Взагалі, я зайшов сюди - думав тут розмова про творчу манеру Маяковського і чи корисна вона зараз нам - тим, хто пише сьогодні. А не суперечка про те, крутий він чи не крутий. Номінації, переконаний, зараз менше всього важать.
Ну, для прикладу (трохи сухувато, але корисно і цікаво для знавця):
Г.С.Скрипов. Об основных достоинствах стиха Маяковского
Итак, тема выбрана, материал подобран, намечен тип произведения, появляется забота о ритме. Чтобы ритм был свой, а не заимствованный откуда-то, автор упорно искал и строил его размер. По его словам, он делал это так: в начале работы создавал ритмический рисунок на одной строчке (для первого стиха), а потом по ее подобию -- на четверостишии и, утвердившись в определенном ритме, продолжал работу над всей темой. Избранный размер (точнее сказать: им составленный) он записывал для себя, как ноты для пения. Складывая ритм, он даже мычал без слов, нащупывал размер, как это делал для ведущей строфы к стихотворению "Сергею Есенину" (об этом подробно рассказано в статье поэта "Как делать стихи").
Содержание получилось точным, ясным, не допускающим кривотолков по его смыслу и предельно скупым, а ритмика малыми цезурами утвердила определенность и ясность суждения. Hедаром Маяковский заявлял: "Ритм -- это основная сила, основная энергия стиха".
А рифма? Без нее он вообще не признавая стихов. Он настойчиво старался избегать банальных, затасканных рифм, даже обычные сочетания в пределах одной части речи (глагол с глаголом) его мало интересовали. Поэт старался рифмовать необычные сочетания, искал их.
Что такое рифма? Точно в переводе с греческого это -- соразмерность, согласованность. А в русском стихосложении принято такое определение: рифма -- совпадающее, созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк, подчеркивающих ритм стиха.
Маяковский пишет:
"Сделав стих... надо принять во внимание среднесть читателя, надо всяческим образом приблизить читательское восприятие именно к той форме, которую хотел дать поэтической строке ее делатель. Hаша обычная пунктуация с точками, с запятыми, вопросительными и восклицательными знаками чересчур бедна и маловыразительна по сравнению с оттенками эмоций, которые сейчас усложненный человек вкладывает в поэтическое произведение.
В художественной манере Маяковского неожиданные, яркие сравнения, сопоставления, антитезы всегда обостряют, направляют наше внимание на то главное, что он хотел выделить.
В поисках новых, революционных, бунтарских, зажигательно обличающих, чеканно-весомых и, наконец, величественно гордых слов и оборотов речи Маяковский шел трудным путем. В раннюю пору своего творчества он сближался с футуристами, их бунтарская закваска во взглядах, дерзаниях и поступках импонировала тогда его настроениям и замыслам. В моде было изобретать новые слова и обороты речи.