"Волга" своими руками. Тюнинг, доработка и т.п.

Brabus

Member
Тема создана специально для любителей ГАЗа а именно "Волга". У кого есть какие то советы, идеи, опыт, фото по доработке, апгрейду, тюнингу - пишите.
 

~U$tIM~

Особый статус
Решетка радиатора
Итак, сначала проводим закупочный этап:

Сетка, 120*30 см
Тонировочная пленка


Берем решетку радиатора. Сразу скажу, что лучше и проще всего пользоваться маленокой балгаркой. Срезаем стойку посередине, но так чтобы сверху и снизу остались немного железки от стойки, чтобы в последствии загнуть ее внутрь. Когда срезали и загнули, берем лист картона и делаем трафарет, того что нам нужно будет вырезать из сетки. Делается это очень просто: кладем на пол картон, прикладываем к нему передком решетку и легонечко чертим карандашем. Затем вырезаем, но не по линии карандаша, а оставляем около 1 см, вдруг накасячили. переворачиваем решетку передком к себе, прикладываем траффарет из картона и подрезаем, что не нужно. Затем, если траффарет готов нормально, берем решетку и прикладываем к ней траффарет и вырезаем оставляя от края траффарета см по 2.5(эту работу лучше выполнять вдвоем).
Вырезали, готово. Теперь будем работать уже с сеткой, берем плоскогубцы и загибаем сетку по траффарету. 2.5 см мы отрезали для того, чтобы сделать бортик (чтобы решетка и сетка были на одном уровне). Загиба делаем два: один для бортика, другой для крепления к решетке. Прикладываем, смотрим подгибаем. Сделали.
Затем приступаем к решетке(тому что осталось от нее :) ). Можно пойти двумя способами: либо пошкурить и покрасить или наклеить просто тонировочную пленку, плюс второго метода быстрота изготовления иможно подобрать цвет мухоотбойника, а минус, то что двух слоев тонира не хватает, 6 месяцев и уже сколы.
Все сделано, идем и крепим к машине.
 

~U$tIM~

Особый статус
Зелёное чудовище или хаммермобиль
Написал Alex W. Hammer

"Издалека, долго
Бежит моя Волга…"

"Почему Волга?" - вопрос сей я слышу примерно столько же, сколько и абсолютно абстрактный: "А сколько лошадей?" Ну, нет у меня лошадей! Не цыган я и не конезаводчик…
И все-таки, почему именно ГАЗ 3110, а не Субару или Эви?

Начнем с того, что за 28-летнюю историю за рулями различных авто, я сменил их около 50 (точно сейчас сказать не могу, но что-то около этого), были и "японцы", и "немы", и "американцы"…. "Корейцев не было… И "китайцев"… Не люблю… Не было и "чудес отечественного автопрома"… Слышал о них много, часто встречал на дорогах, но как-то было не до них…
В силу сложившихся обстоятельств, скорбных, но естественных, вынужден был продать свою "Хонду-Акорд"… После оплаты всех расходов осталось порядком 250 тыр… Дилемма: взять "топтаную" иномарку или новое "чудо"? "Тазики" не признавал никогда и не буду - маловата кольчужка для тушки в центнер… Приглядел "Волгу" в салоне "Дилос"… Зелененькая такая, страшненькая… Купил…
Начал с того, что поменял амортизаторы, резину, все датчики, провода… Машинка побежала веселее и увереннее…
Задумался над смыслом жизни и зада вечно изматывающий русскую душу вопрос: "Что делать?"… Для того, чтобы ответить на этот риторический, но вечный вопрос, задал себе наводящий вопрос о конечной цели… Поставил цель: доказать самому себе, что из данного куска… железа МОЖНО сделать машину… С тех пор в "зеленое чудовище" вкинуто еще 2 ее цены… Вот далеко не полный список всех доработок и переделок (пишу, как в тех красивых журналах, кои читает любой тюнингер):

Экстерьер
Сделано:
эксклюзивный обвес: пластиковые капот, задний и передний бамперы, пороги;
альтернативная задняя оптика "Про-Спорт" (черный хром);
ксенон 10 000 К в передние фары;
модули "Хелла" 90 с ксеноном 10 000 К в качестве "противотуманок";
задний спойлер в стиле "Эво";
диски R16 (Италия) от "Вольво", резина - Бриджстоун Потенза Ж3 (лето), Нокиан Хаккапеллита 4 (зима);

Планы:
пластиковые передние крылья, крышка багажника, убирание с задней стойки "гинекологического лося" путем установки пластиковых "жабр";
покраска машины в один цвет;
убирание ручек с дверей с возможностью открывания дверей с кнопки пульта.

