Ответ: ТЕХНОГРАД
пополнение в МУЗархиве Технограда:
You must be registered for see links
Истроия стиля Electroclash
В 2002 году по всему миру распространилось новое музыкальное явление, называемое словом Electroclash. Его эпицентр – Нью-Йорк.
Отдельные слухи и треки до меня доходили, но я не выделял их из общей струи ретро-электро-попа. Просматривая немецкие музыкальные журналы, которые отвели на подведение итогов прошедшего года много страниц, по поводу этого самого электроклэша я обнаружил пару не очень восхищённых абзацев, смысл которых сводился к тому, что новая волна – это новая волна плагиаторства и эпигонства. Но когда я сунулся в интернет, то быстро убедился, что мы имеем дело с новой эпохой, в любом случае – со слоном, которого никак нельзя не заметить.
Что же такое электроклэш?
«электро» подразумевает электронную музыку, «clash» переводится как звук резкого удара, столкновения чего-то с чем-то – скажем, двух автомобилей, впрочем, и само столкновение называется тоже словом clash. Добавка «–клэш» нужна была для того, чтобы придать новому движению привкус некоторой бунтарскости и радикальности.
Я не оговорился, речь идёт именно о движении, которое так и называют New York Electroclash Movement. Это не просто несколько поп-музыкальных коллективов нового типа, а большая тусовка из вызывающе наряженных молодых людей и девиц. Во всю функционируют электроклэш-клубы, есть электроклэш-лейблы, электроклэш-диджеи. Выпускаются и сборники с электроклэш-музыкой. Утверждают, что это настоящий андеграунд – несмотря на то, что нью-йоркские модные журналы изо всех сил раскручивают новое поветрие.
Ньюйоркцы так гордятся, что, наконец, и у них появилось что-то новое, волнующее и зажигательное, что, из Европы глядючи, возникает сомнение – действительно ли это так ново и зажигательно?
Первое, что бросается в глаза – не очень много там и нью-йоркского. Классиками жанра оказалось берлинское трио Chicks on Speed, берлинская же припанкованная энтертейнерша Peaches, обитающая в Швейцарии Miss Kittin и мюнхенский лейбл International DeeJay Gigolos, принадлежащий человеку по имени DJ Hell.
DJ Hell и является одним из двух крёстных отцов новой моды. Вместе с нью-йоркским человеком по имени Ларри Ти (Larry Tee, владелец сверхмодного клуба Berliniamsburg) в октябре 2001-го года DJ Hell организовал фестиваль Electroclash. Точнее, хотел организовать, DJ Hell полагал, что хранит монополию на название, саунд и концепцию, все музыканты – тоже его птенцы, поэтому его партнёр должен добывать деньги и организовывать паблисити. В результате мероприятие было проведено без диджея Hell-а, который, тем не менее, продолжает оставаться крайне уважаемой фигурой.
Hell - его концепция состояла в синтезе минимал-техно, нью-вэйва, диско и глэма. С шиком была, правда, такая проблема, что шик не может быть умозрительным – должны быть желающие шиковать, поэтому долгое время весь шик ограничивался фотографиями самого диджея Hell’а – в металлизированных костюмах, тёмных очках, перьях, перстнях, мехах, сигарах, красотках и автомобилях, то есть вещах, без которых не обходится ни один средиземноморский кино-сутенёр.
И вот дождался DJ Hell, 2001 годy в Нью-Йорке разразилась новая молодёжная ретро-мода.
Одним из классических треков стал продукт Miss Kittin, в 1998 вышедший на лейбле International DeeJay Gigolos.
Почему же в Нью-Йорке эта музыка вдруг произвела эффект разорвавшейся бомбы и появились, наконец, люди, себя с ней идентифицирующие? Более того – появилось огромное количество собственных коллективов, её исполняющих?
На этот счёт есть много разных мнений.
Наиболее реалистичным мне представляется объяснение, что что-то витает в воздухе, схожие идеи приходят одновременно в разные головы. Именно так полагают участники берлинского проекта Tok Tok vs. Soffy O.
О том, что они – тоже электроклэш, они узнали во время своего концерта в Лондоне. Они сами полагали, что они – техно-дуэт, который обзавёлся певицей. В этой музыке прекрасно слышны все стилистические особенности электроклэша, вообще, кажется, что нетипичным электроклэш не бывает. Мелодия из двух нот сыграна одним пальцем, а нас самом деле секвенсором. Бас тоже синтетический. Ритм несложен, он немного дёргается, в этом можно усмотреть при желании лёгкий нью-вэйв. Никакого джаза, никакого соула, никаких затянутых гласных, никакой чёрной музыки. Чистая синтетика. Акцент на голосе, певица не столько поёт, сколько говорит, отстранённо и холодно, немножко выпендриваясь и как бы иронизируя над слушателем. Это, определённо, поп.
Экстази – не cool, тенденция к шику и глэму оборачивается, как всегда, тенденцией к употреблению кокаина.
Австралийский музыкальный критик Тим Финни описал крёстного отца электроклэша DJ Hell-а – как «кокаинового продюсера. Всё дело тут в хрупких звуках и в непомерно раздутых маниях величия. Лейбл International DeeJay Gigolos пытается относиться к танцевальной музыке, как культуре, в которой самое главное – это элитизм, снобизм и музыка-как-мода вместо музыки-как-музыки».
Впрочем, ответ на вопрос «музыка – это самое главное в поп-музыке или нет?» вовсе не столь очевиден.