Первозданная фантастика

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
Yon_Tihi сказав(ла):
А как вам Понедельник начинаестся в суботу? Для меня супер!!! Такая добрая, такая чистая сказка для младших научных сотрудников)))). Потрясающая смесь совка с героями сказок. А говорящий кот в начале: " не советую, съедят..."???
Ну, кот Василий - пра-пра-дедушка моего виртуального персонажа (см. ник) ;) Ещё клоп Говорун хорош... И птеродактиль Кузьма...
Yon_Tihi сказав(ла):
А вот продолжение этой сказочки - "Сказка о тройке" очень тяжелое произведение.
Не нахожу. В своё время читал с фотографий на паре, сползая от смеха под парту, а потом перепечатал эту вещь для себя на пишмашинке. До сих пор в шкафу валяется... А знаете, что она существует в двух авторских версиях? В первой разумного осьминога не было...
Да, это останется, хотя смысл части сатиры и потеряется.
А вот Мир Полдня, увы, сейчас не воспринимается...
И мне совсем не понравились их последние мистические вещицы.
 

Yon_Tihi

beautiful days
Его произведения меня восхищают! А вас?

ДИЛЭНИ (DELANY), Сэмюэл
Р(эй) (р.1942).
Амер. прозаик, поэт, критик и ученый-литературовед, один из лидеров "Новой Волны" в НФ США 1960-70-х гг. Род. в Нью-Йорке, окончил Гор. колледж Нью-Йорка; преподавал лит-ру в колледжах; с 1987 г. - проф. Ун-та шт. Массачусетс в Эмхерсте; рано начал писать. Первая публикация - роман "Драгоценности Эптора" [The Jewels of Aptor] (1962; доп. 1968; испр. 1971). Живет в Нью-Йорке. Обстоятельства жизни Д. (с особым подчеркиванием его цвета кожи и бисексуальности) отражены в автобиогр. книгах - "Движение света в воде: секс и научная фантастика в Ист-Вилледж, 1957-1965" [The Motion of Light in Water: Sex and Science Fiction in the East Village, 1957-1965] (1988; "Хьюго"-89) и "Небесный завтрак: эссе на тему зимы любви" [Heavenly Breakfast: An Essay on the Winter of Love] (1979).

Бурно стартовав в конце 1960-х гг., Д. быстро выдвинулся в первые ряды нов. поколения амер. НФ (вместе с Р.Зелазни, У.Ле Гуин, Р.Силвербергом и др.) и по сей день остается одним из самых ярких и "лит." авторов "мягкой" (гуманитарной) НФ, поэтом-интеллектуалом, чье пронизанное мифол. и культурологическими аллюзиями тв-во вызывает неизменный восторг у критиков - структуралистов и постмодернистов (см. Мифология в НФ). Уже в ранних романах Д. - "Баллада о Бете-2" [The Ballad of Beta 2] (1965; испр. 1977; рус.1992; 1992), "Имперская звезда" [Empire Star] (1966; испр. 1977); вместе с тремя р-зами переизд. в сб. - "Дальние звезды" [Distant Stars] (1981); а также трилогии - "Пленники огня" [Captives of the Flame] (1963; испр. 1968 - "Вне мертвого города" [Out of the Dead City]), "Башни Торона" [The Towers of Toron] (1964; испр. 1968), "Город тысячи солнц" [The City of a Thousand Suns] (1965; испр. 1969); объединены в одном томе - сб. "Падение башен" [The Fall of the Towers] (1970; рус.1992); - присутствует любимый сюжетный мотив автора: поиск (часто в форме необыкновенного путешествия или нов. версии старых мифов) героем своего "я", смысла существования, истинного языка общения, веры или творческого вдохновения. Герой "Баллады о Бете-2" - студент-антрополог - исследует язык и содержание фольклорной песни, оставшейся от культуры, представители к-рой некогда покинули Землю на "звездном ковчеге" (см. Антропология, Искусство, Лингвистика, Музыка).

