ПРОТИСТОЯННЯ... [блог новин в УКРАIНI та свiтi]

gidron

СТАРЫЙ ПОГРАНИЧНИК
СБУ предотвратила теракт на магистральном газопроводе в Сумах
You must be registered for see images

Сотрудники службы безопасности Украины задержали в Сумах местного жителя, который планировал террористические акты на объекте газовой инфраструктуры и в общественных местах.

"Уроженец Курской области РФ одобрял российскую агрессию против Украины и решил "поддержать" ее, дестабилизировав ситуацию в мирных Сумах. Для этого он собирался осуществить террористический акт на газотранспортной магистрали, а затем - в одном из общественных мест областного центра. По его преступным замыслам, взрывное устройство должно было сработать при массовой патриотической акции жителей города", - говорится в сообщении СБУ в понедельник.

Сотрудники спецслужбы задержали террориста в собственном автомобиле вблизи Сумского линейно-производственного управления магистральных газопроводов "Укртрансгаз". Через этот объект, который входит в перечень мест с повышенной террористической угрозой, осуществляется транзит российского газа в страны Евросоюза.

Во время обыска автомобиля правоохранители изъяли самодельное взрывное устройство, которое сейчас изучают эксперты.

Открыто уголовное производство по ч.1 ст.14 (Подготовка к преступлению), ч.1 ст.258 (Террористический акт) и ч.1 ст.263 (Незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами) Уголовного кодекса Украины.

Продолжаются неотложные оперативно-следственные действия для установления возможных сообщников задержанного.
 

Loner

Well-Known Member
Бойцы АТО продолжают сидеть без денежных выплат
08.06.2015 - 14:00
You must be registered for see images

Еще 26 мая пресс-служба Министерства обороны распространила заявление Степана Полторака о том, что ведомство намерено вплотную заняться задержкой и сокращением денежных выплат военнослужащим. , что долги будут погашены, а виновные в сложившейся ситуации – наказаны. «Командиры и начальники финансовых частей, в подразделениях которых есть проблемы с выплатами денег, вызваны в Минобороны для выяснения всех обстоятельств и принятия соответствующих решений», - рассказал министр. И заверил, что держит разбирательство на личном контроле.

Прошло две недели, и в некоторых частях ситуация не изменилась. Как рассказали группе «ИС» родственники бойцов, несущих службу в окрестностях Донецка, еще не получены деньги за апрель (как заработные платы, так и командировочные за пребывание в зоне АТО). При этом, когда расположение части посетило начальство, задать «неудобные» вопросы решились только двое военнослужащих, за что получили по наряду вне очереди.

Задержка средств воинам, которые проливают кровь, защищая свое государство, является не просто противоправной, она аморальна, - координатор "ИС" Д.Тымчук

Кроме того, бойцы сообщают о странных маневрах: якобы начальство получило наличные для выплат (хотя средства должны зачисляться на карты), но купюр бойцы так и не увидели. Более того, им сказали, что денег не дадут до возвращения из зоны антитеррористической операции. Возмущает военнослужащих и информация о том, что в «образцово-показательных» частях, куда часто заезжает начальство с проверками, уже получен аванс за июнь…

также о проблемах с выплатами 28-й ОМБР из Одесской области (солдаты из этой бригады участвовали в обороне Марьинки). Как рассказал старший сержант Александр Султанов, многие бойцы 28-й ОМБР, находящиеся в зоне АТО, месяцами не получали денежных выплат, некоторые – еще с начала 2015 г.

Координатор «ИС» Дмитрий Тымчук, к которому обратились многие военнослужащие, отмечает, что проблема имеет системный характер, а фактов невыплаты зарплат военнослужащим, в том числе, выполняющим долг в зоне АТО – масса. Причем задерживают зарплату (которую сложно назвать высокой, исходя из нынешних экономических реалий) порой месяцами. Иногда выплаты выдаются бойцам частично – неясно, на каком основании. Координатор «ИС» собрал достаточно таких фактов для того, чтобы утверждать: проблема масштабна и требует немедленного решения.

