Loner
Well-Known Member
You must be registered for see links
-
You must be registered for see linksвYou must be registered for see links
Сегодня в парламенте был очень ответственный день. Возможно, самый важный за всю нынешнюю каденцию Верховной рады. Парламент рассмотрел внесение масштабных изменений в Конституцию страны. Такой шанс выпадает не каждому созыву Рады. Последний раз такие существенные изменения в Основной закон вносились в 2004 году, а до этого - 19 лет назад, в 1996 году, в год рождения Конституции.
Документ, предложенный на рассмотрение парламента, ставил депутатов перед сложной дилеммой. На одной чаше весов лежала очень необходимая и давно ожидаемая децентрализация. Во многих странах Восточной Европы именно эта реформа становилась основой изменений и фактором процветания экономики. На другой чаше - возможность фактического закрепления особенного способа осуществления местного самоуправления на отдельных территориях оккупированных регионов — в Донецкой и Луганской областей.
Я не специалист в области написания Конституции, и у меня было много сомнений накануне этого голосования. Никого не агитировал против этих изменений и пишу этот пост уже после голосования. У меня было три причины, почему я считаю, что в сегодняшних реалиях подобный обмен неприемлем.
Во-первых. В предложенных изменениях особенный способ осуществления местного самоуправления предусмотрен не для всех регионов, а лишь для отдельных территорий двух конкретных областей. Тех самых, которые по праву силы контролируются вооруженными отрядами другого государства, находятся под влиянием чужих СМИ и не подчиняются официальным властям Украины. В этом свете сам факт допустимости иного способа осуществления местного самоуправления для этих территорий - это политическая капитуляция, которая, как мне кажется, несовместима ни с нашей борьбой, ни с понятием полноценной территориальной целостности.
Во-вторых. Согласно п. 18 Переходных положений новой Конституции, особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяются отдельным законом, то есть всего 226 голосами. Я слишком долго освещаю политическую жизнь в стране, чтобы быть уверенным в сколь-нибудь продолжительном сохранении статус-кво политических сил в парламенте. Мы не знаем, какое большинство будет в парламенте через год, два, пять или десять лет. И меньше всего я бы хотел, чтобы в будущем мой сегодняшний голос за эти изменения дали шанс простым большинством закрепить фактическую потерю территорий Донецкой и Луганской областей.
Ну и самое главное. Я убежден, что подобная норма не отражает волю украинского народа, который уже потерял тысячи своих солдат и продолжает вести кровопролитную войну за возврат этих областей под украинскую юрисдикцию.
Взвесив все "за" и "против" я пришел к выводу, что это слишком дорогой обмен. Я очень хотел бы стать одним из соавторов децентрализации, но не такой ценой. Эти изменения принимаются не на месяц, не на год, а возможно на десятки лет. Я понимаю и слышу все аргументы «за», понимаю, что сегодня только первый этап Конституционного процесса, за которым последуют выводы Конституционного суда, а окончательное голосование состоится лишь следующей осенью.
На даже на этом этапе я не хочу, чтобы мое поколение запомнилось капитуляцией и признанием права силы. Поэтому я не голосовал за предложенный вариант изменений в Конституцию.
Спасибо за понимание.