ПРОТИСТОЯННЯ... [блог новин в УКРАIНI та свiтi]

Loner

Well-Known Member
В сети "всплыло" видео с откровениями Яценюка об "украинцах-рабах"



В социальной сети появилось архивное видео, в котором будущий тогда еще премьер-министр Украины Арсений Яценюк назвал украинцев "рабами".
Видеозапись, сделанную, предположительно, в 2010-м году, опубликовал в своем аккаунте в "Одноклассниках" пользователь "Дар ВетерОК".
"Пьяные откровения премьер-министра Яценюка. Вы поймете всё, что происходит в Украине...", - написал автор видеоролика, обратив внимание на дикцию и жестикуляцию Яценюка.
По словам бывшего соратника лидера "Батьківщини" Юлии Тимошенко, народ Украины спокойно мирится с маленькими зарплатами и "феодализмом на местах".
"Базовая политическая коррупция находится именно в стенах Верховной Рады Украины", - сказал Яценюк. Он отметил, что парламент представляет собой собрание "закрытых политических клубов по интересам".
"От воли народа ничего не зависит", - сказал Яценюк о практике избирательных кампаний в Украине, где результат "заведомо уже известен".
Как сообщал "Обозреватель", Яценюк Верховной Рады от попыток инициировать отставку Кабмина


ВИДЕО

 
  • Like
Реакції: Aiir

Loner

Well-Known Member


Когда прокисло оливье. Пара слов о телес*аче

Вопли о том, что плюсы урезали поздравление Порошенко, также как и по поводу новогодней программы "Интера", говорят, что можно изъять человека из социализма, но нельзя изъять социализм из человека. Потому что частный собственник может показывать все, что желает нужным и что приносит ему прибыль или моральное удовлетворение в рамках законодательства государства. Ни один частные канал не обязан показывать поздравление президента. Я уверен, что если бы в этот момент показали премьеру новой части "Звездных войн", то ее смотрели бы больше, чем любое поздравление любого президента Украины.
Что касается репертуара "Интера", то при всем его зловонии, это и есть зеркало значительной части наших соотечественников. Они это смотрят и кайфуют. А "Интер" паразитирует на этом сегменте.
На этом же зловонии паразитирует телеканал СТБ с байками о вещунах, экстрасенсах и прочих магических силах, которые определяют жизнь запутавшегося в себе и в отношениях со своими близкими украинца.
Там же телеканал "Украина" с дебилковатыми ТВ-шоу в духе аля-Малахов, где страшные физически и морально люди развлекают своими уродствами такую же убогую аудиторию. В принципе, это ничем не отличается от средневековой ярмарки, где прибегали поглазеть на уродцев. Просто сегодня уродцев больше и картинка уродств объемнее.
Плюсы паразитируют на патриотизме и политике. И тут 95-й квартал в помощь. Расставит нужные акценты. Зал будет смеяться. Иногда это действительно остроумно, чаще плосковато. Но есть спрос, есть и предложение.
В общем, такова наша реальность. Вкусы не формируют, под них подстраиваются. Проще опуститься, чем подняться. Потому мы уже какой год скользим по наклонной к архаике самого худшего пошиба.
Хотите ее изменить? Создайте свой высоконкурентный продукт, который переключит внимание с низкопробного продукта на высокопробный. Да, это потребует времени и огромных средств, но пора привыкнуть к простой мысли, что нельзя просто взять и выключить миллионы людей с их заблуждениями и тараканами в головах. С тараканами нужно работать и предлагать взамен что-то работающее, а если просто выключить зловонный телеканал, то они завтра поставят тарелки и будут смотреть российские телеканалы. Или уже смотрят. Еще можно запретить тарелки, тогда будут смотреть через инет. Инет тоже можно запретить. Но тараканы будут лезть. Пока не исчезнет среда, которая их воспроизводит. А ведь есть еще силы, которые паразитируют на
этой среде, потому что ее сохранение есть гарантия их власти над этим народом. А это значит, что ваша попытка изменить их сознание сталкивается с реальными интересами субъектов с огромными ресурсами и у вас возникает конфликт с ними. И вы можете выиграть, только если будете лучшее организованны, умнее и лучше способны доносить до простого человека его реальные интересы. Убрать Кобзона или Лорак с телеэкрана - это не дело дурного вкуса. Это вопрос слома дурной системы отношений в обществе, которая их породила, это вопрос слома государственной системы, которая их поддерживает и это, в конце концов, вопрос альтернативы всему этому.
 

