ПРОТИСТОЯННЯ... [блог новин в УКРАIНI та свiтi]

Loner

Well-Known Member
Прекратите бить морды: Багиров предложил наказать хулиганку-нардепа
17 марта 2016, 20:10

Эдуард Багиров

Действия народного депутата Украины Татьяны Чорновол в Верховной Раде Украины, совершенные 17 марта, могут быть квалифицированы как хулиганство; за подобные действия нардеп должен не только освобождаться от депутатской неприкосновенности, но и нести более суровое наказание, чем рядовой гражданин. Такое заявление в комментарии "Обозревателю" сделал председатель правления "Международной Лиги защиты прав граждан", правозащитник Эдуард Багиров.
Отвечая на вопрос "Обозревателя", какая ответственность предусмотрена для подобного преступления для гражданина, не имеющего депутатской неприкосновенности, он пояснил: "В любом случае, это хулиганство, правда, мелкое хулиганство. Если бы такие действия совершил рядовой простой смертный гражданин Украины, то в отношении этого гражданина был составлен протокол об административном нарушении, и он должен был бы оплатить штраф – несколько тысяч гривен".
Багиров добавил: "Хулиганские действия, повлекшие за собой временную потерю здоровья средней тяжести, дают основание правоохранительным органам возбудить уголовное дело и передать материалы в суд. Из опыта судебной практики могу сказать, что это в среднем три года лишения свободы. Может быть с отсрочкой приговора".
Таким образом, правозащитник убежден: депутата Чорновол "уже можно назвать хулиганкой". "Если в результате ее действий будут какие-то серьезные последствия для потерпевшего, если врачами ущерб будет определен как средней тяжести, то в таком случае возбуждается уголовное дело, затем прокуратура обращается в Верховную Раду с тем, чтобы снять с нее неприкосновенность с последующим привлечением к уголовной ответственности. Далее по решению суда возможно лишение ее свободы", - пояснил Багиров.
Комментируя инцидент, он заявил: "Я считаю ее поступок в высшей мере аморальным и безнравственным. Своим поведением она подрывает то минимальное доверие и уважение к народным депутатам и дает пример гражданам, как решать конфликтные вопросы путем применения физической силы".
Он убежден: за аналогичные правонарушения народных депутатов необходимо наказывать жестче, чем простых граждан. "Эту позорную практику, когда депутаты бьют друг другу морды, надо прекращать", - заявил Багиров.
Как писал "Обозреватель", 17 марта в Верховной Раде Украины Татьяны Чорновол и Якова Безбаха.
 

Loner

Well-Known Member
Нардеп от "Самопомощи" блеснула в Раде часами за 561 тыс. грн
Сегодня, 22:18



Журналисты не раз подмечали дорогие хронометры на запястьях народных избранников, которые нардепы, как правило, выставляют напоказ. На сей раз в объектив репортеров попала депутат от «Самопомичи» Елена Сотник.



По сообщению издания Golos.ua, во время заседания Верховной Рады 16 марта, в среду, на руке нардепа красовались золотые часы Apple Watch, стоимость которых предположительно переваливает за полмиллиона гривен.

 

Loner

Well-Known Member
Украинский мир: «Разгоняйте нас быстрее, а то всем пи...» - нардеп Рабинович
17 март, 2016



Нардеп от Оппозиционного блока Вадим Рабинович своеобразно прокомментировал работу парламента.
«Сегодня Рада удивила даже меня. Люди, шо це було? Разгоняйте нас, пожалуйста, побыстрее! А то всем пи…», — публично обратился к украинцам со своей странички в фейсбук.
Сегодня Верховная Рада рассмотрела законопроект о спецконфискациях (его цель — отобрать средства (ограбить!) бывшего президента Виктора Януковича без решения суда).



