Пробил колесо. Возможно ли подать иск?

SNayper

Воене
Всем привет, камрады! Вчера ночью возвращался домой и за 10 км от вожделенной стоянки угораздило поймать ямище. В общем оказалось, что от удара порвало заднюю правую покрышку. Пришлось в темноте (как вы понимаете освещение на уровне) да на морозе ставить запаску. Судя по внешнему виду покрышка восстановлению не подлежит. Рыночная стоимость - 700 грн.
Честно говоря, такая злоба взяла. Ну почему я должен платить из своего кармана за ремонт, только потому, что страна у нас такая? В связи с этим возник вопрос - возможно ли подать в таком случае иск, с целью возмещения стоимости резины? Свидетели - 2 таксиста, которые останавливались, ну и еще 4 человека, которые ехали со мной. Буду благодарен.
 
12.1. При выборе в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учитывать до­рожную обстановку, а также особенности перевози­мого груза и состояние транспортного средства, что­бы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им.
12.2. В темное время суток и в условиях недостаточной ви­димости скорость движения должна быть такой, что­бы водитель имел возможность остановить транс­портное средство в пределах видимости дороги.
12.3. В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транс­портного средства либо безопасного для других уча­стников движения объезда препятствия.
а иск подать возможно, но удовлетворят ли его?
 

SNayper

Воене
Сложно сказать. Шансов обнаружить ту ямку не было никаких. По словам таксиста, который остановился, я на том месте был уже третий. Честно говоря, даже если не удовлетворят, я готов оплатить судебные издержки. Надо же как-то с этим бороться.
 

rump

2108.kiev.ua
те более судебных издержек тех... 3,50 грн было год назад. Не думаю что существенно увеличилось!
Главное грамотно составить иск
 

Мартовский_Кот

Злой помощник модератора
Из своего кармана каждый водитель и так платит дорожный сбор, включённый в стоимость горючего. Но дороги от того лучше не стали, как и перекрестки, пока кто-нибудь не расшибется - знаки не ставят.
На Закарпатье недавно показывали как асфальт сошел вместе со снегом.
Нужен автопробег всех несогласных с привлечением СМИ (раз уж они такие темы любят) и обращениями в облавтодор и выше.
 

SNayper

Воене
Вот именно - моей вины в том, что образовалась та ямища нет. Ехал я не нарушая правил. Почему платить должен я?
 

sleik

Active Member
В частности, Станислав Синюк рассказал Сегодня, что ему удалось убедить суд в том, что два диска, две шины, передний подшипник и стойка его Honda сломались из-за ям на Гостомельском шоссе в марте 2010 года. В результате он сумел отсудить у Киевавтодора 37 тысяч грн за ремонт.

"На своей Honda Accord я наехал на выбоину на первом километре Гостомельского шоссе. Яма была глубиной от 10 до 47 см и длиной до 1,5 метров. Инспекторы ГАИ все замерили, сфотографировали и убедили меня, что будет составлен протокол на работников дорожной службы. Но обещание не сдержали: написали, что дорога в удовлетворительном состоянии с незначительными ямками глубиной максимум 4 см", - рассказал Синюк. Водитель не сдался и добился составления протокола на должностное лицо ДЭУ Святошинского района, а потом выиграл дело в суде.

Газета также пишет, что недавно Киевский апелляционный хозсуд постановил, чтобы Шевченковское райуправление Киевавтодора выплатило 27 тысяч грн за поврежденный в ДТП фургон Lanos, за рулем которого был киевлянин Юрий Чудновец. Иск против управления Киевавтодора подавала страховая компания. В итоге суд постановил, что были нарушены "нормы безопасности дорожного движения при содержании люкового хозяйства".

"Люк я видел. Передо мной ехала маршрутка, которая его немного приподняла. Слева и справа от меня были машины, а потому маневрировать нельзя было. Я задел люк, и его закрутило прямо мне в бак. Я вылетел со своего ряда на встречную полосу, проехал три ряда и уперся в забор. Повезло, что никого не задел, да и пострадал я только морально - часа два приходил в себя. Снизу машина была полностью разбита, а люк торчал прямо в бензобаке. Удивительно, что не взорвалось. Были скорая, милиция, пожарные, которые заливали водой бензин и масло", - рассказал водитель.

Главный инженер Киевавтодора Василий Мельниченко рассказал газете, что в 2012-2013 году предприятие зарегистрировало шесть исков от водителей, которые считают причиной ДТП плохие дороги.

"Районное ДЭУ будет возмещать ущерб владельцу Ланоса. Остальные пять дел еще в судебном производстве. Они касаются состояния дорог в зимний период. Водители отмечают, что скользкая дорога привела к столкновению", - заявил Мельниченко.

Кроме того, в Киевавтодоре отмечают, что на капитальный ремонт дорог Киева нужно 20 миллиардов гривен, так как дорожное покрытие столицы уже отработало 2-3 срока службы.

"Дороги, которым требуется капитальный ремонт, не ремонтировались уже 2-3 срока. А капитальный ремонт должен проводиться после каждого срока службы, который длится 12-15 лет. Например, проспект Победы не ремонтировался уже 30 лет", - заявили Сегодня в Киевавтодоре.

По данным ведомства, ремонт дорог не осуществляется из-за отсутствие финансирования: "Это из-за того, что не было денег. Просто нет таких денег. Поэтому мы делаем аварийный ремонт, убираем ямы, а летом делаем так называемый "средний ремонт". Капитальный ремонт мы проводим на одной-двух улицах в год максимум. В прошлом году мы, например, сделали бульвар Леси Украинки и проспект Бажана".

Ранее Киевавтодор сообщал, что ситуация на дорогах Киева улучшится через несколько недель. "Мы запретили своим подчиненным нарушать технологию ремонтных работ и тщательно контролируем качество их выполнения. Каждые 3-5 дней ликвидируется новый аварийный участок", - заявил директор корпорации Георгий Глинский.

... hoj-doroge
 
Зверху