Почему же заставляющее? Вас кто то заставляет? Можно вполне смотреть не разбираясь и не вникая и получить от просмотра не меньшее удовольствие. То же упомянутое аниме про сёги - мне понравилось (хотя аниме среднее ни на что большое не претендует. но на раз - вполне нормально) - правил сёги больше знать не стал - но это не помешало получить положительное впечатление от просмотра и даже слегка заинтересоватся сёгами (правда на уровне - прочитать в инете статьи, пострашивать знакомых увлекающихся Япоиней).
Hikaru no Go создавалось с основной целью - популяризировать го в Японии. И в результате эта цель была даже перевыполнена, так как во всем мире люди стали больше интересоватся. Есть конечно и те кто посмотрели и понравилось, но не более (или не понравилось) - у всех аниме есть и такая часть аудитории.
Кстати еще об аниме про споривные настольные игры - есть несколько аниме про маджонг (увы смотрел только одно, про два других я только слышал - и очень их все хвалят) - но опять же правил почти никто не знает, появляется только приблизительное понимание.
Кстати еще об фразе:
"Имхо ... аниме заставляющее вникнуть в суть из сторонних источников - провал"
Есть куча аниме которые для более полного понимания в этом нуждаются и от этого они не становятся хуже. Даже если в общем брать - очень многие (подавляющее большинство наверное) интересуются Японией в той или иной мере (культура), без чего происходящее в аниме (елементы японской культуры, менталитета, быта) просто выглядят странными и непонятными. Тоесть если аниме нуждается в понимании. хотя бы небольшом. японскольй культуры - то оно провально? И опять же конкретно Рikaru no Go было ориентировано на население людей которые знают о го, на таком уровне, как у нас знают о шахматах. если не больше.
Hikaru no Go создавалось с основной целью - популяризировать го в Японии. И в результате эта цель была даже перевыполнена, так как во всем мире люди стали больше интересоватся. Есть конечно и те кто посмотрели и понравилось, но не более (или не понравилось) - у всех аниме есть и такая часть аудитории.
Кстати еще об аниме про споривные настольные игры - есть несколько аниме про маджонг (увы смотрел только одно, про два других я только слышал - и очень их все хвалят) - но опять же правил почти никто не знает, появляется только приблизительное понимание.
Кстати еще об фразе:
"Имхо ... аниме заставляющее вникнуть в суть из сторонних источников - провал"
Есть куча аниме которые для более полного понимания в этом нуждаются и от этого они не становятся хуже. Даже если в общем брать - очень многие (подавляющее большинство наверное) интересуются Японией в той или иной мере (культура), без чего происходящее в аниме (елементы японской культуры, менталитета, быта) просто выглядят странными и непонятными. Тоесть если аниме нуждается в понимании. хотя бы небольшом. японскольй культуры - то оно провально? И опять же конкретно Рikaru no Go было ориентировано на население людей которые знают о го, на таком уровне, как у нас знают о шахматах. если не больше.