Loner
Well-Known Member
«Евробляхеры» надеются, что президент поможет им решить проблемы со штрафами
Впрочем, пользователи «евроблях» пытаются добиться от нового президента Украины очередных поблажек для себя.
В связи с этим еще в последние дни работы Верховной Рады восьмого созыва Владимир Зеленский подал в парламент как неотложный законопроект №10462, которым предлагается продлить отсрочку введения штрафных санкций еще на три месяца. Однако народные избранники благополучно проигнорировали президентскую инициативу, и законопроект так и не был рассмотрен. Таким образом, де-юре владельцам нерастаможенных «евроблях» придется нести административную ответственность уже с 24 августа.
Не желая сталкиваться с грядущими неприятностями, активисты общественной организации «Авто Евро Сила» усилили давление на президента и в каждой его поездке по областям при встречах с общественностью постоянно напоминают о необходимости побыстрее решить нависшую над ними проблему.
В частности, недавно руководство «Авто Евро Сила» обратилось к президенту по поводу организации тематического круглого стола, на котором собираются обсудить варианты решения ситуации.
«Неоправданно высокие штрафы в 170 тысяч гривен начнутся уже на День независимости, 24 августа, — сообщил один из руководителей „Авто Евро Сила“ Александр Чернявский. — Поэтому мы хотели бы в ближайшее время провести круглый стол с представителями союзов владельцев авто иностранной регистрации со всей Украины и специалистами команды „Слуга народа“, чтобы вместе найти способ введения необходимых изменений».
Инициативы активистов общественной организации содержат не только отмену высоких штрафов, но и соответствующие изменения в законодательство, касающиеся правил растаможки подержанных машин. В частности, из существующей формулы начисления акцизного налога они предлагают убрать коэффициент возраста, который для старых автомобилей доходит до двухсот процентов. Как заявляет Александр Чернявский, подобная поправка позволит дополнительно наполнить госбюджет на более чем 10 миллиардов гривен.
Мнение президента по поводу этих предложений пока не известно, однако он дал понять, что не сбрасывает со счетов возникшую проблему. «23 августа у нас крайний день. Мы должны договориться с полицией, отсрочить еще, пока новая Верховная Рада не заработает и мы не примем новый законопроект», — заявил Владимир Зеленский на встрече с активистами «Авто Евро Сила» в Черкассах. Можно предположить, что он имел в виду подготовленный ранее законопроект №10462, который предусматривает очередную отсрочку введения штрафных санкций. Хотя, по сути, это временная мера, которая не решает проблемы дорогой растаможки в Украине.
Нужно удешевлять растаможку не старых, а новых машин
Не исключено, что за три месяца отсрочки будут наработаны инициативы по изменению таможенного законодательства, регулирующего растаможку транспортных средств. Однако эксперты считают, что при этом нельзя давать каких-либо дополнительных преференций для владельцев откровенно старых машин, превращая таким образом нашу страну в свалку для европейского автохлама. Ведь отечественный автопарк машин и так один из самых старых в мире. Средний возраст автомобилей на дорогах Украины — около 16 лет.
Нужно стимулировать покупку нашими соотечественниками относительно новых машин, и это можно сделать, ликвидировав налоги, дающие возможность манипулировать с растаможкой. Так считает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров (ВААИД) Олег Назаренко: «После пяти — восьми лет эксплуатации немец продает авто, так как ремонт в Германии дорогой, плюс экологический сбор со страховкой на старое авто дороже, — заявил он. — А если некому продать, то немец и дальше будет ездить и не станет покупать новое. Поэтому лобби ЕС в Украине и лоббирует принятие таких законов, чтобы превратить Украину в страну — потребителя секонд-хенда из ЕС».
По мнению Олега Назаренко, нужно двигаться в сторону снижения либо же полной отмены таможенных платежей для относительно новых транспортных средств, импортируемых в Украину. Для чего следует отменить пошлину, а также НДС. То есть все налоги, определяющиеся в процентах от таможенной стоимости машины и дающие возможность манипулировать с размером платежей. Оставить при этом нужно даже не акциз, а так называемый автомобильный налог, привязанный, например, к объему двигателя — 1 доллар за 1 кубический сантиметр. «Хочешь просто ездить, а не понты колотить — заплати 800 долларов за малолитражку Smart единый налог, — разъяснил глава ВААИД. — Это что, большой налог, если платили только по 1 тысяче долларов за ввоз „евробляхи“? А хочешь понты и ездить на шестилитровом Cadillac — заплати 6 тысяч долларов».
Найдут ли законодательные инициативы президента Зеленского поддержку у новых народных избранников — вопрос риторический.