Интерьер
делано:
передние сиденья поменяны на сделанные по спецзаказц в фирме UNP спортивные сидения;
трехточечные ремни "Спарко";
панели в дверях какие-то из Н. Новгорода с перетяжкой итальянским винилом;
панельная консоль оттуда же с доработками, перетяжкой винилом и установкой вместо лампочек светодиодов;
новая панель приборов (г. Владимир), эксклюзивные панели на Торпедо (полированный алюминий);
ручка КПП, ручного тормоза, чехлы на ручки, Руль - "Момо";
задние сидения - красно-черные чехлы;
музыка: голова "ДжиВиСи" какая-то там, колонки - в дверях и "пищалки" на передних стойках - "Элпайн", в багажнике - усилитель "Акай" на 720 Вт, сабвуфер на 450 Вт с полуфарадных конденсатором, шумо- и виброизоляция салона.

Планы:
снять шумоизоляцию;
выкинуть задние сидения.

Подвеска
амортизаторы "Монро" газовые, спорт;

Трансмиссия

Сделано:
в КПП - оба вала поменяны на газелевские;
короткоходная кулиса;
ГП 4,55 ("Соболь").

Планы:
блокирующий дифференциал;
доработка КПП.

Электроника

Сделано:
2 "мозгов": Микас 5.4 на "гражданскую езду", Микас 7.1 - на "спорт", прошивки соответсвующие;
все датчики поменяны на "Бош".

Планы:
перейти на мозги "Корвет-спорт" с уходом от ДМРВ к датчику абсолютного давления.

Выхлоп
система 4 в 2, раздельная в 2 "банки" по 2 цилиндра (1-4 и 2-3), с пламегасителями AWG.

Двигатель (чего воодушевились-то, а?) ЗМЗ 4062

Сделано:
блок расточен до 96, спецпоршня завода "Мотордеталь" (Кострома) с кольцами;
маслосъемные колпачки NGK;
свечи NGK Iridium;
распредвалы "горбатые" (34/38) ОКБ "Динамика";
ресивер "Пассик" на 4 л;
электронагнетатель воздуха eRAM;
дополнительный бензонасос БОШ;
форсунки "Бош-Спорт" с производительностью 3 л;
дополнительные бачок на 1 л бензина перед дополнительным бензонасосом;
хромированные бачки "Про-Спорт" (дополнительный на бензин, расширительный для антифриза и омываетля);
полированная крышка головки блока;
генератор "Бош";
аккумулятор "Бош".

Планы:
заканчиваю конструирование электротурбины, если получится - 15 000 оборотов без переделки двигателя;
посмотрим…

Все это - далеко не весь список переделок и доработок… Будем ждать весны, ведь лишь она покажет, кто где нагадил…

Небольшое обновление - решил последовать доброму совету доброго человека и поставить стандарт ГП 3,9 вместо 4,55 которая стояла), т.к. на следующей неделе ставлю турбинку... Поставили... Заодним поменял сцепление (фирма "Родос-М", г. Электросталь Московской области в очередной раз предоставила на тестирование новое сцепление), пока сцепа радует - ласковое и нежное, в то же время - цепляет хорошо.... Посмотрим...
Убраны 2 из 3 хромированных бачков - оставлен лишь бензиновый накопитель, расширительный поставлен от 105 и омываетльный - родной, но уменьшенный (который не мною уменьшенный, а из магазина)....
Соответственно, перенесена электропомпа, использовано более рационально пространство под капотом, освобождено место для системы наддува, уменьшена длина патрубков на охлаждение...
По жидкостям - естественно, в коробку и мост залит Кастрол + РВС, в сцепу - Кастрол (тормозная)...
 

