Федерико Феллини -- Амаркорд / Amarcord
You must be registered for see images
год 1973
страна Франция, Италия
режисcер Федерико Феллини
сценарий Тонино Гуерра, Федерико Феллини
композитор Нино Рота, Ernesto Lecuona
жанр комедия, драма
Наверное, самый любимый критиками и зрителями фильм Федерико Феллини (1920-1993). На диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, слово "амаркорд" означает "я вспоминаю". И действительно, это творение великого режиссера можно считать автобиографическим. Герой его, пятнадцатилетний мальчик, взрослея, познает окружающий мир. Его детство приходится на конец 20-х — начало 30-х годов, когда в Италии набирал силу фашизм. Жизнь маленького итальянского городка, где красавица Градиска покоряет всех мужчин своими роскошными формами и чувственной улыбкой, где мальчики становятся взрослыми в объятиях проституток, где весна означает время любви, а не сезон года, когда на улицах начали маршировать люди в коричневой форме — политическое, нравственное, чувственное: все чередуется в воспоминаниях режиссера-подростка, проходя через призму его сознания, где есть место всему — и смешному, и буффонному, и драматическому, и даже трагическому...
Премия "Оскар" — лучший зарубежный фильм; 2 номинации на "Оскар" — лучший режиссер, лучший сценарий. Премия David — лучший итальянский фильм. Премия французского Синдиката кинокритиков — лучший фильм года. 3 премии Silver Ribbon итальянского Синдиката киножурналистов — лучшие режиссер, актер, сценарий. Множество иных международных наград.
Один из самых лучших, удивительнейших, восхитительных фильмов Федерико Феллини. И спустя двадцать с лишним лет после первого просмотра он вспоминается с нежностью и любовью, словно вызывающий ностальгию эпизод из собственной биографии.
На романьольском диалекте курортного городка Римини на побережье Адриатики, где родились и Феллини, и его соавтор по сценарию, поэт Тонино Гуэрра, «Амаркорд» как раз и означает «я вспоминаю». Магия феллиниевского гения превращает полуавтобиографические моменты довоенного детства в условиях фашистской диктатуры Муссолини в проникновенные сцены лирической поэмы общечеловеческого содержания о робких надеждах и призрачных мечтах, бессознательном влечении к красивому и идеальному миру. Этот мир таится где-то по ту сторону потрясающе, сказочно густого тумана, о неиссякаемой жажде праздника жизни и торжества ее необоримого творческого начала. Радости ощущения бытия во всех его разноликих проявлениях не может помешать даже помпезно-официозная, фальшиво-показная церемония фашистского парада, обнажающая ложное величие и патологическую гигантоманию ущемленного, вывихнутого сознания, которое лишено жизнеспособности.
Провинциальный мирок пустеющего в зимний сезон городка у моря, изнывающего от скуки и потерявшего всякий смысл существования без красок, мишуры, увлечений и забав периода курортных отпусков (мотив, заявленный режиссером еще в ранней ленте «Маменькины сынки»), вдруг распахивается до пределов целой Вселенной. Он пробуждается от обволакивающего сна, засасывающей зимней спячки благодаря серии феерических дивертисментов, волшебных аттракционов — как-то: снегопада, уже упоминавшегося тумана, встречи с соблазнительной местной красоткой со сладким прозвищем «Угощайтесь» или своеобразного сакрального ритуала Сретенья, свидания людей на пирсе с обворожительным белым пароходом в прибрежной дымке...
Маэстро кино устраивает это чудесное зрелище по законам неутомимой памяти и карнавального искусства, преображающего реальность. Словно кудесник или иллюзионист из цирка, обожаемого с детских лет, Федерико Феллини творит на экране пригрезившуюся, воображаемую действительность, которая с легкостью вдохновения и искрометностью фантазии покидает оставшийся далеко внизу бренный мир быта. Но, как ни странно, именно сказочное перевоплощение обычной жизни в царство причудливых видений и покоряющих образов воспринимается как высокая правда искусства, истинная поэзия духа, глубинная красота всего сущего.
Изумительный оператор Джузеппе Ротунно искусно и с внутренней деликатностью материализует полет феллиниевского гения, очаровывая навсегда врезающейся в память зримой формой ярких художественных откровений итальянского мастера. Нино Рота, неизменно приглашаемый Феллини в свои фильмы, в «Амаркорде» создает особо нежные («dolci») и трогающие душу мелодии. Они лучше всего передают впечатление сладостного сна-воспоминания о том, чего, может, не было на самом деле, а только представилось-примечталось долгими зимними вечерами в детском сознании, ищущем нечто необычное и озаряющее неземным светом.
«Амаркорд» — именно фейерверк загаданных и исполненных желаний, сбывшиеся цветные грезы наяву, настоящий «волшебный фонарь», красочное кинематографическое представление, замечательный иллюзион, триумф неудержимой выдумки творца, личная интроспекция автора, ставшая исповедью каждого из нас, кто познакомился с этим шедевром кино. Трудно поверить, что кому-то из зрителей фильм Феллини не напомнил самые светлые мгновения — пусть и в безрадостном детстве.
Сергей Кудрявцев
[Фильм]
Правильный : Да [AVI]
Фильм полный : Да
[Видео]
Разрешение : 608x320
Кодек : DivX
Кадров в секунду : 23,98
Битрейт : 1301 Kbps
Фактор качества : 0,29 b/px
[Аудио]
Кодек : ATSC/A-52 Dolby AC3
Колличество каналов : 2
Частота дискретизации : 48000 Hz
Битрейт : 192 Kbps
[ED2K]ed2k://|file|Amarkord.1.of.2.avi|732825600|48966F6F1773C50C33C68E90940B21C6|h=WFS3XREQHO2CF4PNW2UYCNU5UXRYWWUC|/
ed2k://|file|Amarkord.2.of.2.avi|734580736|CDF886E81CCDBAFD31DC3EF997DC3D10|h=3IRFNTMCJKB4R6HGKSTFXH3FL7KJUDU6|/[/ED2K]