Правый сектор. Об этой структуре поговорим особо. Да, вроде как есть сеть «батальонов» в тылу. Но назвать эти тыловые соединения боеспособной силой язык как-то не поворачивается. Кроме того внутри самой организации идут постоянные то ли перевороты, то ли компромиссы, то ли борьба за власть с расколами и дележом сфер влияния. В то, что структура франшизы способна на скоординированные силовые акции с железной дисциплиной вериться как-то слабо. Это как, например «экономическое эмбарго от Макдональса».
ФПГ. Да, есть вариант
You must be registered for see links
. У этих ребят достаточно людского ресурса для управления процессами. Бойцов можно добрать из перечисленных выше групп. Алгоритм прост: договариваются, покупают часть силовиков в качестве «пушечного мяса» и вперёд. Но тут тоже своя проблема. Те олигархи, которые не участвуют в сделке поймут, что «бить будут их». Бить в первую очередь. Получает объединение и войну всех против всех. В лучшем случае — 2-3 мощные группировки. Которых отдельно будут бить мелкие группы из числа добробатов, игроков «второй лиги» и просто вооружённых граждан. Это если структуры государственной власти сразу выкинут белый флаг. Что маловероятно. Поэтому в случае сговора ФПГ количество сторон противостояния будет велико.
А если всё же случится
А если всё же сегодня или завтра какая-либо из перечисленных сил попытается взять всю власть в свои руки, получим сценарий войны всех против всех. Ведь никто из начавших процессы не сможет добиться полного контроля над страной хотя бы на протяжении 3-4 месяцев от «для А».
Естественно, что практически сразу возникнут «очаги спокойствия». Вооружённые группы, политические силы или ФПГ будут защищать «свои» территории. Причём последние вполне согласятся спонсировать упомянутых в начале списка. Это уже вопрос сохранения своей ресурсной базы и хоть части активов. Тогда получим серую зону с островками стабильности — народными республиками. Которые, возможно, будут воевать и друг с другом. Ну например Война Винницкого княжества с Днепропетровской державой учитывая непростые отношения наиболее известных выходцев из этих областей. Вольный город Лева будет пытаться подчинить себе соседние территории.
Внешние игроки не останутся безучастными. Поход РФ на Киев мало вероятен (ну слишком трудно будет удержать территории под контролем). Локальные операции — да. В частности ради контроля над ключевыми территориями или активами. А заодно выход из-под санкций.
Для Европы, США и других стран региона ключевым станет безопасность транспортных коридоров и важных предприятий. То есть с одной стороны будут договариваться с местными князьями. С другой могут даже миротворцев ввести. Не на всю страну. По принципу кайзеровских войск в начале ХХ века. Контролировать логистику и транспортно-инфраструктурные узлы. А кто с кем стреляется в глубине лесов, вышине год или на просторах степей — абсолютно всё равно.
Или таки диктатор? Но не сразу
Но есть и другой вариант. Это появление группы или структуры, которая
- Имеет ресурсы для получения контроля
- имеет опыт и ресурсы для организации системы управления
- имеет желание и смелость взять власть и ответственность.
Противоречие? Ведь чуть выше писал, что таковых нет.
Отнюдь. Таковых нет для мгновенного захвата власти. Но:
- если находятся те, которые или создают структуры для «второй волны революции».
- Или просто имеют структуры, но до поры до времени не вмешиваются в процессы.
Такие группы могут взять власть. Причём легко: война всех против всех утомляет население. И появление третьей силы, которая хоть немного имеет представление что делать и имеет ресурсы для обеспечения порядка будет воспринята «на ура». Если такая сила к тому же на момент начала заварушки имела положительный уровень доверия — ещё лучше.
Кроме того, внешним игрокам на фоне хаоса будет проще договориться с кем-то одним. И поддержать его. Естественно, не в войне до победного конца. А по крайней мере в деле формирования зоны безопасности вокруг транспортных артерий и в регионах где есть интересы внешних игроков. А дальше, как говориться, сами.
А вот теперь давайте подумаем, кто имеет шансы стать «дедушкой Лениным» в случае «февральской революции и октябрьского переворота».
С одной стороны это может быть президент. В случае, если он после начала сценария «война против всех» сможет сохранить контроль над частью территории. А так же влияние на силовые структуры. Но этот вариант не особо реален. Ведь если ты имел контроль над всей территорией и ушёл «в резервацию», то ни народ ни внешние игроки ни армия не верят на 100% в возможность победного шествия.
Кроме того, президент вынужден будет вмешаться в случае начала бунтов. Это его обязанность. А посему сохранить ресурсы и структуры вряд ли получится.
