Я кстати про себя на этом форуме очень много написал, гораздо больше чем вы. И я тут писал что в США я был лично и написал о своих ощущениях, прочтите если интересно. И в СССР я пожил 3 года, первых своих три года своей жизни и об этом я тоже писал выше. И ещё писал благодаря каким аспектам делаю свои выводы. Вы оказывается не только хрень пишете, но ещё и читать не умеете внимательно. Зато слово сакральный вас так заинтересовало ужас просто. Учитесь смотреть в корень проблемы и все станет на свои места, на поверхности решений не бывает.
Ну, давайте посмотрим в корень этой самой проблемы.
Отношение к власти - один из фундаментальных элементов культуры народа.
Власть как социальный институт, или как сакральная сущность ?
Понятие власти в стране, как сакральной сущности - самый устойчивый элемент быдла, т.е. русского традиционного сознания.
Власть в СССР, в России отделена от общества, скрыта от взора; находится вне ответственности. Она источник права, находящийся над законом; источник и податель благ и их распределитель; всесильна и всемогуща; надчеловечна; закрыта для умствования.
У быдла закрытость власти не вызывает сомнений, недовольства и воспринимается, как должная.
Власть вне ответственности и над законом. Предстательствующая перед творцом.
Поэтому нет и не может быть инстанции, перед которой она могла бы отвечать.
Может быть только принцип ответственности низшей власти перед высшей. Иерархическая модель.
Критика только сверху вниз.
Власть вне и над законом. Носитель власти неподсуден!
Эта модель отвечает не только интересам полит.элиты России, но и массовым представлениям быдла о власти.
Если бы они противоречили традиции, ожиданиям народа, они не смогли бы реализоваться.
Сакральная психология русского быдла противостоит праву. Общество, которое сакрализует носителей иерархии, не может быть правовым.
Право же предполагает, что священными являются только нормы и процедуры.
Сакральная власть, как источник и податель всех благ.
Власть тебя выучила, воспитала, дала образование. Каждый из нас -изначально в долгу перед властью. Власть, Москва - собирает нечто, накопленное обществом, затем - перераспределяет обратно. Она благодетель. Быдло чувствует себя в долгу перед властью. Критиковать нельзя. Можно только отвечать благодетелю - любовью, преданностью, за нее воевать и т.п.
Любой текст власти -сакрален, любая статья высшего лица или выступление по телевидению по 1 каналу - ритуальное действо из космоса !
Во всех спорах советского периода суждения власти выступали как последний аргумент. Чтоб обосновать любое утверждение, надо было приводить в доказательство высказывания классиков марксизма-ленинизма, деятелей партии, политбюро и тп., ссылаться на них.
Любая теоретическая дискуссия заканчивалась каким-либо суждением власти. Проблема тем самым снималась, так как это суждение выступало как абсолютная истина.
Власть как начало, упорядочивающее энтропию.
Вспомним обычный российский город Нижние Мымры. Хаос, но по мере продвижения к центру, к Москве, к Кремлю или зданию райкома, исполкома происходит упорядочивание территории. Площадь, все обсажено елочками, все подметено.
Упорядоченность убывала по мере удаления от власти.
Руководителю во время поездок по местам полагается зайти в какой-нибудь магазин. Туда специально завозили продукты, разный дефицит, красились заборы. То есть начальство своим появлением как бы приближало это место к идеалу. Все знали, что рядом - совсем другие магазины.
Кому нужен этот обман? Это можно объяснить только как ритуал, характерный для сакральной власти.
Доверие быдла к власти как носителю абсолютной истины возникает из ее сакральной природы.