Loner
Well-Known Member
На перекладных и втридорога
По словам Вячеслава Коновалова, пассажиропоток из Украинцы в Россию и обратно составляет порядка 1 млн. человек в год.
"Он уменьшается примерно на 10% в год, но все равно остается огромным", - отмечает эксперт.
Орищенко добавляет, что российские поезда пользуются спросом как за счет родственных связей жителей соседних стран, так и за счет наших заробитчан, которые трудятся в РФ, а это 2,5 млн. чел.
В случае запрета прямого ж/д сообщения с Россией возможно несколько альтернативных вариантов. Первый - с пересадкой через Беларусь. Собственно, такой обходной путь действует и на авиарынке, после того, как прекратилось воздушное сообщение между Украиной и Россией.
Билет на автобус из Киева до Гомеля стоит порядка 400 грн., на поезд - от 764 грн. до 1,2 тыс. грн. билет на поезд Гомель-Москва обойдется от 3,1 тыс. до 3,8 тыс. рублей (1,2 тыс.- 1,5 тыс. грн.). Но путешествие на перекладных - это лишние затраты денег и времени.
Выбрав маршрут на поездах Киев-Гомель и Гомель-Москва, только в вагоне придется провести 20 часов, не считая времени ожидания на вокзале. Для сравнения: поезд №5/6 Киев-Москва добирается до российской столицы за 13,5 часов. Билет стоит от 1,4 тыс. грн., что в 1,5 раза дешевле, ем с пересадкой через Беларусь. Но есть еще одно "но". Как рассказал "Стране" Вячеслав Коновалов, с 1 августа этого года РФ ввела усиленный контроль на границе с Беларусью.
"Будут отслеживать в том числе пассажирский поток, так что для наших граждан дорога через Беларусь в Россию может оказаться очень некомфортной", - говорит Коновалов.
По его словам, скорее всего, украинцы станут выбирать автобусные перевозки, в том числе, на маршрутках. Стоимость билета на автобусе Busfor Киев-Москва стартует от 600 грн., время в пути - 16-17 часов. Есть также многочисленные маршрутки, стоимость билета в которых стартует с 400-500 грн. "Даже если, помимо поездов, запретят и автобусы, то маршрутки и автомобильные перевозки точно останутся", - говорит Коновалов.
Но, понятно, что поездка на них менее комфортна и безопасна, чем на тех же поездах или больших автобусах.
Алексей Кущ не исключает, что многие наши заробитчане, которым власти шаг за шагом отрезают общение с родиной, могут окончательно осесть в России.
"Запретили российские платежные системы, теперь говорят о запрете ж/д перевозок. Не иключено, что некоторые гастарбайтеры вывезут семьи и останутся в России жить. А другие вернутся на родину, которая сейчас вряд ли сможет предложить им альтернативу российским заработкам. Это будет способствовать дополнительному социальному напряжению с обществе", - говорит эксперт.
Минус $5 млрд на грузах
Еще один нюанс планируемого запрета - угроза для грузовых ж/д перевозок. Хотя министр Омелян заверил, что их ограничивать никто не собирается, не факт, что не найдутся "активисты", которые решат форсировать процесс (как это уже было с блокадой Донбасса).
Глава Украинского аналитического центра Александр Охрименко, говорит, что запрет грузовых перевозок будет тяжелым ударом по нашей экономике.
Тем более, что Россия только в июне этого года ввела послабления для украинского железнодорожного транзита через свою территорию (ограничения были введены в 2016 году).
В частности, разрешили транзит из Казахстана в нашу страну продукции компаний "Арселор Миттал Темиртау", "ТНК Казхром", Кентауского трансформаторного завода и других предприятий. По словам Охрименко полная остановка грузового ж/д транзита через Россию грозит Украине потерей 5 млрд. долларов в год.
"И в этом случае нет обходных путей. Доступ на рынки азиатской части СНГ будет полностью закрыт. То есть, можно попросту разобрать нашу железную дорогу", - отмечает Охрименко.
Озвученные экспертом потери не включают эспортно-импортные операций между Россией и Украиной. Между тем, по данным Госстата, в прошлом году РФ оставалась крупнейшим торговым партнером нашей страны, а общий товарооборот составил 11 млрд. долларов (экспорт вырос почти на 10%, а импорт - на 40%). И значительная часть этого потока прошла через железную дорогу.
Впрочем, не исключено, что в назревающий конфликт вмешается крупный бизнес, которому грозят огромные потери с случае проблем с ж/д перевозками. По крайней мере большинство комментариев со стороны экспертной среды и депутатов даже националистического лагеря сугубо негативные.
