Сергей Мисюра
3 год ·
Я долго нахожусь армии. Многие знают, что я кадровый офицер и много знаю о армии. Именно о армии. О жизни повседневной, в ППД, до войны, во время, и прямо сейчас. И могу (да и часто это употребляю эту фразу) сказать, что и были, и есть В армии - всё в г@вне. Да, так и запишите.
Да, кое-что меняется, налаживается, но основное все в г@вне. Нет, это не Зрада. Так было многие десятки лет назад, так и сейчас. Но я привык. Многие привыкли.
Но я, как и большинство военнослужащих в армии рядового и низшего командного состава, хотим перемен и улучшений в армии. А гражданское общество еще большего - реформ! А это хорошо, ведь хуже в армии, тем более в нашей, закостенелой, полусоветской - тяжело сделать, ибо хуже некуда
You must be registered for see images
Так вот если я хочу уменьшения бумажной возни для командиров, распределения ответственности, полный комплект штата, нормальное продовольственное обеспечение и наличием тепловизоров по надобности, с службы РАО, а не привозу волонтеров и т.д., то гражданские массы требуют глобальных изменений, реформ. Но реформы, это не новый сухпай или новая форма. Реформа - это кардинально измененный подход, вариант, степень или наличие/отсутствие конкретного элемента в конкретном процессе, а то и изменение всего процесса. Эту формулировку придумал на ходу, может она неправильная и юридически не полная, но все же, как-то так в голове у меня ассоциируется Реформа.
Так вот однажды, я так и сказал Юрий Бирюков, что толком-то реформ они и не сделали. Что единственные три аспекта, что я считаю появились новые, но и они не похожи для меня на реформу, но это новое, которое очень хорошо улучшило процессы в армии. Это ЦСРМО имени подполковника Дмитрий Марченко, закупки МО через систему Прозорро (имени Max Nefyodov) и разработанными ТЗ/ТУ для много военного имущества (формы, берцы, сумки и т.д.) и создание БЭК от команды Konstantin Lesnik. Всё. Для меня только эти три аспекта за два года считаются приближением активности волонтерского десанта к реформе.
Ибо, как кормили/выдавали плохие продукты и были проблемы с продовольствием, как выдают форму/вещевое имущество и какое, как и когда, так и все выдают.
Если посчитать сколько в Украине школьников, а это примерно 4 миллиона, и посмотреть как их кормят в школах, а их около 18 тысяч (если память не подводит, или поправьте меня), то фирмы же как-то кормят? И нареканий не сильно видно. А 300 000 армию так тяжело нормально кормить? Даже без поваров и персонала фирм, давая на передке только продукты, а солдаты сами варят, нельзя давать нормальную, не гнилую картошку или макароны высшего сорта, а не самые дешевые, или нормальный горох, а не кормовой, что нужно сутки на костре варить??
То есть, реформы на выходе нет. Ни продовольственной, ни вещевой. Хотя БЕК и утвержден, но, я так понимаю, нет финансирования для комплектования всех военнослужащих этим Комплектом. По этому БЕК можно считать реформой, но не вещевой службы, а только обеспечения военнослужащим вещами личного пользования, которая в полной мере заработает по степени развития экономики Украины.
А еще Вы скажете, что утвердили же новую форму и новый сухпай, даже Президент утвердил и все на фото от Бирюкова видели. Да, утвердили. Но это не реформа - это прямое выполнение своих обязанностей многих людей, департаментов и отделов. Армия постоянно должна улучшаться, переодеваться и расширять свой рацион. Точка.
И когда даже всем выдадут новую форму (летнюю, зимнюю, повседневную, парадную, все элементы БЕК) и у всех в армии будет новый сухпай - это не реформы вещевой и продовольственной службы. Это прямое выполнение своих обязанностей поставленных для этого на определенные высокие должности людей.
