Нова влада

goool

Well-Known Member

23.05.2016 15:23


24 февраля после бурного обсуждения Сумской городской совет минимально возможными 22 голосами приняла решение о внедрении в городе закупок с использованием системы ProZorro.

Решение должно было вступить в силу 1 апреля этого года и распространяться на все закупки за счет городского бюджета, дороже 20 000 гривен.

Не голосовали за это решение фракции "Родина" (за исключением Владимира Никоненко и Оксаны Кубрак) и, конечно, Опоблок.



Прогрессивные силы могли праздновать победу. Но не тут-то было. Противодействие этому решению начали поступать «Батькивщина» (что понятно, поскольку костяк фракции составляют руководители коммунальных предприятий, для которых прозрачные закупки - удар по собственному карману) и неожиданно, «Самопомощь».

Представители фракции «Самопомощь» зарегистрировали проект решения о правил эксплуатации системы ProZorro коммунальными предприятиями и другими распорядителями бюджетных средств в нашем городе. Само по себе это положительно, но, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. Каковы же были реальные последствия этого шага?

На сессии 30 марта решения о положении, конечно, приняли, но вместе с этим произошло еще два важных изменения. Во-первых, порог применения электронных торгов подняли в два с половиной раза - до 50 000 гривен. Во-вторых, внедрение системы ProZorro отложили до 25 апреля. Принятие такого решения в сессионном зале почему-то активно лоббировали не депутаты из «взаимопомощи», а заместитель городского головы Виктор Волонтырец.

Чьими голосами было принято решение, выгодно тем, кто привык зарабатывать на городском бюджете? Ответ приведен ниже - это скриншот из протокола заседания СМР 30 марта. На нем видно, что решение по иронии судьбы тоже было принято минимальными 22 голосами. Но на этот раз это были голоса «взаимопомощи», «Батькивщины» и «Опоблоку». Фактически, эти три фракции составляют коалицию в Сумском городском совете. Странное сочетание, но факты - вещь упрямая.



Казалось бы, ну что дает распорядителям средств этот дополнительный месяц? Если не научились пользоваться системой через два месяца, что изменится за один? А загвоздка вот в чем. На этой же сессии 30 марта, на которой принималось решение об отсрочке внедрения электронных закупок, депутаты разделили так называемый нераспределенный остаток бюджета 2015 года (а речь шла о сумме более 100 000 000 гривен). То есть распорядители средств получили не только дополнительное финансирование, но и столь необходимую им отсрочку. Городская власть получила почти месяц на то, чтобы распорядители средств заключили договоры с поставщиками товаров и услуг в обход системы ProZorro, без аукционов.

Что в данной ситуации могли сделать депутаты, которые выступали за прозрачные закупки? Во-первых, мы обратились к городскому голове Лысенко с просьбой ввести определенный мораторий на заключение соглашений распорядителями до 25 апреля, если сумма таких сделок превышает порог. В ответ получили письмо о том, что это незаконно и невозможно. Хотя для этого моратория нужно абсолютно ничего, кроме элементарной политической воли. Если ты как директор за прозрачность закупок, ты просто не заключаешь сделки без аукционов и все! Элементарно!

Вторым шагом мы решили промониторить динамику заключения договоров распорядителями. Нас интересовала зависимость количества заключенных сделок от времени - или будет наблюдаться значительный всплеск активности распорядителей в заключении сделок накануне внедрения ProZorro. И вот результат этого исследования. В таблице приведено количество договоров, заключенных структурными подразделениями городской советами и ее коммунальными предприятиями в зависимости от даты. В частности, 16 марта заключено более 60 договоров на проектные работы по дворам, а 30 марта (в день голосования) управления инфраструктуры города заключило 50 договоров. Ребята очень хотели успеть.



А эта таблица еще более красноречива. На ней отражено общую стоимость заключенных договоров в зависимости от даты. Вы можете воочию увидеть, какие суммы ваших налогов пошли мимо электронные торги.



Как видите сами, все необходимые соглашения уже заключены, так что тем, кто надеялся на повышение прозрачности закупок за наши с вами налоги, придется подождать следующего года, потому что бюджет 2016 уже фактически потраченное.

В связи с этим у меня простой вопрос к фракции «Самопомощь»: ребята, вы за прозрачные закупки или нет? Если так, то почему вы помогли городской власти потратить деньги налогоплательщиков непрозрачным способом?

Источник
 

goool

Well-Known Member
Очистить небо: авиакомпания Коломойского выдавливает конкурентов с рынка

25.05.16 ,


размер текста:
You must be registered for see images
You must be registered for see images
You must be registered for see images



Авиакомпания "Международные авиалинии Украины", принадлежащая бизнесмену Игорю Коломойскому, пытается не допустить либерализации рынка авиаперевозок. С этой целью перевозчик подал иск в суд. В случае выигрыша, другие, более мелкие, авиаперевозчики могут лишиться прав на многие маршруты. В свою очередь, МАУ ссылается на незаконность действий чиновников.