~U$tIM~

Особый статус
Думаете, 3102? Нет, 31013 – та самая «Волга» со свинцовой плитой в багажнике... Правда, в этом экземпляре плиты нет – нынешний владелец просто не забрал ее. Хотя 90-килограммовая чушка действительно входила в комплектацию ГАЗ-31013 – иначе непросто добиться приемлемой развесовки после установки тяжелого V8.

С «чайковским» качеством

Даже сейчас заметно, какой это мощный и быстрый автомобиль. Легко представить, что творилось в 1982 году, когда модель сошла с конвейера. На дорогах равных ей по скорости просто не было.

31013-ю можно считать оригинальнейшим примером заводского тюнинга. Понятно, в 1982 году специалисты ГАЗа такого слова и не слышали, но само явление существовало: к примеру, заводчанам приходилось собирать ограниченную партию «Побед» для спецслужб, с большими мощными моторами, а позже – 23-ю на базе 21-й «Волги». Тогда-то и появилось название «догонялка», точно выражающее предназначение машины. Позже, когда завод перешел на производство «гражданских» «двадцатьчетверок», особый цех по-прежнему колдовал над «оборотнями». Пиком их эволюции стала «Волга» ГАЗ-31013 на базе 3102-й.

О «догонялке» можно говорить с гордостью. Она превосходила даже знаменитый Mercedes-Benz E500, появившийся много позже! Причем и по объему двигателя, и по дистанции с «прародителем»: ближайший родственник штутгартского «оборотня» – 320-й, а нашего – «Волга» с мотором 2.4. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 – 5,53 литра! Конечно, отдача была поскромнее «мерсовской» – 195 л.с. при 4000 об/мин, но зато каков момент – 405 Н.м при 2200–2500 об/мин! Да и инженеры Porsche не принимали в создании нашей машины ни малейшего участия в отличие от «пятисотого».

Сходства с обычными 3102-ми добивались намеренно, «чтоб никто не догадался». Тем не менее многие после появления этих машин на дорогах начали их узнавать. Особенно быстро приноровились гаишники: наметанный глаз постового сразу примечал антенны спецсвязи «Кавказ», посадку чуть пониже, две выхлопные трубы на корме. Некоторые экземпляры, правда, маскировали особенно тщательно, выводя два тракта выхлопа в одну трубу. А чтобы уж совсем заморочить голову, оставляли три педали, как в обычной «Волге», хотя в машине стояла автоматическая коробка передач. Говоря техническим языком, 3-диапазонный гидротраснформатор с коэффициентом трансформации 2,35 – действительно надежный агрегат. Правда, жутко сложный в ремонте – кузов-то был разработан под обычную коробку. Чтобы снять АКП, механикам приходилось проявлять чудеса изворотливости.

Автомобили собирали вручную: кузова (с дополнительной виброшумоизоляцией) лудили, красили по «чайковским» технологиям – с несколькими слоями эмали и лака... Мелкосерийное производство позволяло оснастить спецмашины всевозможным дополнительным оборудованием. На всех стояло рулевое управление с гидроусилителем, на некоторых – кондиционеры и электростеклоподъемники.

Алексей, нынешний владелец «догонялки», утверждает, что у него была возможность приобрести и самую навороченную машину, но он купил именно эту – понравилась. Естественно, такими автомобилями свободно не торговали: после того как развалился Союз, они еще некоторое время числились на балансе 9-го управления КГБ (позже – ФСБ). Но когда у спецслужб отпала необходимость тщательно «шифроваться» и появилась возможность пересесть на иномарки, машины стали распродавать. Один из ближайших родственников Алексея как раз занимал высокий пост в «девятке» – ну и...

Теперь автомобиль служит визитной карточкой Алексея и его друга и компаньона по бизнесу Евгения.

Вскоре после покупки машина преподнесла сюрпризы: мотор пришлось перебирать, с огромным трудом добывая запчасти по иномарочным ценам; свечу постоянно выбивает; ГУР только жужжит, гонит масло через бачок и ничего не усиливает...

