Відповідь: Історія держав
Про московського князя Димитрія Івановича, так званого Донського. Уривки з книги Володимира Белинського "СТРАНА МОКСЕЛЬ". Щоб не дратувати русофілів, місця де автор робить власні висновки буду намагатись пропускати, головним чином буду приводити місця, де він цитує історичні документи, у тому числі любу для русофільського читача казочку Карамзина і намальованиє Катеринівською комісією списки.
Призначення батька Димитрія "Донського" князем Московським:
Про московського князя Димитрія Івановича, так званого Донського. Уривки з книги Володимира Белинського "СТРАНА МОКСЕЛЬ". Щоб не дратувати русофілів, місця де автор робить власні висновки буду намагатись пропускати, головним чином буду приводити місця, де він цитує історичні документи, у тому числі любу для русофільського читача казочку Карамзина і намальованиє Катеринівською комісією списки.
Призначення батька Димитрія "Донського" князем Московським:
Чанибек (Джанибек. - В.Б.) избрал Иоанна Иоанновича Московского, тихого, миролюбивого и слабого".
/Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.311./
...
Иоанн II Иоаннович сидел на Московском великокняжеском столе с 1355 по 1359 год.
Как видим, всего 4 года. ... После смерти Хана Бердибека, погибшего где-то в 1359 году, в Золотой Орде наступил период смутного времени. С 1360 по 1380 год на Ханском престоле побывало 25 человек. При этом некоторые, дорывавшиеся до Ханской власти, не являлись потомками рода Чингисидов, что вело к усилению междоусобицы и кровопролития.
Именно в годы смуты в Золотой Орде возвысился Темник (военачальник) Мамай, который был женат на дочери Хана Бердибека. Зачастую многие Ханы искали поддержки Мамая и именно им возводились и снимались с Ханского престола.
В начале того смутного времени и скончался московский князь Иоанн II Иоаннович.
"Князья ...явились в Орде с дарами, и новый Царь (Хан) дал Великое Княжение Димитрию Суздальскому ...коего не имели ни отец, ни дед его...".
/Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.319./
Как видим, князья-московиты в очередной раз потеряли великокняжеский стол. Но они не согласились с этим и ждали подходящего момента. В конце концов дождались.
"Юный Димитрий Иоаннович Московский также находился в Орде ...сей отрок объявил себя тогда соперником Димитрия Суздальского в достоинстве Великокняжеском и звал его на Ханский суд, чтобы решить дело без кровопролития...и Бояре Московские вместе с Суздальскими отправились к (Хану. - В.Б.) Муруту...представляя лицо древних Ханов (то есть, будучи прямым потомком рода Чингисидов. - В.Б.), Мурут ...признал малолетнего Димитрия Иоанновича (Московского. - В.Б.) Главою Князей...".
/Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.321./
Состоялась очень тонкая игра. Именно очередному Хану рода Чингисидов было напомнено о родстве его и предков князя Московского - Димитрия. Отчего московит и должен был заполучить преимущество.
Димитрий Московский не стал испрашивать великокняжеского стола ни у Мамая, ни у других Ханов Орды, не состоявших в династическом роду Чингисидов. ...
Мова йде про те, що згідно літописам, до 1277 року коли туди призначили Даниила Олександровича, взагалі не було "московського стола", в сенсі якщо і був населенний пункт, то такий малий, що туди навить захудалого князя там не призначали. Навить у ординських переписах до 1272 року такий населений пункт не згадувався. Згодом виник Московський Улус, який підпорядковувся Орді, але називати той улус Державою, це всеодно що зараз назвати державою Сумську область.Вот так "воспел" Н.М. Карамзин получение московитом Димитрием ярлыка на великокняжеский стол:
"Таким образом слабая рука двенадцатилетнего отрока взяла кормило Государства (гляди, читатель, как - "святой", так сразу же стал править не Улусом, а - Государством. - В.Б.) раздробленного, теснимого извне, возмущаемого междоусобием внутри".
/Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.322./
Как видим, "по щучьему велению", по Карамзина хотению заимел Димитрий не княжеский стол в татарском Улусе, а возвел Хан Мурут московита-князя в "величайшие Государи".