Подлинный успех пришел к Д. за сравнительно короткий промежуток времени 1966-69 гг., когда вышли гл. произв. писателя. Героиня романа "Вавилон-17" [Babel-17] (1966; испр. 1969; "Небьюла"-66; рус.1991), как и "Имперской звезды", - поэтесса, занятая расшифровкой перехваченного радиопослания инопланетян, причем "реконструкция" стоящей за посланием реальности в значительной степени зависит от субъективных эмоций и переживаний героини (см. Женщины в НФ, Искусство, Коммуникации, Лингвистика). Богатая мифол. "начинка" "Сечения Эйнштейна" [The Einstein Intersection] (1967; "Небьюла"-67; рус. 1993 - "Пересечение Эйнштейна") просматривается даже сквозь сюжет-камуфляж: инопланетяне принимают телесный облик окончательно исчезнувших людей Земли (остается неясным, по какой причине), а для более полного "духовного слияния" с доставшимися им в наследство материальными артефактами навсегда ушедшей культуры унаследовали и ее мифы, традиции и предрассудки; среди героев-"аватар" - Ринго Старр, Билли Кид, Иисус Христос и др., а гл. персонаж - негр-музыкант - олицетворяет собой одновременно Орфея и Тесея (см. Искусство, Музыка, Мифология в НФ). Точно так же огонь вспыхнувшей звезды в романе "Новая" [Nova] (1968; рус.1991 - "Нова") - сюжетно достаточно тривиальной "космической оперы" - символизирует и огонь Прометея и сияние чаши Грааля (см. Астрономия и астрофизика, Мифология в НФ).

Нов. этап тв-ва Д. начался с выхода объемного и во мн. противоречивого романа "Далгрен" [Dhalgren] (1975; испр. 1977), ставшего бестселлером (этому способствовало восприятие романа значительной частью читателей как шокирующего и стилистически виртуозного романа "основного потока" - mainstream, а не как НФ). Герой, подобно мн. персонажам Д., - подросток-маргинал с зачатками худож. таланта и склонностью к насилию; его неожиданное появление в городе Беллона, оплоте беззакония, преступности и прочих пороков (хотя над городом и встают две луны, облик США близкого будущего легко узнаваем), борьба с соперниками, сексуальные приключения и работа над собственным романом под названием "Далгрен" составляют сюжет, хотя фактически таковым является бесконечный поток сознания героя - выразителя настроений совр. молодежной контркультуры (см. Криминология, Секс и эротика). Напротив, роман "Тритон" [Triton] (1976) написан в более традиционной манере, представляя "веер" будущих утопий на обжитых планетах Солнечной системы, отличающихся в осн. по сексуальному признаку - "гомотопия", "гетеротопия" и т.д.

Среди др. произв. Д. последнего периода выделяется роман "Звезды в карманах, как песчинки" [Stars in My Pockets Like Grains of Sand] (1984) - глубокая и тонкая любовная история, разворачивающаяся на галактическом фоне (см. Секс и эротика); обещанное продолжение "Блеск и нищета тел, городов" [The Splendor and Misery of Bodies, of Cities] так и не появилось.
Все традиционные для Д. темы и образы присутствуют и в цикле о мифической "доисторич." стране, написанном в жанре "интеллигентной фэнтези ":
сб. - "Истории Неверйона" [Tales of Nеveryon] (1979; испр. 1988),
"Неверйона" [Neveryona] (1983; испр. 1989),
"Полет из Неверйоны" [Flight from Neveryona] (1985; испр. 1989),
"Мост последнего желания" [The Bridge of Lost Desire] (1987; испр. 1989 - "Возвращение в Неверйон" [Return to Neveryon]).

Особняком стоит "умеренно-порнографический" роман с элементами фантастики - "Приливы похоти" [The Tides of Lust] (1973) (см. Секс и эротика). Немногочисленные р-зы и повести Д. составили сб. "Текучее стекло" [Driftglass] (1971); выделяются р-зы - "Ай, и Гоморра..." (1967; "Небьюла" -67), "Время как ожерелье из полудрагоценных камней" (1969; "Хьюго"-70; "Небьюла"-69; рус.1991 - "Время как спираль из полудрагоценных камней"), "Звездный карьер" (1967).