Loner

Well-Known Member


Россия после Путина
03 января 2016, 09:301.8т

Как показывает история, для таких диктатур как путинский режим, крах внешнеполитического агрессивного курса становится спусковым крючком для протестного взрыва внутри страны. Я уже говорил – отказ от имперской концепции – принципиальная задача для России. Нам предстоит сделать то, что не было сделано 25 лет назад и сформулировать, что должно представлять из себя государство под названием Россия.
Страна должна получить прививку от имперского вируса и окончательно избавиться от фантомных болей "утерянного величия". Именно на этих имперских иллюзиях играет путинский режим, обеспечивая себе поддержку значительной части российского общества, несмотря на растущее социально-экономическое напряжение. Люди должны, наконец, осознать, что все эти вещи взаимосвязаны. Очевидно, что после краха путинского режима России необходим период "очищения", в течение которого люди должны понять, что за всё – за поддержку Путина, за Грузию, за Крым и за Донбасс – придется расплачиваться. Германия и Япония заплатили жуткую цену за развязанную мировую войну и в течение 70 лет полученная прививка работает. Наша задача – не допустить, чтобы России пришлось заплатить столь же высокую цену, но люди должны понять, что есть цена, которую им придется заплатить. Им придется слушать неприятные вещи о том, что произошло, о том, что они, фактически, поддерживали преступления режима. Они вынуждены будут признать, что с их согласия страна разграблена, и процесс восстановления займет продолжительное время, сравнимое с продолжительностью грабежа.
По этим причинам, я считаю, что сразу после краха путинского режима проводить выборы бессмысленно. Ибо сразу после Путина придут те, кто попытается "утешить" народ, переложив всю ответственность на диктатора и его ближайшее окружение – мол были некоторые перегибы и незначительные отступления от законности. А это никакие не перегибы. Путинский режим – это наследник тоталитарного режима, уничтожившего цвет нации. Путинский режим – это продолжение преступной деятельности организации под названием ВЧК-ОГПУ-НКВД-КГБ-ФСБ. Нам потребуется не только свой исторический "Нюрнберг", на котором будет дана правовая оценка преступлениям коммунистической диктатуры, но и реальные уголовные процессы над архитекторами и пособниками нынешнего режима. Фактически нужна тотальная десоветизация, а особенно декагебизация общества, т.к. с идеологическим наследием КПСС мы худо-бедно справились. То, что беспредельщики сегодня в Кремле, Думе и других коридорах власти – это, в первую очередь, результат того, что архивы КГБ до сих пор закрыты.
 

Loner

Well-Known Member
Киевский завод переименовал "Советское шампанское"
03 января 2016 09:01

You must be registered for see images

В названии изменились две буквы. Фото: Twitter Сергей Андрушко

Киевский завод шампанских вин решил переименовать "Советское шампанское" на "Советовское".
Однако, как заверили в компании, изменения коснулись лишь названия.
"Отныне известная всем марка носит название "Советовское шампанское". Мы пошли на такой шаг для того, чтобы сохранить один из главных атрибутов новогоднего праздника. Изменения коснулись только названия, качество любимого всеми игристого осталось на стабильно высоком уровне", - сказано в официальном заявлении компании.
"Неожиданный результат декоммунизации. "СоветОвское" шампанское", - поиронизировал в Twitter журналист Сергей Андрушко.
 

Loner

Well-Known Member
"Гибридная война": что поставляет Беларусь для ВПК Украины
03 января 2016, 02:20



Военное сотрудничество Минска и Киева еще до начала вооруженного конфликта на Донбассе было, как говорят эксперты, "узкоспециальным". Среди наиболее известных проектов - совместное производство противотанковых ракетных комплексов "Скиф" и ремонт вертолетов - украинский концерн "Мотор Сич" выкупил контрольный пакет акций Оршанского авиаремонтного завода.

Об этом пишет .

С началом войны в открытом доступе нет официальной информации о масштабах военного сотрудничества Минска и Киева. Вакуум заполняют публикации в СМИ без ссылок на достоверные источники. В них звучат обвинения в адрес Беларуси, суть которых в том, что Минск поставляет комплектующие для военно-промышленных комплексов (ВПК) России и Украины - конфликтующих сторон.

Эксперты полагают, что эти обвинения являются отчасти надуманными, ссылаясь на то, что многие позиции белорусского экспорта - это продукция двойного назначения. Между тем аналитики констатируют, что сотрудничество Минска и Киева в военной сфере сокращается. Что же поставляет сегодня Беларусь в Украину, что может быть использовано для ВПК и нужд украинской армии?

Авиационное топливо - позиция номер один

На первом месте - из всех позиций белорусского экспорта в Украину, так или иначе связанных со снабжением, в том числе и украинских вооруженных сил, - авиационное топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ).

Но политической подоплеки здесь нет, полагает украинский эксперт по национальной безопасности и обороне Игорь Левченко. По его словам, в сложной экономической ситуации Беларуси важно не то, кому продать, а важен сам факт продажи.
Вместе с тем, как указывает руководитель белорусского аналитического центра Belarus Security Андрей Поротников, топливо Украине поставляли в долг, а не по предоплате в самые критические моменты - июле-августе 2014 года, в момент начала открытой фазы российско-украинского конфликта. В то же время белорусский военный эксперт Александр Алесин подчеркивает, что авиационное топливо - продукция двойного назначения, его использует и военная, и гражданская авиация.

Комплектующие для автотехники

По информации Поротникова, Беларусь - один из основных поставщиков двигателей и трансмиссий (их производят Минский моторный завод и Минский завод колесных тягачей), для украинских грузовых транспортных средств, и очевидно, что эта техника нужна для военных целей.
Минский автозавод поставляет украинскому концерну "Богдан" машинокомплекты для производства автотехники повышенной проходимости. Но, замечает Алесин, "информация о бешеных поставках из Беларуси комплектующих для ВПК не соответствует действительности, любую технику при желании можно переоборудовать и оснастить броней, на ней можно возить и оружие, и картошку, а моторы и комплектующие, например, для трактора и ряда боевых машин - одинаковые".