Загнали в угол


Поводом для иска в суд авиакомпании МАУ стал приказ № 222 Государственной авиационной службы, направленный на либерализацию доступа на рынок авиакомпаний. Наконец, спустя 1,5 года, чиновники выполнили «хотелки» небольших авиаперевозчиков. То есть, они отменили дискриминационные, по мнению авиакомпаний нормы, не позволяющие им беспрепятственно получать права на новые направления полетов.

В частности, игроков авиарынка не устраивало то, что для получения новых международных маршрутов контрольные пакеты компаний должны были принадлежать гражданам Украины, а также у них должен быть годовой стаж полетов внутри страны.

Норма, касающаяся бенефициаров, ударила бы по авиакомпании Atlasjet Ukraine, конечными контролирующими собственниками которой являются иностранцы.

А вторая – по стажу полетов – была под силу лишь МАУ, "Днеправиа" и "Мотор Сич".

Впрочем, эти два правила так и не успели вступить в силу. История тянется давно. В прошлом году авиарынку удалось пролоббировать отсрочку на один год – до июня 2016 года. Но за это время авиакомпании убедили Госавиаслужбу в необходимости отмены этих требований.

Неожиданное препятствие


Однако не тут-то было. Несмотря на то, что чиновники удовлетворили просьбы авиарынка, Госавиаслужба уже успела подготовить новый критерий для получения прав на маршруты и вписать его в приказ, которым отменяла болезненные для авиакомпаний нормы.

В частности, предоставлять права на международные рейсы чиновники будут лишь тем игрокам, которые уплатили в полном объеме государственные сборы, предусмотренные Воздушным кодексом Украины.

По сути, имеется ввиду уплата авиакомпаниями сбора в специализированный госавиафонд. Сейчас этот сбор составляет 2 доллара, которые платит пассажир при покупке билета, а авиакомпания обязана перечислить эти средства в фонд.

Однако эта норма сыграет против интересов МАУ. Перевозчик уже довольно продолжительное время судится с Госавиаслужбой, доказывая, что он не должен платить этот сбор.

По оценке эксперта по транспорту Офиса эффективного регулирования BRDO Сергея Хижняка, долг МАУ по этому сбору достиг примерно 200 млн гривен. "Причем, если ранее МАУ собирала этот сбор с пассажиров и не платила его в фонд, то, начиная с 2016 года, она даже не взимает его с пассажиров", - говорит он.

Чтобы не лишиться права на получение новых направлений из-за неуплаты этого сбора, МАУ подала иск в суд на Госавиаслужбу, с копией которого удалось ознакомиться РБК-Украина. Им она требует признать приказ №222 Госавиаслужбы незаконным и недействительным.

Согласно документу, МАУ считает, что Госавиаслужба не имела права устанавливать требование об уплате сбора как права на получение новых маршрутов по трем причинам.

Во-первых, этот сбор является налогом, однако ни одним законом он не включен в перечень общегосудаственных налогов и сборов.

Во-вторых, по мнению юристов авиакомпании, ни одним законом или решением Кабмина не установлен размер и порядок уплаты этого сбора, а сделано это лишь приказом Госавиаслужбы, на что последняя, по мнению МАУ, не имела права.

В-третьих, МАУ уверена, что Госавиаслужба нарушила положения Воздушного и Налогового кодексов, установив сроки оплаты сбора для получения прав на новые маршруты.

Эксперт по авиационному праву Олег Бондарь (партнер юридического бюро ECOVIS Бондарь и Бондарь), который защищает МАУ в суде, считает, что новый судебный процесс – результат отсутствия государственной политики в авиационной отрасли, и неспособности регулятора выполнять свои функции.

"Спор идет вокруг авиационного сбора, который Госавиаслужба пытается навязать всем пассажирам. За 22 года, как этот сбор был введен в Украине, чиновники не удосужились разработать внятные правила его взимания, не установили плательщика, сроки, порядок оплаты. Этот налог противоречит Воздушному и Налоговому кодексам, Конституции", - говорит он.

Олег Бондарь отмечает, что если раньше, за счет авиационного сбора, по крайней мере, финансировалась деятельность Госавиаслужбы, то сегодня он просто "растворяется в общей массе бюджетных платежей, и украинская авиация не видит никакого позитивного эффекта от его уплаты". "Если нам не удастся отстоять свою позицию, и спорный приказ Госавиаслужбвы вступит в силу, то пострадают в первую очередь пассажиры – именно с них этот сбор должен будет удерживаться", - заключил управляющий партнер "ECOVIS Бондарь и Бондарь".

