Історія держав

  • Автор теми Зверюга.ua
  • Дата створення

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Відповідь: Історія держав

Про московського князя Димитрія Івановича, так званого Донського. Уривки з книги Володимира Белинського "СТРАНА МОКСЕЛЬ". Щоб не дратувати русофілів, місця де автор робить власні висновки буду намагатись пропускати, головним чином буду приводити місця, де він цитує історичні документи, у тому числі любу для русофільського читача казочку Карамзина і намальованиє Катеринівською комісією списки.
Призначення батька Димитрія "Донського" князем Московським:
Чанибек (Джанибек. - В.Б.) избрал Иоанна Иоанновича Московского, тихого, миролюбивого и слабого".
/Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.311./

...
Иоанн II Иоаннович сидел на Московском великокняжеском столе с 1355 по 1359 год.
Как видим, всего 4 года. ... После смерти Хана Бердибека, погибшего где-то в 1359 году, в Золотой Орде наступил период смутного времени. С 1360 по 1380 год на Ханском престоле побывало 25 человек. При этом некоторые, дорывавшиеся до Ханской власти, не являлись потомками рода Чингисидов, что вело к усилению междоусобицы и кровопролития.
Именно в годы смуты в Золотой Орде возвысился Темник (военачальник) Мамай, который был женат на дочери Хана Бердибека. Зачастую многие Ханы искали поддержки Мамая и именно им возводились и снимались с Ханского престола.
В начале того смутного времени и скончался московский князь Иоанн II Иоаннович.
"Князья ...явились в Орде с дарами, и новый Царь (Хан) дал Великое Княжение Димитрию Суздальскому ...коего не имели ни отец, ни дед его...".
/Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.319./

Как видим, князья-московиты в очередной раз потеряли великокняжеский стол. Но они не согласились с этим и ждали подходящего момента. В конце концов дождались.
"Юный Димитрий Иоаннович Московский также находился в Орде ...сей отрок объявил себя тогда соперником Димитрия Суздальского в достоинстве Великокняжеском и звал его на Ханский суд, чтобы решить дело без кровопролития...и Бояре Московские вместе с Суздальскими отправились к (Хану. - В.Б.) Муруту...представляя лицо древних Ханов (то есть, будучи прямым потомком рода Чингисидов. - В.Б.), Мурут ...признал малолетнего Димитрия Иоанновича (Московского. - В.Б.) Главою Князей...".
/Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.321./

Состоялась очень тонкая игра. Именно очередному Хану рода Чингисидов было напомнено о родстве его и предков князя Московского - Димитрия. Отчего московит и должен был заполучить преимущество.
Димитрий Московский не стал испрашивать великокняжеского стола ни у Мамая, ни у других Ханов Орды, не состоявших в династическом роду Чингисидов. ...
Вот так "воспел" Н.М. Карамзин получение московитом Димитрием ярлыка на великокняжеский стол:
"Таким образом слабая рука двенадцатилетнего отрока взяла кормило Государства (гляди, читатель, как - "святой", так сразу же стал править не Улусом, а - Государством. - В.Б.) раздробленного, теснимого извне, возмущаемого междоусобием внутри".
/Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.322./

