в губах гвоздями, вколачивал дюбель в отверстие для полки. Молоток, найденный, как и ожидалось, в чемодане Второго, висел у него на поясе, крепко привязанный веревкой. Пристыженный Второй, вставив в дрель новое сверло, усердно сверлил каменную стену. Третий во дворе выпиливал новый плинтус, вооружившись, наконец-то, отвесом. Четвертая собственноручно мыла пол в столовой. Пятая несла ведра с водой. Шестая помогала Восьмой клеить очередной фрагмент обоев. Седьмой закрашивал свои художества добропорядочной черной краской. В общем - просто идеальная картинка...

Пятая споткнулась на ступенях и расплескала воду прямо на Четвертую. Та неспешно поднялась с колен, взяла тряпку, скрутила ее в изящный узел, размахнулась, закинула далеко за стену замка. Проследив ее путь, она помянула разом Эру, Манвэ, Варду, Унголиант, Фэанаро, Эарендила и его потомков. Второй мучительно покраснел и уронил дрель. Судя по всему, она должна была упасть на ногу Восьмой. Ангмарец пригнулся и закрыл ладонями уши...

- Ремонт - дело тонкое... - лирически произнес Седьмой.
 

Zingelshtutser

Чемпион по гляделкам
Ответ: Властелин Колец

И.Шприцман "Красная заря", 1985, N 4, с. 6.
ТОЛКИЕH - ВЫРАЗИТЕЛЬ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ​


Двадцатый век стал трудным временем для Великобритании. Бывшая "владычица
морей" и "мастерская мира" подошла к краху своей империалистической
колониальной системы. Как писал Владимир Ильич Ленин, "Пришла к концу монополия
Англии. Обострилась мировая конкуренция. Hаступила дороговизна жизни. Союзы
крупных капиталистов раздавили мелких и средних хозяйчиков и всей тяжестью
обрушились на рабочих" [ПСС, т. 26, с. 76]. В этих условиях английский
империализм всеми силами стремился ослабить революционное движение
пролетариата. Одним из методов воздействия на рабочий класс было
целенаправленное внедрение буржуазной идеологии, имеющее целью отвлечение его
от классовой борьбы.
Одним из активнейших выразителей буржуазного либерализма, реформизма и
тредъюнионизма стал лидер декадентского литературного направления Джохн Роналд
Реуел Толкиен. Родившись в Южной Африке, этот апологет империалистической
реакции с молоком матери впитал расовую и национальную ненависть английских
колониалистов к "низшим" народам. Обучаясь же в Оксфордском университете, он
отлично усвоил, преподававшиеся в нем различные реакционные и идеалистические в
своей основе философские учения: буржуазный позитивизм Спенсера, философию
"скорби и пессимизма" Шопенгауэра, человеконенавистническую философию Hицше с
ее культом сильной личности и апологией войны и расовой ненависти.
Hемудрено, что немалый литературный талант Толкиена был загублен его
службой эксплуататорским классам. Все его творчество является убедительным
доказательством пагубного, калечащего воздействия декаденса - искусства
империалистической реакции - на подлинное художественное дарование. Выход из
противоречий капиталистического общества Толкиен видел лишь в
противопоставлении реальному, действительному миру мира мечты, мира сказки. В
своих произведениях "Хоббайт" и "Магнат рингов" он активно проповедует идеи
неприятия действительности и уход в мир грез и мечтаний. Декадентская эстэтика
оказала отрицательное влияние и на художественную форму ряда произведений
Толкиена. Его стиль и образные средства тяготеют к искусственной красивости,
манерности и вычурности.
Уже при жизни Толкиен приобрел огромную славу, он стал одним из
известнейших и любимых авторов буржуазной Англии, писателем с мировым именем. В
историю английской и мировой литературы он вошел как воинствующий апологет
британского империализма и колониализма. В своих произведениях, написанных
нередко с большой художественной силой, он, вдохновляясь
человеконенавистнической философией Hицше, воспевает расовую ненависть,
империалистическое хищничество, пропагандирует идею избранности "высших" рас и
неполноценность прочих народов. Большое место в творчестве Толкиена занимает
циничное прославление шпионской работы.
Писатель незаурядного дарования, Толкиен умел найти доступ к самым широким
слоям населения и преподносил империалистические идеи как народные. Он
демагогически заигрывает с эксплуатируемыми классами, рядится в тогу их друга и
защитника. Излюбленный художественный прием Толкиена - широкое использование
фольклорных мотивов, которые он насыщал незатейливым юмором.
Отмечая известную познавательную и воспитательную ценность произведений
Толкиена, следует помнить о реакционном, антинародном характере его творчества.
 

ХарадриМ

New Member
Джон Р.Р. Толкиен, "Властелин колец"

Тебе нравится трилогия "Властелин колец"?

Лично мне очень! Я когда читал, то переживал все моменты как на яву.Вы скажете, что легче посмотреть фильм.Нет-фильм это так...для визуального восприятия и те кому понравилась эта трилогия или тот кто ее читал меня поймут.
 
Зверху