Loner
Well-Known Member
С 1 июля стоимость услуг ЖКХ для жителей многоквартирных домов может резко вырасти
Сегодня 07:46
Что будет с жителями домов, которые не создали ОСМД.
Вскоре жителям многоквартирных домов, которые еще не создали «Объединение совладельцев многоквартирного дома» придется сделать выбор. До 1 июля 2016 государство обязало их объединяться в ОСМД. Согласно «Закону об управлении жилыми домами» монополия ЖЭКов на предоставление жилищно-коммунальных услуг закончится в июле этого года. Итак, жителям многоэтажек надо выбирать, создавать собственное ОСМД или вступать в объединения, которое им предложат. Для многих украинцев этот процесс сейчас непонятен, но незнание закона не освобождает от его исполнения.
Некоторые из правоведов утверждает, что жители многоквартирных домов вообще не обязаны создавать ОСМД. Законом предусмотрен вариант управления домом «без образования юридического лица». Но такой шаг ограничивает их возможности капитальных ремонтов, и отстаивания своих прав по предоставлению качественных коммунальных услуг. Конечно, в таком случае никто не запрещает жителям самостоятельно собирать деньги на капитальный ремонт, но заключить договор на его проведение не имея статус ОСМД будет сложно. Кроме того, в законе есть ниши, которые допускают возможность некоторых злоупотреблений и фальсификации. Автоматически возникнут вопросы кто будет занимается содержанием дома и платить за коммунальные услуги. Кроме того не с кого будет спросить отчет за проделанную работу.
Какие возможности и опасности таит в себе закон Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме»? Что грозит жителям многоквартирного дома, который до 1 июля 2016 не определился с формой управления?
В таком случае местные органы исполнительной власти сами назначат управляющего такого дома на конкурсной основе. Будет ли кого выбирать из кандидатов – неизвестно, но выбрать кого-то из них придется. Самое интересное в данной процедуре заключается в том, что договор на содержание дома будут заключать не сами жители, а представитель местных органов власти. Как в старом анекдоте: «вы посоветовались, а я решил». То есть договор об оказании услуг от имени совладельцев дома с наемным управляющим заключит некий представитель исполкома. Далее еще интереснее – этот чиновник самовольно будет назначать управляющего. В свою очередь компания, которая будет «оказывать услуги по управлению домом» сможет установить за эту «тяжелую работу» тарифы по своему усмотрению. Первое, о чем не забудет навязанный властями управляющий это его зарплата, которая будет заложена в стоимость тарифов. Управляющий как любой менеджер захочет иметь свой процент за то, что он только распоряжается чужими денежными средствами. Кроме вознаграждения управляющему в цену тарифов будут заложены деньги на будущие текущие и капитальные ремонты. Как говорят специалисты, в таком случае новые тарифы будут в разы, а может даже в десятки раз больше, чем действующие ныне. Возможно, такая ценовая политика людям не понравится, но в случае недовольства жителей работой управляющего разорвать с ним договор будет очень трудно, потому что заказчиком услуг здесь выступают не жители, а другое лицо – работник городского совета. Только сам чиновник сможет инициировать процесс отказа от услуг управляющей компании. И пожелает ли представитель горисполкома разрывать договор с тем, кого фактически сам и рекомендовал, вопрос спорный.
Договор с жителями будет заключаться сроком на 1 год. Казалось бы, если фирма-управляющий не будет справляться со своими обязанностями, нового договора никто не подпишет. Но здесь есть одна загвоздка – новый договор будет продлеваться автоматически, если за месяц до его окончания будет письменного уведомления об отказе. То есть опять только чиновник, а не сами жители, вправе выразить недовольство работой управляющего. Если этого не произойдет, договор продлевается на следующий год.
Понятно, что компании, которые получат право быть управляющими, сами будут приближены к исполнительной власти. Именно эти новые бизнес-компании и будут «доить» жителей многоквартирных домов. Чего только стоят нынешние поправки в закон «О жилищно-коммунальных услугах». В документе указано, что нельзя устанавливать цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги ниже размера экономически обоснованных затрат на их производство. Кто будет обосновывать эти цены и по какому курсу неизвестно. Услуги фирм-составителей будут недешевыми, так как для проведения текущих и капитальных ремонтов они сами будут нанимать и выбирать субподрядчиков.
Так что фактически новые управляющие компании будут перепродавать коммунальные услуги жителям многоэтажек. Единственное спасение здесь, создавать собственные ОСМД, в которых жители смогут устанавливать собственные тарифы и разумно тратить средства на ремонты. Но времени на раздумья остается не так уж много.