Как видим, "по щучьему велению", по Карамзина хотению заимел Димитрий не княжеский стол в татарском Улусе, а возвел Хан Мурут московита-князя в "величайшие Государи".
Мова йде про те, що згідно літописам, до 1277 року коли туди призначили Даниила Олександровича, взагалі не було "московського стола", в сенсі якщо і був населенний пункт, то такий малий, що туди навить захудалого князя там не призначали. Навить у ординських переписах до 1272 року такий населений пункт не згадувався. Згодом виник Московський Улус, який підпорядковувся Орді, але називати той улус Державою, це всеодно що зараз назвати державою Сумську область.
Обычная, попутная ложь русского историка. Вопрос в ином: мы помним - даже у себя, в Золотой Орде, несовершеннолетние наследники рода Чингисидов не могли получить Ханский престол. А здесь, глядите, взяли и дали пацану Улус под его правление. Мол, кто нас проверять будет, как захотим, так и заворотим.
Оскільки Московський Улус, виключно, щоб не дратувати русофилів, нехай Велике Московське Князівство, підпорядковувалось на той час Орді, що й не приховувалось ніколи, тому підтверджувати не варто, то і закони там були ті які Орда встановлювала. А у Орді лише після 16 років хлопчик вважався повнолітнім і мав право бути кудись призначеним.
Однако вскоре выяснилось, что "править" до совершеннолетия Димитрия был "посажен" - Митрополит Алексий, тот "Поп", что лечил жену Джанибека - Тайдулу.
Вот таковы Митрополиты-государственники Русского православия.
Мітрополіт Алексій:
"Джанибек, хан Золотой Орды в 1342-1357, сын и преемник хана Узбека... Активно вмешивался во внутр(енние) дела рус(ских), (то есть суздальских. - В.Б.) княжеств и Литвы... В 1356 Д(жанибек) совершил поход в Азербайджан (Персию. - В.Б.), захватил Тебриз и посадил там наместника... На обратном пути в Орду Д(жанибек) погиб (1357 год. - В.Б.)".
/БСЭ, третье издание, том 8, стр. 192./
"Жена Чанибекова (Джанибека. - В.Б.), Тайдула, страдая в тяжкой болезни, требовала его (Митрополита Алексия. - В.Б.) помощи... Алексий поехал в Орду с надеждою на Бога и не обманулся, Тайдула выздоровела...Завоевав в Персии город Таврис... и навьючив 400 вельблюдов взятыми в добычу драгоценностями, сей Хан был (в 1357 году) злодейски убит сыном Бердибеком... Митрополит, очевидец столь ужасного происшествия, едва успел возвратиться в Москву".
/Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.315-316./
Ще слід зазначити, що у той час московськи попи ще визнавали царем ординського хана, а у Сарї була окрема іепархія. Ідея привласнити звання Цар московськими князьками виникла лише під час смути у Орді, коли дінастія любого московському серцю, хана Батия і його сина Сартака - побратима Олександра "Невського", почала втрачати владу.
"Уже в Византии христианство превратилось в государственную религию. Там же сформировалась доктрина, которую можно назвать "идеологией священной христианской державы". Согласно этой доктрине, вселенской церкви соответствует священная христианская держава во главе с христианским монархом...
Именно из Византии пришло на Русь (в Московию. - В.Б.) представление о том, что Церковь не может существовать без Царства; между Царством и Церковью должно существовать полное единство - "симфония". Характерно, что когда на территории Руси (в Московии. - В.Б. ) появился царь - и не православный христианин, а иноверец - монгольский хан, наша (Владимирская, позже Московская. - В.Б.) церковь поспешила признать его и вскоре стала возносить молитвы за хана.
Монголо-татары, для которых было характерно покровительство всем религиям, в свою очередь предоставили церкви многочисленные привилегии. Церковь, таким образом, продемонстрировала свою солидарность с властью (пусть иноверной), а не с народом...
Не случайно такое тяготение церкви к Москве. На самом деле это - тяготение к Орде, к Власти то есть".
/Журнал "Простор" №3, Алматы, 1998 год, стр. 120-121. Статья Юрия Афанасьева: "Взгляд из Москвы"./
"Столица Орды - Сарай - это действительно Золотой Дворец, он являл такое великолепие, которого в русских (московских. - В.Б.) городах, к тому же разоренных и разоряемых как татарами (по просьбе князей-московитов. - В.Б.), так и теми, "кто будут, - как сказал А. Галич, - похуже Мамая, - своими", не было. В этом Дворце обитала Власть - абсолютная, безмерная, безграничная, максимально жестокая, непредсказуемая и недосягаемая, а потому - притягательная и зачаровывающая.
Не удивительно, что московские князья так любили ездить в Орду (А малолетний князь Димитрий, будущий Донской, - в особенности. - В.Б.). Приобщиться к Власти - вот что тянуло сюда даниловичей (потомков сына Александра Невского - Даниила. - В.Б.), рюриковичей и прочую русскую знать. Кроме того, Сарай - это был город царя. Того царя, кстати, мусульманина, за которого молились в русских (московских. - В.Б.) церквах".
/Журнал "Простор" №3, 1998 год.Стр.120. Алматы.
Статья Юрия Афанасьева "Взгляд из Москвы"./
Владимирские, а позже Московские князья, с величайшим удовольствием годами сидели в Орде, приобщались к власти, заигрывали перед Ханской знатью; месяцами носились по степи из конца в конец, принимали участие в Ханской охоте и развлечениях; вместе с Ханами хаживали в военные походы. Именно глядя на татаро-монгольское единовластие, они впоследствии, в XVII-XVIII веках и произвели свое подобие - "самодержавие". Не стоит думать, что этой участи избежал князь-московит Димитрий, будущий Донской.
И этот князь годами сиживал в Орде, приобщаясь к татарской культуре, повадкам и методам правления Ханов. Ему приходилось бывать в Сарае даже чаще, чем его предшественникам, так как за время смуты в Орде сменилось около 25 Ханов. И всем Ханам, просидевшим на престоле хотя бы около года, Димитрию приходилось лично присягать на верность, то есть залазить на коленях в хомут, ползти к ногам Хана, унижаться , как того требовал тогдашний этикет Золотой Орды.
Не будем забывать, что князю Димитрию приходилось самолично отвозить в Орду ежегодную дань и постоянно возобновлять ярлык на великокняжеский стол. В Сарае и в ставке Хана Димитрию скучать не приходилось.
Во-первых, его всегда сопровождала в Орду большая боярская свита и военная дружина, которая в любую минуту могла понадобиться Хану. Во-вторых, Димитрия с самого детства при поездке в Сарай сопровождал Митрополит Алексий, которому в Орде тоже находилась работа. Читатель, думаю, не позабыл о Сарайской Епархии, подчиненной Митрополиту. Как видим, - все были при деле...
Русские историки, и Н.М. Карамзин в том числе, очень туманно повествуют об этой стороне жизни московских князей, особенно тех, что удостоились "святости" в Русской православной церкви. Они осознанно упускают подобные мелочи, зачастую привносят отсебятину и откровенный "примес лжи", типа: "в Золотой Орде уважали и боялись русского полководца", дабы хотя такими трюками возвеличить князя-московита.
Но в Золотой Орде существовали строгие и жестокие порядки, которые неукоснительно соблюдались при любом Хане. Будем помнить - и Русская церковь в лице Митрополита, строго преследовала непослушных воле Хана. Она их попросту отлучала от церкви и предавала анафеме. Даже жителей целых городов, как псковитян в свое время, отлучали от церкви за неповиновение Хану. Московская церковная элита ревностно и честно служила татаро-монгольскому Царю, о чем никогда не стоит забывать. Но и об этом русские историки и Русская церковь умалчивали. И дабы читатель не думал, что я пытаюсь говорить голословно, приведу и в этом случае мысль русского ученого, профессора Льва Николаевича Гумилева.
"Но любопытно, что русские (московские. - В.Б.) князья, даже во время "замятни" (то есть во время смуты 1359 - 80 годов. - В.Б.), когда ханы менялись чуть ли не каждый год, продолжали возить "выход" (дань. - В.Б.) в Орду - то есть тот взнос, на который Орда содержала свое войско, помогавшее (Московии. - В.Б.) в войнах с немцами, литовцами и всеми врагами Великого княжества Владимирского".
/Л. Гумилев "Меня называют евразийцем". Алма-Ата, 1991 год, стр.15./

