ПРОТИСТОЯННЯ... [блог новин в УКРАIНI та свiтi]

Loner

Well-Known Member
You must be registered for see images attach

You must be registered for see medias
You must be registered for see medias
Напомним, Крымский мост, который соединит материковую часть РФ и аннек
сированный полуостров, 15 мая или днем позже. Церемония открытия состоится при участии президента России
Владимира Путина.

Что такое Крымский (Керченский) мост? Россия строит мост через Керченский пролив, который должен соединить Таманский полуостров (Краснодарский край РФ) с Керченским полуостровом (оккупированный Крым). Его протяженность должна составить 19 километров, следовательно, он будет "самым длинным в России". Завершить строительные работы планируют к концу 2018 года.

 
Останнє редагування:

Loner

Well-Known Member
Крымский мост и не только. Что и как РФ строит на аннексированном полуострове
Много проектов хотят завершить в будущих годах

You must be registered for see images

Стоимость строительства Крымского моста составляет лишь 15% от общей суммы предполагаемых затрат

В начале мая 2018 года российские, а следом за ними и украинские издания сообщили об изменении сроков ввода в эксплуатацию Керченского (Крымского) моста. Как стало известно,грузовики по мосту пустят не в мае 2018 года, а лишь в октябре. Но запуск легковых авто, как и было запланировано, должен состояться в середине мая.
Между тем, Крымский мост – лишь наиболее известный, но далеко не единственный реализуемый Россией проект по масштабной модернизации инфраструктуры аннексированного полуострова.
Об этих проектах мало пишут в украинских СМИ. Но, тем не менее, информация, безусловно, заслуживает внимания.

Российский инфраструктурный "пакет" в $26 млрд
11 августа 2014 года правительство Российской Федерации утвердило Федеральную целевую программу (ФЦП) Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года. Программа предусматривает, что только на капитальные вложения в инфраструктуру (не считая НИОКР и сопутствующих расходов) будет потрачено 1,6 триллиона рублей, или примерно 26 миллиардов долларов.
Стоимость строительства Крымского моста (примерно 4 миллиарда долларов), как видно, составляет лишь 15% от общей суммы предполагаемых затрат. Например, проект предполагает строительство 88 детских садов и 21 школы, создание 746 километров линий электропередач, строительство и реконструкцию 1852 километров берегозащитных сооружений, 278 километров дорог и так далее.
Помимо Крымского моста, ФЦП содержит несколько других знаковых проектов: реконструкцию Симферопольского аэропорта, строительство двух тепловых электростанций под Симферополем и Севастополем по 470 мегаватт каждая, а также строительство федеральной трассы "Таврида" от Севастополя до Керчи через Симферополь.
Примечательно, что сроки сдачи первых очередей почти всех этих проектов намечены именно на 2018 год. Но удастся ли уложиться в эти сроки?

Мост ждет Путина
Новость о переносе сроков открытия движения грузовиков по Крымскому мосту многие подали не без злорадства: дескать, всё-таки что-то с этим мостом идёт не так! На самом же деле данная отсрочка как раз не является особо скандальной: дело в том, что изначально автомобильное движение по мосту планировали вообще открыть лишь в декабре 2018 года.
Именно такие сроки ещё летом 2017-го озвучивал, например, министр транспорта России Максим Соколов. Однако затем сроки сдачи автомобильной части моста решили сместить на полгода, чтобы успеть к началу курортного сезона-2018. И вот в этот-то новый дедлайн в полной мере уложиться и не успели: выяснилось, что за это время не успеют свести воедино результаты статических и динамических испытаний моста на воздействие нагрузок, связанных с движением грузовых автомобилей.
Поэтому-то, судя по всему, и было принято компромиссное решение: открытие моста для легковых авто провести в мае, "застолбив" тем самым тот факт, что мост сдан даже раньше срока. А уж в октябре пустить по мосту грузовики – к слову, тоже раньше изначально озвученных дат, но не на полгода, а лишь на два-три месяца.
Поезда же по мосту, как и планировалось изначально, пустят в декабре 2019-го.
СМИ даже называют даты официальной церемонии открытия моста: 15 или 16 мая. Неопределённость якобы связана с насыщенным графиков президента РФ Владимира Путина, без которого запуск такого знакового объекта, конечно, не проведут.
Правда, российские власти честно предупреждают: в первое время мост проезд по мосту может быть осложнён из-за заторов на подъездах к нему. Причина –неготовность подъездных дорог, сдача которых запланирована на конец сентября.
Таким образом, пиар-преимущества решения ввести мост хотя бы в частичную эксплуатацию до начала курортного сезона могут быть в значительной степени нивелированы проблемами, которые повлечёт за собой это решение.