На основании собранной информации нардеп еще 20 мая 2015 г. отправил запрос на имя министра обороны Степана Полторака (см. фото документа).

You must be registered for see images
You must be registered for see images
 

Loner

Well-Known Member
Легенды о «Спартане»: нескромная переплата за кустарное качество
08.06.2015 - 16:15
You must be registered for see images

В декабре 2014 года СМИ пестрели сообщениями о том, что на вооружение армии поступили новые украинские бронеавтомобили КрАЗ «Спартан», с установленными на них противотанковыми ракетными комплексами типа «Сармат». Звучали мнения о том, что броневик с таким вооружением может представлять реальную угрозу для тяжелой техники российско-террористических войск, и даже вступать в эффективную борьбу с основными типами танков, применяемых террористами - Т-64 и Т-72.
Но буквально через месяц эйфория рассеялась – оказалось, бронеавтомобили не выдерживают реалий антитеррористической операции на Донбассе, а устранять неполадки в полевых условиях, не обладая специальными техническими ресурсами, практически невозможно. Первый недостаток, который массово стали замечать бойцы – слабая ходовая часть. Кроме того, без специализированных СТО, оснащенных компьютерной техникой, обслуживать КрАЗ «Спартан» оказалось невозможно. Какие ж СТО на передовой АТО… В результате всего в течение месяца у одной из бронемашин отвалилось колесо, а к концу января 2015-го, сообщали СМИ, вышли из строя 12 и 14 (!) переданных силам АТО бронемашин КрАЗ «Спартан».
Впрочем, генеральный директор автозавода-производителя Роман Черняк позже в журналистам заявил, что «ни один автомобиль не вышел со строя и не был направлен к нам на доработку».
Также Черняк сослался на условия контракта и отметил, что, мол, производитель четко придерживается оговоренных технических требований и постоянно совершенствует машину. В то же время, директор КрАЗа признал, что производство бронеавтомобилей – новинка для завода, а шумиха, по его мнению, связана с тем, что «некоторые, увидев оборонные бюджеты, тоже захотели выйти на этот рынок». Как всегда, собака оказалась зарыта возле мешка с деньгами, но – обо всем по порядку.

Откуда родом «Спартан»?

На самом деле броневик, фактически, родом из Канады. Его оригинальное название - Streit Group Spartan, и он появился на свет в 2012 году – канадцы изготовили его на базе шасси машины Ford 550. В 2014 году производство таких машин уже с названием КрАЗ «Спартан» было начато в Украине, и уже в январе 2015, по результатам эксплуатации первых 15 образцов, был выявлен ряд серьезных конструктивных и тактических недостатков. «Спартаны» подверглись жесткой критике, как и руководство ЗСУ и государства в целом, допустившее приобретение несовершенной и ломкой военной техники за немалые бюджетные деньги. Изначальная стоимость одного бронеавтомобиля этой марки составила 4,55 млн гривен. Мы не зря применили слово «изначальная», позже цена изменилась (разумеется, не в сторону уменьшения – к этому вопросу мы еще вернемся).
Многие эксперты видели корень всех зол в том, что компания Streit Group, являющаяся разработчиком броневика, ранее не специализировалась на военной технике, и сам «Спартан» предназначен, скорее, для патрулирования в городских условиях, переброски отрядов спецназа, который, в случае чего, может воспользоваться автомобилем как прикрытием. Но на официальном сайте компании речь о «Спартане» идет именно как о военном броневике с потенциалом наращивания специальных возможностей. «Ходовая часть специально разработана для высокой мобильности на всех типах местности», - говорится в на сайте производителя. «Транспортное средство может быть оснащено несколькими вариантами дополнительного оборудования в целях удовлетворения конкретных требований, которые позволяют выполнять много разнообразных задач в гражданской и военной обороне», - заверяют производители.
Тут же нашлись остряки-самоучки, которые начали шутить на тему – мол, все, к чему прикасается КрАЗ, автоматически превращается в КрАЗ. На самом деле в этой шутке – бОльшая доля шутки, так как, согласно информации в открытых источниках, по состоянию на декабрь 2014-го, доля украинской составляющей в производстве «Спартана» не превышала 10-15%. К февралю следующего года, заверило руководство КрАза, этот показатель достиг 20%.
Так что, заявления о том, что «Спартан» - украинский броневик, очень сильно преувеличены.