"Наиболее живой проект"

Говоря о военном сотрудничестве Минска и Киева, директор украинской консалтинговой компании Defense-Express Сергей Згурец наиболее "живым проектом" назвал работу Оршанского авиаремонтного завода, специализирующегося на ремонте вертолетов, в том числе боевых.
В свою очередь Андрей Поротников добавляет, что в Сети появлялись фото производственных цехов с вертолетами огневой поддержки МИ-24 с украинскими опознавательными знаками и явными следами повреждения фюзеляжа осколками пуль.
Однако, по словам эксперта, "однозначно утверждать, что это не фейк, - нельзя". Как заявил пресс-атташе Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Владимир Лавренюк, в 2015 году ни один боевой вертолет в Беларуси не ремонтировали - ни на Оршанском, ни на 558-м авиаремонтном заводах.

Поставки были прекращены?

По данным Андрея Поротникова, в Украину из Беларуси поставляется разного рода оптика, например, приборы ночного видения, снайперские и коллиматорные прицелы, а также системы наведения для противотанковых ракет. Однако он подчеркивает, что говорить об объемах поставок достоверно невозможно. Украинцы утверждают, что освоили производство аналогичных систем, но не исключено, что это "те же белорусские, но с украинской маркировкой - чтобы не раздражать российских партнеров".
Никаких поставок в Украину с белорусских предприятий, подчиненных Государственному военно-промышленному комитету Беларуси сейчас нет, заявил пресс-атташе этого ведомства. Он пояснил, что пять лет назад заработал белорусско-украинский проект по производству противотанковых ракетных комплексов "Скиф" - с белорусской оптикой и системой наведения, Украина поставляла для него средства огневого поражения.
Сейчас, по словам Владимира Лавренюка, в Беларуси "в развитие проекта "Скиф" производят свои противотанковые ракетные комплексы "Шершень", где используются средства огневого поражения украинского производства, но эти комплексы в Украину не поставляются". Поставки "Скиф" в Украину прекращены с началом боевых действий, добавляет директор украинской консалтинговой компании Defense-Express Сергей Згурец.
В свою очередь коммерческий директор Белорусского оптико-механического объединения (БелОМО) заявил, что никакой оптики в Украину сейчас не поставляется. Аналогично на вопрос о поставках в Украину ответили и в ОАО "Пеленг". Оба этих предприятия специализируются на разработке и производстве оптики, необходимой для оснащения разных видов вооружений.

Сотрудничество сворачивается?

Большинство белорусско-украинских проектов в военной сфере, в том числе связанных с модернизацией систем ПВО, замерли или сворачиваются после начала боевых действий на востоке Украины, утверждает Сергей Згурец. Это подтверждает и Владимир Лавренюк: соглашение о военном техническом сотрудничестве не расторгнуто, но количество совместных проектов сократилось.
"Никаких критически важных для ВПК Украины комплектующих Беларусь сегодня не поставляет. Беларусь связана обязательствами с Россией, трепетно относящейся к связям Минска с третьими странами, поэтому и до начала войны сотрудничество было не интенсивное, узкоспециальное", - сказал украинский эксперт Игорь Левченко. По его мнению, на военно-техническое сотрудничество Минска и Киева накладывает отпечаток специфика Беларуси - ее политическая система, позиционирование в мире и на постсоветском пространстве.
По словам Сергея Згурца, несмотря на то, что Беларусь занимает позицию страны-миротворца, "де-факто на ее территории размещаются вооруженные силы, представляющие потенциальную угрозу для Украины, кроме того, известно о попытках разместить в Беларуси военную авиацию для выполнения задач якобы в интересах СНГ". Он подчеркивает, что сейчас, в условиях войны и давления со стороны РФ на Беларусь с целью прекратить поставки комплектующих для украинского ВПК, Украина страхуется, организовывает производство всего необходимого на своей территории.
 

Loner

Well-Known Member
Дальше жить в долг нельзя: Пинзеник о тайнах госбюджета-2016 и Налогового кодекса
03 января 2016, 09:022.3т

Виктор Пинзеник утверждает, что он единственный депутат, читающий все законы, за которые голосует. В интервью он рассказал, что прочитал в бюджете-2016 и правках к Налоговому кодексу.

Бюджет и другие неприятности

Сейчас популярен тезис, что Украина, по сути, находится под внешним финансовым управлением. Это действительно так? Насколько Кабмин самостоятелен в принятии решений?

МВФ, конечно, оказывает свое влияние на процесс принятия решений. Но Кабмин достаточно самостоятелен. Я уверен, что пакет внесенных с бюджетом проектов решений, которые я не воспринял и не голосовал за них, родился именно в нашей исполнительной власти. Но в нынешней сложной ситуации и при слабой внутренней настроенности на реформы я бы считал оправданным и внешнее давление для принятия нужных стране решений. Дальше жить в долг Украина не имеет права. Ведь всего за 8 лет госдолг вырос почти в 20 раз.

You must be registered for see images


Как вы считаете, принятый бюджет адекватен нынешней ситуации в стране? Насколько он реалистичный и выполнимый?

Краткую и емкую оценку принятого документа я бы дал так: закон есть, бюджета нет. Ведь бюджет - это баланс, равновесие между доходами и расходами. Утвержденный бюджет разбалансирован, а достижение баланса по факту происходит крайне опасным и разрушительным путем, за счет нового налога - инфляции. Налога, введение которого не требует принятия закона и острых парламентских дискуссий.

В бюджете на следующий год предусмотрена инфляция в 12%. Разве это очень большая нагрузка на население Украины, учитывая то, что сейчас она составляет под 50%?

