valery_ua
Well-Known Member
Новый российский учебник истории: Действия Сталина были полностью оправданы
Перед началом нового учебного года российским учителям представили рекомендованный в качестве базового учебник истории, в котором сталинский террор рассматривается как инструмент развития советского общества, а сам Генералиссимус представлен как успешный и эффективный управленец.
Как сообщает российская газета Время новостей, презентация новой исторической концепции для школ состоялась на общенациональном сборе учителей истории в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, посвященном преподаванию новейшей истории России.
Там учителям предложили для ознакомления учебник Александра Филиппова и его соавторов, который готовится к печати в одном из московских издательств и должен стать базовым для изучения российскими школьниками.
Как предупреждают авторы пособия, "основное внимание учащихся предполагается сконцентрировать на объяснении мотивов и логики действий власти".
Помимо прочего, в учебнике говорится, что организованного голода в деревне в СССР не было, он был связан "как с погодными условиями, так и с незавершенностью процессов коллективизации"
Помимо прочего, в учебнике говорится, что организованного голода в деревне в СССР не было, он был связан "как с погодными условиями, так и с незавершенностью процессов коллективизации", а в конце 30-х годов, в рамках модернизации в СССР построен не социализм и не капитализм, а индустриальное общество.
Кроме того, авторы новой концепции заявляют, что ввод советских войск на территорию Польши в 1939 году был актом освобождения территорий Украины и Белоруссии, а что касается Прибалтики и Бессарабии, отошедших к СССР в 1940 году, то раньше они входили в состав Российской империи.
Учителям также рекомендуют говорить детям, что начальные поражения в Великой Отечественной войне носили в основном объективный характер, а о депортации народов в годы войны надо говорить с "особой сдержанностью и осторожностью".
Однако все вышеупомянутые тезисы отходят на второй план, уступая главному - фундаментальному по сути: оправданию массовых репрессий в период сталинского правления.
Признавая факт расстрела польских военнопленных в Катыни сотрудниками НКВД, авторы пишут, что "это был не просто вопрос политической целесообразности, но и ответ за гибель многих тысяч красноармейцев в польском плену после войны 1920 года, инициатором которой была не Советская Россия, а Польша"
Так, признавая факт расстрела польских военнопленных в Катыни сотрудниками НКВД, авторы пишут, что "это был не просто вопрос политической целесообразности, но и ответ за гибель многих тысяч красноармейцев в польском плену после войны 1920 года, инициатором которой была не Советская Россия, а Польша". То есть фактически вводится в обиход понятие "справедливого" исторического возмездия.
И если в советских учебниках истории сталинские репрессии либо просто замалчивались, либо подавались как некое "искривление" генеральной линии КПСС, то теперь авторы учебника фактически ищут "рациональные" оправдания действий власти по уничтожению миллионов своих граждан.
"Сталин не знал, от кого именно можно ожидать удара, поэтому с его стороны последовал удар по всем известным группам и течениям, а также по всем, кто не был его безусловным единомышленником и союзником", - объясняют действия Генералиссимуса российские историки.
"Таким образом, важно показать, что Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал как управленец вполне рационально - как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война"
"Таким образом, важно показать, что Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал как управленец вполне рационально - как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война", - рекомендуют учителям авторы пособия.
При этом Филлипов и его соавторы настаивают на принципиально новом механизме подсчета жертв сталинского террора. По их мнению, в таковыми следует считать лишь тех, кто был осужден к смертной казни или расстрелу. "Это позволит уйти от спекуляции на этой теме, когда в число жертв репрессий приплюсовывались все, причем не по одному разу, включая тех, кто лишился работы по политическим мотивам, был исключен из комсомола и из партии и т.п.", - считают историки.
О том, когда российские школьники приступят к изучению истории по версии Филлипова пока неизвестно, однако, учителям уже посоветовали внимательно ознакомиться с предложенной им концепцией и внести свои правки и дополнения – не отступая при этом от основной идеи автора.
Напомним, что в опросе россиян, проходящем в рамках организованного телеканалом Россия проекта Имя России Исторический выбор - 2008, Иосиф Сталин на протяжении долгого времени занимал первую строчку рейтинга.
