Loner
Well-Known Member
Россия не в состоянии воевать, ей выгодно сменить главарей «ДНР-ЛНР»
31.01.2016 20:31
Выдвинув новый перечень требований к украинской стороне (в частности, по Конституции), Россия и подконтрольные ей боевики взяли курс на бесконечное затягивание Минского процесса, передает
Примерно так же, как был затянут женевский мирный процесс по Абхазии (после окончания российско-грузинской войны в августе 2008 года начались так называемые Женевские переговоры по урегулированию ситуации с Абхазией и Южной Осетией, участие в которых принимали представители Грузии, США, РФ, а также этих непризнанных республик). Он вроде как ничем не закончился. Ни одна из сторон не сказала, что больше не хочет собираться в Женеве, поскольку вопрос исчерпан. А ведь переговоры продолжаются уже более восьми лет. Так что с Донбассом, с Минским процессом, скорее всего, будет то же самое.
Я много говорил, что неподконтрольные официальному Киеву восточные регионы будут находиться в подвешенном, неопределенном состоянии. Представители так называемых ДНР и ЛНР выдвигают неприемлемые условия. Потому что непонятно, на каком основании какая-либо территориальная единица Украины получит право требовать согласования с ней решений Верховной рады (чего хотят боевики). По существу, таким образом сепаратисты хотят сделать из украинского парламента верхнюю земельную палату. А ее, насколько я понимаю, в украинском законодательстве не предусмотрено.
Украинская сторона на эти требования не пойдет. Соответственно, Минский процесс не будет завершен. Впрочем, Западу это не очень нужно. Как это было с Женевским процессом. Они хотят стрельбу прекратить, возможно, развести на 50 км противоборствующие стороны, вот и все. Так что стратегия Кремля направлена на то, чтобы выставить заведомо невыполнимые условия, потом обвинить в их невыполнении противоположную сторону, а впоследствии спровоцировать взаимную перебранку. В любом случае, словесные и дипломатические пререкания лучше военных.
Совершенно очевидно: невыполнение Минска-2 будет означать, что Россия будет оставаться под действием западных санкций. Но в Кремле рассчитывают, что со временем этот вопрос спустят на тормозах. В конце концов, это никому не выгодно. Москва думает, что, так или иначе, ей удастся договориться, списав все на то, что Минский процесс зашел в тупик, а его основные положения выполнены. Таким образом, руководство РФ предполагает, что ограничительные меры будут снимать потихонечку, без шумного объявления. Кроме того, под санкциями довольно долго и терпимо жили Иран и Советский союз, так что ничего страшного в этом нет.
Вместе с тем, я не исключаю, что сейчас в Кремле могут разрабатываться планы о смене нынешнего руководства так называемых ДНР и ЛНР. Замена эта будет проходить по достаточно простому принципу. Потому что верхушка главарей самопровозглашенных «республик» — люди военные. Их «легитимность», популярность и сила определяются количеством подконтрольных им штыков. Они заражены и подняты волной вооруженного гопничества. Поэтому можно сказать своим подчиненным, что они со своими пулеметами и минометами никому здесь не нужны и должны проваливать в связи с началом более мирной фазы жизни, и это заставит их уйти оттуда самих. Возможно, им предложат какие-то места или должности, но в Москве понимают, что контролировать ситуацию на Донбассе военными диктаторами сейчас нельзя. Это не то, что нужно Кремлю, а также самим непризнанным «республикам».
Я не знаю, как скоро, но то, что какие-то перемены в верхушке так называемых ДНР и ЛНР должны произойти, — неизбежно. У России нет ресурсов для того, чтобы начинать войну. Поддерживать напряжение — да, пойти в атаку — нет. Впихнуть эти регионы обратно Украине не получается, да и Киев этого не хочет. Потому что это подразумевает серьезные изменения Конституции, провести которые Петр Порошенко не сможет даже если бы хотел. Так что сейчас процесс просто спускается на тормозах. Войны не будет, как и мира. А Минский процесс ждет повторение судьбы Женевского.