По словам Вячеслава Коновалова, пассажиропоток из Украинцы в Россию и обратно составляет порядка 1 млн. человек в год.
"Он уменьшается примерно на 10% в год, но все равно остается огромным", - отмечает эксперт.
Орищенко добавляет, что российские поезда пользуются спросом как за счет родственных связей жителей соседних стран, так и за счет наших заробитчан, которые трудятся в РФ, а это 2,5 млн. чел.
В случае запрета прямого ж/д сообщения с Россией возможно несколько альтернативных вариантов. Первый - с пересадкой через Беларусь. Собственно, такой обходной путь действует и на авиарынке, после того, как прекратилось воздушное сообщение между Украиной и Россией.
Билет на автобус из Киева до Гомеля стоит порядка 400 грн., на поезд - от 764 грн. до 1,2 тыс. грн. билет на поезд Гомель-Москва обойдется от 3,1 тыс. до 3,8 тыс. рублей (1,2 тыс.- 1,5 тыс. грн.). Но путешествие на перекладных - это лишние затраты денег и времени.
Выбрав маршрут на поездах Киев-Гомель и Гомель-Москва, только в вагоне придется провести 20 часов, не считая времени ожидания на вокзале. Для сравнения: поезд №5/6 Киев-Москва добирается до российской столицы за 13,5 часов. Билет стоит от 1,4 тыс. грн., что в 1,5 раза дешевле, ем с пересадкой через Беларусь. Но есть еще одно "но". Как рассказал "Стране" Вячеслав Коновалов, с 1 августа этого года РФ ввела усиленный контроль на границе с Беларусью.
"Будут отслеживать в том числе пассажирский поток, так что для наших граждан дорога через Беларусь в Россию может оказаться очень некомфортной", - говорит Коновалов.
По его словам, скорее всего, украинцы станут выбирать автобусные перевозки, в том числе, на маршрутках. Стоимость билета на автобусе Busfor Киев-Москва стартует от 600 грн., время в пути - 16-17 часов. Есть также многочисленные маршрутки, стоимость билета в которых стартует с 400-500 грн. "Даже если, помимо поездов, запретят и автобусы, то маршрутки и автомобильные перевозки точно останутся", - говорит Коновалов.
Но, понятно, что поездка на них менее комфортна и безопасна, чем на тех же поездах или больших автобусах.
Алексей Кущ не исключает, что многие наши заробитчане, которым власти шаг за шагом отрезают общение с родиной, могут окончательно осесть в России.
"Запретили российские платежные системы, теперь говорят о запрете ж/д перевозок. Не иключено, что некоторые гастарбайтеры вывезут семьи и останутся в России жить. А другие вернутся на родину, которая сейчас вряд ли сможет предложить им альтернативу российским заработкам. Это будет способствовать дополнительному социальному напряжению с обществе", - говорит эксперт.
Минус $5 млрд на грузах
Еще один нюанс планируемого запрета - угроза для грузовых ж/д перевозок. Хотя министр Омелян заверил, что их ограничивать никто не собирается, не факт, что не найдутся "активисты", которые решат форсировать процесс (как это уже было с блокадой Донбасса).
Глава Украинского аналитического центра Александр Охрименко, говорит, что запрет грузовых перевозок будет тяжелым ударом по нашей экономике.
Тем более, что Россия только в июне этого года ввела послабления для украинского железнодорожного транзита через свою территорию (ограничения были введены в 2016 году).
В частности, разрешили транзит из Казахстана в нашу страну продукции компаний "Арселор Миттал Темиртау", "ТНК Казхром", Кентауского трансформаторного завода и других предприятий. По словам Охрименко полная остановка грузового ж/д транзита через Россию грозит Украине потерей 5 млрд. долларов в год.
"И в этом случае нет обходных путей. Доступ на рынки азиатской части СНГ будет полностью закрыт. То есть, можно попросту разобрать нашу железную дорогу", - отмечает Охрименко.
Озвученные экспертом потери не включают эспортно-импортные операций между Россией и Украиной. Между тем, по данным Госстата, в прошлом году РФ оставалась крупнейшим торговым партнером нашей страны, а общий товарооборот составил 11 млрд. долларов (экспорт вырос почти на 10%, а импорт - на 40%). И значительная часть этого потока прошла через железную дорогу.
Впрочем, не исключено, что в назревающий конфликт вмешается крупный бизнес, которому грозят огромные потери с случае проблем с ж/д перевозками. По крайней мере большинство комментариев со стороны экспертной среды и депутатов даже националистического лагеря сугубо негативные.