В ходе обсуждения нардепы блокировали трибуну, а психически нездоровая депутат от Народного фронта Татьяна Чорновол расцарапала лицо внефракционному нардепу Якову Безбаху.
Во время обсуждения спорного законопроекта относительно изменений к Уголовно-процессуальному кодексу Украины, который касается обращения в доход государства денежных средств и ценностей до приговора суда, Безбах с рабочего места начал возмущенно что-то выкрикивать. В ответ Чорновол быстро подошла к нему и поцарапала ему лицо.
Некоторые народные депутаты пытались уладить этот инцидент, после чего обсуждение законопроекта продолжилось.
Фотографии этого инцидента опубликовал на своей странице в Facebook журналист Владимир Струмковский.

You must be registered for see images


You must be registered for see images
 

Loner

Well-Known Member
"Народному фронту" посоветовали принимать успокоительное
17 марта 2016 21:03

You must be registered for see images


Что пыталась доказать Черновол?

В Верховной раде было другое покушение. Снова отличилась народный депутат-фронтовичка Черновол. Сегодня ей не угодил нардеп Безбух - в пылу спора Татьяна решила подправить свой маникюр о его лицо.
Что пыталась доказать Черновол, как выглядит Безбух после нападения и что еще натворили депутаты за день - расскажет Екатерина Лысенко.
Нападками фронтовички Тани Черновол на внефракционного нардепа началось утро в парламенте. В такой манере избранница добивалась рассмотрения закона о конфискации средств. Исцарапала лицо нардепу Безбаху, успокаивать Черновол пришлось всем залом.
"Это минимальная реакция по тем эмоциям, что бушуют в моей душе. Если они против простого - 50 млрд направить в государственный бюджет - они враги этого государства. С врагами этого государства я воюю", - говорит Татьяна Черновол народный депутат, "Народный фронт".
"Честно говоря, непонятна, вседозволенность вот эта. У нас как бы это считается нормальным такое поведение, мне должны указывать, что мне голосовать, и как голосовать", - говорит Яков Безбах, народный депутат, внефракционный.
"Говорят, что коллективного безумия не бывает, но" Народный фронт "демонстрирует опровержение этой теории. Сначала Тетерев пытается бутылкой ударить женщину, потом женщина из "Народного фронта" пытается напасть на мужчин, здесь уже нет гендерной составляющей.
Меня очень беспокоит, что происходит с этой политической силой, и я уже очень близка к тому, чтобы обратиться в комитет по вопросам здравоохранения, чтоб он посоветовал, может они какое-то успокоительное купят", - предлагает Ольга Червакова, народный депутат, Блок Петра Порошенко.
Второй фронтовик Пашинский, который, к слову, помогал своей коллеге - после взял слово у парламентской трибуны. Тоже требовал закон, о той же конфискации. И снова с угрозами заблокировать парламент, а в случае чего - и не просто заблокировать.
"Мы его примем, даже если нам придется настоящих активистов завести в этот зал, и спросите каждого из вас - как вы голосовали и почему вы голосовали. Если здесь надо будет поставить 4 мусорных бака - они будут здесь стоять", - говорит Сергей Пашинский, народный депутат, "Народный фронт".
Но в зале церемониться с фронтовиками не стали. И тут же объявили перерыв.
"Ну, я думаю, надо проводить консультации. Я объявляю 30-минутный перерыв", - говорит Владимир Гройсман, председатель Верховной рады Украины.
В итоге перерыв затянулся на 1,5 часа. Все это время депутаты обсуждали все тот же скандальный закон о скандальной конфискации. Аргумент фронтовиков - документ позволит вернуть украденные Януковичем деньги.
Но фракции, как одна сетуют: предложенный проект закона позволит конфисковать средства без решения суда у всех и вся, кто попадет под категорию "третье лицо".
"За что мы переживаем: что простые люди, граждане, руководители государственных предприятий или другие госслужащие будут подпадать под эти законы. То есть речь не идет об определенной категории людей - Янукович и его окружение. Там говорится о том, что это могут делать со всеми", - говорит Алексей Рябчин народный депутат, "Батьківщина".
"Диктат установить мы не дадим. Когда в законе написано, что имущество третьих лиц прокурор может без решения суда отобрать у государства, то почему мы должны доверять тому, что он именно имущество Януковича заберет", - говорит Ярослав Москаленко, народный депутат, группа "Воля народа"
В "Народном фронте" и сами признаются. Мол, да, закон несовершенен. Но с чего-то надо начинать.
"Закон несовершенен юридически, это действительно так, я как юрист об этом говорю, но принять в первом чтении и доработать ко второму - абсолютно нормально", - говорит Леонид Емец народный депутат, "Народный фронт".
"Фракция "Народный фронт" пробует протянуть откровенно лоббисткий закон, маскируя под какие-то благовидные предлоги изъятия украденных денег, на самом деле - это чистый лоббизм, это покрытие их теневых схем, и конечно, весь парламент это понимает, и весь парламент, фактически, "встал на дыбы" и не дает возможности протянуть откровенно криминальный закон", - говорит Юрий Бойко, глава фракции "Оппозиционный блок"
"Есть несколько энтузиастов в Народном фронте, которые хотят, чтобы этот закон прошел. Но в целом у меня складывается впечатление, что этим просто отвлекают внимание от необходимости изгнания премьер-министра Яценюка, который представляет" Народный фронт "", - говорит Егор Соболев, народный депутат, "Самопоміч".
После консультаций законопроект буквально на коленке переписывали. В зале - стали за него голосовать. Несколько провальных попыток - и в первом чтении документ приняли, правда, после внесенных изменений.
"Внести, что доказыванию подлежит обстоятельство, что этим третьим лицам все эти ценности, драгоценные камни, бумаги, деньги были переданы незаконным способом - подозреваемым. Таким образом мы жестко ограничиваем только тот круг лиц, которые незаконно ограничили эти средства от подозреваемых", - говорит Елена Сотник, народный депутат из "Самопомочі".
Каким будет закон в конечном итоге - непонятно. До окончательного принятия зал хочет услышать и мнение прокуратуры. Но пока в парламенте появился шанс услышать прокурора. Генерального. Подавшего в отставку, но пока не пришедшего просить об увольнении нардепов.
"Я направил письмо Генеральному прокурору прибыть в Верховную раду. Выступить. И мы будем голосовать этот вопрос, да, я жду ответ", - говорит Владимир Гройсман председатель Верховной рады Украины.