Вариант третий — наиболее реальный для президента. Это лишение должности, но возвращение в результате очередного переворота. Таких примеров в истории пруд пруди. Но есть проблема — структуры, верные гаранту. Таковых, на 100% верных, не много. А тех, которые таковыми останутся в случае «ушли на паузу из власти» будет ещё меньше. Да и рейтинг — гадкая штука.
Вариант с одной или парой ФПГ ещё менее реален. Не смогут они взять под контроль всю страну. Да и не выгодно это владельцам бизнеса. Поэтому если вторым эшелоном пойдут олигархические группировки — получим лоскутное одеяло мини-государств, которые будут вести долгие переговоры об объединении.
Возможно в таком случае появится абсолютно новая сила. Вполне реальный вариант, учитывая настроения населения, желание преобразований и недоверие старым структурам. А так же большое количество оружия и вооружённых групп. Но эта структура должна иметь чёткое представление что она хочет «завтра». Иначе станет лишь одним из участников больших разборок.
Аве Пастор!
Однако есть ещё одна группа. Которая способна взять власть, удержать и даже пытаться что-то сделать. Это структура МВД. И часть СНБО. Естественно, если полиция и Нацгвардия не растеряют потенциал в первой фазе. Например, будут нейтральными в начале первого переворота. Почему так?
А давайте подумаем вместе. МВД — достаточно автономная структура. Которая сейчас начинает набирать популярность среди населения. Причём как «уличный фасад» — патрульная полиция, так и «силовой блок» — Национальная гвардия. Заметьте, критики в отношении Генштаба, офицеров ВСУ полно. Часть возможно справедлива. А часть — всего лишь политический заказ. Ибо ВСУ = президент. Атака на ВСУ = атака на президента. Для сравнения: попробуйте вспомнить хотя бы фамилию трёх руководителей Национальной Гвардии — командующего и его замов.
Ага, а ведь НГ — это не менее 60 тысяч штыков. И техника.
Кроме того, структуры МВД и НГ равномерно распределены по всей стране. То есть в случае проблем (и если они выдержали паузу, не положив личный состав в первые дни стрельбы всех против всех) они в состоянии взять под контроль большинство ключевых населённых пунктов. Ведь та же Национальная гвардия имеет технику и в тылу и на фронте. А МВД достаточно активно занимается материальным обеспечением.
Возникает вопрос: а под кого? Министр Арсен Аваков? Возможно, но есть еще фигура посильнее. «Кровавый Пастор» — Турчинов. Человек, которого ещё 6-7 лет назад воспринимали как тень «женщины с косой» показал себя не худшим управленцев. Он сумел более-менее грамотно распорядиться свалившейся на него властью в 2014 году. А на посту секретаря СНБО он как рыба в воде. То есть имеем человека, обладающего опытом управленца, нужными контактами и влиянием на силовиков. Кстати, не только на «старых». Тот же «Азов», часть «Донбасса» и другие — это НацГвардия. Например, Билецкий вполне комфортно себя чувствует в команде МВД и под опекой Турчинова. А это уже больше, чем просто выступление «ментов». Есть демонстрация объединения различных сил.
Второй вопрос: смогут ли они удержать власть и будут ли формировать структуры. Тут, как ни парадоксально для представителей украинских элит ответ положителен. Упомянуты три фамилии. Все они в своё время или брали или берут сегодня ответственность. И у всех есть «истории успеха». При этом все понимают важность командной игры. Не формирования из «кумовьёв», а именно команды. Да что там говорить, сами Аваков, Турчинов и тот же Билецкий — далеко не «в одном дворе выросли».
Поэтому вероятность удержания власти есть. При этом новый диктаторам (или диктатору) придётся физически «отстрелять» большинство революционеров первой волны. Что закономерно — так происходило всегда. А параллельно заниматься формированием команды.
Уже без партийных влияний. Не исключено и присутствия старых лиц. При определённых раскладах даже возвращения кресла президенту. С одной поправкой: все старожилы будут набираться под функции, а не «по квоте». Формат диктатуры исключает делёж власти.
Таким образом может возникнуть то же «технократическое» правительство. Которое, кстати, вполне может и провести реформы о которых так много говорили больше.. ой, украинские политики.
Вероятность сего очень невелика. Ведь вначале нужно чтобы политики умудрились сравнять свои рейтинги с нулём и бесконечным дележом портфелей довести население и группы влияния до бешенства. Потом у нескольких силовиков должно хватить выдержки наблюдать за развитием сценария хоррора-боевика-чёрной комедии. А потом брать власть. Слишком много допущений. И надеюсь, что до этого не дойдёт.
Но на всякий случай подучу крылатые фразы «Аве Пастор!»,«Ave Parochus! Ave sanguinum Parochus!»