Впрочем, пользователи «евроблях» пытаются добиться от нового президента Украины очередных поблажек для себя.
В связи с этим еще в последние дни работы Верховной Рады восьмого созыва Владимир Зеленский подал в парламент как неотложный законопроект №10462, которым предлагается продлить отсрочку введения штрафных санкций еще на три месяца. Однако народные избранники благополучно проигнорировали президентскую инициативу, и законопроект так и не был рассмотрен. Таким образом, де-юре владельцам нерастаможенных «евроблях» придется нести административную ответственность уже с 24 августа.
Не желая сталкиваться с грядущими неприятностями, активисты общественной организации «Авто Евро Сила» усилили давление на президента и в каждой его поездке по областям при встречах с общественностью постоянно напоминают о необходимости побыстрее решить нависшую над ними проблему.
В частности, недавно руководство «Авто Евро Сила» обратилось к президенту по поводу организации тематического круглого стола, на котором собираются обсудить варианты решения ситуации.
«Неоправданно высокие штрафы в 170 тысяч гривен начнутся уже на День независимости, 24 августа, — сообщил один из руководителей „Авто Евро Сила“ Александр Чернявский. — Поэтому мы хотели бы в ближайшее время провести круглый стол с представителями союзов владельцев авто иностранной регистрации со всей Украины и специалистами команды „Слуга народа“, чтобы вместе найти способ введения необходимых изменений».
Инициативы активистов общественной организации содержат не только отмену высоких штрафов, но и соответствующие изменения в законодательство, касающиеся правил растаможки подержанных машин. В частности, из существующей формулы начисления акцизного налога они предлагают убрать коэффициент возраста, который для старых автомобилей доходит до двухсот процентов. Как заявляет Александр Чернявский, подобная поправка позволит дополнительно наполнить госбюджет на более чем 10 миллиардов гривен.
Мнение президента по поводу этих предложений пока не известно, однако он дал понять, что не сбрасывает со счетов возникшую проблему. «23 августа у нас крайний день. Мы должны договориться с полицией, отсрочить еще, пока новая Верховная Рада не заработает и мы не примем новый законопроект», — заявил Владимир Зеленский на встрече с активистами «Авто Евро Сила» в Черкассах. Можно предположить, что он имел в виду подготовленный ранее законопроект №10462, который предусматривает очередную отсрочку введения штрафных санкций. Хотя, по сути, это временная мера, которая не решает проблемы дорогой растаможки в Украине.
You must be registered for see images
Нужно удешевлять растаможку не старых, а новых машин
Не исключено, что за три месяца отсрочки будут наработаны инициативы по изменению таможенного законодательства, регулирующего растаможку транспортных средств. Однако эксперты считают, что при этом нельзя давать каких-либо дополнительных преференций для владельцев откровенно старых машин, превращая таким образом нашу страну в свалку для европейского автохлама. Ведь отечественный автопарк машин и так один из самых старых в мире. Средний возраст автомобилей на дорогах Украины — около 16 лет.
Нужно стимулировать покупку нашими соотечественниками относительно новых машин, и это можно сделать, ликвидировав налоги, дающие возможность манипулировать с растаможкой. Так считает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров (ВААИД) Олег Назаренко: «После пяти — восьми лет эксплуатации немец продает авто, так как ремонт в Германии дорогой, плюс экологический сбор со страховкой на старое авто дороже, — заявил он. — А если некому продать, то немец и дальше будет ездить и не станет покупать новое. Поэтому лобби ЕС в Украине и лоббирует принятие таких законов, чтобы превратить Украину в страну — потребителя секонд-хенда из ЕС».
По мнению Олега Назаренко, нужно двигаться в сторону снижения либо же полной отмены таможенных платежей для относительно новых транспортных средств, импортируемых в Украину. Для чего следует отменить пошлину, а также НДС. То есть все налоги, определяющиеся в процентах от таможенной стоимости машины и дающие возможность манипулировать с размером платежей. Оставить при этом нужно даже не акциз, а так называемый автомобильный налог, привязанный, например, к объему двигателя — 1 доллар за 1 кубический сантиметр. «Хочешь просто ездить, а не понты колотить — заплати 800 долларов за малолитражку Smart единый налог, — разъяснил глава ВААИД. — Это что, большой налог, если платили только по 1 тысяче долларов за ввоз „евробляхи“? А хочешь понты и ездить на шестилитровом Cadillac — заплати 6 тысяч долларов».
Найдут ли законодательные инициативы президента Зеленского поддержку у новых народных избранников — вопрос риторический.