Предыдущий бюджет готовился также с показателем инфляции 12%. По факту же 11 месяцев этого года годовая инфляция составила 46,6% - наивысший показатель за последние 20 лет. И причина очевидна. Большой дефицит бюджета, который не имеет безопасных источников финансирования. По факту правительство заложило рост поступлений в бюджет в 30% - это нереально. А использование для этой цели НБУ приводит к тому, что "производимые" для дефицита правительства деньги давят на курс национальной валюты, приводят к росту потребительских цен.

Но в бюджете заложен рост доходов на 16,7%, а вы говорите о 30%...

Нужно проводить корректные сравнения. В 2016 году падают доходы казны от перечислений НБУ и в два раза сокращаются поступления от импортного сбора. Некорректно проводить сравнение 2015 и 2016 годов без учета этих обстоятельств. А с их учетом в следующем году планируется рост доходов в названном мною размере.

You must be registered for see images


Чем это грозит?

Не могут доходы казны вырасти на 30% при росте экономики 2% и инфляции 12%. Это означает, что либо доходы завышены примерно на 40 млрд грн, либо инфляция будет выше планируемой: так же, как было и в этом году.

И именно благодаря инфляции правительство сможет собрать запланированную сумму…

Бюджет - это баланс. И увеличение инфляционных доходов этот баланс не улучшает, поскольку инфляция касается и расходов. Да, "касса" может сойтись. В этом году бюджетная арифметика лучше, чем в прошлом. Но лучше ли она на самом деле? Не знаю, кого радует явление, когда прожиточный минимум (а это расходы) не реагирует на динамику цен. В результате мы стали свидетелями того, как нехватку денег покрывают за счет беднейших слоев населения.

Министр финансов Наталка Яресько неоднократно говорила о необходимости сокращать государственные расходы и степень участия государства в экономике Украины. Принятый бюджет отвечает этим целям?

Есть положительное движение в отношении "Нафтогаза Украины". Но в целом такого движения нет. Я говорю не об арифметическом сокращении, а о реальном. Потому что норму о прожиточном минимуме для беднейших слоев населения все равно придется выполнять.

Приведем некоторые цифры. 1218 гривень - минимальная заработная плата в стране действовала с декабря 2013 года до сентября 2015-го, то есть почти два года. В 2014-м инфляция составила 24,9%, в этом - 46,6%. Рост цен за два года - более 80%. В сентябре этого года минимальные зарплаты и пенсии подняли на 13%. Это нездоровая арифметика, когда проблемы бюджетного дефицита перекладываются на плечи самых бедных. Конечно, страна с падающей экономикой не может повысить среднюю зарплату и пенсии, но есть "граница выживания" - те самые минимальные социальные стандарты, не реагировать на которые никто не имеет права.

Для сокращения расходов нужны системные изменения, нередко непопулярные шаги, на которые правительство идти не хочет.

You must be registered for see images


Планируется верификация социальных расходов: это сможет исправить нынешнее положение дел?

Я положительно оцениваю этот шаг. Он правильный. Допускаю наличие "мертвых душ" в Пенсионном фонде, правильно проведенный аудит в котором может дать хороший результат. Трудно сказать, в какую сумму миллиардов это выльется. Даст результат и проверка по другим направлениям. Этот шаг - хорошее дополнение к сокращению расходов.

Есть у вас план, готовое решение: что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?

Проблема не в плане, а в том, кому он интересен. Такие наработки я делал, еще занимая пост министра финансов, когда проблемы только зарождались и нужно было реагировать. Значительно проще реагировать, чем сейчас. А для примера подобных действий назову: украинская социальная система ориентирована на поддержку небедных людей. К примеру, мне начисляют плату за газ по субсидированным ценам, хотя я в этом не нуждаюсь. Помогать нужно не всем, а бедным.

Проблема не в том, что негде сокращать расходы - проблема в желании это делать. Его нет. Политически гораздо проще и спокойнее выполнять доходную часть бюджета благодаря инфляции, не трогая статьи расходов.

Несмотря на катастрофическое экономическое положение и обнищание населения.

Я не люблю таких громких слов: "катастрофическое положение", "смерть экономики" и так далее. В экономике не бывает таких ситуаций, из которых нет выхода. Экономика может падать, находиться в сложном положении, но она никогда не останавливается. Но экономика без "якоря", без ориентира - стабильной национальной валюты - не может стабильно развиваться. Поэтому я и акцентирую внимание на бюджете. Ведь именно в нем лежат причины нестабильности.

Что меня тревожит: раньше, когда Украина оказывалась в похожей ситуации, политики шли на простые и непопулярные шаги, а сейчас я такого желания не вижу. Хотя страна уже восьмой год живет в очень непростом состоянии.

Предусмотренный дефицит в 3,7% ВВП - это реально или не очень?

Давайте посчитаем. Формально дефицит - 84 млрд грн. Цифра и сама по себе очень большая. Но она не окончательная. Когда составляли бюджет, в расходы "забыли" включить еще 23 млрд грн на Фонд гарантирования вкладов физлиц и выполнение судебных решений. Но проблема не только в расходах, но и с завышенными доходами: как я уже говорил, это примерно 40 млрд грн. В итоге суммарный дефицит я оцениваю в 140 млрд грн.