Не стоит забывать, что профессор Л.Н. Гумилев также состоял на службе большевистской русской власти и мог писать только то, что позволяла цензура. Глядите, как он грубо искажает истину. Всем давно уже ясно, что к началу "замятни" не существовало единого "Великого княжества Владимирского". С 1285 года существовало Великое княжество Тверское, где первым ярлык на стол получил Михаил Ярославович; с 1303 года появилось (временно!) Великое княжество Московское, где впервые ярлык на стол получил князь-московит Юрий Данилович; еще до нашествия Хана Батыя существовало самостоятельное Рязанское княжество.
Почитати книгу повністю можна тут:
 

hed1n.ru

стебанутый
=) Занимательно, когда летописи не выгодны, вы кричите - их сотню раз переписывали в угоду некоторым. Когда выгодны - истина. Кстати ваш Руский мог писаться и как русский и роусьський и руський... :) В одних летописях. А байки об украденном москалями имени, Московии и т.п. травите своим недалёким последователям. По поводу УНР, ЦР, Директории и прочих видов самозванной, никем не поддерживаемой власти тоже.
По поводу краж икон, не стоит из этого делать такие события. Вон чего-то случай как казаки с татарами собор Св. Юра разворовывали (читайте Кулиша "Владимирия") не вспоминают. О том как доблестные гетманы ясырью расплачивались с нанятыми татарами - тоже не вспоминают. Зато весьма изысканно и пикантно выдергивают один-два факта из контекста и обсасывают, на радость Косте и сотоварищам.
Байка, за байкой. Одно радует, духинщина живёт лишь в вашем кругу.
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Відповідь: Історія держав

Далі цитую повністю, бо краще автора не скажу:
В 1373 году Московское княжество, а вернее Улус Золотой Орды, заключило с Литвой, или вернее будет сказано, - с Великим Литовским Княжеством, соглашение о мире. Приведем цитату-факт из того договора-соглашения.
"Нет войны между нами. Путь нашим Послам и купцам... свободен. Князь Михаил (Тверской. - В.Б.) должен возвратить все похищенное им в областях Великого Княжения (Московского. - В.Б.) во время трех бывших перемирий и вывести оттуда своих Наместников, а буде они не выедут, то Димитрий (Московский. - В.Б.) может их взять под стражу и сам управиться с Михаилом в случае новых его насилий; Ольгерду (Великий Литовский князь. - В.Б.) же в таком случае не вступаться за шурина. (И вот, наконец, главное! - В.Б.) Когда люди Московские (то есть, князь Димитрий! - В.Б.), посланные в Орду жаловаться на Князя Тверского, успеют в своем деле, то Димитрий поступит, как угодно Богу и Царю (Хану Золотой Орды. - В.Б.), чего Ольгерд не должен ставить ему в вину".
/Н.М. Карамзин "История ...", том V, стр.22./