31.01.2016 20:31
You must be registered for see images
Выдвинув новый перечень требований к украинской стороне (в частности, по Конституции), Россия и подконтрольные ей боевики взяли курс на бесконечное затягивание Минского процесса, передает
You must be registered for see links
со ссылкой на
You must be registered for see links
. Примерно так же, как был затянут женевский мирный процесс по Абхазии (после окончания российско-грузинской войны в августе 2008 года начались так называемые Женевские переговоры по урегулированию ситуации с Абхазией и Южной Осетией, участие в которых принимали представители Грузии, США, РФ, а также этих непризнанных республик). Он вроде как ничем не закончился. Ни одна из сторон не сказала, что больше не хочет собираться в Женеве, поскольку вопрос исчерпан. А ведь переговоры продолжаются уже более восьми лет. Так что с Донбассом, с Минским процессом, скорее всего, будет то же самое.
Я много говорил, что неподконтрольные официальному Киеву восточные регионы будут находиться в подвешенном, неопределенном состоянии. Представители так называемых ДНР и ЛНР выдвигают неприемлемые условия. Потому что непонятно, на каком основании какая-либо территориальная единица Украины получит право требовать согласования с ней решений Верховной рады (чего хотят боевики). По существу, таким образом сепаратисты хотят сделать из украинского парламента верхнюю земельную палату. А ее, насколько я понимаю, в украинском законодательстве не предусмотрено.
Украинская сторона на эти требования не пойдет. Соответственно, Минский процесс не будет завершен. Впрочем, Западу это не очень нужно. Как это было с Женевским процессом. Они хотят стрельбу прекратить, возможно, развести на 50 км противоборствующие стороны, вот и все. Так что стратегия Кремля направлена на то, чтобы выставить заведомо невыполнимые условия, потом обвинить в их невыполнении противоположную сторону, а впоследствии спровоцировать взаимную перебранку. В любом случае, словесные и дипломатические пререкания лучше военных.
Совершенно очевидно: невыполнение Минска-2 будет означать, что Россия будет оставаться под действием западных санкций. Но в Кремле рассчитывают, что со временем этот вопрос спустят на тормозах. В конце концов, это никому не выгодно. Москва думает, что, так или иначе, ей удастся договориться, списав все на то, что Минский процесс зашел в тупик, а его основные положения выполнены. Таким образом, руководство РФ предполагает, что ограничительные меры будут снимать потихонечку, без шумного объявления. Кроме того, под санкциями довольно долго и терпимо жили Иран и Советский союз, так что ничего страшного в этом нет.
Вместе с тем, я не исключаю, что сейчас в Кремле могут разрабатываться планы о смене нынешнего руководства так называемых ДНР и ЛНР. Замена эта будет проходить по достаточно простому принципу. Потому что верхушка главарей самопровозглашенных «республик» — люди военные. Их «легитимность», популярность и сила определяются количеством подконтрольных им штыков. Они заражены и подняты волной вооруженного гопничества. Поэтому можно сказать своим подчиненным, что они со своими пулеметами и минометами никому здесь не нужны и должны проваливать в связи с началом более мирной фазы жизни, и это заставит их уйти оттуда самих. Возможно, им предложат какие-то места или должности, но в Москве понимают, что контролировать ситуацию на Донбассе военными диктаторами сейчас нельзя. Это не то, что нужно Кремлю, а также самим непризнанным «республикам».
Я не знаю, как скоро, но то, что какие-то перемены в верхушке так называемых ДНР и ЛНР должны произойти, — неизбежно. У России нет ресурсов для того, чтобы начинать войну. Поддерживать напряжение — да, пойти в атаку — нет. Впихнуть эти регионы обратно Украине не получается, да и Киев этого не хочет. Потому что это подразумевает серьезные изменения Конституции, провести которые Петр Порошенко не сможет даже если бы хотел. Так что сейчас процесс просто спускается на тормозах. Войны не будет, как и мира. А Минский процесс ждет повторение судьбы Женевского.