Но в принятом бюджете есть и статьи расходов, по которым не прописаны суммы - например, на покрытие убытков Нафтогаза, на докапитализацию банков, на финансирование Фонда гарантирования сверх обозначенных 16 млрд. Их учесть просто невозможно. Правительству предоставлено право на такие расходы без фиксации сумм. Покрывать их собираются за счет ОВГЗ, покупателем которых в наших реалиях будет НБУ.

You must be registered for see images
 

Loner

Well-Known Member
То есть НБУ, по сути, финансирует бюджет напрямую, перечисляя в казну прибыль, и опосредованно - выкупая ОВГЗ?

Сейчас НБУ участвует в выполнении бюджета по двум каналам. Первый - это перечисление сумм превышения доходов над расходами. В 2016 году реализуется подход, когда деньги перечисляются по итогам закончившегося года, проведения соответствующего аудита и формирования резервов.

Второй канал - покупка ОВГЗ. НБУ не нарушает здесь закон, который запрещает ему прямое финансирование дефицита бюджета. Первичным покупателем является другой банк, но через день, два, месяц эти ценные бумаги оказываются в НБУ. То есть, НБУ финансирует дефицит бюджета де-факто.

По вашим подсчетам, какой будет реальный дефицит госбюджета?

Я уже говорил о моих оценках бюджетного разрыва. Но проверить несоответствие декларированной цифры дефицита можно и другим путем - по госдолгу. В принятом бюджете долг на конец года (прямой и гарантированный) предусмотрен в 1 трлн 946 млрд грн. По последним данным этого года (за 9 месяцев), долг составляет 1 трлн 521 млрд. Прирост предусматривается в 445 млрд грн. Даже если учесть, что до конца текущего года не учтено три месяца (а до этого в среднем имели 47 млрд ежемесячного прироста долга, включая девальвацию), а часть долга делает НБУ (его доля сравнительно невысока), то оставшийся разрыв ну никак не 84 млрд грн. А напомню, что причиной роста долга по линии правительства является именно бюджетный дефицит.

Бюджет будут пересматривать и корректировать?

Будут. Это политическая традиция Украины. Будут ли это решительные изменения под давлением МВФ, или вследствие внутреннего понимания (что было бы для меня неожиданным сюрпризом), или косметические правки - большой вопрос.

Заявлен курс на бюджетную децентрализацию. Как оцениваете успехи правительства в этом направлении?

Я не видел и не вижу в этой части системных изменений. Децентрализация подразумевает передачу полномочий на местный уровень. Какие полномочия переданы? Никаких. Денег дали больше - тут я не спорю. Кстати, и тут же пытались в бюджете 2016 года их забрать, что, однако, не было поддержано в парламенте.

Налоги, налоги, налоги...

Можете прояснить ситуацию с двумя вариантами налоговой реформы: чем вызвана эта долгая история с согласованием правок?

Я не могу сказать, что разработанный вариант комитета Рады был менее проблемный, чем проект Минфина. Скорее, наоборот. Но спровоцировал такую ситуацию Кабмин своими инициативами, причем еще в прошлом году, анонсировав снижение ЕСВ. Подогревало ситуацию и то, что правительство постоянно заявляло о профиците бюджета текущего года, о немерянных остатках денег на казначейском счету. А раз в стране все так хорошо с бюджетом, посчитали депутаты, то почему бы не пойти на значительное сокращение доходов (через налоги), как всегда забывая при этом пересмотреть государственные обязательства (расходы).

Как оцениваете внесенные изменения в Налоговый кодекс?

Назначение налогов одно - обеспечить выполнение государством своих обязательств, то есть профинансировать расходы. Нельзя раздавать, не заглядывая в корзину, из которой раздают. Нельзя налоги рассматривать отдельно от расходов. Привычка украинских политиков - резать, а потом считать, или даже не считать вообще. Налоговые инициативы, которые рассматривались в парламенте, были оторваны от расходов.

You must be registered for see images


То есть никаких позитивных изменений для бизнеса и экономики не ожидаете?

У нас уникальные политики: они считают признаком доблести и чести увеличить расходы и тут же сократить налоги. В конечном итоге баланс все равно восстанавливается, но сейчас это происходит варварским способом: через инфляцию.

Налоги должны быть нейтральны и не мешать бизнесу работать, все должны быть в равных условиях. У нас этого до сих пор нет. Украинская система администрирования налогов построена на принципе "все злодеи". Она подразумевает тотальный контроль за всеми плательщиками. А это неправильно, нужен контроль только за теми, кто пытается уклониться от уплаты налогов. Вместо принципа "все злодеи" - принцип "злодеи не все". А это совершенно иная философия. Равность условий и правильное администрирование налогов должны быть главными приоритетами налоговых изменений.

В чем смысл существования двух реестров возмещения НДС?

Я тоже этого не пониманию. Правильное администрирование позволяет осуществлять автоматическое возмещение всем плательщикам. Контроль нужен только за неплательщиками налогов.

Ваше отношение к упрощенной системе налогообложения: нужна ли она Украине или просто служит для уклонения от налогов?

Она имеет право на существование. Но она не может быть формой уклонения от неуплаты налогов.

Бюджетный торг

Бюджет на 2016 год вы назвали одним из самых проблемных на своей памяти. Кто в этом виноват: правительство Арсения Яценюка, спешка со стороны Петра Порошенко, который настаивал на том, что проект должен быть принят 24 декабря, или депутаты, которые принимали его с массой правок с голоса?