Горящие дедлайны
Уложились в сроки со строительством нового терминала Симферопольского аэропорта, который получил название "Крымская волна".
Площадь нового терминала – 78 тысяч квадратных метров (для сравнения - площадь терминала D аэропорта Борисполь 106 тысяч "квадратов"). Стоимость проекта составила 32 миллиарда рублей (около 500 миллионов долларов США). Строительство заняло два года, а первый рейс новый терминал принял в 08:10 16 апреля.

You must be registered for see images


Фото ТАСС

А вот с электростанциями ситуация похуже. Изначально первые блоки обоих станций-близнецов планировали сдать 1 сентября 2017 года. Потом сроки сместили на, соответственно, первую половину мая и июнь 2018.
Однако и в эти сроки коммерческий запуск станций не случится: сначала говорили, что, возможно, его перенесут на лето, а 30 марта в Министерстве экономического развития РФ и вовсе заявили, что запуск откладывается на неопределённый срок.
"Газопроводы подведены и станции находятся в режиме пусконаладки, но это не обеспечивает юридический пуск. Есть некоторые задержки", - сообщил министр Сергей Назаров.
Задержки, по имеющейся информации, связаны со сдачей в эксплуатацию газопроводов, призванных снабжать новые электростанции топливом – а точнее, с получением соответствующих заключений Ростехнадзора. Идёт ли речь о простой бумажной волоките, или о неких неожиданно вскрывшихся проблемах с безопасностью – пока неясно. Новые сроки запуска станций также не называются – надеются успеть в 2018 году.
Много проектов хотят завершить в будущих годах. Например, в 2020 году должны закончить строительство федеральной трассы "Таврида" и завершить реконструкцию "Артека".

Гладко было на бумаге…
Если же анализировать выполнение ФЦП в целом, то можно убедиться: отставание от назначенных сроков здесь является скорее правилом, нежели исключением. Летом 2017 года Счётная палата РФ констатировала отставание при реализации 180 из 448 реализуемых проектов.
В "Дирекции по управлению ФЦП Крыма и Севастополя" одной из причин возникновения проблем называют "украинское наследство": дескать, в целом ряде случаев для строительства и реконструкции тех или иных объектов проекты не писали заново, а адаптировали аналоги, уже разработанные ещё при Украине – и вот с ними-то, дескать, и возникают сложности.
Также "Дирекция" сетует на неблагоприятные местные условия: слабость транспортной сети, сложности с доступом к необходимым материалам, оборудованию и т.п. А доставка грузов с материковой части России осложняется нерегулярной (в т.ч. из-за погодных условий) работой Керченской паромной переправы.
Ещё одной проблемой в "Дирекции" называют сложности в сфере госзакупок: крымское отделение Федеральной антимонопольной службы России буквально тонет в жалобах. Только в первом квартале 2018 года в местное управление ФАС поступило 752 жалобы такого рода. В ряде случаев удовлетворение таких жалоб приводит к расторжению договоров, проведению новых торгов – и в итоге к затягиванию сроков реализации проектов.
Связано это, скорее всего, с острой и не всегда добросовестной конкуренцией потенциальных подрядчиков, стремящихся урвать свой кусок с беспрецедентных по крымским меркам госзаказов.
"У нас многие действуют по принципу, что главное ввязаться в драку, а там разберёмся, - сетует один из крымских бизнесменов, также пытающихся найти своё место под солнцем ФЦП. – Бессовестно демпингуют, причём зачастую берутся делать то, что делать не могут и не умеют".