По материалам Время новостей
Вот такая вот история! Ктоже мог до такого додуматься?
Перед началом нового учебного года российским учителям представили рекомендованный в качестве базового учебник истории, в котором сталинский террор рассматривается как инструмент развития советского общества, а сам Генералиссимус представлен как успешный и эффективный управленец.
Как сообщает российская газета Время новостей, презентация новой исторической концепции для школ состоялась на общенациональном сборе учителей истории в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, посвященном преподаванию новейшей истории России.
Там учителям предложили для ознакомления учебник Александра Филиппова и его соавторов, который готовится к печати в одном из московских издательств и должен стать базовым для изучения российскими школьниками.
Как предупреждают авторы пособия, "основное внимание учащихся предполагается сконцентрировать на объяснении мотивов и логики действий власти".
Помимо прочего, в учебнике говорится, что организованного голода в деревне в СССР не было, он был связан "как с погодными условиями, так и с незавершенностью процессов коллективизации"
Помимо прочего, в учебнике говорится, что организованного голода в деревне в СССР не было, он был связан "как с погодными условиями, так и с незавершенностью процессов коллективизации", а в конце 30-х годов, в рамках модернизации в СССР построен не социализм и не капитализм, а индустриальное общество.
Кроме того, авторы новой концепции заявляют, что ввод советских войск на территорию Польши в 1939 году был актом освобождения территорий Украины и Белоруссии, а что касается Прибалтики и Бессарабии, отошедших к СССР в 1940 году, то раньше они входили в состав Российской империи.
Учителям также рекомендуют говорить детям, что начальные поражения в Великой Отечественной войне носили в основном объективный характер, а о депортации народов в годы войны надо говорить с "особой сдержанностью и осторожностью".
Однако все вышеупомянутые тезисы отходят на второй план, уступая главному - фундаментальному по сути: оправданию массовых репрессий в период сталинского правления.
Признавая факт расстрела польских военнопленных в Катыни сотрудниками НКВД, авторы пишут, что "это был не просто вопрос политической целесообразности, но и ответ за гибель многих тысяч красноармейцев в польском плену после войны 1920 года, инициатором которой была не Советская Россия, а Польша"
Так, признавая факт расстрела польских военнопленных в Катыни сотрудниками НКВД, авторы пишут, что "это был не просто вопрос политической целесообразности, но и ответ за гибель многих тысяч красноармейцев в польском плену после войны 1920 года, инициатором которой была не Советская Россия, а Польша". То есть фактически вводится в обиход понятие "справедливого" исторического возмездия.
И если в советских учебниках истории сталинские репрессии либо просто замалчивались, либо подавались как некое "искривление" генеральной линии КПСС, то теперь авторы учебника фактически ищут "рациональные" оправдания действий власти по уничтожению миллионов своих граждан.
"Сталин не знал, от кого именно можно ожидать удара, поэтому с его стороны последовал удар по всем известным группам и течениям, а также по всем, кто не был его безусловным единомышленником и союзником", - объясняют действия Генералиссимуса российские историки.
"Таким образом, важно показать, что Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал как управленец вполне рационально - как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война"
"Таким образом, важно показать, что Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал как управленец вполне рационально - как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война", - рекомендуют учителям авторы пособия.
При этом Филлипов и его соавторы настаивают на принципиально новом механизме подсчета жертв сталинского террора. По их мнению, в таковыми следует считать лишь тех, кто был осужден к смертной казни или расстрелу. "Это позволит уйти от спекуляции на этой теме, когда в число жертв репрессий приплюсовывались все, причем не по одному разу, включая тех, кто лишился работы по политическим мотивам, был исключен из комсомола и из партии и т.п.", - считают историки.
О том, когда российские школьники приступят к изучению истории по версии Филлипова пока неизвестно, однако, учителям уже посоветовали внимательно ознакомиться с предложенной им концепцией и внести свои правки и дополнения – не отступая при этом от основной идеи автора.
Напомним, что в опросе россиян, проходящем в рамках организованного телеканалом Россия проекта Имя России Исторический выбор - 2008, Иосиф Сталин на протяжении долгого времени занимал первую строчку рейтинга.
По материалам Время новостей
Вот такая вот история! Ктоже мог до такого додуматься?