Правительство несет главную ответственность. Это не значит, что коалиция не несет свою долю ответственности. Парламент в принципе не подготавливает бюджет. Да и не должен иметь такого права. Это задача Кабинета министров, который должен быть центром и инициатором изменений.

Я был более оптимистично настроен, когда в парламенте возник конфликт по поводу предложенного правительством пакета решений. Это был шанс найти приемлемый для страны компромисс. Но я не увидел желания Кабмина его искать. Под видом отказа от своего варианта налоговой реформы он целеустремленно его протаскивал по существу. Все это прикрывалось лозунгом сохранения действующей налоговой базы. Не такого компромисса я ожидал.
 

Loner

Well-Known Member
Почему из года в год повторяется одна и та же ситуация: с бюджетом тянут до последнего, после чего принимают глубокой ночью? Разница с прошлым годом - около 20 минут. Депутаты получили проект в первом часу ночи. Как можно говорить об ответственном подходе? Что мешает нормальной организации бюджетного процесса?

Все зависит только от желания, воли. В бюджетном процессе последних лет есть один положительный момент: бюджет голосуется один раз как единое целое. Принимать его частями нельзя, поскольку первая статья фиксирует вопросы доходов, расходов и дефицита, а все остальные статьи на это влияют. Но то, как бюджет проходит подготовку и голосование в парламенте, - неправильно.

Когда проект бюджета поступил в Верховную Раду?

Проект поступил 11 декабря. До этого на сайте Минфина не было полного документа, только 16 страниц текстовой части. А весь бюджет, который мы рассматривали, насчитывал 160 страниц.

А когда его получили депутаты?

В бюджетном комитете новую версию, переделанную с учетом изменения некоторых налогов и других решений, получили 24 декабря около часа ночи. Мне трудно найти оправдание, почему нельзя было дать хотя бы день на ознакомление с ним. Даже комитет не успел пройтись по всем правкам.

Процедура принятия бюджета лишь в одном отличается от прошлого года: в прошлом году депутаты перед голосованием увидели обложку новой редакции, а в этом году был еще и текст, можно было его полистать, потрогать и даже просмотреть. Прочитать в полном объеме, конечно, никто не успел. Видимо, кое-кто считает, что голосовать бюджет в 4 утра лучше и легче.

Президент тоже настаивал на том, чтобы его приняли именно в четверг.

Не президент готовит бюджет, а правительство. И не президент ведет переговоры с Международным валютным фондом. Было ли такое заявление о четверге - не берусь утверждать. Лично я такого заявления не слышал.

Лидер фракции "Самопомич" Олег Березюк заявил, что депутаты от БПП голосовали за бюджет дубликатами чужих карточек. Вы считаете нормальным для фракции президента собирать голоса за важнейший финансовый документ подобным образом?

Вы считаете его важнейшим документом?

Конечно.

Я тоже так считаю. А вы не заметили, что в четверг перед бюджетом почему-то главной темой стал не бюджет, а отзыв депутатов? У вас не возникал вопрос, почему тема бюджета отложена, и кровь из носа надо провести другой закон? Что-то не так в нашем царстве. Или посмотрите на голосования: не шло, не шло, 160-170 голосов, и вдруг - как по маслу.

У меня нет информации, что кто-то из фракции использовал дубликаты. Могло ли это быть? Я не исключаю. В любом случае, я этого не видел. Но если есть доказанные факты - существуют соответствующие процедуры, и я поддерживаю рассмотрение таких вещей и привлечение к ответственности виновных. Это недопустимо.

Депутат Владимир Парасюк вообще объявил, что мажоритарщикам предлагали по 10 млн на округ за голосование по бюджету. Вы об этом что-то слышали?

Какой реакции вы ждете от меня?

Слышали или нет?

Не слышал. Но не исключаю возможность каких-либо кулуарных, непубличных консультаций.

Какие консультации?

Сначала голосования шли туго, еще до бюджета. И вдруг пошли как по маслу.

Посол Украины в США Валерий Чалый считает, что принятие бюджета "стало сигналом для американской стороны, способны ли украинские политики объединиться для проведения реформ". На самом деле, сигнал подан иной: ни одного голоса за бюджет не дала "Батькивщина", один - "Самопомич". То есть коалиция только на бумаге.

К сожалению, коалиция появилась на бумаге не сейчас, а год назад. И проблема в том, что ее создавали не на программных основах (говорю не о названии документа), а на распределении должностей. Внутри коалиции присутствуют серьезные идеологические нестыковки. Вот и возникают разногласия при сложных голосованиях. Формировать коалицию следовало не из расчета 300 голосов, а по идейному, программному признаку.

Вызывают вопросы голоса групп "Воля народа" и "Видродження". Журналисты подозревают, что за них шли бизнес-торги: на ситуативное голосование обменяли возмещение НДС в первую очередь крупным компаниям (с подачи Виталия Хомутынника).

Может, это так, а может - нет. Не могу утверждать, но не могу и исключать, что подобные вещи в парламенте происходят. К сожалению. Вижу это по некоторым решениям, которые проталкиваются. Но подавать свои ощущения как доказательства не могу.

Вы говорите, изначально в Верховной Раде голосов не было, потом прошли какие-то консультации, и поддержка, в том числе и под бюджет, появилась.

Я допускаю возможность таких консультаций. Но не могу сказать, по каким вопросам они шли.

Кто в президентской фракции ведет такого уровня консультации - Кононенко, Луценко?

Публичные консультации ведут руководители фракций. Но я говорю не о публичных.