Гляди, читатель, какой замечательный факт-истину обронил "сказатель" русской истории. Московский князь Димитрий в официальном договоре напоминает, что Золотоордынский Хан, наравне с Богом, является для него, Московского князя, единственным Хозяином и Повелителем и он не станет перечить решению Хана, он его выполнит беспрекословно.
И обратите внимание - Московский князь Димитрий отнюдь не тяготится этим состоянием. Он говорит о законном праве Хана повелевать как князем Московским, так и князем Тверским.
А нам многие десятилетия "пели песни" о "татаро-монгольском иге" и Куликовом поле.
Выше на той же странице у Н.М. Карамзина есть следующие слова: - "...написали договор, включив в него с одной стороны, Князей Тверского и Брянского, с другой же Рязанских, названных Великими".
На этот раз Н.М. Карамзин опроверг Л.Н. Гумилева. В том и состоит нечистоплотность историков, что они, будучи загнаными в "официальную мифологию", стараются ей подыграть, оправдать, усилить, улучшить и т. д., но не смеют выйти за искусственные надуманные схемы.
Л.Н. Гумилев отчетливо знал - к 1373 году в Суздальской земле существовали обособленно в составе Золотой Орды на правах удельных Улусов: Великое Тверское княжество, Великое Рязанское княжество, Великое Московское княжество, но угождая Московской правящей элите, вносит, казалось бы, совсем мелкую помарку, написав объединительно - Великое Княжество Владимирское. Этим он сразу внес в нашу мысль лживый отвлекающий образ, исказив саму суть явления. Ведь дань в Золотую Орду в 1373 году возили вполне конкретные князья: московские, рязанские, тверские и прочие. Но в таком случае, если после заключения договора с Литвой в 1373 году, для Московии остается Богом и Царем Хан Золотой Орды, которому Московия обязуется повиноваться беспрекословно, - о каком противостоянии между Москвой и Золотой Ордой может идти речь на Куликовом поле?
Вот она - ложь, видимая невооруженным глазом! Но есть и другие источники, опровергающие эту "великорусскую" ложь.
"Пожалуй, еще больший миф создан вокруг личности Димитрия Донского - тоже героя и предводителя русской (московской. - В.Б.) рати во время Куликовской битвы, с которой напрямую связывается освобождение Руси (Московии. - В.Б.) от татаро-монгольского ига. Конечно же у Дмитрия Донского даже в мыслях ничего не было похожего. Это все позднейшие "приписки" (то есть, сознательно запущенный "примес лжи". - В.Б.). Дмитрий Донской пошел "воевать" Мамая. А кто такой был Мамай? Он - предводитель одной из военных противоборствующих группировок в Орде. Мамай не был из рода Чингисхана и потому считался узурпатором власти (даже для Дмитрия Московского. - В.Б.). Дмитрий Донской двинул против него свои дружины как против преступника, незаконно захватившего власть. Когда русский (Московский. - В.Б.) князь разбил Мамая, Тамерлан и другие ордынские предводители поздравили его с победой над "общим врагом". Как известно, после Куликовской битвы русские (московиты. - В.Б.) еще сто лет платили татарам дань (и не только дань! - В.Б.).
/ "Аргументы и факты" № 46 , 1997 год, стр. 14. Ю.Н. Афанасьев "Пора перестать верить историческим мифам"./