Недостатки тактические и ходовые

Чем же конкретно данная бронемашина подвела солдат АТО? Кроме несовершенства ходовой части и низкой проходимости (будем считать, что условия на украинском Донбассе более суровые, чем в Канаде, и еще более сложные, чем в других-странах эксплуатантах Ливии и Нигерии), по мнению экспертов, есть ряд других существенных недостатков. Их исчерпывающий список, впрочем, вызвавший активные дискуссии, опубликовал гонщик и волонтер Алексей Мочанов. Список, стоит отметить, сформирован при участии десантников в полигонных и ходовых испытаниях броневика. В перечень вошли такие недостатки, как слабая ходовая часть, необходимость современного топлива, отсутствие «запаски», невозможность самостоятельного обслуживания в боевых условиях, сильная отдача при движении по пересеченной местности, слабоватая броня, стекло, не выдерживающее второго выстрела, слабая защита пулеметчика, отсутствие радиостанции, попадание отстрелянных гильз под капот броневика и так далее. «Автомобили с таким объемом недостатков и недоделок не могут быть приняты на вооружение ВСУ», - категорично подытожил гонщик и назвал броневик «piece of shit» (переводить это известное выражение, думается, необходимости нет), ссылаясь на мнение десантников.

Нам удалось заполучить еще один список недостатков бронеавтомобиля – не будем раскрывать источники, но они достоверны, так как люди, анализировавшие возможности машины, имели «счастье» с ней работать и устранять поломки. В списке такие претензии к «Спартанам»:

1. Нет возможностей для переговоров между пулеметчиком и командиром экипажа броневика
2. На скорости 50-80 км\ч по неровной дороге руль выбивает из рук водителя
3. Конструкция башни несовершенна – когда пулемет в боевом положении, в салоне очень холодно (кроме тех случаев, когда машина оборудована комплексом «Сармат»)
4. Задние двери открываются не на ту сторону, что вынуждает личный состав высаживаться на проезжую часть
5. Нет противотуманных фар
6. Для такой массы (пустой броневик – 8,3 т, а масса с боекомплектом и личным составом до 10-12 т) слишком слабое на малейшей горке возникают трудности из-за сцепления колес грунтом – слишком слабые колеса
7. Не предусмотрена система пожарогашения в моторном отсеке и

…еще более сотни значительных «багов». Которые, по мнению военных, исправить невозможно, так как для этого необходима работа ФАКТИЧЕСКОГО производителя. А для того, чтобы устранить основные недостатки, нужно переделать основное – подвеску и другие «фордовские» элементы. По информации военных, «КРАЗ» попросту проигнорировал большинство их писем, касающихся недостатков бронемашин.
Как отмечает представитель волонтерской организации «Автосотня» Александр Тихоход (волонтеры занимаются подготовкой автотехники для бойцов АТО), проект КрАЗ «Спартан» - «мертворожденное дитя». Все бронеавтомобили, полученные украинскими военными, построены в… Омане, а из украинского в них – только ПТРК «Сармат» (разработанный киевским госпредприятием КБ «Луч») и «кразовские» шильдики (информационные железные таблички, которыми маркируют машины)…
«Проходимость «Спартана» на местности меньше, чем у легкового автомобиля «Черри амулет», - иронизирует Тихоход. По его словам, данный броневик предназначен для передвижения по асфальтированным покрытиям, песок или грунтовка для него – слишком сложная, непреодолимая задача.
Еще одна проблема – из базы, которой является шасси Ford 550, убрали внутреннюю пару колес, упругий элемент из-за этого ломает задние ступицы. Из-за этого технического недостатка, говорит Тихоход, в Широкино погиб механик «Азова», боец с позывным «Чемпион»…
По словам Александра Тихохода, «вытащить» «Спартан» можно. Но для этого над ним нужно серьезно поработать и заменить массу составляющих, имеющих серьезные конструкторские недостатки – менять мост, усиливать упругие элементы, тормоза (последние также представляют опасность). Кроме того, нужно смотреть правде в глаза: автомобиль решительно не предназначен для боевых действий, только для переброски личного состава и обеспечения легкого прикрытия. И еще более 130 пунктов необходимых изменений дли использования его а условиях АТО.
Одним из немногочисленных достоинств «Спартана» Тихоход считает неплохую броню (класс +4).
 