Впрочем, генпрокурора в Раде на утреннем заседании так и не дождались
 

Loner

Well-Known Member
На Днепропетровщине разоблачена группа полицейских, "крышевавших" наркобизнес

Сотрудники Управления внутренней безопасности Нацполиции в Днепропетровской области разоблачили преступную схему наркооборота под руководством начальника районного отделения полиции.
Об этом информирует Цензор.НЕТ со ссылкой на Департамент коммуникации Национальной полиции Украины.
Руководитель регулярно получал деньги за "крышевание" незаконного распространения наркотических средств на территории вверенного ему района. К своей схеме начальник отделения полиции привлек своего заместителя и старшего оперуполномоченного. Те, в свою очередь, непосредственно контролировали изготовление и распространение наркотиков подконтрольными "криминальными элементами".
От такой продуманной схемы полицейские получали ежемесячную прибыль. Только с одного "подконтрольного" лица руководитель подразделения полиции получал 5 тысяч гривен. В настоящее время сотрудниками внутренней безопасности установлено более 10 таких человек. Также правоохранители получали проценты от общего незаконного оборота наркотических средств на территории района.
"Во время обысков у руководителя территориального подразделения полиции изъято 4 тысячи долларов США, предмет, по внешним признакам похожий на гранату "Ф-1" с запалом, пистолет для отстрела патронов травматического действия, 8 патронов к травматическому пистолету калибра 9 мм.
Кроме того, у лиц, которые занимались незаконным изготовлением, хранением и распространением наркотических средств и которых "крышевали" задержанные, правоохранителями изъяты:
- прибор для подавления GSM-сигналов,
- аудио-видео-записывающие устройства,
- 5 предметов, выполненных в виде пластин из желтого металла, похожих на клише для изготовления денежных знаков США (1, 2, 10, 20 и 100 долларов США),
- большое количество оружия, похожего на автоматы, пулемет, гранатомет, револьверы, гранаты "Ф-1", "РГД-5", запал к гранате УЗРГМ-2 и 1 граната времен Второй мировой войны, дымовые шашки", - сообщили в полиции.
 