Оскільки Московський Улус, виключно, щоб не дратувати русофилів, нехай Велике Московське Князівство, підпорядковувалось на той час Орді, що й не приховувалось ніколи, тому підтверджувати не варто, то і закони там були ті які Орда встановлювала. А у Орді лише після 16 років хлопчик вважався повнолітнім і мав право бути кудись призначеним.Обычная, попутная ложь русского историка. Вопрос в ином: мы помним - даже у себя, в Золотой Орде, несовершеннолетние наследники рода Чингисидов не могли получить Ханский престол. А здесь, глядите, взяли и дали пацану Улус под его правление. Мол, кто нас проверять будет, как захотим, так и заворотим.
Мітрополіт Алексій:Однако вскоре выяснилось, что "править" до совершеннолетия Димитрия был "посажен" - Митрополит Алексий, тот "Поп", что лечил жену Джанибека - Тайдулу.
Вот таковы Митрополиты-государственники Русского православия.
Ще слід зазначити, що у той час московськи попи ще визнавали царем ординського хана, а у Сарї була окрема іепархія. Ідея привласнити звання Цар московськими князьками виникла лише під час смути у Орді, коли дінастія любого московському серцю, хана Батия і його сина Сартака - побратима Олександра "Невського", почала втрачати владу."Джанибек, хан Золотой Орды в 1342-1357, сын и преемник хана Узбека... Активно вмешивался во внутр(енние) дела рус(ских), (то есть суздальских. - В.Б.) княжеств и Литвы... В 1356 Д(жанибек) совершил поход в Азербайджан (Персию. - В.Б.), захватил Тебриз и посадил там наместника... На обратном пути в Орду Д(жанибек) погиб (1357 год. - В.Б.)".
/БСЭ, третье издание, том 8, стр. 192./
"Жена Чанибекова (Джанибека. - В.Б.), Тайдула, страдая в тяжкой болезни, требовала его (Митрополита Алексия. - В.Б.) помощи... Алексий поехал в Орду с надеждою на Бога и не обманулся, Тайдула выздоровела...Завоевав в Персии город Таврис... и навьючив 400 вельблюдов взятыми в добычу драгоценностями, сей Хан был (в 1357 году) злодейски убит сыном Бердибеком... Митрополит, очевидец столь ужасного происшествия, едва успел возвратиться в Москву".
/Н.М. Карамзин "История ...", том IV, стр.315-316./
"Уже в Византии христианство превратилось в государственную религию. Там же сформировалась доктрина, которую можно назвать "идеологией священной христианской державы". Согласно этой доктрине, вселенской церкви соответствует священная христианская держава во главе с христианским монархом...
Именно из Византии пришло на Русь (в Московию. - В.Б.) представление о том, что Церковь не может существовать без Царства; между Царством и Церковью должно существовать полное единство - "симфония". Характерно, что когда на территории Руси (в Московии. - В.Б. ) появился царь - и не православный христианин, а иноверец - монгольский хан, наша (Владимирская, позже Московская. - В.Б.) церковь поспешила признать его и вскоре стала возносить молитвы за хана.
Монголо-татары, для которых было характерно покровительство всем религиям, в свою очередь предоставили церкви многочисленные привилегии. Церковь, таким образом, продемонстрировала свою солидарность с властью (пусть иноверной), а не с народом...
Не случайно такое тяготение церкви к Москве. На самом деле это - тяготение к Орде, к Власти то есть".
/Журнал "Простор" №3, Алматы, 1998 год, стр. 120-121. Статья Юрия Афанасьева: "Взгляд из Москвы"./
"Столица Орды - Сарай - это действительно Золотой Дворец, он являл такое великолепие, которого в русских (московских. - В.Б.) городах, к тому же разоренных и разоряемых как татарами (по просьбе князей-московитов. - В.Б.), так и теми, "кто будут, - как сказал А. Галич, - похуже Мамая, - своими", не было. В этом Дворце обитала Власть - абсолютная, безмерная, безграничная, максимально жестокая, непредсказуемая и недосягаемая, а потому - притягательная и зачаровывающая.
Не удивительно, что московские князья так любили ездить в Орду (А малолетний князь Димитрий, будущий Донской, - в особенности. - В.Б.). Приобщиться к Власти - вот что тянуло сюда даниловичей (потомков сына Александра Невского - Даниила. - В.Б.), рюриковичей и прочую русскую знать. Кроме того, Сарай - это был город царя. Того царя, кстати, мусульманина, за которого молились в русских (московских. - В.Б.) церквах".
