В понедельник, 7 июля, после полудня около 60 маршрутных такси выстроились на площади Независимости, чтобы продемонстрировать солидарность перевозчиков и водителей в требовании проведения внеочередного исполкома. Пикетчики требовали немедленного утверждения новых тарифов, поскольку существующие (1,25 грн.), как они утверждают, позволяют им лишь «сводить концы с концами».
Две недели назад был свидетелем того, как некая словоохотливая старушка просвещала водителя маршрутного такси. Мол, через несколько дней проезд будет стоить уже не 1 гривну 25 копеек, а 1 гривну 50 копеек, а вечером, после 20.00, и все две гривны. Снисходительно подумал тогда: «Ну, ты-то, бабка, откуда это знаешь?» Не верилось, что после последней ожесточенной войны между властью и перевозчиками вопрос «маршрутных» тарифов так быстро опять станет злободневным. Оказалось, что народное радио ОБС ( Одна Баба Сказала) не врет. Действительно, перевозчики настаивают на том, что реальная средняя цена перевозки одного сумчанина в маршрутном такси в г. Сумы на сегодня составляет не менее 1,84 копейки. К тому же нынешняя цена перевозки, уверяют они, не позволяет выполнять все те требования, которые прописала им власть, включая безопасность пассажиров. В одном ошиблась только всезнающая бабуля: 2 гривны придется платить за поездку не с 20.00, а с 21.00.
Сумская акция – не местный каприз. Она проводилась в рамках всеукраинского протеста перевозчиков, которых инфляция и в самом деле поставила в трудное положение. Но разве только их? Пассажиры, как и следовало ожидать, встретили очередное предложение увеличить плату за проезд недоброжелательно, если не сказать агрессивно. «Почему для того, чтобы первозчик или водитель мог прокормить свою семью, – спрашивают они, – мы должны посадить на голодный паек собственные семьи? Нам зарплату поднимать пока никто не собирается». Они считают, что новые цены сделают маршрутное такси недоступным для многих, и перевозчики окажутся, в конечном итоге, в проигрыше.
Ситуация осложняется тем, что «забуксовала» реанимация общедоступного троллейбусно-автобусного сообщения, на которую делала ставку власть. Не будем забывать, что предшественники нынешнего мэра приложили немало усилий к тому, чтобы свести его на нет. Теперь же городского бюджета на увеличение парка коммунального транспорта не хватает, а обещанные Кабмином субвенции в очередной раз «потерялись» по пути из Киева в Сумы.
Однако, скорее всего, будет дорожать и коммунальный транспорт. Об этом уже шла речь на исполкоме, состоявшемся 2 июля. Большинством члены исполкома приняли решение отправить этот вопрос на доработку и рассмотреть его подробно в августе. Управление социально-экономического развития должно представить к этому времени для общественного обсуждения проект регуляторного акта относительно увеличения стоимости перевозок в автобусах большой и средней пассажироемкости до 1,00 грн., в маршрутках – до 1,50 грн. днем и до 2,00 грн., как уже отмечалось, с 21.00 до 6.00 утра. На увеличении стоимости проезда, как минимум, до 80 копеек, настаивает и троллейбусный парк.
Свое слово, безусловно, должно сказать территориальное отделение Антимонопольного комитета. Горисполком намерен также направить в Кабинет Министров Украины письмо за подписью мэра с просьбой разъяснить ситуацию относительно прав частных перевозчиков самостоятельно определять стоимость проезда в автобусах, которые работают в режиме маршрутного такси, и автобусах большой вместимости, которые работают в обычном режиме.
Не нужно быть пророком, чтобы в сражении за новые тарифы предсказать победу перевозчиков. Как частных, так и коммунальных. Вопрос, похоже, пока стоит только один: когда это произойдет? Впрочем, нет. Есть и второй: кто и когда защитит права пассажиров? Ответ на него спрятан в кабинетах, к сожалению, не сумских, а киевских чиновников и политиков.
You must be registered for see links
[tt_news]=2178&tx_ttnews[backPid]=2&cHash=8d33861f14