Тройка за поведение

Особенно на скользких дорогах. Заметно, что автомобиль требует умелого вождения – неосторожное нажатие на педаль газа легко срывает машину в занос. Плиту в багажник наш герой класть не стал и однажды пожалел об этом, когда его закрутило на скользкой трассе. Слава богу, все обошлось.

Познакомился с коварным нравом машины и друг Евгений, когда Алексей сел за руль жениной машины, а товарищ – за баранку «догонялки». Ехали парой, Алексей почувствовал неладное – 31013-я стала быстро удаляться. Сейчас он говорит со смехом: «Я еще подумал: Женька – полный псих, на взлет собрался!» Догнать «Волгу» не удавалось (а Алексей ехал на 2-литровом Nissan Primera GT). И на сигналы приятель тоже не реагировал. Машина резко остановилась, когда казалось, что катастрофы уже не избежать, – на крутом вираже. Позже выяснилось, что заклинило дроссельную заслонку, закрыть которую удалось, только сотню раз ударив по педали.

И все равно машина Алексею нравится. Нравится настолько, что он не поддался искушению отдать ее за $7500. «Такая корова нужна самому», – хитро улыбается Алексей.

Алексей любит свою машину за плавное тихое движение, за внушительность (соседи по потоку до сих пор сторонятся черных «Волг»). За своеобразие – в автомобиле осталось СГУ и есть несколько других интересных устройств, например кнопка реанимации силового агрегата (Алексей просил не раскрывать секрет). Но самое главное, конечно, потенциал. Чувствуется, что даже на скорости за сто двигатель работает только в четверть силы и способен в любой момент продемонстрировать величие советской промышленности.

Самодеятельного тюнинга в машине немного: колеса на легкосплавных дисках, зеркала заднего вида, электроподъемники стекол, газовые амортизаторы Monroe... Алексей считает, что превзойти инженеров завода все равно не получится, так что вмешиваться в конструкцию не будет, а мелочевкой машина со временем и так обрастет – ведь куплена она всего год назад.

Алексей не избежал увлечения модным дрэг-рейсингом: несколько раз стартовал в паре со спортивными иномарками и приезжал первым. Но честно говорит, что от пари с Subaru Impreza WRX STI отказался: у нее полный привод и правильная развесовка, а у «догонялки» – тяжелая «морда» и легкий зад. Да и не для этого машина.

Зато в желании удивить соседей иногда себе не отказывает, но, чуть придавив, снимает ногу с педали. Все-таки интересно понаблюдать реакцию отставших! Вас интересует, сколько уходит на разгон до сотни... Это Алексей тоже просил сохранить в тайне. Не зря говорят, что автомобиль накладывает на владельца отпечаток...​

Автор Пименов Илья
 

~U$tIM~

Особый статус
ГАЗ-3105 описание модели

You must be registered for see images attach

Двигатель​
V-образная восьмерка - это бензиновый мотор ГАЗ-3105. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров - безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров).

Привод калапанов - через гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора, а привод навесных агрегатов двигателя - многоклиновым ремнем через натяжной и промежуточный ролики.

Система зажигания - бесконтактная с магнитоэлектрическим датчиком и ограничителем максимальной частоты вращения двигателя 6000-6100 об/мин.
Система питания -
Ходовая часть, трансмиссия и тормозная система
Постоянный привод всех колес - оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России, включают внутренние и наружные шариковые шарниры равных угловых скоростей, соединенные валом.

Подвески колес, как преденяя так и задняя, независимые на стойках типа "Мак-Ферсон". Большинство деталей стоек унифицированы.

Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как "Мерседес-Бенц-260-4-Матик", "Форд-Скорпио-4х4", "Ауди-200-Кваттро".

В ступицах передних и задних колес - двухрядные роликовые конические подшипники с двухсторонним уплотнением.

Колеса - литые из алюминиевого сплава, шины - радиальные бескамерные 205/60R15 или 215/60R15. Передние диски диаметром 280 мм вентилируемые, задние - сплошные, диаметром 260 мм. Предусмторено оборудование автомобиля антиблокировочной системой тормозов.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач - двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на на шестеренный конический "симметричный" межосевой дифференциал. Коробка передач выполена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними маслянную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала с места водителя.