/Журнал "Простор" №3, 1998 год.Стр.120. Алматы.
Статья Юрия Афанасьева "Взгляд из Москвы"./
Почитати книгу повністю можна тут:Владимирские, а позже Московские князья, с величайшим удовольствием годами сидели в Орде, приобщались к власти, заигрывали перед Ханской знатью; месяцами носились по степи из конца в конец, принимали участие в Ханской охоте и развлечениях; вместе с Ханами хаживали в военные походы. Именно глядя на татаро-монгольское единовластие, они впоследствии, в XVII-XVIII веках и произвели свое подобие - "самодержавие". Не стоит думать, что этой участи избежал князь-московит Димитрий, будущий Донской.
И этот князь годами сиживал в Орде, приобщаясь к татарской культуре, повадкам и методам правления Ханов. Ему приходилось бывать в Сарае даже чаще, чем его предшественникам, так как за время смуты в Орде сменилось около 25 Ханов. И всем Ханам, просидевшим на престоле хотя бы около года, Димитрию приходилось лично присягать на верность, то есть залазить на коленях в хомут, ползти к ногам Хана, унижаться , как того требовал тогдашний этикет Золотой Орды.
Не будем забывать, что князю Димитрию приходилось самолично отвозить в Орду ежегодную дань и постоянно возобновлять ярлык на великокняжеский стол. В Сарае и в ставке Хана Димитрию скучать не приходилось.
Во-первых, его всегда сопровождала в Орду большая боярская свита и военная дружина, которая в любую минуту могла понадобиться Хану. Во-вторых, Димитрия с самого детства при поездке в Сарай сопровождал Митрополит Алексий, которому в Орде тоже находилась работа. Читатель, думаю, не позабыл о Сарайской Епархии, подчиненной Митрополиту. Как видим, - все были при деле...
Русские историки, и Н.М. Карамзин в том числе, очень туманно повествуют об этой стороне жизни московских князей, особенно тех, что удостоились "святости" в Русской православной церкви. Они осознанно упускают подобные мелочи, зачастую привносят отсебятину и откровенный "примес лжи", типа: "в Золотой Орде уважали и боялись русского полководца", дабы хотя такими трюками возвеличить князя-московита.
Но в Золотой Орде существовали строгие и жестокие порядки, которые неукоснительно соблюдались при любом Хане. Будем помнить - и Русская церковь в лице Митрополита, строго преследовала непослушных воле Хана. Она их попросту отлучала от церкви и предавала анафеме. Даже жителей целых городов, как псковитян в свое время, отлучали от церкви за неповиновение Хану. Московская церковная элита ревностно и честно служила татаро-монгольскому Царю, о чем никогда не стоит забывать. Но и об этом русские историки и Русская церковь умалчивали. И дабы читатель не думал, что я пытаюсь говорить голословно, приведу и в этом случае мысль русского ученого, профессора Льва Николаевича Гумилева.
"Но любопытно, что русские (московские. - В.Б.) князья, даже во время "замятни" (то есть во время смуты 1359 - 80 годов. - В.Б.), когда ханы менялись чуть ли не каждый год, продолжали возить "выход" (дань. - В.Б.) в Орду - то есть тот взнос, на который Орда содержала свое войско, помогавшее (Московии. - В.Б.) в войнах с немцами, литовцами и всеми врагами Великого княжества Владимирского".
/Л. Гумилев "Меня называют евразийцем". Алма-Ата, 1991 год, стр.15./
Не стоит забывать, что профессор Л.Н. Гумилев также состоял на службе большевистской русской власти и мог писать только то, что позволяла цензура. Глядите, как он грубо искажает истину. Всем давно уже ясно, что к началу "замятни" не существовало единого "Великого княжества Владимирского". С 1285 года существовало Великое княжество Тверское, где первым ярлык на стол получил Михаил Ярославович; с 1303 года появилось (временно!) Великое княжество Московское, где впервые ярлык на стол получил князь-московит Юрий Данилович; еще до нашествия Хана Батыя существовало самостоятельное Рязанское княжество.
You must be registered for see links