Кстати, Димитрий Московский выступал против войск Мамая и раньше, в 1378 году, когда дрался на реке Воже с татарским мурзой Бегичем, подручным Мамая. Идя воевать против Мамая, князь-московит Димитрий выступал, в первую очередь, за попрание Мамаем прав Чингисидов на Ханский Престол, и, во вторую очередь, - за единство Золотой Орды, как целостного Государства.
Ложь русских историков в измышлениях о Куликовской битве просто поразительна! Все в той битве было искажено. Именно Димитрий Московский и встал на защиту единства и порядка в Золотой Орде.
Я хочу обратить внимание читателя еще и на тот факт, что в Куликовской битве на сторону князя-московита Димитрия не стал ни один князь других княжеств Суздальской земли. Ни один!
Величайший парадокс так называемого "освобождения от татаро-монгольского ига"! Димитрия поддержали лишь князья вассально от него зависимые да литовские удельные князья - два Ольгердовича, Андрей Полоцкий и Дмитрий Корибут Брянский. Все!
Даже тесть Димитрия Донского - князь Нижегородский Дмитрий Константинович - не направил ему в помощь ни одного дружинника. Не говоря уже о Великих князьях Тверских, Рязанских, дружинах Новгорода, Пскова и т.д.
А ведь уже сотни лет русская элита "поет", так называемую хвалу о подъеме "всего русского народа" против "татаро-монгольского ига".
И второе, погляди, читатель, кого имел в своем войске темник Мамай:
- ясы и аланы (народы Кавказа);
- половцы и печенеги (народы Прикубанья);
- бродники и черкасы (народы Причерноморья);
- фряги и бессермены (народы Крыма).
Так повествует нам о войске Мамая "Сказание о Мамаевом побоище".
Читатель понимает - войско Мамая практически состояло из одних наемников. Среди войска Мамая мы почти не видим коренных жителей Золотой Орды - татар. Что выглядит более чем странным, если верить "сказателям русской истории". Но если вспомнить, что Мамай кочевал преимущественно в степях Причерноморья, то в этом Мамаевом военном конгломерате ничего удивительного нет.
Татарский народ Поволжья и Каспия, составляющий вместе с булгарским и мордово-финским этносом Суздальской земли основу Золотой Орды, в своей массе не поддержал узурпатора власти - Мамая.
Даже Н.М. Карамзин в своей "оде Московии" вынужден был такие вещи признавать.
Послушаем:
"...он (Мамай. - В.Б.) долго медлил, набирая войско из Татар, Половцев, Хазарских Турков, Черкесов, Ясов, Буртанов или Жидов Кавказских, Армян и самых Крымских Генуэзцев...".
/Н.М. Карамзин "История ...", том V, стр.36./

Интересен и количественный вопрос войск Мамая и Димитрия Донского. Здесь тоже обмана предостаточно. Русские "писатели истории" XVIII века не поскупились и "застолбили" за московским князем Димитрием и Мамаем рати в 150 тысяч человек. Как говорится, уж врать, так врать! Согласно версии русских историков и так званых "летописных сводов" войско Димитрия Донского состояло из двух частей: одна часть вышла из Московского Кремля, а вторая, литовская часть войска, присоединилась к первой в Коломне.
Послушаем Н.М. Карамзина.
"...полки с распущенными знаменами...шли из Кремля в ворота Флоровские, Никольские и Константино-Еленинские, будучи провождаемы Духовенством с крестами и чудотворными иконами... В Коломне соединились с Димитрием верные ему сыновья Ольгердовы, Андрей и Димитрий, предводительствуя сильною дружиною Полоцкою и Брянскою".
/Н.М. Карамзин "История ...", том V, стр.38./