Сегодня 07:46
Что будет с жителями домов, которые не создали ОСМД.
Вскоре жителям многоквартирных домов, которые еще не создали «Объединение совладельцев многоквартирного дома» придется сделать выбор. До 1 июля 2016 государство обязало их объединяться в ОСМД. Согласно «Закону об управлении жилыми домами» монополия ЖЭКов на предоставление жилищно-коммунальных услуг закончится в июле этого года. Итак, жителям многоэтажек надо выбирать, создавать собственное ОСМД или вступать в объединения, которое им предложат. Для многих украинцев этот процесс сейчас непонятен, но незнание закона не освобождает от его исполнения.
Некоторые из правоведов утверждает, что жители многоквартирных домов вообще не обязаны создавать ОСМД. Законом предусмотрен вариант управления домом «без образования юридического лица». Но такой шаг ограничивает их возможности капитальных ремонтов, и отстаивания своих прав по предоставлению качественных коммунальных услуг. Конечно, в таком случае никто не запрещает жителям самостоятельно собирать деньги на капитальный ремонт, но заключить договор на его проведение не имея статус ОСМД будет сложно. Кроме того, в законе есть ниши, которые допускают возможность некоторых злоупотреблений и фальсификации. Автоматически возникнут вопросы кто будет занимается содержанием дома и платить за коммунальные услуги. Кроме того не с кого будет спросить отчет за проделанную работу.
Какие возможности и опасности таит в себе закон Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме»? Что грозит жителям многоквартирного дома, который до 1 июля 2016 не определился с формой управления?
В таком случае местные органы исполнительной власти сами назначат управляющего такого дома на конкурсной основе. Будет ли кого выбирать из кандидатов – неизвестно, но выбрать кого-то из них придется. Самое интересное в данной процедуре заключается в том, что договор на содержание дома будут заключать не сами жители, а представитель местных органов власти. Как в старом анекдоте: «вы посоветовались, а я решил». То есть договор об оказании услуг от имени совладельцев дома с наемным управляющим заключит некий представитель исполкома. Далее еще интереснее – этот чиновник самовольно будет назначать управляющего. В свою очередь компания, которая будет «оказывать услуги по управлению домом» сможет установить за эту «тяжелую работу» тарифы по своему усмотрению. Первое, о чем не забудет навязанный властями управляющий это его зарплата, которая будет заложена в стоимость тарифов. Управляющий как любой менеджер захочет иметь свой процент за то, что он только распоряжается чужими денежными средствами. Кроме вознаграждения управляющему в цену тарифов будут заложены деньги на будущие текущие и капитальные ремонты. Как говорят специалисты, в таком случае новые тарифы будут в разы, а может даже в десятки раз больше, чем действующие ныне. Возможно, такая ценовая политика людям не понравится, но в случае недовольства жителей работой управляющего разорвать с ним договор будет очень трудно, потому что заказчиком услуг здесь выступают не жители, а другое лицо – работник городского совета. Только сам чиновник сможет инициировать процесс отказа от услуг управляющей компании. И пожелает ли представитель горисполкома разрывать договор с тем, кого фактически сам и рекомендовал, вопрос спорный.
Договор с жителями будет заключаться сроком на 1 год. Казалось бы, если фирма-управляющий не будет справляться со своими обязанностями, нового договора никто не подпишет. Но здесь есть одна загвоздка – новый договор будет продлеваться автоматически, если за месяц до его окончания будет письменного уведомления об отказе. То есть опять только чиновник, а не сами жители, вправе выразить недовольство работой управляющего. Если этого не произойдет, договор продлевается на следующий год.
Понятно, что компании, которые получат право быть управляющими, сами будут приближены к исполнительной власти. Именно эти новые бизнес-компании и будут «доить» жителей многоквартирных домов. Чего только стоят нынешние поправки в закон «О жилищно-коммунальных услугах». В документе указано, что нельзя устанавливать цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги ниже размера экономически обоснованных затрат на их производство. Кто будет обосновывать эти цены и по какому курсу неизвестно. Услуги фирм-составителей будут недешевыми, так как для проведения текущих и капитальных ремонтов они сами будут нанимать и выбирать субподрядчиков.
Так что фактически новые управляющие компании будут перепродавать коммунальные услуги жителям многоэтажек. Единственное спасение здесь, создавать собственные ОСМД, в которых жители смогут устанавливать собственные тарифы и разумно тратить средства на ремонты. Но времени на раздумья остается не так уж много.