Получить комментарий непосредственно у МАУ не удалось. В Госавиаслужбе знают о том, что по иску МАУ уже открыто судебное производство, и юристы ведомства в ближайшее время ознакомятся с ним. "Только после этого мы сможем комментировать ситуацию при необходимости", - заявила РБК-Украина пресс-секретарь Госавиаслужбы Ирина Кустовская.

Надежда на будущее


"Поскольку у МАУ есть задолженность по авиасбору, то в конце мая на заседании комиссии Госавиаслужбы по распределению маршрутов ведомство должно отказать МАУ в новых маршрутах", - объяснил РБК-Украина партнер юрфирмы "Анте" Андрей Гук, который специализируется на авиационном праве.

Эксперты считают, что именно этого и добивались мелкие игроки рынка. "Небольшие перевозчики, пролоббировав нормы об обязательности оплаты сбора в авиационный фонд, сами загнали МАУ в угол и спровоцировали этого перевозчика на то, чтобы он подал в суд и потребовал признать обновленную редакцию правил выдачи направлений незаконной", - говорит Сергей Хижняк.

МАУ имеет шансы повернуть ситуацию в свою пользу. По словам Андрея Гука, чтобы избежать уплаты задолженности по сбору и, при этом, не потерять возможность получить новые направления на майском заседании комиссии, МАУ попросила суд приостановить действие изменений. Если суд пойдет на встречу перевозчику, то в силу вступят две дискриминационные нормы, против которых как раз и выступали небольшие авиакомпании.

"Кроме того, полное удовлетворение иска МАУ будет означать, по сути, отмену прав многих украинских авиакомпаний на международные полеты, к примеру, Azur Аir, Windrose, а Atlasjet Ukraine рискует вообще потерять право на полеты", - заключил юрист.

Дмитрий Уляницкий
 

goool

Well-Known Member
День Рады: снизили акцизы на авто и приняли новые нормы мобилизации
You must be registered for see images

Эксперты: "Привезти авто станет дешевле на 100—3000 долларов"

Парламентарии сегодня поработали весьма продуктивно. Они поменяли нормы мобилизации в украинскую армию и приняли закон, который позволит снизить стоимость подержанных иномарок. Также они включили в повестку дня законопроект о судоустройстве, который фактически начинает судебную реформу в стране. "Сегодня" разобралась в изменениях, которым народные избранники дали "зеленый свет".

МОБИЛИЗАЦИЯ. Первым законопроектом, который приняли нардепы, стали изменения в правилах мобилизации. В частности, речь идет о документе, который позволяет избежать мобилизации тем украинцам, в семье которых уже есть погибшие в результате боевых действий. По данным Минобороны, в Украине сегодня есть как минимум три случая, когда в результате боев погибли два члена одной семьи. Они зарегистрированы в Днепропетровской области (погибли два брата-близнеца), а также в Сумской области и в Луцке (в обоих случаях погибли два родных брата).

АВТО. Парламент также поставил точку в вопросе снижения акцизных ставок на ввоз поддержанных легковых автомобилей — соответствующий закон был принят 237 голосами. Но снижение акцизных ставок будет распространятся только на авто, выпущенные после 1 января 2010 года. При этом в расчет не берутся машины из РФ — ввоз авто из страны-агрессора запрещен. По закону, ставка на автомобили с объемом двигателя до 1 л составит чуть больше 10 евроцентов за куб, что меньше существующего акциза в 10 раз. Самые большие изменения коснутся машин с объемом двигателя 1—1,5 л. Их акциз снизят почти в 22 раза — до 6 евроцентов за куб! Самое маленькое снижение будет у авто с объемом двигателя более 3 л: акциз на них снизится в полтора раза — до 2,2 евро. "Потребители не могут покупать новые импортные авто из-за их высокой стоимости в гривне, а подержанные импортные — из-за высоких ставок акцизного сбора, что делает их цену неконкурентоспособной", — объясняют в пояснительной записке свои мотивы авторы законопроекта, которых всего около сотни человек.

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что на стоимость машин в автоцентрах закон не повлияет. "По этому закону, украинец может завести машину только для себя и только один раз в год. При этом продавать ее он не имеет права на протяжении еще 365 дней (если все же человек захочет продать авто, ему придется уплатить полный акцизный сбор. — Авт.). Но нужно помнить, насколько это сложный процесс — надо получить визу, самому приехать, например, в Германию, найти там машину, купить ее, пригнать сюда, сертифицировать", — рассказал он нам. По закону, снижение акцизного сбора будет действовать до конца 2017 года. По оценкам экспертов, теперь пригнать подержанные авто из-за границы будет дешевле на $100—3000.

