Реалии отечественного автопрома и перерождение "Запорожца"
23 декабря 2018, 20:20
You must be registered for see images
Уже пятый год украинский автопром демонстрирует сверхскоростное падение. В целом за 10 лет темпы производства снизились в 90 раз. Теперь в Украине выпуском легковушек занят только один завод, при этом экс-флагман отрасли, предприятие ЗАЗ, не использует конвейеры, переключившись на смежные направления.
По данным ассоциации «Укравтопром», в ноябре было собрано 520 единиц автотехники, что почти вполовину меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Большая часть была выпущена на заводе «Еврокар» (439 легковых авто), который занят крупно- и мелкоузловой сборкой автомобилей марки Skoda.
Также в ноябре собрали 78 автобусов, из которых 40 - на «Черкасском автобусе», 20 – на Черниговском автозаводе, 13 – на «Богдане», 4 – на Часовоярских автобусах. ЗАЗ спустил с конвеера всего один автомобиль, да и то в целях проверки состояния оборудования.
You must be registered for see images
А еще в минувшем месяце было произведено аж 2 грузовика («Черкасский автобус»).
Стоит добавить, что в статистику не были включены детища «АвтоКрАЗа», который в связи с заказом для оборонки не светит свои показатели с конца лета 2016-го. В целом, на вскидку экспертов, в наши дни рынок составляет примерно 80 тысяч автомобилей.
Если сравнивать с ноябрем предкризисного 2013 года, то автоиндустрия в стране рухнула более чем на 1000%.
На упадок повлиял ряд факторов. В частности, снятие защитных мер в виде спецпошлин на импорт легковушек. Они были упразднены в 2015-м, по правилам ВТО. Кстати, в эту организацию наша страна вступила неверно, не отстояв свои интересы, считают аналитики.
You must be registered for see images
Автопром переживает кризис также из-за событий на Донбассе и торговой войны с Россией, вследствие чего был утрачен один из налаженных рынков сбыта.
Третим фактором, стопорящим производительность отечественного автопрома, эксперты называют «евробляхи», которые ощутимо снизили необходимость приобретения новых машин.
Среди «тормозов» также сокращение доходов населения, отсутствие госстимулирования отрасли, неважно работающую систему автокредитования.
Есть ли свет в конце тоннеля?
«На приход иностранных компаний, которые могли бы реанимировать автопроизводство, можно рассчитывать, когда в стране утвердится цивилизованный рынок. К примеру, для этого нужно ввести налоги на утилизацию авто, на экологию и т.д. Кроме того, нужно создать условия, при которых украинцы не были бы заинтересованы в приобретении «евроблях». А без этих мер ничего не получится»,
– считает эксперт-аналитик Александр Охрименко.
Нижеследующее видео можно расценивать как ложку меда в бочке дегтя. По-крайней мере, если у вас есть чувство юмора. Сколько стоит самый дорогой в мире "Запорожец"? А какой "Запор" берет разгон до 300 км в час? Хотя от горбатого там - ну разве что узнаваемые фары знаменитой украинской малолитражки...