17.04.2016 | 16:18 (Киев)
Российское ноу-хау: верфи будут не только строить суда, но и "хоронить" их
Судороги российской экономики распространились и на судостроение, отрасль, которая на протяжении десятилетий была гордостью Советского Союза, а затем и России. Судостроительные верфи осваивают новые специальности.
You must be registered for see images
Руководством Российской Федерации из-за отсутствия финансовых возможностей принято решение об отправке недостроенных военных кораблей на металлолом, передает Joinfo.ua со ссылкой на
You must be registered for see links
.
Находящиеся на верфях судостроительных компаний Калининградской области корабли будут подвергнуты утилизации. Такая судьба постигнет как минимум два недостроенных военных корабля, которые находятся в стадии строительства уже более 10 лет и располагаются в Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".
Объединенная судостроительная корпорация, в которую входит ПСЗ "Янтарь", планирует "пустить под нож" недостроенные плавсредства, принадлежащие министерству обороны Российской Федерации, отказавшегося от достройки кораблей с учетом их морального устаревания и отсутствия достаточного финансирований на перепрофилирование для использования в гражданских целях.
Планировавшимся в качестве сторожевого корабля "Туман" и учебного судна "Бородино" "судовым корпусам" так и не суждено пробороздить морские просторы.
Генеральный директор "Янтаря" Эдуард Ефимов заявил в общении с представителями местных СМИ о намерении разрезать недостроенные конструкции на металлолом.
Он также сообщил, что стоящие у причалов суда являются препятствием для нормальной работы предприятия, так как имеющиеся в наличии производственные мощности предприятия простаивают и не имеют возможности принять в производство новые заказы, которые бы способствовали получению дополнительной прибыли, развитию предприятия и увеличению заработной платы работников.
Разобрать оборудование кораблей по частям не представляется возможным, так как в процессе длительного простоя оборудование либо пришло в непригодное для эксплуатации состояние, либо имеет значительный процент ржавления металлосодержащих конструкций.
Также Ефимов добавил, что вопрос порезки корпуса судна остается невыясненным, так как исполнитель работ до сих пор не определен. Само предприятие такой вид работ выполнить не может из-за отсутствия соответствующего профиля работ оборудования.
"Мы умеем строить корабли, а "хоронить" их не научились", - заявил Ефимов.