Loner

Well-Known Member
Трудности эволюции. Во что обойдется Западу отказ от Украины?

Главный вопрос, которым все задаются: что происходит с Украиной? Наблюдаем ли мы ренессанс 2005-го года, когда ссоры между «проевропейскими» силами привели к реваншу «пророссийских»? Есть ли смысл для запада и дальше поддерживать Киев, или стоит сосредоточиться на других восточноевропейских странах? Может ли Украина вырваться из постсоветского замкнутого круга и стать частью одной из дальних орбит Евросоюза?
Все эти вопросы абсолютно закономерны. Тем более, что парламентский кризис, перспективы досрочных выборов, неумение находить компромиссы, усиление популистской риторики – это та украинская реальность, которая дана в ощущениях. Но особенность украинской ситуации именно в том, что нынешний этап был абсолютно неизбежен. Настолько, насколько неизбежен переходный период у подростка.

Этап первый. Революция
Надо понимать, что Украина до Виктора Януковича была классическим коррупционно-корпоративным государством. Управление государством шло в рамках олигархической модели, которая была сформирована еще во времена экс-президента Леонида Кучмы. Политическое пространство не было монополизировано – соперничающие друг с другом кланы уравновешивали друг друга, а потому всякий раз выборы были конкурентными. Виктор Янукович сломал эту модель – он превратил ее в криминальную. Он нарушил большинство существовавших в стране правил: сломал олигополию, сажал в тюрьму политических соперников, усиливал репрессивную систему.
Майдан – в его формате уличного восстания – смог остановить сползание страны в эту систему. Но он всего лишь «отыграл» на один ход назад: обнулив власть людей, которые хотели создать в стране криминальную систему управления, он вернул рычаги влияния тем, кто управлял Украиной до Виктора Януковича. Тем, кто привык жить в рамках коррупционно-корпоративной системы отношений. И более ста погибших активистов Майдана – это та цена, которую страна заплатила за возвращение из криминальной системы в коррупционную.
Кто-то скажет, что разницы между этими двумя системами нет – и будет неправ. Эта разница заключена в том, что коррупционно-корпоративная система способна эволюционировать. Ее можно принуждать к переменам, заставлять проводить реформы, внедрять антикоррупционное законодательство. А криминальная система способна лишь паразитировать на государстве, чтобы в конечном счете неминуемо погибнуть. Обычно – вместе со всей страной.
Я понимаю эмоции тех, кто ждал, что после Майдана одномоментно произойдут перемены к лучшему. История восстания украинской улицы была слишком уж кинематографична – она невольно заставляла верить в обязательный хеппи-энд. Но жизнь мало похожа на художественный фильм: она скорее напоминает телесериал. В котором победы обязательно чередуются с поражениями. При этом особенность нынешней украинской ситуации состоит именно в том, что реванш пророссийских сил невозможен.

Этап второй. Война
Украинский 2016 год принципиально отличается от 2006-го. Десять лет назад разочарование в проевропейских силах, которые не могли договориться между собой, привело к реваншу пророссийских партий и к победе Виктора Януковича на президентских выборах.
Этот сценарий в нынешних условиях воспроизвести не получится. Причиной стала аннексия Крыма и война на Донбассе. Именно в этих двух регионах обычно получали голоса те партии, которые использовали просоветскую и пророссийскую риторику. Сегодня оба эти региона фактически исключены из электорального поля Украины. А просоветских настроений в других регионах страны недостаточно, чтобы обеспечить «Оппозиционному блоку» победу на перевыборах в украинский парламент. Он может усилиться, но не победить.
Главная же проблема для современной Украины – это популисты. В бедной воюющей стране особенно популярны те политики, которые дают простые ответы на сложные вопросы. Как раз их усиление может привести к уменьшению и без того невысокого коэффициента полезного действия украинских властей. Но специфика ситуации в том, что любые власти Украины зависят от западной помощи, а потому с ними можно разговаривать в режиме «торга», обменивая новые финансовые транши на принятие критически важных законопроектов. Для Украины это важно с точки зрения ее перспектив, потому что внедрение того же антикоррупционного законодательства повышает эффективность всей системы. И ключевой вопрос – зачем это нужно Евросоюзу?