Параллельно с собственно писательской деятельностью Д. активно занимается НФ критикой, завоевав репутацию оригинального и высококультурного исследователя-структуралиста, чья гл. сфера интересов - язык НФ (см. Лингвистика). Его статьи (часто подчеркнуто полемические и шокирующие) составили сб.: "Челюсть на драгоценных камнях: заметки о языке научной фантастики" [The Jewel-Hinged Jaw: Notes on the Language of Science Fiction] (1977), "Вино на борту звездолета: еще заметки о языке научной фантастики" [Starboard Wine: More Notes on the Language of Science Fiction] (1984), "Затруднительное положение Мессины" [The Straits of Messina] (1989); монография "Американский берег: медитации по поводу научно-фантастического рассказа Томаса Диша "Ангулем" [American Shore: Meditations on a Tale of Science Fiction by Thomas Disch - Angouleme] (1978) целиком посвящена подробному анализу р-за Т.Диша. За свою лит.-критическую деятельность Д. был удостоен премии Ассоциации "Исследователи научной фантастики" "Пилигрим" за 1985 г.

Вл.Г.
Лит.:
George E.Slusser "The Delany Intersection: Samuel R.Delany Considered As a Writer of Semi-Precious Words" (1977).
Jane Branahan Weedman "Samuel R.Delany" (1982).
Seth McEvoy "Samuel R.Delany" (1985).

--------------------------------------------------------------------------------
(ЭФ)

Взято с:
 

Pluto

Everybody Dies
РЕЙ БРЕДБЕРИ!!!!!("451 градус по Фаренгейту","О скитаниях вечных и о Земле" и,естественно неповторимые "Марсианские Хроники")Это реальное слово в фантастике!!!!!все остальное меркнет!!!!
Клиффорд Саймак "Кольцо вокруг солнца"
Лукьяненко неплохо,но не особо примечательно :bubu:
лем "Солярис"
 

Pluto

Everybody Dies
А вот Желязны фантастикой назвать не могу-ФЭНТЕЗИ это больше
Только "Хрономастер" у него реальный роман,а так...
 

Pluto

Everybody Dies
таксссс,а вот любимого Стивена Кинга я пропустила!!он,конечно,мастер!!!
но...меня больше всего поразила "Зеленая миля"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Б

Броненосец Потемкин

Guest
Pluto сказав(ла):
А вот Желязны фантастикой назвать не могу-ФЭНТЕЗИ это больше
Только "Хрономастер" у него реальный роман,а так...
:eusa_hand
Видно вы не очень знакомы с Желязны если так утверждаете....
Почитайте "Этот Безсмертный" или "Остров Мертвых"

На худой конец "Созданя тьмы, Создания света" - эту книгу вообще можна назвать Фантастическое-Фентези.
 
Б

Броненосец Потемкин

Guest
А насчет Лукьяненка,- почитайте "Спектр" - произведение искувства :eusa_clap
 

BadAss_Ukrainian

New Member
Читаю только фантастику, особенно прёт боевая фантастика. Почитал Криса Банча - :icon_cry: вообще супер. Нашёл только 2 книги, больше на рынке нет.
 

Pluto

Everybody Dies
создания света и создания тьмы я читала
ну не люблю я желязны так любите его вы!!!!!!!!!
много желязны выдержать нельзя
он по-моему сам иногда теряется в своих мыслях
 

Tom d`Cat

Кот. Просто кот.
Модератор
Pluto сказав(ла):
много желязны выдержать нельзя
он по-моему сам иногда теряется в своих мыслях
Пожалуй, присоединюсь. От "Амбера" меня за уши нельзя было оттянуть, "Бог Света" тоже по вкусу пришелся, "Джек-из-тени" был признан съедобным. А дальше интерес пошел на убыль...
 
Зверху