Loner

Well-Known Member
Абсурдные закупки

Очевидно, здесь присутствуют все классические признаки госзакупок по-украински: нерациональное использование бюджетных средств, необоснованное завышение цен (к этому вопросу мы еще обязательно вернемся), а также (о чем мы, собственно, долго писали выше) – поставка продукции ненадлежащего качества.
В прошлом году Минобороны заключило контракт с ПАО «АвтоКрАЗ» на поставку 30 «Спартанов» на сумму 146,5 млн гривен по цене, как мы уже упоминали выше, 4,55 млн гривен за единицу. Заказ был предварительно оплачен - сразу же после подписания контракта военные перечислили «КрАЗ» 109 200 000 грн. или 80% от общей стоимости, чуть позже платеж вырос до 159, 5 млн грн или 95%.
Впоследствии, не имея никаких на то оснований, поставщик (назвать «КрАЗ» производителем, учитывая изложенное выше, явно нельзя), подписавший контракт с МОУ, решил…перенести сроки выполнения контракта и поднять цену на злополучные бронеавтомобили!
До 5,5 млн грн за штуку!!!
И в Минобороны предпочли не возражать!!!
Там решили, видимо, что 30 млн грн. для воюющей с Россией и экономическим кризисом страны – сущий пустяк.
Вопреки здравому смыслу и заложенным в предыдущий контракт «оговорочками» был подписан дополнительный контракт, ПАО «АвтоКрАЗ» приобрел дополнительный профит.
А вот согласно «оговорочек», поставщик не обязан компенсировать производителю фактические затраты, если они превысили договорную цену. Неадекватность действий чиновников Минобороны в данном вопросе логике не поддается.
Говорить о каких-то катастрофических колебаниях курса доллара в русле того, что «КрАЗ» закупает у иностранцев за валюту фактически весь автомобиль, также не приходится - напомним, 95% стоимости оборонного заказа упало на счета предприятия до поднятия цены. Закупай валюту да переводи иностранному производителю. С учетом того, что свои услуги по доработке «Спартана» предприятие оценивало в 10-20% - хватит с лихвой.
Получается весьма двусмысленная ситуация. В воюющей стране украинская оборонка получает первые заказы в средине марта, а чиновники МО не желают забирать с военных заводов готовую продукцию под письменные гарантии «оплатить когда-нибудь», и выполняются любые прихоти частного поставщика сомнительной продукции.
Почему военные «вошли» в положение поставщика, надеемся, разберутся правоохранительные органы.

P.S. Автомобиль «Спартан» на данный момент якобы проходит «полевые испытания», но на вооружение украинской армии никогда принят не будет. Честные военнослужащие сделать этого не дадут… Аналогичная ситуация сложилась и с закупкой для нужд МОУ и Госпогранслужбы бронеавтомобилей «КРаЗ-Кугуар», так е созданных на базе гражданских автомобилей.
Но это уже совсем другая история….