Дороги и больницы
Между тем, в рамках ФЦП Крыма и Севастополя и в 2018, и в 2019, и в 2020 году запланировано множество пусть и не таких ярких, как Крымский мост, аэропорт или электростанции, но не менее важных проектов.
Одним из них является, например, проект реконструкции ялтинского тоннельного водовода: построенный ещё в 1964 году, он снабжает населённые пункты Большой Ялты горной водой Счастливненского водохранилища.
В общем, масштаб запланированных работ, мягко говоря, впечатляет. С каким бы скрипом и сложностями не проходила реализация федеральной программы развития Крыма, можно констатировать: Россия сегодня вкладывает в полуостров на порядок больше, чем даже в теории могла бы вкладывать в него Украина и чуть ли не на два порядка больше, чем она вкладывала в него на практике.
 

Loner

Well-Known Member
Почему Юлия Тимошенко не выиграет выборы
14.05.2018 / 10:15 1

You must be registered for see images


Чем ближе выборы, тем интереснее становится следить за украинской политикой. И, в особенности, за Юлией Тимошенко. Для нее эти выборы – явно последний шанс. Она очень хочет их выиграть, и она может это сделать. В Украине, как мы знаем, даже кондитер способен стать президентом. Однако, с не меньшей вероятностью она может их и проиграть. Потому что у Тимошенко масса проблем, которые она не решила и, похоже, не способна решить.

Антирейтинг
Юлия Тимошенко – лидер симпатий. Но можно ли вообще называть лидером человека, за которого готовы голосовать примерно 10-15% избирателей? Именно в районе этого значения находится «потолок» Юлии Владимировны согласно всем социологическим опросам. Выше рейтинг не растет несмотря ни на что, как бы ни «старался» Петр Алексеевич.
Мобилизация электората, какие-то хитрые политтехнологи могут «выжать» еще 10%. Это уже 25%. Выше - практически нереально. Потому как согласно тем же опросам, антирейтинг у Тимошенко зашкаливает. Больше чем две трети избирателей не хотят видеть Тимошенко следующим президентом. Что с ними делать? Штаб Тимошенко ответ на этот вопрос дать явно не готов. Там, похоже, рассчитывают на то, что на выборы придет горстка бабушек и из них за Тимошенко проголосует половина. Но это очень скользкий расчет.
Нас уверяют, что главный конкурент Тимошенко это Порошенко. Юлия Владимировна очень хочет, чтобы мы так думали. Но это неправда. Главный конкурент Тимошенко сейчас это те 60% избирателей, которые понятия не имеют за кого они пойдут голосовать. Если этим людям дать более-менее устраивающего их кандидата, он обойдет Тимошенко, даже не заметив какой-то конкуренции с ее стороны.

Отсутствие денег, команды и смысла
Олигархи или лояльны Порошенко или имеют хорошую память и не очень доверяют Тимошенко. Более мелкий бизнес с трудом сводит концы с концами, и жестко контролируются властью - он не может, не смеет, да и не хочет финансировать оппозицию. Поэтому денег у Юлии Владимировны нет. Выиграть выборы можно и с минимальными ресурсами, скажите вы. Возможно. Но не в том случае, когда у тебя рейтинг 10%, а антирейтинг 70%.
Проблему денег, кстати, она, скорее всего, решит. Если ближе к выборам шансы Тимошенко на победу останутся хотя бы на нынешнем уровне, денег подбросят. Но чьи этот будут деньги, и какие политические обязательства придется взять в обмен на них? Думаю, Юлия Владимировна и сама не хочет об этом думать.
Тимошенко славится своим «умением» подбирать кадры. Трудно найти в украинской политике подлеца и бездарность, не прошедших через ее «команду». Но сейчас все еще более страшно. Вокруг Тимошенко собрался удивительный паноптикум неудачников. Там все – те, кем в свое время побрезговала Партия регионов, и те, кому не нашлось места в «новой честной власти». Только ради того, чтобы не пустить к власти этих людей, нужно будет идти и голосовать против Тимошенко.
У Тимошенко отсутствует штаб. Турчинов умудрялся худо-бедно держать сброд, традиционно называемый у Тимошенко штабом, в руках. Но Турчинов ушел, и делать этого некому. Люди, имевшие в последнее время опыт взаимодействия с порученцами Тимошенко, буквально хватаются за голову. И это люди, которые в украинской политике уже повидали многое.
Собственно, качество окружения мы все видим по тому «креативу», который время от времени они выдают. Затасканные идеи десяти-двадцатилетней давности, пережеванные вдоль и поперек всеми – от Януковича до самой Юлии Владимировны. Никаких новых, свежих ходов мы не наблюдаем. А ведь это именно это то, в чем сейчас так нуждается Тимошенко.

