Loner
Well-Known Member
Странно менять Конституцию 2004 года, которая и так не совсем легитимная
Петр Порошенко заявил, что «Минска-2016» не будет. Ранее президент неоднократно подчеркивал необходимость выполнения этих соглашений. Почему риторика президента об эффективности Минских договоренностей изменилась? Как Вы оцениваете результативность «Минска»?
У президента замечательно развиты пиар-службы, которые умеют успокаивать общественное мнение. Просто вопрос в том, что это все до поры до времени. Можно, конечно, игнорировать очевидные вещи, но если де-факто нет никаких результатов, то со временем все станет понятно. Вот они сейчас все говорят: посмотрите, нет никаких взрывов, тихо и спокойно. Но здесь очень зыбкая ситуация, потому что системно вопрос не решен. Наверное, это не в силах Порошенко – вопрос имеет международный характер. Хотя, к сожалению, Европа также не делает достаточно, чтобы решить вопрос с Путиным.
Ситуация вокруг Минских соглашений перешла во внутриполитическую плоскость. Это была задача Путина. Изначально, как только были первые шаги агрессии на Донбассе, он предложил свой план по федерализации Украины и частично внедрил это в текст Минских соглашений. И что бы там не говорили – «это обязательные условия, мы должны уступить» – вопрос в том, как это будет работать? С моей точки зрения процесс должен идти совершенно в другом русле.
Я понимаю, что есть Минские соглашения. Но нам необходима была бы серьезная инициатива внутри украинского общества в отношении того, что вообще не нужно переделывать Конституцию. Об этом правильно писал бывший глава Конституционного Суда Шаповал: очень странно менять Конституцию-2004, которая и так не совсем легитимная. Стране после революции, после происходящих событий, нужна совсем новая Конституция. Общество созрело для этого. Мы будем сами искать балансы, потому что Конституция – это и есть закрепление внутреннего баланса внутри страны. Если бы был такой консенсус, то Путину было бы очень сложно. Власть понимала бы, что она объединяет общество. Такая власть была бы сильная, общество украинское было бы сильное, государство. Потому что государство – это что? По сути, это аппарат, который должен выполнять волю и закреплять консенсус в политических действиях, в администрировании и так далее… А когда внутри нет согласия, общество не стабильно.
Мы можем, конечно, говорить, что у нас нет гражданской войны, гражданского противостояния. Но конфликты есть в каждом обществе. Просто в Европе, США политика направлена на балансирование этих конфликтов, а у нас все происходит наоборот – игнорируем и делаем вид, что их нет. Минские соглашения как-то устроили Европу, которая хочет заморозить конфликт, потому что у них своих проблем хватает. Устраивают как-то Путина, но не устраивает Украину. Поэтому нужно искать свои внутренние решения, а проблема нашей власти в том, что они их не видят.
Только премьерство Тимошенко сохранит коалицию
«Самопоміч» и «Батьківщина», похоже, шантажируют коалицию своим выходом из парламентского большинства. На прошлой неделе фракции выдвинули свои условия. Между тем, ранее президент говорил, что нынешний формат коалиции должен быть сохранен. Когда «Самопоміч» и «Батьківщина» могут-таки выйти из коалиции?
Очень похоже на то, что и «Батьківщина» и «Самопоміч», которые находятся во внутренней оппозиции внутри коалиции (смеется. – Ред.), не будут делать этого сейчас. Но не исключено, что как раз перед голосованием на местных выборах они могут выйти из коалиции. Коалиция может распасться. Это во многом связано с тем, как будет вести себя президент, будет ли он дальше проталкивать конституционные изменения.
То есть президент-премьер не пойдут навстречу фракциям в выполнении их требований?
Сказать 100% никто не может, потому что эти решения принимаются даже не сейчас, а примутся через некоторое время. Но по логике коалиция может распасться перед самими выборами. Будет голосование, 300 голосов будут искать. И может сложиться ситуация, что Юлия Владимировна согласится остаться в коалиции, если ей отдадут премьерство. Это единственное, что может сохранить коалицию. Но этого, конечно, будет недостаточно. Я думаю, что «Самопоміч» тоже может получить какие-то позиции в правительстве, чтобы более активно принимать участие. Сейчас там доминируют две политические силы: «Народный фронт» и «Блок Петра Порошенко».
Если премьерство получит Юлия Тимошенко, может ли «Народный фронт» покинуть коалицию? И какие это будет иметь последствия?
Да, и это чревато досрочными выборами. Но, с другой стороны, что такое «Народный фронт»? Половина этих людей – бывшие люди Тимошенко. Можно ли гарантировать, что они не вернутся к ней? Может выйти какая-то часть, остальная же фракция может остаться. Я не исключаю, что будет просто переформатирование коалиции. Это непростой процесс, потому что там много различных нюансов. Но с другой стороны – это все-таки лучше, чем досрочные выборы. Потому что для нас это достаточно опасно – этим может воспользоваться Путин, может измениться ситуация на военном фронте. Поэтому политики должны искать варианты для компромисса, не проталкивая «300 голосов». Уже понятно, что они наберутся, только если коалиция будет широкой, то есть с Оппозиционным блоком. А это вряд ли поддержат большинство избирателей «Народного фронта» и «БПП».