Группа «ИС»
 
Останнє редагування:

Loner

Well-Known Member
Новий броньовик українського виробництва "Годзила". Виглядає дуже серйозно.
You must be registered for see images

You must be registered for see images
 

Loner

Well-Known Member
За пять месяцев Украина потратила 80% оборонного бюджета
Корреспондент.net, Сегодня, 11:57
You must be registered for see images

Фото: СНБО

Украина использует современную технику и вооружение отечественных производителей
Деньги потрачены исключительно на собственную продукцию - никто не хочет продавать Украине оружие, заявил министр обороны.
За пять месяцев текущего года Украина уже потратила 80% оборонного бюджета. Об этом в ходе заседания Межпарламентского Совета Украина - НАТО сообщил министр обороны Украины Степан Полторак, передает .
"Практически за пять месяцев мы 80% бюджета использовали, заключили договоры для того, чтобы улучшить вооружение, технику. К сожалению, есть проблема с тем, что практически никто не продает нам летальное оружие, и мы вынуждены использовать только то, что есть на наших заводах", - заявил Полторак.



По его словам, из-за того, что нет возможности закупать технику и вооружения за рубежом, Украина самостоятельно разрабатывает новую военную технику, модернизирует авиатехнику, танки и артиллерийские системы.
Также Полторак отметил, что обсуждаются предложения по увеличению оборонного бюджета в 2015 г. еще на 7 млрд грн из-за увеличения численности ВСУ.
Как ранее сообщал Корреспондент.net, во время своего выступления на , которое прошло 20 декабря в Киеве, Петр Порошенко призвал в 2015 году потратить на армию 5% ВВП Украины.
 

Loner

Well-Known Member
Из Марьинки.

Худо-бедно...мертвые все равны. Собирают до сих пор. Сегодня (раньше женщин сепары запускали) пришли мужики в камуфле-"дайте забрать тела"-нк, дали конешно. Машину их пропустили...на тот Газон так наши пацаны смотрели...на полу кузова дырки от креплений миномета. Ну то такэ...Напоили их наши одесситы водичкой-кофем-чаем...но сцуко в оконцовке не досчитались два блока сигарет из блиндажа где пили все воду.
Ну...посмеялись-моглиб попросить, шоб мы не дали ?! Дали бы конешно.
 

Loner

Well-Known Member
Украина уже не главная цель Кремля. Появилась другая, куда более важная.

У Русского Мира и возглавляющего его кремля появился главный враг, называемый экономикой. Нет, это не разваливающаяся экономика пиндосии, построенная на угнетении несчастных народов, и не голубая экономика гейропии, это своя собственная, процветающая, прошедшая кризис и почти вставшая с колен. Как только т.н. «ополченцы» зашевелились и пошли в атаку на украинское село, так сразу российская экономика включила тревожную сигнализацию и замелькала аварийными красными огнями. Рубль и биржа резво побежали вниз. Я не раз уже сравнивал Россию с аварийным судном, и могу только снова повторить эту аналогию, полное сходство с фильмами-катастрофами. Судно пережило первый удар стихии, паникующий экипаж немного успокоился, а на мостике самоуверенно предположили, что худшее уже позади и судно само по себе, с помощью молитв и какой-то матери, восстановило мореходные качества. И резко дернули штурвал. Судно тут же опасно накренилось.

На самом деле, как мне кажется, обострение ситуации вызвано страстным желанием как можно скорее избавиться от лнрднр и запихать их обратно в Украину, на российских условиях. То есть лнрднр остаются под контролем кремля, а финансирует эту раковую опухоль Украина. Россия опять переоценила свои силы. От лнрднр придется отказываться, это уже понятно. Недаром Россия начала строить крепостной вал вдоль границы с двумя дружественными державами. Недаром Россия отказалась от великолепного, ослепительного проекта Новороссия.