Что предложили фракции Ляшко, которая голосовала за бюджет как один?

Ну, какого ответа вы от меня ждете?

Такое ощущение, что вы не в Верховной Раде работаете.

Я не пропустил ни одного заседания Верховной Рады. Но я не привык говорить без доказательств, аргументов, подтверждений. Я не привык руководствоваться догадками. Конечно, для ваших вопросов есть поводы. Но сказать, почему плохой в некоторых оценках бюджет стал хорошим и необходимым, я не могу. Спросите у тех, кто соответствующие позиции занимал.

Считаете ли вы, что правительство Яценюка не справляется с задачами? Ведутся ли серьезные дискуссии в кулуарах Верховной Рады о возможной замене и на кого?

Проблема намного сложнее, чем просто поменять премьера или все правительство. Коалиция и правительство должны составлять единый организм. Нас должна объединять программа, цели, ценности, эффективное взаимодействие. К сожалению, год уже потерян. А вместе с ним - доверие, которое очень сложно вернуть. Но возможно. Надо вернуться "на год назад", подготовить программный документ, который будет содержать эффективную программу действий, под нее сформировать правительство и начать демонстрировать эффективные действия, которые видит и понимает общество. В таком варианте смена правительства может быть эффективной.

Один из лидеров вашей фракции - Игорь Кононенко в интервью ЛІГА.net, заявил, что Яценюк готовит новую программу реорганизации и работы правительства.

У нас полно программ. Есть программа президента - Стратегия 2020, есть Коалиционное соглашение, есть программа правительства, есть программа с МВФ. Сколько еще надо? В стране должна быть одна программа. Возможно, это будет документ не на сто страниц, а на три. Но он должен идейно объединить правительство и коалицию.

Что мешает коалиции разработать конкретную программу действий?

На нее нет запроса.

У депутатов или у общества?

Общество давно созрело. Но есть проблема серьезного отрыва избранных обществом людей от самого общества. Воли людей мало, нужны политические фигуры, которые не просто пользуются доверием, но и имеют желание, волю это делать.

То есть сейчас ни у Порошенко, ни у Яценюка такой воли нет?

Мы мало видим тех действий, в которых нуждается страна.
 

Loner

Well-Known Member
You must be registered for see images





«План «Анаконда» — это условное обозначение совокупности тактических и стратегических шагов… То же самое было и при Рейгане, но тогда американскому правительству для развала СССР потребовалось 10 лет, если считать с момента вторжения в Афганистан. Советский Союз в военном и экономическом смысле был в 5 раз мощнее нынешней России, поэтому на этот раз для подавления ее агрессии Западу потребуется, соответственно, примерно в 5 раз меньше времени.
Цель плана «Анаконда» — изменение политического режима в России, вывод российских войск из Донбасса и возвращение Крыма в состав Украины в той или иной форме.
Угрозу, исходящую от России, описывали многие аналитики, включая Бжезинского, задолго до аннексии Крыма и российско-грузинской войны, и предлагали общие решения проблемы. Однако именно Путин поспособствовал тому, чтобы эти общие решения стали конкретными. Он подло воспользовался слабостью Украины, чтобы захватить кусок ее территории. Экономика и армия страны были уничтожены путинским же ставленником Януковичем, трусливо бежавшим под крыло своего сюзерена. Это все равно, что забрать кошелек у лежащего на тротуаре больного человека вместо того, чтобы вызвать ему скорую помощь.
Проект под условным наименованием «Анаконда» включает в себя четыре «корзины» — экономическая, военная, юридическая (уголовный трибунал для российских военных преступников) и пропагандистская, которые в совокупности призваны нейтрализовать агрессию Путина.
Санкционная часть относится, как вы понимаете, к экономическому блоку «Анаконды», однако следует иметь в виду, что в рамках самой санкционной политики выделяется три точки приложения усилий: нефть, газ и рейтинговые агентства.
Первая задача Запада — опустить цены на нефть до уровня, делающего невозможным существование того, что Маккейн называет «страной-бензоколонкой». Есть успешный опыт применения подобной технологии: Советский Союз, как мы помним, был развален вскоре после стабилизации цен в районе $5-7 за баррель благодаря совместным усилиям Америки и Саудовской Аравии. Соответственно, в настоящее время мы имеем повторение пройденного пути…
Нефть за год упала со $115 до почти $35 за баррель. Самый же главный козырь Запада в игре против путинского режима — это возможное нефтяное эмбарго. Оно может и не потребоваться, однако само наличие такого аргумента создает немалый нервный стресс в Кремле.
Вторая задача — вытеснить Россию с рынка поставщиков газа. Сейчас Европа усиленно работает над диверсификацией данного сектора, постепенно лишая РФ своего рода монополии на продажу голубого топлива. Есть страны, которые принципиально устранили газовую зависимость от России, как это сделала Литва, где был построен терминал сжиженного газа. В то же время на очереди стоят поставщики газа в ЕС из Норвегии, Алжира, Ирака, Азербайджана, Марокко и Туркмении. Ожидается скорый массовый выход на международный рынок американского газового сланца.
Напомню, что 10 июля 2015 года 15 стран Европы подписали Меморандум об интеграции газового рынка — событие, которое было незаслуженно обойдено вниманием средствами массовой информации. Оно является крайне важным, поскольку является фундаментом, который в течение ближайших трех лет попросту приведет «Газпром» к предбанкротному состоянию.
Наконец, третья задача — это продемонстрировать несостоятельность российской экономики через ведущие рейтинговые агентства мира, в числе которых Fitch, S&P и Moody’s. Как известно, два из них уже опустили Россию до неинвестиционного уровня, что является юридически значимым фактом: данное обстоятельство автоматически запускает условие о крайне неблагоприятных последствиях для РФ, содержащееся в кредитных договорах с западными партнерами.
Подходя вплотную к санкциям, обращу внимание на то, что в первые месяцы после аннексии Крыма представители мировой общественности и, особенно, украинцы, недоумевали по поводу мягкости реакции Запада. Все спрашивали, когда же пресловутая «озабоченность» трансформируется во что-то более ощутимое. Я, в свою очередь, всегда писал о неизбежности жестких санкций, предлагая всем расслабиться и получать удовольствие.
Посудите сами: козыря, как известно, имеют чисто количественное ограничение, поэтому Запад выкладывает их постепенно. План рассчитан на 2,5 года. Соответственно, главные карты союзники применяют таким образом, чтобы последняя легла к президентским выборам в США. Содержание санкций, их количество и интервал введения их в действие известны лишь их авторам. Широкая публика не осведомлена об этих деталях и потому бесконечно паникует при каждом тактическом «откате». Представьте, что у вас есть цистерна, из которой надо пить в течение двух лет. Выхлебаете воду в течение шести месяцев — умрете от жажды. Приходится придерживаться дозировки.
Таким образом, каждый новый пакет санкций вводится против России лишь после того, как предыдущий полностью — именно полностью! — выработает свой ресурс. Именно поэтому в ответ на аннексию Крыма вначале были введены лишь вялые на первый взгляд меры против персон из окружения Путина, и только позже — после уничтожения «Боинга» и обстрела Мариуполя — появились второй и третий санкционные пакеты, а недавно — еще и четвертый.
Падение цен на нефть, последовавшее вскоре после встречи Обамы с шейхами, не оставляет вопросов о том, что было положено начало плану, опробованному на СССР.
Англосаксы проводят свою санкционирую политику, как говорится, «с душой». Другое дело — старая и жирная Европа, которая борется с Путиным скорее из-под палки: слишком страшно им терять сытую стабильность без конфликтов и войн. Евросоюз от снижения цен на нефть получил дешевый бензин, а также ускорение переговоров по Зоне свободной торговли, и это не самый слабый аргумент в пользу присоединения к «Анаконде»: их экономика получила таким образом драйв, компенсирующий потери от осложнения отношений с Россией и контрсанкций с ее стороны. Как мы помним, ЕС подключился ко всем санкционным пакетам, за исключением четвертого.
…Предварительные итоги можно будет подводить уже 1 марта 2016 года, хотя этот срок, как я уже говорил, может сдвинуться на полгода. Очередная волна кризиса в России наступает чуть позже запланированного: не поздней весной, как я предполагал, а ранней осенью».
 