Отсутствие идей
Если долго сидеть у реки и ничего не делать, можно увидеть, как по ней проплывет политический труп Петра Алексеевича. Но таким образом нельзя самому стать президентом.
Тимошенко долго везло в том плане, что отсутствие денег и идей не позволило ей наломать дров. Она как бы осталась в стороне от политических склок и сохранила свои 10% рейтинга. Но дальше сидеть на одном месте нельзя – нужно двигаться. Увы, похоже, Юлия Владимировна не знает куда.
Тимошенко сейчас – это президент женщин предпенсионного возраста, проживающих в небольших городках и поселках центральной Украины. И, одновременно – предмет массы негативных эмоций – от ненависти до презрения для остальной страны. С этими людьми нужно коммуницировать, их нужно делать если не друзьями, то хотя бы не врагами. Но Тимошенко упрямо продолжает коммуницировать со своими «бабушками».
Дешевый популизм это хорошо. Снизить тарифы? Аплодисменты, переходящие в овацию! Но что дальше?
Нет, я, конечно заметил «сырники» и фото в образе принцессы Леи. Это, правда, смешно и это действительно позабавило моих фейсбучных френдов. Но запрос на политическую клоунаду в ее штабе явно переоценивают. Не этого всего ждет избиратель от лидера оппозиции. Он ждет, прежде всего, ответа на вопрос, куда этот лидер его поведет и чем этот лидер отличается от подобных дешевых популистов, хихикающих в соцсетях.

You must be registered for see images


Ничего из того, что делает Тимошенко и ее команда, не способно снять с нее гири недоверия и пестрого прошлого. Однако ей простят многое, если у нее будет четкая картина будущего. Искренняя картина, а не спешно нарисованная политтехнологами. Но этой картины мы не видим и, боюсь, не увидим.

Гудбай, Америка
И последнее в списке, но явно не последнее по значению – отсутствие поддержки Тимошенко в США. Юлия Владимировна наладила какие-то мосты с местным истеблишментом, но «ярлык на княжение» так и не получила. Это видно хотя бы потому, как часто она летает в Вашингтон.
Американцы ей явно не доверяют. Там вполне справедливо сомневаются и в ее предсказуемости и в том, что они будут единственными, кто станет дергать ее за ниточки. Хорошие отношения Тимошенко с частью российских элит и лично Владимиром Путиным ни для кого не секрет. И это, кстати, неплохо для будущего президента. Но в Вашингтоне явно не горят желанием делиться влиянием на украинского лидера. Там тянут время и могут, в конце концов, даже выступить против Тимошенко. И это будет той «черной меткой», переиграть которую будет очень трудно в стране, тотально зависимой от США.
Это не полный перечень проблем Юлии Владимировны. Список можно продолжать и дальше, но особого смысла в этом нет. От его длины вывод не поменяется. А вывод очевидный – у Тимошенко проблемы. И их достаточно, чтобы иметь основания сильно сомневаться в ее победе на президентских выборах.
Ну а чтобы порохоботы сильно не радовались, напомню, что текст про Порошенко .
 
Зверху