Новороссия, это А. Придется говорить и Б, то есть закрывать лнрднр, причем закрывать, как получится, даже если придется согласиться на ультимативные условия Украины. Слишком накладно. Невыносимо накладно. Мне кажется, Россия откажется от лнрднр еще до конца текущего года, нет у нее другого выхода. Тут не до доходов и торжества русского мира, тут бы избавиться от этих сумасшедших расходов. Не до жиру. Каждая пядь освобождаемой от гнета фашистов земли обильно поливается миллиардами и рублей, и долларов. Что пядь Крыма, что пядь Донбасса. Причем освобождаемые пяди из ранее пусть не цветущих, но относительно плодоносящих, земель, превращаются в солончаки и безжизненные пустоши, как будто поливают их не деньгами, а специальными ядовитыми растворами для убийства всего живого. Вот интересно было бы подсчитать, во сколько рублей и поганых долларов обошлись России каждый квадратный метр Крыма и Донбасса.

Нынешние военные провокации и нападения, это последние попытки кремля ликвидировать донбасскую авантюру на своих, или насколько возможно близких к своим, условиях. Могу, конечно, и ошибаться, но вся логика событий и их ход подсказывают именно такое объяснение очередного обострения безумия.

Главная задача кремля – сохранить свою власть, сохранить режим, тащиться по ухабам своего суверенного пути до последнего, пока телега не развалится. До кремля дошло, наконец, что прирастание русского мира новыми пядями исконно русских, и не очень исконно, но все равно русских, земель, несовместимо с сохранением власти.

У кремля, насколько я чего-то понимаю, появилась новая цель, куда более важная, если говорить о сальдо и бульдо, и выживаемости. Это дестабилизация всего мира, где только можно. Но цель номер один, это Ближний Восток и Персидский залив. Любая лишняя напряженность в этом регионе повышает стоимость нефти или хотя бы не дает ей падать, а это прямая выгода российскому бюджету. Так что же важнее, Украина, земли, стонущие под сапогами фашистов и геев, или бюджет, благодаря которому кремль пока и держит власть? От освобождаемых земель никакого проку, кроме патриотических восторгов. Чем больше в освобождение вкладывается, тем больше растут последующие расходы.

Так что Украину как мне кажется, ждет в ближайшем будущем передышка или даже мир, очень худой, очень зыбкий, но все-таки мир. Дальнейшая война с киевской хунтой и управляющей ею пиндосией стала для кремля смертельно опасной, не в военном, но в экономическом плане. Задача кремля и лично товарища путина – выжить. Собирание русских земель и замена фашистского сапога, топчущего святое, на родной кирзовый, вытаптывающий взамен все живое, несовместимо с главной задачей кремля. Приходится выбирать. Про кремль и товарища путина не раз и многими говорилось и писалось, что стратегии у них нет, у них только тактика. Тот путь, который они столь легкомысленно выбрали 15 лет тому назад, иного выбора и не дает.

Вот эта самая тактика и диктует, причем крайне настоятельно, необходимость смены приоритетов. Хватит играться в русский мир, пора думать о выживании. От побед русского оружия одна прибыль – верноподданные восторги, остальное только убытки. Но с восторгов населения экономику не поднимаешь. Экономические чудеса разных стран происходят только тогда, когда главенствующим становится человек. Раскрепощенный, стимулируемый личными интересами и возможностями для самореализации грамотный и независимый человек. А именно такой человек был и остается главным врагом режимов, подобных нынешнему российскому.
Главная ценность – человек. В России подобное заявление скоро будет уголовно наказуемым. Главное, это государство. То есть кремль, то есть путин. Чтобы их сохранить, надо изменить политику и приоритеты. Временно, конечно. Как только наберемся сил, так вновь начнем освобождать, а пока стонущие под игом оккупантов пусть подождут.
Кремлю ведь не дано понять, что на безумные планы русского мира не хватит никаких цен на нефть, да и всей нефти в мире будет мало. Но кремль и разум, это несовместимо.

Войтенко Михаил
 
Зверху