Loner

Well-Known Member
Под Мариуполем россияне и донецкие ведут борьбу за контрабандные потоки

You must be registered for see images

08:48 03.01.2016

Людей Захарченко снимают с должностей и пытаются ликвидировать физически.


"Кадровые «чистки» в рядах пророссийских бандформирований набирают обороты, - в пресс-центре штаба АТО. - По информации, полученной от источника, близкого к командиру 3 ОСБ «Чебурашка», который дислоцируется в районе Октябрь Новоазовского района, командир их батальона (позывной - «Веселый») отстранен от должности в связи с конфликтом с командиром 9 омсп (позывной - «Утес», гражданин РФ), который недавно был назначен на эту должность. Причина личностного конфликта, не исключено, связана с попыткой взять под личный контроль незаконную перевозку товаров в зоне ответственности и попыткой захвата этим батальоном Коминтерново 22 декабря 2015 г.
Спор привел к покушению на убийство «Веселого», которое не удалось 31 декабря 2015 г. Тогда сработало взрывное устройство на пути автомобиля смещенного с должности «комбата». Однако сам «Веселый» остался в живых, погиб водитель и еще один представитель НЗФ. Следует отметить, что здесь прослеживается такой же почерк покушения, как и в деле убийств Мозгового (командира бригады «Призрак») и Дремова (командира 6 омсп), не исключено, и других командиров. Это может свидетельствовать о действиях одних и тех же подразделений, по стилю похожих на людей «Вагнера».
Важным является тот факт, что «Веселый» был человеком главного главаря «ДНР» Захарченко, они вместе начинали свой коллаборационистское путь на Донетчине весной 2014 года".

"Кроме того, в начале декабря 2015 года 9 омсп очень тщательно проверяли, в частности, искали ураинскую агентуру, - отмечают в штабе АТО. - Однако нашли недостаток дизтоплива, множество неисправного вооружения и техники, факты контрабанды. Вследствие проверок предыдущего командира («Савелий») сняли и назначили «Утеса» - человека, предложенную ФСБ".

"Что касается «Веселого», то есть предположение, что Захарченко приезжал в Коминтернова именно для разрешения ситуации, - утверждают в штабе АТО. - Однако это ему не удалось - решение об отстранении «Веселого» с должности принимал командир 1 АК, в состав которого входит 9 омсп, командиру которого подчиняется 3 ОСБ «Веселого». Следовательно, решение о назначении или отстранении от должности людей Захарченко принимаются без ведома последнего".
 
Зверху