Вот и все войско Димитрия Донского.
Здесь хвалебной лжи подмешивать не стоит. Но если даже представить, что на территории старого Московского Кремля пеших и всадников собралось 10-15 тысяч человек вместе с обозом, то любой человек должен понимать, что больше там, попросту, вместиться не могло. Это при том, если вся территория Кремля была забита людьми, как селедкой бочка.
Как мы понимаем, даже цифра 15 тысяч всадников и пеших является завышенной. А дружины Полоцкая и Брянская, естественно, даже вместе не превосходили Московскую, иначе речь должна идти о победе над Мамаем не Московских войск, а о победе Литовских князей над Мамаем.
Я надеюсь - это очевидно.
Итак, под рукой Московского князя Димитрия было не более 20-25 тысяч человек. Это подтверждается и другими косвенными источниками.
По повествованию Н.М. Карамзина Куликовская битва длилась не более 3-4 часов:
- В 6 часов утра войска увидели друг друга;
- После чего произошел поединок Пересвета с Челубеем, где вся процедура поединка, вплоть до выноса тел погибших, заняла не менее 30-40 минут;
- В 9 часов ударил из засады "засадный полк", увидев который войска Мамая "не могли противиться новому строю войска свежего, бодрого" и побежали.
Вот и вся Куликовская битва.
В свое время русские историки очень долго устраняли "примес лжи" о количественном составе войск Батыя. Сначала настаивали на цифири вторгшихся татаро-монголов в количестве 300 тысяч человек, но после долгих споров, со скрежетом зубовным, сошлись на 30 тысячах.
Сегодня пришло время устранять очередную ложь Русской истории - ложь о "Куликовской битве" и количественном составе ее участников.
Очевидно, что битва 300 тысяч человек на очень ограниченном в размерах Куликовом поле, не могла закончиться в течение 3 часов.
Есть еще один величайший, наглядный пример, опровергающий ложь русской истории о численности войска Димитрия на Куликовом поле.
Я предлагаю для сравнения вспомнить о Бородинском сражении, где численность войск зафиксирована с определенной точностью. Здесь русским историкам врать попросту не позволили мировые и французские историки.
Так вот, "(русская армия в Бородинском сражении имела) 132 тысячи человек и 624 орудия, (а французская) - 135 тысяч человек и 587 орудий...". "Сражение началось около 5 часов 30 минут утра 26 августа... (только) с наступлением темноты Наполеон отвел войска на исходные позиции...".
/БСЭ, третье издание, том 3, стр.578-579./
Как видим, в Бородинском бою где в каждой из сторон было задействовано даже меньше войск, чем в Куликовской, бой длился с утра до позднего вечера. Да так и не закончился.
Французская армия в Бородинском бою потеряла 30 тысяч человек (по французским данным), русская армия - потеряла 44 тысячи человек (русские данные). При том, мы не должны забывать, что с применением артиллерии резко увеличиваются потери в живой силе. Но даже с учетом данного фактора потери в войсках составили 30 % от их состава.
А то ведь "сказатели истории" уже почти две сотни лет пытаются всех убедить, кстати, и себя тоже, что при помощи только меча, сабли, секиры и пики можно за 3 часа на маленьком ограниченном со всех сторон лесом и реками Куликовом поле, уничтожить сопротивляющуюся армию в 150 тысяч человек. Притом в военных доспехах (шлем, кольчуга, щит и т.д.).
Все "липовое сочинение" о Куликовской битве рассчитано на обывателя, жаждавшего именно такое услышать. Но настало новое время и "пластинку лживой истории" необходимо заменить.
Большевистские русские историки попытались, в пределах дозволенного, слегка поправить Н.М. Карамзина и других дореволюционных "сказателей истории". В Московской Советской Энциклопедии (третье издание), том 13, стр. 587, написано более осторожно: "Собравшееся в этих пунктах (Москва и Коломна. - В.Б.) рус(ское) войско численностью до 100-150 тыс. чел.". Мол, точно неизвестно. Такова история вокруг Куликовского поля.
Я не стану приводить читателю выписки из лживого панегирика о Куликовской битве. Это была лишь междуусобная драка внутри единого государства - Золотой Орды. Московский князь Димитрий, не поддержанный никем из других князей-соплеменников, всего лишь выступил за сохранение существовавших династических порядков в Золотой Орде и своих личных привилегий.
Димитрий дрался за свои привилегии, дарованные его роду еще Ханом Батыем. Вот чем в действительности была Куликовская битва 1380 года.
"Конечно, отношения русских (московитов. - В.Б.) и тюрок в XIII-XVI вв. были не безоблачные, но в эпоху феодальной раздробленности это было неизбежно. Разве меньший вред наносили междукняжеские усобицы, например... Москвы с Тверью, или распри степных племен, например ногаев и ордынских татар? Однако это были неполадки внутри единой системы, единой культуры, единой страны. (Сказано замечательно. Москва была всего лишь частью - улусом единой татарской Империи, единой великой культуры Азии. - В.Б.). Да если бы было иначе, разве смогли бы русские (московиты. - В.Б.) землепроходцы с ничтожными силами пройти сквозь огромную Сибирь и Дальний Восток".
/Л. Гумилев "В поисках...", стр.352-353./

Вот такими словами подтвердил наши мысли профессор - евразиец Н.М. Гумилев. Однако я хочу обратить внимание читателей еще на один эпизод, имевший место в период княжения Димитрия до Куликовской битвы.
Вот о чем повествуют литовские и европейские летописи:
"Ольгерд (великий Литовский князь. - В.Б.) немедленно выступил с войском в середине Великого поста и вел с собою Послов Димитриевых до Можайска; там отпустил их и, дав им зажженный фитиль, сказал: "Отвезите его вашему Князю. Ему не нужно искать меня в Вильне, я буду в Москве с красным яицом прежде, нежели этот фитиль угаснет. Истинный воин не любит откладывать, вздумал и сделал". - Послы спешили уведомить Димитрия о предстоящей опасности и нашли его в день Пасхи идущего к Заутрене, а восходящее солнце озарило на Поклонной горе стан Литовский. Изумленный Великий Князь (Московский. - В.Б.) требовал мира, Ольгерд благоразумно согласился на оный, взяв с Россиян (московитов. - В.Б.) много серебра и все их владения до реки Угры. Он вошел с Боярами Литовскими в Кремль, ударил копьем в стену на память Москве и вручил красное яицо Димитрию".
/Н.М. Карамзин "История ...", том V, стр.23./

