Напомним, 25 декабря 2016 года в сочинском аэропорту Адлер самолет Ту-154 Минобороны России, который направлялся в Сирию, потерпел крушение в Черном море вскоре после дозаправки. На его борту находились восемь членов экипажа и 84 пассажира.
Приведем здесь часть опубликованных телеграм-каналом данных с речевых самописцев (орфография и пунктуация сохранена — прим. ВЗГЛЯД):
«Штурман: Курс взлетный 238.
Штурман: Высота полсотни, фары выключены, убраны.
Штурман: Высота 120, командир, скорость 330.
Командир: Закрылки пятнадцать.
Помощник командира: Пятнадцать.
(Щелчок — предположительно переключение рукоятки МКВ-43 сер. 2 управления закрылками)
Штурман: Триста полсотни, командир.
Штурман: Ух, ё-мое, доубираются синхронно е
а (сдавленно) что за хя!?
(звук аварийной сигнализации в кабине — сирена прерывисто)
Командир: Что такое?!
Штурман: Опасно, земля. Чё-е***а.
(Звук тоновой сигнализации в наушниках от задатчика опасной высоты РВ-5)
Штурман: Что вы делаете, б***ь?
Помощник командира: А че я сделаю, если закрылки синхронно.
Штурман: Командир, падаем.
(Окончание записи на носителе)».
Если эти данные достоверны, во-первых, можно сделать вывод, что одна из озвучивавшихся поначалу версий катастрофы, будто бы закрылки Ту-154 убирались несинхронно, из-за чего машину перевернуло на взлете, является несостоятельной.
Во-вторых, становится очевидным, что в кабине царила какая-то неразбериха.
«Я увидел только то, что судя по радиообмену в кабине был п***ц. Но в экипаже работающем в режиме 24/7 без выходных и отпусков вряд-ли могло быть по другому. Земля пухом…», — написал в связи с этим автор телеграм-канала Fighterbomber, предположительно, военный летчик.
Об этом сообщает Рамблер. Далее:
You must be registered for see links