А вот когда каждый солдат в каждом ППД будет питаться как некоторые батальоны, что проходили учения с американцами на Яворовском полигоне, а обеспечен вещевым имуществом по всем новыми стандартам Боевого Единого Комплекта, что волонтеры перестанут все возить на передок - тогда это можно будет назвать УЛУЧШЕНИЕМ вещевой и продовольственной служб. Реформа сможет произойти только после смены всего аппарата Тыла ВСУ и департаментов МО, что будут заниматься и дальнейшим улучшением этих служб, а контролем выполнения новых норм, которые так тяжело выбивались по многим кабинетам.
Да, люди, которые работают волонтерским десантом, делают многое для улучшения обеспечения ВСУ, и многие этого не видят, может не знают. Но все требуют реформ. Именно реформ. Которых пока, увы, нет.
Я так и написал Юрию Бирюкову, что реформ толком-то нет. Есть только улучшения и третий год бодания с системой.
На что он ответил (как бы в форме интервью, или как):
1) Де-юре, за реформы отвечает Офис реформ МОУ и его исполнительный орган - Комитет реформ. Там куча умных бумаг, стратегический оборонный бюллетень и прочее.
2) Я на себя взял только два узких направления - реформа вещевого и продовольственного обеспечения. При этом, четко нужно понимать - ни полномочий, ни ответственности - я про де-юре.
3) Для реформы вещевого обеспечения проведено следующее:
- принят законопроект 2551, который дал МОУ полномочия по самостоятельным решениям по нормам вещевого обеспечения. До этого они регулировались постановлениями КМУ.
- создана система разработки элементов вещевого обеспечения (от ТЗ/ТУ до экспериментальной носки). Создано сначала "на бумаге", а потом реализовано в виде Центра Марченко. До этого в армии не было подобного подразделения, был отдел из 2х человек в Тылу ВСУ.
- создана прозрачная система закупок - в виде Прозорро, который создавался усилиями МЭРТ (Нефедов) и нашей группы (Кучеренко, Переверзев, Доманова).
- создана прозрачная система контроля качества, практически (но не до конца), исключающая коррупционные риски.
НЕ сделано по этому направлению - реформа ДГЗ/ККТ. В итоге, сейчас система не работает так, как она была продумана - выбивается закупочный фактор.
4) Для реформы продовольственного направления:
- наработаны принципиальные пути реформирования - эксперимент Дианы, который в 2017 году уже идет массово в войска, без приставки "эксперимент".
- подготовлен законопроект, по аналогии с 2551, который позволит нормы продовольственного обеспечения выдернуть из-под КМУ.
- подготовлена имплементация новой системы качества (Центр Марченко сейчас проходит процедуру преобразования в Главное Управление, включая подчинение Центра контроля и ветеринарной чего-то там).
5) Для связывания этих двух направлений проведен эксперимент по электронной логистике: личный состав (строевая) - вещевое - продовольственное. Ну, его расширение в 2016 году было засаботировано ДГЗ/ККТ, но есть надежда на 2017 год. В проект бюджета МОУ уже включены затраты на его расширение.
Из "визуального" - новая форма, новые нормы обеспечения, новый сухпай. Но это все - результаты работы новых структур.
Из этих ответов и более ранних разговоров я понял, что команда Юрия Бирюкова начала многие процессы и затрагивает многие аспекты в этих двух службах. И это с упором на будущее, чтобы создать такой элемент "системы", который нельзя будет быстро поломать после ухода десанта из МО через пару месяцев. По этому и принимаются законы и нормы, чтобы эти реформы стали элементами системы, у которых отделы разработки, закупки и контроля будут работать как должны, согласно этих законов, норм иребята предписаний.
Я не адвокат Юрия Бирюкова, но если в 2017 году (как все надеяться) все будет налажено, а вещевая и продовольственная службы будут работать как положено, согласно эту реформы - я им стану. Буду защищать и писать оды тем, кто мучительно провел реформу этих служб и армия сможет сама себя обеспечивать целиком и полностью, без волонтеров.
А на данный момент, мы и дальше наблюдаем бодание с системой, читаем выше тезисы, что сделано от Бирюкова, продолжаем варить сутки горох возле Авдеевки, так и дальше видеть, как все в г@вне, и надеяться на лучшее, которое уже и не так призрачно в наших реалиях.
Слава Украине и все буде добре!