Н.М. Карамзин, правда, пытается оспорить этот факт. Что вполне понятно - кому понравится такое событие, да еще накануне самой Куликовской битвы. Само событие в полной мере объясняет "величие Московии", ее истинные возможности "сбросить татаро-монгольское иго" в 1380 году. Как видим, даже надобности в "сбрасывании ига" не существовало. Именно войска Золотой Орды постоянно защищали свой Московский Улус от посягательств соседей. Иначе Московия была бы просто уничтожена соседями, так и не появившись как самостоятельное государство.
Читатель также должен знать, что Великое Княжество Ольгерда в те далекие времена именовалось следующими словами: "Великое княжество Литовское, Русское и Жемойтское". А русскими в том княжестве были жители сегодняшней Украины!
Московский же князь Димитрий Донской повелевал в 1380 году - московитами. А московиты никогда русичами не были.
"Всякий раз, едва доведется читать о событиях XII-XIII столетий, необходимо помнить: тогда "Русью" называли...-киевское, переяславское и черниговское княжества. Точнее: Киев, Чернигов, река Роись, Поросье, Переяславль - Русский, Северская земля, Курск. Сплошь и рядом в древних летописях пишется, что из Новгорода или Владимира (Суздальского. - В.Б.)... "ехали в Русь!" То есть - в Киев. Черниговские города - "русские", а вот смоленские - уже "нерусские".
/Бушков "Россия, которой не было", стр.117./

Украли слово "русский" у коренного народа Поднепровья, московиты значительно позже, когда понадобилось "великое прошлое" для империи, сколоченной Московией. Тогда и Куликовскую битву подали как попытку "освобождения от татаро-монгольского ига".
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Відповідь: Re: Історія держав

=) Занимательно, когда летописи не выгодны, вы кричите - их сотню раз переписывали в угоду некоторым. Когда выгодны - истина. Кстати ваш Руский мог писаться и как русский и роусьський и руський... :) В одних летописях. А байки об украденном москалями имени, Московии и т.п. травите своим недалёким последователям. По поводу УНР, ЦР, Директории и прочих видов самозванной, никем не поддерживаемой власти тоже.
По поводу краж икон, не стоит из этого делать такие события. Вон чего-то случай как казаки с татарами собор Св. Юра разворовывали (читайте Кулиша "Владимирия") не вспоминают. О том как доблестные гетманы ясырью расплачивались с нанятыми татарами - тоже не вспоминают. Зато весьма изысканно и пикантно выдергивают один-два факта из контекста и обсасывают, на радость Косте и сотоварищам.
Байка, за байкой. Одно радует, духинщина живёт лишь в вашем кругу.
hed1n.ru, там ще багато написано відносно того як "Катеринська комісія" працювала і підроблювала літописи. З наведенням цитат з щоденнака секретаря Катерини, виданого ще до того як машина по "міфологізациї" російської історії набрала повних обертів і була введена жорстока цензура на все що протирічило "генеральній лінії". Але навить імперськи казочники-хісторіки у своїх висновках з підроблених історічних літописів, всеодно правду, повністю приховати не можуть. тому і доводиться по кріхткам цю правду у них шукати.
 

hed1n.ru

стебанутый
ну вот дайте мне этот самый дневничок секретаря.
И как вы подделки отличаете от правды-матки? ) Кто этим занимался, занимается? Давайте посмотрим на Ваши источники :)
 
Останнє редагування:

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Відповідь: Історія держав

hed1n.ru, дозволь я доки тут по тексту буду шукати де про Катеринівську комісію йдеться, ше пару цитаток дам, які зустрічатись будуть з інших джерел.
К.Валишевский в своей книге "Иван Грозный", изданной в России в 1912 году при строгой царской цензуре, писал на странице 109:
"...Взгляните на москвича XVI въка: онъ кажется съ ногъ до головы одътъ по-самаркандски. Башмакъ, азямъ, армякъ, зипунъ, чебыш, кафтанъ, очкуръ, шлыкъ, башлыкъ, колпакъ, клобукъ, тафья, темлякъ - таковы татарскiя названiя различныхъ предметовъ его одъянiя. Если, поссорившись съ товаришемъ, онъ станетъ ругаться, въ его репертуаръ неизмънно будетъ фигурировать дуракъ, а если придется драться, въ дъло пойдетъ кулакъ. Будучи судьей, онъ надънетъ на подсудимаго кандалы и позоветъ ката дать осужденному кнута. Будучи правителемъ, онъ собираетъ налоги въ казну, охраняемую карауломъ и устраиваетъ по дорогамъ станцiи, называемыя ямами, которые обслуживаются ямщиками. Наконецъ, вставъ изъ почтовыхъ саней, онъ заходитъ въ кабакъ, замънившiй собой древнюю русскую корчму.
И всъ эти слова азiатскаго происхожденiя. Въ этомъ безъ сомнънiя есть знаменательное указанiе, хотя и относится только къ внъшней формъ. Но гораздо важнъе то, что извъстная примъсь монгольской крови способствовала такой быстрой и покорной ассимиляцiи".
И тот же К.Валишевский, живший и работавший на 100 лет раньше Аполлона Кузьмина, писал, как гвоздь вколачивал:
"Съ этнографической точки зрънiя девять десятыхъ страны (Московии.- В.Б.) имъли только то русское населенiе, которое оставила здъсь прокатившаяся волна недавняго колонизацiоннаго движенiя. Не было необходимости въ то время "скресь" русскаго, чтобы найти татарина и особенно финна. Основой населенія (Московии.- В.Б.) вездъ являлось финское племя".
/ К.Валишевский "Иван Грозный", стр.16./

