СНПО "Фрунзе"

Theodolit

Well-Known Member
Ресурс у иностранцев ограничен и запчасти дорогие...
Ресурс ограничен, говорите у иностранцев ? :)))
Тогда об'ясните, почему СССР, на пике своего экономического развития, для строительства Байкало - Амурской магистрали (и не только) закупал самосвалы Magirus-Deutz, в громадных количествах, а не отечественную сермягу?
 

d324co

Well-Known Member
Насчёт авто - тут вопросов нет.
КРАз против Татры не катит)))
Речь шла о ГПА.
 

Glucker

Здесь был статус
Может быть, это справедливо не для всех отраслей, но в целом ситуация в промышленности совка была следующая. Подавляющее большинство технологий либо достались в виде чертежей после 2 Мировой войны (как, например, насосное производитсов), либо были нагло спизженыс аналогов, которые производил на тот момент т.н. "капиталистический мир" (например, совковый процессор Z80, на основе которых производили ПК "Спектрум", "Робик" и тому подобные совковые поделки, был ухудшенной копией интелловского процессора 8080). Естественно, эти все чудеса совковой промышленности проходили процессы "адаптации" и "оптимизации" под совковые реалии производства, результатом которых были, во-первых, неслабые ухудшения характеристик взамен возможности "забивать болты кувалдой", а также производства на советских заводах с культурой производства, на порядки уступающей западным аналогам. Ну и по развитию отставая на пару десятков лет от "капиталистического мира".
Это касалось много чего. Не думаю, что ГПА сильно выделялись на фоне общей массы. Западному капиталу нет разницы у кого заказывать то, что ему нужно при сравнимых характеристиках. Потеряв роССийский рынок, который до сих пор устраивают говноподелки ЭКС-совкопрома, особо больше никуда мы не можем продать наше говно. А акционеры наших заводом не заморачивались над тем, чтобы начать производить что-то, устраивающее по качеству цивилизованный мир.
 

d324co

Well-Known Member
Значит, автомобиль, сделать не могли, а более наукоемкое и сложное устройство - получалось? Как-то не вяжется... :))) Не находите?
Нисколько. Как раз - наоборот, прекрасный пример того, что, если вложить труд и средства - можно создать продукт мирового уровня. И пример, как "эффективные собственники" могут это все просрать за считанные годы.
Еще при СССР, когда понадобились ГПА, было создано специализированное СКБ, в которое собрали грамотных специалистов. Были построены экспериментальные стенды, на которых отрабатывались идеи и испытывалась готовая продукция. Во времена, когда Владимир Матвеевич был министром химического и нефтяного машиностроения СССР, он закупил для завода передовые станки.
Итог - практически весь газ качается нашими ГПА. Технически они ничем не хуже иностранных, а по стоимости эксплуатации - существенно выгоднее.
Но пришла приватизация, в разработку новых образцов, в модернизацию и ремонт станков "хозяева" ничего не вкладывали, а только выгребали средства... и все, пришел "северный пушной зверек...
 

Chadel

Active Member
Зачем? Это не верно в корне, просто время жестокое, то шо раньше производилось, было кому то нужно, а сейчас другие требования. Трубный под русским капиталом живет и работает. А дохнут отсталые гиганты бывшего СССР, которые выпускали устаревшую продукцию, пример селми, Центролит и т.д.
Это в корне верно. Сейчас все насосное оборудование отправляется в россию под видом запчастей и собирается там в кучу сумскими работниками(импортозамещение). А через некоторое время к сборочному участку достроят производчтвенный и поедут сумчане в россию эти насосы и производить. Это не мои домыслы - так реально обстоят дела.
 

d324co

Well-Known Member
Это в корне верно. Сейчас все насосное оборудование отправляется в россию под видом запчастей и собирается там в кучу сумскими работниками(импортозамещение). А через некоторое время к сборочному участку достроят производчтвенный и поедут сумчане в россию эти насосы и производить. Это не мои домыслы - так реально обстоят дела.
И это правильно. Российский рынок - 0 целых *** десятых мирового. Если делать качественную и востребованную продукцию - ее можно поставлять не только в россию, но и в Сирию/Иран/Вьетнам....
Насосы для перекачки воды/говна/... были нужны и будут нужны.
Точно так же и СМПО - если зацикливаться на ГПА - придет пушной зверек, а ректификационные колонны были и будут нужны во все времена и во всех странах.
 

Theodolit

Well-Known Member
Итог - практически весь газ качается нашими ГПА.
Это ложь. ГПА на газопроводе Уренгой - Помары - Ужгород, все до одного, импортные. Трубы этого газопровода - немецкие. Задвижки и краны - тоже. Оборудование технологической связи - Thomson CSF. Ну, а сказки про "сильнейшие в мире КБ" это всего-лишь сказки. Да, не спорю, КБ были, но занимались они копированием и адаптацией к отсталой производственной технологии СССР наиболее удачных образцов импортной техники: станков, тех-же ГПА, дизелей, электрического и электронного оборудования, автотехники, и, прочего.
...Лет двадцать тому назад, был я в городе Запорожье, в музее Днепростроя. После официальной экскурсии, остался поговорить с одним из старейших сотрудников музея, фамилия его была Петренко. Его отец был одним из первостроителей ДнепроГЭС, а, после войны, восстанавливал электростанцию. Петренко длго рассказывал о строителях плотины. Это были плотники, бетонщики, арматурщики, одним словом - рабочие. Когда я спросил у Петренко, о наладчиках и монтажниках гидроагрегатов, трансформаторов он как-то осёкся, и, сказал, что об этих людях вообще, ничего неизвестно. Я, немного растерялся. Как так? Если есть бетонщики, опалубщики, водолазы, то, где наладчики, собственно, электрической части? В летописях ДнепроГЭС-а упоминаний о них нет. Есть бравые рапорта о трудовых подвигах неквалифицированного персонала: количество уложенного бетона, сваренной арматуры. Есть рассказы о труде женских бригад, которые лопатами грузили на ж\д платформы десятки тонн бетонного крошева за смену, в который была превращена плотина и машинный зал электростанции после войны. А о тех, кто собирал агрегаты - ни слова. Занятно, не правда-ли?
 

d324co

Well-Known Member
Это ложь. ГПА на газопроводе Уренгой - Помары - Ужгород, все до одного, импортные. Трубы этого газопровода - немецкие.
Вы бы хоть в википедию заглянули, не говоря уже про станции...
На каждой КС три ГПА ГТК-25И (MS5002B(R)) фирмы , по три ГПА-25 (ГТУ ДН80Л ПО « », г. Николаев, УССР, нагнетатель производства , г. Ленинград, СССР) на КС33 и КС37, на головной компрессорной станции (КС «Пуровская») установлены ГПА ГТК-10И (MS3002) в количестве пяти штук.
Трубы с двухслойным полиэтиленовым покрытием частично поставлял комплекс трубоэлектросварочного цеха № 2 , крупнейшего в Европе по производству газонефтепроводных труб диаметром 1220 и 1420 мм на рабочее давление 7,5 МПа .
Генеральный проектировщик — проектный институт « » (город ),
а так - да,
МГ «Уренгой — Помары — Ужгород» был построен на западноевропейских ( ) и японских банков, выданные под выручку от последующих поставок природного газа ( ) .
кто платит деньги, тот и выбирает поставщика.
 

Theodolit

Well-Known Member
Вы бы хоть в википедию заглянули, не говоря уже про станции..
Заглянул :))) Вот только, не очень понятно, что такое "головная компрессорная станция" в составе комплекса оборудования магистрального газопровода?
 
Зверху