Re: поршневой палец в 638 яве
Чисто теоретические суждения (потому как забыл я уже, как продувочные окна расположены в цилиндре):
1- горючая смесь движется от большего давления к меньшему.
2- окна симметричны (вроде)
3- палец если проходит, то только через перепускные окна (в выпускное, т.е. с меньшим давлением он ну никак не попадает)
Отсюдова выводы:
1 - если даже давление в полости пальца и кривошипной камере будут сильно разны, то да, прорыв газов в палец возможен, но так как такие условия возможны только в начале запуска двигателя, то потеря 0.001 г бензина я думаю несущественно, потому как в следующем рабочем такте давления уже будут примерно равны (при условии что зазор в поршневых кольцах в норме, и поршень в цилиндре не как к-но в ополонке).
2- раз окна симметричны, то ничто никуда не потечет (например в выхлоп), а только заполнится (и то не факт).
3- смесь, которая попала (возможно) в палец, с выпускным окном не встретится, а только с стенками цилиндра, см. 2й пункт.
Потому я не думаю, что НЕ стоит сильно волноваться.
А вот уменьшение возвратно поступающих масс в кривошипно поршневой группе очень хорошо помогает подшипникам этой самой группы. В любом случае, можно подсмотреть у более форсированных моторах (импортных) от всяких кроссовых драндулетов. Если там пальцы полые и находятся напротив перепускных окон (и моторы работают) то нефиг морочить этим голову.