Этап третий. Поле боя
До недавнего времени Украина рассматривалась Брюсселем как буферная территория между ЕС и Россией. Даже пресловутое Соглашение об Ассоциации было всего лишь экономическим инструментом: оно призвано было интенсифицировать торговлю, но не ставило перед собой политических задач. Проблема была лишь в том, что Москва даже в частичной экономической интеграции Киева с западом видела попытку вторжения в ее зону суверенного влияния на постсоветском пространстве. И всю историю украинского Майдана в Москве рассматривали как спецоперацию запада против Кремля.
Результатом бегства Виктора Януковича стало вторжение России в Украину: аннексия Крыма и гибридная война на Донбассе. Но особенность в том, что в самоощущении российского руководства война идет не с Украиной, а с западом: раз за разом российские политики и эксперты говорят о том, что территория соседней страны стала лишь полем битвы. В их сознании Украина лишена какой-либо воли и не может ничего хотеть. Более того, российское ТВ постоянно вещает об иностранных военных, сражающихся под флагами украинской армии, а Владимир Путин открыто говорит об «иностранном натовском легионе».
Запад может не считать, что он воюет с Россией, но это не меняет того, что Москва уверена в обратном. И нет ничего удивительного, что секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в интервью «Коммерсанту» цитирует фальшивку о том, что Мадлен Олбрайт якобы призывала забрать у России Сибирь и Дальний Восток. В этой фразе сосредоточен весь тот конспирологический подход, который исповедует российское руководство. Впрочем, нет ничего удивительного: руководят Россией выходцы из советских спецслужб, а профессиональную деформацию никто не отменял.
Если вы не собираетесь защищаться – это не значит, что на вас не нападут. Россия раз за разом дает понять, что на Украине она противостоит не Киеву, а Брюсселю и Вашингтону. А потому прежняя ситуация, когда граница между западом и постсоветским миром пролегала по польско-украинским пограничным столбам – закончилась. Теперь уже эта линия разграничения пролегает по украино-российской границе.

Этап четвертый. Решающий
По сути, ситуация довольно проста. Современная Украина – это большая страна, проевропейские настроения которой стали причиной агрессии со стороны России. При этом сама Россия считает Украину полем боя с западом. Задача Москвы – максимально дестабилизировать украинскую власть, чтобы превратить соседнюю страну в эдакое восточноевропейское «Сомали». Это нужно Москве для того, чтобы добиться отмены санкций, «обнулить» аннексию Крыма и войну на Донбассе. Ведь если нет субъекта, с которым можно договариваться о спорных территориях, то и переговоры на эту тему становятся не нужными.
При этом крах Украины вовсе не означает, что политика России изменится. Потому что Кремль в своем собственном представлении воюет на территории Украины не с Украиной, а с западом. А это значит, что после окончания украинского этапа противостояния, может последовать новый виток. Потому что «запад», который продолжает восприниматься Кремлем как главная угроза, никуда не денется. А это значит, что Евросоюз, уступив Украину Москве, вовсе не избавится от головной боли. Напротив, он только спровоцирует рост аппетитов страны, которая живет с самоощущением альтернативного «западу» центра влияния.
Да, Украина коррумпирована и ее элиты не хотят выходить из зоны комфорта. Да, население этой страны не структурировано по своим политическим интересам, а потому нередко идет за популистами. Да, Украина сегодня является неэффективным государством, власти которого надеются на то, что кредиты будут предоставлены просто из-за того, что противником Киева является Москва. Но это все – абсолютно закономерная ситуация.
Украина проходит очень непростой и нелегкий путь. Она сейчас пытается договориться с самой собой о самой себе. Это страна, в которой гражданское общество пытается приватизировать государство и состоит в жесткой конкуренции со старыми элитами. К тому же в истории Украины не было долгого опыта государственности, что делает ее ситуацию непохожей на страны Балтии или Польшу, в которых процесс реформ прошел намного быстрее. И тем не менее, у Евросоюза просто нет другого выбора, кроме как поддерживать украинское гражданское общество. Потому что если усталость победит и Брюссель и запад отвернутся от Украины – история не закончится. Москва устроит продолжение.
И это продолжение вряд ли кому-то понравится.