Сцепление автомобиля - однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной "вытягиваемого" типа. Его особенность в том, что при включении сцепления муфта перемещается от двигателя. Сцепление и его привод не требуют обслуживания и регулировки.

В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод - с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного.
Рулевое управление
В рулевом управлении впервые на "волгах" применен гидроусилитель, встроенный в реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая по углу наклоа и длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Управлять машиной очень удобно, чему способствует малый диаметр рулевого колеса (380 мм) и уменьшенное передаточное отношение привода (всего 3,5 оборота руля от упора до упора).
Кузов и салон
Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее сидение стало регулируемым - сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.

В интерьере автомобиля нет ни одной жесткой прямой линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов цвета обивки.

Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением, электрообогревом подушек и спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры.

Климатическая установка кузова совмещает функции систем отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.

предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так и с заднего сидений.

Аккустичекую систему магнитолы составляют шесть динамиков, два из которых расположены в передних дверях, два - на панели приборов, два - на задней полке салона.

Внешняя ширина кузова - 1800 мм, как у ГАЗ-31029. Внутрення же ширина в зоне плеч увеличена на 40 мм, что в сочетании с "избыточной" длиной и высотой сделало ГАЗ-3105 очень просторной.

Запасное колеса размещено в углублении багажника, крышка которого опущена до бампера (погрузочная высота на 200 мм меньше по сравнению с другими моделями "Волги")
Технические характериастики​
Общие данные​
колесная формула - 4х4
количество мест - 5
масса в снаряженном состоянии - 1800 кг
объем багажника - 0,5 куб. м
наибольшая скорость - 200 км/ч
время разгона с места до 100 км/ч - 11 с
расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч - 8,7; 120 км/ч - 11,2; условном городском цикле езды - 17,5
объем топливного бака - 78 л
применяемый бензин - А-98 или АИ-98
Размеры, мм
длина - 5050
ширина - 1800
высота (без нагрузки) - 1430
колесная база - 2870
колея колес: передних - 1514, задних - 1514
дорожный просвет - 160​
Двигатель​
модель - ГАЗ-3105
тип - бензиновый, восьмицилинтровый, V-образный
диаметр цилиндров и ход поршня - 82х80 мм
рабочий объем - 3400 куб.см
степень сжатия - 9,0
мощность - 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин.
максимальный крутящий момент - 265 Н м при 4000 об/мин.
Сцепление

Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной.
Коробка передач
механическая 5-ти ступенчатая
передаточные числа:
I передача - 3,6
II передача - 2,2
III передача - 1,46
IV передача - 0,96
V передача - 0,756
задний ход - 3,5​
 

~U$tIM~

Особый статус
Электронный замок багажника ВОЛГИ

You must be registered for see images attach
В качестве "Электронного замка багажника" использовался обычный 2 2 проводной активатор.
В качестве кнопки открывания замка использовалась кнопка проверки ламп приборной панели.
Снимаем замок багажника, открутив 4 болта, над замком пришлось немного потрудится. Место где нужно сверлить отверстие выделенное на рисунке ниже, это оказалось самым сложным (отверстие в собачке тяги защелки). Диаметр отверстия ~3 мм.
Привод был размещен на усилителе багажника ниже от замка, если смотреть при открытом багажнике. Далее сверлится отверстие в самом капоте багажника для тяги привода. Делаем тягу привода по месту из металлического прута (был в комплекте с активатором). Устанавливаем замок на место при этом один конец вставляем в отверстие собачке тяги защелки, а другой просовываем через просверленное отверстие к активатору. Закрепляем замок, регулируем его положение и затягиваем его. ВНИМАНИЕ!!! ЗАМОК НАДО НАСТРОИТЬ ТАК ЧТОБ ОН ЗАКРЫВАЛСЯ И ОТКРЫВАЛСЯ БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ, ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ РАБОТА АКТИВАТОРА!!! Теперь остается только на конце тяги согнуть крючок для пружинки, которая должна стоять между активатором и тягой (она нужна для открывания замка ключом).
Осталось только проложить провод и подключить его (главное не перепутать полярность). Далее, напряжение на управляющую обмотку подается с помощью кнопки, размещенной на "торпедо" + используя дополнительный канал сигналки по команде с брелока.
Однако не стоит забывать и о замке. Зимой оцените преимущества эл./замка багажника по полной программе, и не забудь, как следует отрегулировать и смазать замок, чтобы все работало как часы.​
You must be registered for see images attach
 