Необходимо отметить еще одну очевидную истину: дорог, соединяющих в ХII веке Суздальскую землю или вернее- землю Моксель с землями Киева, практически не существовало. Все земли между ними были покрыты дремучими лесами и непроходимыми болотами. Не было необходимости поднепровским славянам бежать за "тридевять земель", дабы спрятаться от печенегов, половцев или монголо-татар, вокруг простирались свои родные леса. И кочевники двигались по открытой местности, обеспечивая лошадей подножным кормом. Еще Н.М.Карамзин писал: "татары не любили воевать в зимнее время без подножного корма...". Двигались они, обычно, с юга или востока.
Лишь изгнанные из наделов князья да их дружины устремлялись на северо-восток, прихватывая себе новые владения, вместе с жившими на тех землях финскими племенами. А с князьками, а чаще впереди, двигались отцы-миссионеры, помогая "орусачивать" землю.
Такова правда, о чем писал В.О.Ключевский, профессор Московского университета и Московской Духовной Академии, приемник С.М. Соловьева на кафедре русской истории Московского университета.
"...Великорусское племя... было делом новых разнообразных влияний... притом в краю, который лежал вне старой коренной Руси и в ХII в. был более инородческим, чем русским краем... Финские племена водворялись среди лесов и болот центральной и северной России еще в то время, когда здесь не заметно никаких следов присутствия славян".
/В.О.Ключевский "Исторические портреты". Москва, 1990 год, стр. 41./

Еще ранее эту мысль высказал Н.М.Карамзин.
"жили тогда...: Меря вокруг Ростова и на озере Клещине, или Переславском; Мурома на Оке, где сия река впадает в Волгу; ... Чудь в Эстонии и на Восток к Ладожскому озеру; Нарова там, где Нарва; ... Весь на Белеозере; Перьм в Губернии сего имени;... Печора на реке Печоре. Некоторые из сих народов уже исчезли в новейшие времена или смешались с Россиянами..."
/ Н.М. Карамзин "История".., том I, стр. 45./

И подытожил в своей книге профессор В.О.Ключевский на стр. 44:
"...Наша великорусская физиономия не совсем точно воспроизводит общеславянские черты... (что) с большой вероятностью ставят на счет финского влияния".

Делая анализ, даже сии государственные мужи - Н.М. Карамзин и В.О.Ключевский, вынуждены были в своих книгах ронять бесценные сокровища правды, так как обойти ее не могли. Их задача и состояла- так "замутить" историческую правду, дабы последующие поколения поверили в правдивость их выводов.
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Відповідь: Історія держав

hed1n.ru, там відносно Катеринінської комісії дуже багато, да і розмова заслуговує окремої розмови, тому відповідь у окремій темі:
 

KOCTa

Dedywkо |Co100
Команда форуму
Супер Модератор
Відповідь: Історія держав

Ось ще Хедін з "ПАМЯТНЫЯ ЗАПИСКИ А. В. ХРАПОВИЦКАГО, СТАТС-СЕКРЕТАРЯ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙ.":
1788.
4 Апреля.
Отданы подписанные рескрипты к обоим Фельдмаршалам; тут предписано Украинской армии прикрывать Польшу и действовать между Днестра и Буга, привлекая на себя силы неприятельския, а Екатеринославской оборонять Крым и брать Очаков. Хотин и Белград возьмут Австрийцы. Отменено письмо пo Английскому отказу, оно было круто: «j'avais la tête chaude, et je l'аі. Могу вдруг положить на бумагу все идеи с обеих сторон представляющегося дела». Я сказал, что одну вещь в разных видах представить и обмыслить Вашему Величеству свойственно, по сделанной привычке с малолетства; тут повторен прежний анекдот об учителе, который заставлял одно письмо разными писать оборотами; я на сие навел, слыша давно о том от Князя Вяземскаго. Изъяснение о горячих головах: «Теперь один Князь Потемкин-Таврический; таковы были: Кн. Гр. Гр. Орлов, Захар Чернышев, Петр Иванович Панин, Князь Михаил

Це до того що Україна так у той час і звалась, а не Малоросія.
 

hed1n.ru

стебанутый
=) можно найти в те времена в 100 раз больше употребления Малороссия :)
Кстати, насколько я вижу можно постить книги главами? :)
 

Yurij

observer
Знайшов цікаву карту серця Русі згідно історичних відомостей та археологічних знахідок. Мы якраз з вами й живемо тут;)
 

Вкладення

Зверху