Loner
Well-Known Member
По мнению экономиста Владимира Ланового, опыт работы в частной фирме не имеет отношения к государственному управлению. «На мой взгляд, не только не имеет, но он противоположен, так как позиция частного бизнеса, как правило, противостоит интересам потребителя», — считает он.
Еще более категоричен эксперт Тарас Загородний, управляющий партнер Национальной антикризисной группы: «Единственное достижение Яресько – ей удалось договориться о реструктуризации наших внешних долгов, добиться передышки до 2020 года. У нее коммунистические замашки — все поставить под контроль. Ею был провален налоговый кодекс. Министерство финансов нарушало украинское законодательство: проект бюджета страны подавался несвоевременно. Яресько уверена, что если уничтожить единый налог, то все пойдет хорошо. Ее действия – прислать налоговую, которая будет драть три шкуры и с юридических, и с физических лиц. Вот это весь ее план действий: у нас был год, чтобы увидеть ее реальную работу».
Впрочем, буквально в последние пару дней шансы Яресько сменить Яценюка стали выглядеть более призрачно. Несмотря на то, ее кандидатуры пользуется однозначной поддержкой Запада, у Порошенко основную ставку делают на лично преданного Владимира Гройсмана. Как утверждают знающие люди, еще с 2014-го года президент очень хочет видеть на посту руководителя исполнительной власти своего винницкого земляка. Это обстоятельство работает отнюдь не в пользу назначения Владимира Борисовича, так как и в глазах Запада, и в глазах украинцев будет означать неоправданный перекос в сторону усиления президентской власти. Да говорить о наличии и собственной экономической программы у Гройсмана можно только с большой долей фантазии: как премьер он будет проводить политику, сформированную в АП – если что, с ее особенностями желающие могут ознакомиться, на примере Валерии Гонтаревой.
Показательно, что уже даже не не рассматривается в качестве претендента на премьерское кресло Михеил Саакашвили. Хотя в пользу его назначения мог бы свиедтельствовать реформаторский опыт на государственном уровне. Против – импульсивность, непредсказуемость и склонность к волюнтаристским решениям (которые вряд ли найдут поддержку во фрагментированном парламенте). Как считает Владимир Лановой, «Саакашвили – единственный, у кого присутствует опыт государственного управления и опыт проведения последовательных реформ. Дали ли они долгосрочный эффект, покажет время, но он хотя бы видит задачу, потому как ни Гройсман, ни Яресько не видят никакой необходимости реформ, они вообще не понимают, что нужно менять в системе или каких-то ее отдельных частях», — говорит он.
Директор Международного центра реформ Александр Носаль говорит, что каждый из перечисленных имеет какое-то видение реформ и преобразований, но он его не сможет реализовать. «При назначении на любую должность кандидат в первую очередь выясняет, какими полномочиями он обладает. Технократическое правительство, в моем понимании, это когда премьер имеет право на формирование Кабинета министров, а не коалиция ему их навязывает. Если же нет конструктивной поддержки парламента, премьер-министр не сможет проводить те реформы, которые необходимы стране. А без реформ страна остается законсервированной в сложившейся ситуации, бизнес потихоньку начинает угасает, часть его приходит к точке замерзания», — прокомментировал он.
Эксперт полагает, что говорить о полной поддержке премьера можно будет только после перевыборов в парламент. «Наш парламент показал, что он не дееспособен. Каждые перевыборы, как бы там ни было, в определенной степени обновляют его. У вновь избранного парламента в самом начале есть энтузиазм, а этот – уже потерял доверие людей», — поделился Александр Носаль своими соображениями.
Бизнес и реформы
Представители интересов крупного бизнеса, с которыми удалось пообщаться
Председатель Торгово-промышленной палаты Украины Геннадий Чижиков уверен, что каждый из тех, чьи фамилии, сейчас звучат в контексте смены правительства, способен создать свою команду и готов в короткое время подготовить свою программу реформирования экономики.
«Вопрос в другом, — говорит он, — это будет снова программа, подготовленная узким кругом, и тот диалог, к которому стремится украинский бизнес, снова не будет налажен. А без этого диалога не будет европейской цивилизованной Украины, поскольку в Европе ни одно решение, касающееся экономической сферы, не принимается без серьезных консультаций с крупнейшими бизнес-ассоциациями».
Глава ТПП уверен, что «попытка консолидировать мнения представителей бизнеса в процессе диалога даст возможность любому премьер-министру, который придет, поучить ориентир и точку опоры. Реформы, поддержанные бизнесом, будут осуществляться с большей интенсивностью и эффективностью».
В консолидации действий президента, правительства и парламента видит решение всех системных проблем экономики и налоговой политики глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах. Он констатировал, что на сегодняшний день в Украине, к сожалению, нет такого подхода.
«Меня очень волнует то, что в условиях парламентско-президентского государственного устройства правительство является продуктом договоренности между президентом и парламентом. И когда Верховная Рада поддерживает максимум 30% инициатив правительства, а Коалиционное соглашение выполняется не более, чем на 20%, то это становится общенациональной сверхпроблемой», — говорит глава УСПП.
Чтобы избежать этой неутешительной статистики, на должность премьера должна быть выдвинута кандидатура, имеющая поддержу и парламента, и общества, и президента. «Не только премьер, но и весь состав правительства не должен назначаться по нашим позорным «обычаям» — нельзя допускать, чтобы кадровая политика основывалась на принципах личной преданности, коррупционной возни вокруг ресурсов или партийных квот», — высказался Кинах.