Павел Казарин
Intersectionproject
 

Loner

Well-Known Member
Новая потребительская корзина: выписали 2 килограмма сала и 6 трусов в год
17 марта 2016 (19:42)

You must be registered for see images


В рамках дела о пересмотре содержимого "потребительской корзины" Кабмин готовится утвердить новые наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, от которых зависит установление размера прожиточного минимума в Украине.
Об этом сообщает юрист, руководитель проекта "Открытый Суд" Станислав Батрин в письме, находящемся в распоряжении Укринформа.
По его словам, Минэкономразвития подготовило проект правительственного постановления "Об утверждении наборов продуктов питания, набора непродовольственных товаров и набора услуг". Проект направлен в Кабинет министров на утверждение.
Батрин отмечает, что, согласно "потребительской корзине", украинцам предоставляется возможность приобретения: 1 шкафа для одежды (срок службы - 25 лет), 1 стула (15 лет), 1 кровати (25 лет), 1 стола письменного (25 лет), 1 набора для кухни (25 лет), 1 зеркала для ванной комнаты (20 лет), 1 телефона (25 лет), 2 тарелок (3 года), 1 (10 лет), 2 вилок (10 лет), 2 ложек (10 лет), 1 холодильника (15 лет), 1 стиральной машины (14 лет), 1 люстры (25 лет), 1 радиоприемника (20 лет).
"Вместо масла в перечне наборов продуктов питания для трудоспособного населения содержится позиция "маргарин" (2 кг в год). Также в перечне предусмотрено не более 2 кг сала на год для украинца, 8 кг свинины и 9 кг колбасы", - отметил юрист.
Что же касается одежды, то правительству предлагается также утвердить для мужчин норму по 1 костюму, галстуку, джемперу, свитеру, брюках в год. Из белья: 6 трусов, 2 майки, 1 плавки и 10 носков - в год.
"Женщинам: 6 трусов, 2 бюстгальтера, 2 майки, 1 купальник, 2 пары синтетических колготок и 1 брюки. В части средств гигиены: 2 зубные щетки, 1 одеколон, 1 расческа, туалетная бумага - 12 шт., - все это на год", - говорит Батрин.
Из предметов санитарии и лекарств, по информации юриста, выделяются следующие показатели: 1 вата (100 гр.), 2 бинта, 2 жаропонижающие средства, 7 пластырей, детский крем - на 1 год.
В отношении парикмахерских услуг, комиссия оставила норму в 4 стрижки в год.
Батрин отметил, что о междугородних или международных поездках комиссия "забыла". Указаны исключительно пригородные перевозки (до 50 км).
Показатель посещения учреждений культуры - 6 раз в год, покупка книг - не больше 6.
"Правительство вообще не имело права подавать проект бюджета на 2016 год без проведения такой экспертизы и утверждения ее выводов", - подчеркивает юрист.
Также Батрин напомнил, что в 2015 году Кабинет Министров проиграл два судебных дела о необходимости пересмотра прожиточного минимума и содержания "потребительской корзины" по его иску. Правительство подало кассационную жалобу в Высший административный суда и просило остановить пересмотр прожиточного минимума в Украине. Однако, и суд кассационной инстанции отказал Кабинету Министров в удовлетворении такого ходатайства.
Сейчас решение суда подлежит принудительному исполнению, а государственная исполнительная служба Украины открыла соответствующее исполнительное производство. Государственный исполнитель решает вопрос об ответственности должностных лиц правительства и соответствующих министерств за невыполнение решения суда.
Стоит отметить, что за неисполнение решения суда предусматривается уголовная ответственность - лишение свободы на срок от 3 до 8 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
 
Зверху