Петр Порошенко заявил, что «Минска-2016» не будет. Ранее президент неоднократно подчеркивал необходимость выполнения этих соглашений. Почему риторика президента об эффективности Минских договоренностей изменилась? Как Вы оцениваете результативность «Минска»?
У президента замечательно развиты пиар-службы, которые умеют успокаивать общественное мнение. Просто вопрос в том, что это все до поры до времени. Можно, конечно, игнорировать очевидные вещи, но если де-факто нет никаких результатов, то со временем все станет понятно. Вот они сейчас все говорят: посмотрите, нет никаких взрывов, тихо и спокойно. Но здесь очень зыбкая ситуация, потому что системно вопрос не решен. Наверное, это не в силах Порошенко – вопрос имеет международный характер. Хотя, к сожалению, Европа также не делает достаточно, чтобы решить вопрос с Путиным.
Ситуация вокруг Минских соглашений перешла во внутриполитическую плоскость. Это была задача Путина. Изначально, как только были первые шаги агрессии на Донбассе, он предложил свой план по федерализации Украины и частично внедрил это в текст Минских соглашений. И что бы там не говорили – «это обязательные условия, мы должны уступить» – вопрос в том, как это будет работать? С моей точки зрения процесс должен идти совершенно в другом русле.
Я понимаю, что есть Минские соглашения. Но нам необходима была бы серьезная инициатива внутри украинского общества в отношении того, что вообще не нужно переделывать Конституцию. Об этом правильно писал бывший глава Конституционного Суда Шаповал: очень странно менять Конституцию-2004, которая и так не совсем легитимная. Стране после революции, после происходящих событий, нужна совсем новая Конституция. Общество созрело для этого. Мы будем сами искать балансы, потому что Конституция – это и есть закрепление внутреннего баланса внутри страны. Если бы был такой консенсус, то Путину было бы очень сложно. Власть понимала бы, что она объединяет общество. Такая власть была бы сильная, общество украинское было бы сильное, государство. Потому что государство – это что? По сути, это аппарат, который должен выполнять волю и закреплять консенсус в политических действиях, в администрировании и так далее… А когда внутри нет согласия, общество не стабильно.
Мы можем, конечно, говорить, что у нас нет гражданской войны, гражданского противостояния. Но конфликты есть в каждом обществе. Просто в Европе, США политика направлена на балансирование этих конфликтов, а у нас все происходит наоборот – игнорируем и делаем вид, что их нет. Минские соглашения как-то устроили Европу, которая хочет заморозить конфликт, потому что у них своих проблем хватает. Устраивают как-то Путина, но не устраивает Украину. Поэтому нужно искать свои внутренние решения, а проблема нашей власти в том, что они их не видят.
Только премьерство Тимошенко сохранит коалицию
«Самопоміч» и «Батьківщина», похоже, шантажируют коалицию своим выходом из парламентского большинства. На прошлой неделе фракции выдвинули свои условия. Между тем, ранее президент говорил, что нынешний формат коалиции должен быть сохранен. Когда «Самопоміч» и «Батьківщина» могут-таки выйти из коалиции?
Очень похоже на то, что и «Батьківщина» и «Самопоміч», которые находятся во внутренней оппозиции внутри коалиции (смеется. – Ред.), не будут делать этого сейчас. Но не исключено, что как раз перед голосованием на местных выборах они могут выйти из коалиции. Коалиция может распасться. Это во многом связано с тем, как будет вести себя президент, будет ли он дальше проталкивать конституционные изменения.
То есть президент-премьер не пойдут навстречу фракциям в выполнении их требований?
Сказать 100% никто не может, потому что эти решения принимаются даже не сейчас, а примутся через некоторое время. Но по логике коалиция может распасться перед самими выборами. Будет голосование, 300 голосов будут искать. И может сложиться ситуация, что Юлия Владимировна согласится остаться в коалиции, если ей отдадут премьерство. Это единственное, что может сохранить коалицию. Но этого, конечно, будет недостаточно. Я думаю, что «Самопоміч» тоже может получить какие-то позиции в правительстве, чтобы более активно принимать участие. Сейчас там доминируют две политические силы: «Народный фронт» и «Блок Петра Порошенко».
Если премьерство получит Юлия Тимошенко, может ли «Народный фронт» покинуть коалицию? И какие это будет иметь последствия?
Да, и это чревато досрочными выборами. Но, с другой стороны, что такое «Народный фронт»? Половина этих людей – бывшие люди Тимошенко. Можно ли гарантировать, что они не вернутся к ней? Может выйти какая-то часть, остальная же фракция может остаться. Я не исключаю, что будет просто переформатирование коалиции. Это непростой процесс, потому что там много различных нюансов. Но с другой стороны – это все-таки лучше, чем досрочные выборы. Потому что для нас это достаточно опасно – этим может воспользоваться Путин, может измениться ситуация на военном фронте. Поэтому политики должны искать варианты для компромисса, не проталкивая «300 голосов». Уже понятно, что они наберутся, только если коалиция будет широкой, то есть с Оппозиционным блоком. А это вряд ли поддержат большинство избирателей «Народного фронта» и «БПП».