Еще более категоричен эксперт Тарас Загородний, управляющий партнер Национальной антикризисной группы: «Единственное достижение Яресько – ей удалось договориться о реструктуризации наших внешних долгов, добиться передышки до 2020 года. У нее коммунистические замашки — все поставить под контроль. Ею был провален налоговый кодекс. Министерство финансов нарушало украинское законодательство: проект бюджета страны подавался несвоевременно. Яресько уверена, что если уничтожить единый налог, то все пойдет хорошо. Ее действия – прислать налоговую, которая будет драть три шкуры и с юридических, и с физических лиц. Вот это весь ее план действий: у нас был год, чтобы увидеть ее реальную работу».
Впрочем, буквально в последние пару дней шансы Яресько сменить Яценюка стали выглядеть более призрачно. Несмотря на то, ее кандидатуры пользуется однозначной поддержкой Запада, у Порошенко основную ставку делают на лично преданного Владимира Гройсмана. Как утверждают знающие люди, еще с 2014-го года президент очень хочет видеть на посту руководителя исполнительной власти своего винницкого земляка. Это обстоятельство работает отнюдь не в пользу назначения Владимира Борисовича, так как и в глазах Запада, и в глазах украинцев будет означать неоправданный перекос в сторону усиления президентской власти. Да говорить о наличии и собственной экономической программы у Гройсмана можно только с большой долей фантазии: как премьер он будет проводить политику, сформированную в АП – если что, с ее особенностями желающие могут ознакомиться, на примере Валерии Гонтаревой.
Показательно, что уже даже не не рассматривается в качестве претендента на премьерское кресло Михеил Саакашвили. Хотя в пользу его назначения мог бы свиедтельствовать реформаторский опыт на государственном уровне. Против – импульсивность, непредсказуемость и склонность к волюнтаристским решениям (которые вряд ли найдут поддержку во фрагментированном парламенте). Как считает Владимир Лановой, «Саакашвили – единственный, у кого присутствует опыт государственного управления и опыт проведения последовательных реформ. Дали ли они долгосрочный эффект, покажет время, но он хотя бы видит задачу, потому как ни Гройсман, ни Яресько не видят никакой необходимости реформ, они вообще не понимают, что нужно менять в системе или каких-то ее отдельных частях», — говорит он.
Директор Международного центра реформ Александр Носаль говорит, что каждый из перечисленных имеет какое-то видение реформ и преобразований, но он его не сможет реализовать. «При назначении на любую должность кандидат в первую очередь выясняет, какими полномочиями он обладает. Технократическое правительство, в моем понимании, это когда премьер имеет право на формирование Кабинета министров, а не коалиция ему их навязывает. Если же нет конструктивной поддержки парламента, премьер-министр не сможет проводить те реформы, которые необходимы стране. А без реформ страна остается законсервированной в сложившейся ситуации, бизнес потихоньку начинает угасает, часть его приходит к точке замерзания», — прокомментировал он.
Эксперт полагает, что говорить о полной поддержке премьера можно будет только после перевыборов в парламент. «Наш парламент показал, что он не дееспособен. Каждые перевыборы, как бы там ни было, в определенной степени обновляют его. У вновь избранного парламента в самом начале есть энтузиазм, а этот – уже потерял доверие людей», — поделился Александр Носаль своими соображениями.
Бизнес и реформы
Представители интересов крупного бизнеса, с которыми удалось пообщаться
You must be registered for see links
, считают, что назначение главы Кабмина не должно происходить изолировано от национальных бизнес-ассоциаций.Председатель Торгово-промышленной палаты Украины Геннадий Чижиков уверен, что каждый из тех, чьи фамилии, сейчас звучат в контексте смены правительства, способен создать свою команду и готов в короткое время подготовить свою программу реформирования экономики.
«Вопрос в другом, — говорит он, — это будет снова программа, подготовленная узким кругом, и тот диалог, к которому стремится украинский бизнес, снова не будет налажен. А без этого диалога не будет европейской цивилизованной Украины, поскольку в Европе ни одно решение, касающееся экономической сферы, не принимается без серьезных консультаций с крупнейшими бизнес-ассоциациями».
Глава ТПП уверен, что «попытка консолидировать мнения представителей бизнеса в процессе диалога даст возможность любому премьер-министру, который придет, поучить ориентир и точку опоры. Реформы, поддержанные бизнесом, будут осуществляться с большей интенсивностью и эффективностью».
В консолидации действий президента, правительства и парламента видит решение всех системных проблем экономики и налоговой политики глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах. Он констатировал, что на сегодняшний день в Украине, к сожалению, нет такого подхода.
«Меня очень волнует то, что в условиях парламентско-президентского государственного устройства правительство является продуктом договоренности между президентом и парламентом. И когда Верховная Рада поддерживает максимум 30% инициатив правительства, а Коалиционное соглашение выполняется не более, чем на 20%, то это становится общенациональной сверхпроблемой», — говорит глава УСПП.
Чтобы избежать этой неутешительной статистики, на должность премьера должна быть выдвинута кандидатура, имеющая поддержу и парламента, и общества, и президента. «Не только премьер, но и весь состав правительства не должен назначаться по нашим позорным «обычаям» — нельзя допускать, чтобы кадровая политика основывалась на принципах личной преданности, коррупционной возни вокруг ресурсов или партийных квот», — высказался Кинах.