~U$tIM~

Особый статус
Установка ГУР на 31029

Замечу, что после установки на 029-ю торпеду ГУРа внешний вид рулевой колонки изменился. Пришлось изменить положение замка зажигания и применить штатный нижний кожух рулевой колонки стало не возможно, к тому же изменится рулевое колесо на 3110 и оно не совпадает с верхним кожухом.​

Cписок запчастей
редуктор ГУР
насос ГУР
кронштейн насоса гур для 402
31029-3407210-210 (опора двигателя)
31029-3407208-210 (подвижная часть)
шланг высокого давления
шланг низкого давления
шланг насоса 18 мм.
болт штуцера редуктора большой
болт штуцера редуктора малый
штуцер насоса Г-образный
штуцер насоса прямой
штуцер редуктора Г-образный выс. давления
штуцер редуктора Г-образный низкого давления
болт крепления редуктора М12*130
пыльник редуктора
карданчик руля (вилка вала)
шплинты карданчика
4 хомута
кронштейн бачка
бачок
масло
планка натяжителя
болт натяжителя
ремень привода насоса гур 875 мм
шкив трехручьевой
4022.1005050-10
рулевая колонка
тяга трапеции большая
тяга трапеции малая в сборе 2 шт.
сошка
поворотные рычаги 2 шт.
рулевое колесо
замок зажигания
площадка под щёточный узел
щёточный узел
Картер стальной
Шпильки крепления картера короткие
Защита двигателя от 3110
стадия первая подготовительная
- подготовка рулевой колонки
В связи с тем что Газ при переходе от 31029 к 3110 изменил форму карданного шарнира, а по сему посадочный конус рулевого вала для рулевого механизма не совместимы! Поэтому пришлось отказаться от старого руля и нужно немного доработать новую рулевую колонку от 3110. Кстати как оказалось руль от 3110 надевается на рулевую колонку от 31029, а наоборот нет!
стадия вторая демонтаж
- снимаем защиту двигателя (хороший повод поставить от 3110, родная потом не встанет)
- снимаем руль
- снимаем старую рулевую колонку
- снимаем уплотнитель
- снимаем старый рулевой механизм
- снимаем рулевые ряги
- снимаем сошку с рулевого механизма (будем ставить от нового механизма)
- снимаем старый (толстый) картер, незабыв слить масло с двигателя
- снимаем шкив и ремни
стадия третья монтаж
- устанавливаем новый картер
- устанавливаем трехручьевой шкив вместо штатного
- меняем опору двигателя на часть кронштейна
- устанавливаем подвижную часть кронштейна
- ставим натяжную планку под болт крепления передней крышки
- устанавливаем насос
- натягиваем ремень насоса
- натягиваем ремни генератора
- устанавливаем механизм гур
- устанавливаем рулевые тяги
- устанавливаем кронштейн бачка (хорошо встал за аккомулятором)
- собираем гидравлику
- ставим бачок
- заливаем масла (в двигатель и Гур)
- перебираемся в салон
- ставим резиновый уплотнитель
- ставим карданчик
- срезаем со старой рулевой колонки кронштейн крепления к торпеде
- срезаем с новой колонки крепеж к торпеде
- ставим на новую колонку крепеж к торпеде снятый со старой, прихватываем но не затягиваем
- ставим на новую колонку новый замок зажигания
- вставляем рулевую колонку в карданчик
- подбираем положения крепежа по месту и прихватываем его к торпеде
- ставим клинья и затягиваем их гайками обязательно подложив шайбы
- подбираем положение колонки вращением для нормальной ориентации подрулевых переключателей
- прикручиваем рулевую колонку к торпеде и затягиваем замок зажигания
- ставим руль
- ставим кожуха (подконяем по месту, я пока это не зделал)
- не забываем прикрутить сошку ;)
- и поставить провода замка зажигания

ну вот вроде и все​
 
Зверху