СУДЫ И СТУПКА. Кроме того, нардепы решили отпраздновать на госуровне 75-летие украинского артиста Богдана Ступки. Праздничные мероприятия пройдут 27 августа, в день рождения актера. Депутаты планируют установить памятник Ступке на его могиле, создать его музей, а также предлагают НБУ выпустить юбилейную монету. О суммах, которые необходимо будет потратить на памятные мероприятия, депутаты пока не говорят — смета станет известна только после того, как окончательно будет утверждена программа. Одним из важнейших вчерашних решений нардепов стало внесение в повестку дня закона о судоустройстве. Напомним, ранее спикер ВР Андрей пообещал, что во вторник законы по судебной реформе депутаты внесут в повестку дня, а уже в четверг проголосуют за них.

НЕ ПРОШЛИ. Хватало и тех законов, которые вчера провалились на голосовании. Одним из них стал документа авторства Юлии Тимошенко об отмене налогов на пенсии. За норму проголосовало всего 160 депутатов из 226 необходимых. Также этот закон предполагал повысить в среднем за год размеры прожиточного минимума, минимальной зарплаты и минимальной пенсии на 5%.

Провалили депутаты и документ из пакета — закон о функционировании газового рынка в стране ставили на голосование несколько раз, но безуспешно. Напомним, пакет из 15 "законов МВФ" нардепам нужно принять для получения очередного транша Фонда. "Это не очень хорошо. У нас пока есть время, чтобы дать "законам МВФ" "зеленый свет", но уже сегодня коалиции и депутатам вне ее нужно задуматься над этим. Завалить закон легко. Но если возникнут проблемы с курсом гривни или другие финансовые проблемы, от этого станет несладко всем", — говорит Владимир Фесенко.
 

goool

Well-Known Member
По "закону Савченко" освободили 866 убийц
, 12:41


You must be registered for see images

Фото: Макс Левин
Новости по теме

Всего нормами закона воспользовались 44,8 тыс. человек.

Государственная пенитенциарная служба привела данные о заключенных, которых освободили или скостили сроки по закону о зачислении одного дня предварительного заключения как двух дней в срок основного наказания ( ).

С 24 декабря 2015 года, когда закон вступил в силу, до 27 мая нормами закона воспользовались 44,8 тыс. человек.

6 382 человек освободили от дальнейшего отбывания наказания, в том числе 5 702 осужденных и 680 заключенных.



Читайте:


По "закону Савченко" освобождены 866 человек, осужденных за умышленное убийство; 554 человека - за умышленное тяжкое телесное повреждение; 691 человек - за преступления, связанные с наркотиками; 1 164 человека - за разбой; 906 человек - за грабеж; 1 490 человек - за кражу; 15 человек - за преступления против основ национальной безопасности.

Напомним, ранее , глава Минюста Павел Петренко и заместитель генпрокурора Олег Залиско.

Сама .
 

arnisumy

Well-Known Member


·

Знайомтесь це Влад. Але дочитайте до кінця, там вішенка на тортік.
Влад - співробітник Харківської міліції. Правда місце роботи вказує "Россия. ПМОП Беркут"
Ще у нього є брат, курсант ХНУВС, судячи з усього.
Влад теж закінчував ХНУВС.

Влад у своїй рідній Харківській області дуже чекає росіян і створення "Юго-восточной республики".

Я вже не кажу про те, що беркутня - захисники України, для Влада. Але це дрібниця, 90% ментів так вважають, взагалі-то.

Важливіше те, що Влад дуже сипатизує окупації Криму і дякує росіянам за окупацію.

Владу подобається творчість членів терористичного формування "Русская Православная Армия".
Так подобається, що він перепощує собі її на сторінку. Ось це:


Влад з родиною полюбляють відпочивати закордоном і взагалі красіво жити. Ну це не заборонено, всі люблять красіво жити і відпочивати.

Тільки є одне але. Батько Влада - Сергій Бірбасов, начальник управління громадської безпеки у Харківській області.

Начальник, блять, ГРОМБЕЗПЕКИ усієї області.
З сином сепаром-ментом та сином майбутнім ментом.
Весела сімейка.

Мама Влада.

Сам Влад, у нього 2 профайли:
(UPD: Владька профайл зніс, але ми розумніші - тут увесь архів )


Сам Бірбасов старший свої профайли попідчищав. Ну ці теж почистять, проте ми поскрінили усе, що нам було цікаво.

Зайцев Роман Володимирович думаю в Миротворці цей уйобок опиниться дуже скоро?!
UPD Миротворець на висоті як завжди


p.s. Коли там атестація у Харкові? В комісіях хтось притомний там є, чи комісії "ментовскіє" ?
Хорошого Вам дня. Не будьте як Влад






 
Зверху