Раннее развитее ребёнка или после 3х уже поздно.

@ndrik

vet.sumy.ua
Модератор
Собственно САБЖ:
Существует такое мнение что формирование интеллекта человека формируется в период до 3х лет около 80%, после менее интенсивно.
Т.е. огромную роль в воспитании ребёнка играет с самых пелёнок активное развитие и обучения наших малявок.

Данная теория принадлежит Масару Ибука (основателю концерна Sony)
 

@ndrik

vet.sumy.ua
Модератор
Ответ: Раннее развитее ребёнка или после 3х уже поздно.

Кого заинтересовало, собственно сама книга ;)
Вступление:
Масару Ибука. После трех уже поздно: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1991. -
96 с.

(c) Перевод на русский язык М. и Н.Перовых, 1991.


ВСТУПЛЕНИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ

Если за добротой и благожелательностью, с которой написана эта книга, вы
почувствуете и важность того, о чем она повествует, то, возможно, вместе с
другими подобными книжками она совершит в ваших представлениях одну из самых
великих и добрых революций в мире. И я искренне желаю, чтобы эта цель была
достигнута.

Представьте себе революцию, которая принесет самые замечательные перемены, но
обойдется без кровопролития и мучений, без ненависти и голода, без смерти и
разрушений.

У этой самой доброй из революций есть только два врага. Первый - закоснелые
традиции, второй - существующее положение вещей. Не обязательно, чтобы
укоренившиеся традиции разбивались вдребезги, и древние предрассудки исчезали
с лица Земли. Не надо разрушать то, что все еще может приносить хоть какую-то
пользу. Но то, что сегодня кажется ужасным, пусть постепенно исчезнет за
ненадобностью.

Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как
невежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть,
принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненависти и преступлений.

Книга Масару Ибука не дает этих обещаний, но проницательный читатель все
время будет иметь перед глазами такую перспективу. По крайней мере такие
мысли рождались во мне, пока я читал эту книгу.

Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто
предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.
Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4
года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению,
то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые
усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что
взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И
утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и
кристально ясна.

По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является
изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или
фортепьяно. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей - это
почти неосознанное усилие. И моя жизнь - яркое подтверждение тому. Хотя я
пытался выучить целую дюжину иностранных языков, поскольку работал учителем
на всех континентах, обучая детей, как из самых привилегированных слоев
общества, так и из самых низов, по-настоящему я знаю только родной язык. Я
люблю музыку, но не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, даже не
могу как следует запомнить мелодию.

Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели
плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке - и все это на
высоком профессиональном уровне, - нужно, чтобы их любили (что мы и делаем),
уважали (что мы делаем редко) и предоставляли в их распоряжение все то, чему
мы бы хотели их научить.

Нетрудно представить себе, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее,
если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут
подросткового возраста, чтобы затем использовать последующие годы для
изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и
так далее на более продвннутом уровне.

Нетрудно представить себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей
учиться не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялась и
развивалось. Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, если бы
голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и
цирком, но и произведениями Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо
да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все,
чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что
хорошо.

Какие же у нас основания доверять советам Масару Ибуки? Что говорит в его
пользу?

1. Он не специалист в теории образования, следовательно, не знает, что можно,
а что нельзя: необходимое условие для совершения значительного прорыва в
устоявшейся области.

2. Он, безусловно, гений. Начав свою деятельность в 1947 году, когда его
страна была опустошена, он с тремя молодыми компаньонами и 700 долларами в
кармане основал фирму, которую назвал "Сони". Он был одним из тех
первопроходцев, которые подняли Японию из руин и отчаяния на уровень мирового
лидера.

3. Он не только говорит, он делает. В качестве исполняющего обязанности
директора Ассоциации раннего развития и директора организации "Обучение
талантов" в Мацумото он в настоящее время дает возможность тысячам японских
детей учиться по той программе, которую описал в этой книге.

Масару Ибука предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребенка.

Выполнимо ли все это или это розовые мечты? И то и другое. И я тому
свидетель.

Я видел, как в Австралии плавают новорожденные дети супругов Тиммерман. Я
слышал, как четырехлетние японские малыши говорили по-английски с доктором
Хонда. Я видел, как совсем маленькие детишки выполняли сложные гимнастические
упражнения под руководством Дженкинса в США. Я видел, как трехлетние дети
играли на скрипке и на рояле с доктором Сузуки в Мацумото. Я видел
трехлетнего ребенка, который читал на трех языках под руководством доктора
Верса в Бразилии. Я видел, как двухлетние дети из Сиукса катались на взрослых
лошадях в штате Дакота. Я получил тысячи писем от мам со всего мира с
просьбой объяснить им те чудеса, которые происходят с их детьми, когда их
учат читать по моей книге

Я думаю, что предлагаемая книга - одна из самых важных книг, когда-либо
написанных. И я думаю, что ее должны прочитать все, живущие на Земле
родители.

Глен Доуман, директор Института развития
потенциальных возможностей человека,
Филадельфия, США
Ну и вся книга в архиве, я прочитал за 2 вечера ;)
 

Вкладення

Dorina

New Member
Ответ: Раннее развитее ребёнка или после 3х уже поздно.

А у нас в городе есть кружки раннего развития до 3 лет? в других городах, знаю, мамы с года водят деток. Там в игровой форме занимаются около часа - говорят- эффект потрясающий. ) Вот я б с удовольствием своего (год и 7 месяцев) водила.
 

Tier_1

Night Crawler
Ответ: Раннее развитее ребёнка или после 3х уже поздно.

У нас во дворце пионеров есть нечто подобное, но для деток после 4-х лет.
Я согласна, что какой-то эффект от таких занятий есть. Но, если вы за раннее развитие, то львиная доля работы должна быть проделана вами - родителями.
Сейчас продаётся огромное количество журналов для занятий с детьми, в Интернете можно найти массу сайтов для активных родителей, много игрушек и пр. Дети очень любят и им необходимо внимание. Занятия с мамой и папой - это 100 % попадания в точку.
 

Dorina

New Member
Ответ: Раннее развитее ребёнка или после 3х уже поздно.

я полностью согласна. но пару часов в неделю активного общения с детками играя в развивающие игры - очень даже неплохо было бы ) . Знаю, что во Дворце культуры им. Фрундзе есть для деток от 4 лет занятия.
 
М

Мефистофель.doc

Guest
Ответ: Раннее развитее ребёнка или после 3х уже поздно.

Читайте Бенджамина Спока - "Ребенок и уход за ним".
Эта методика раннего развития детей была разработана ещё во времена Советского Союза.
 

SMS

Active Member
Ответ: Раннее развитее ребёнка или после 3х уже поздно.

А у нас в городе есть кружки раннего развития до 3 лет? в других городах, знаю, мамы с года водят деток. Там в игровой форме занимаются около часа - говорят- эффект потрясающий. ) Вот я б с удовольствием своего (год и 7 месяцев) водила.
видела обьявление о кружке для деток до трех лет... но не помню ни где находиться, ни номеров...
 

Обрученная с ветром

Люблю своего мужа
Відповідь: Раннее развитее ребёнка или после 3х уже поздно.

Я тоже считаю, что подобные занятия с родителями, моежт быть, даже дадут бОльший результат, чем в кружках. Единственное, что в кружках они уже приспосабливаются к коллективу, но это можно и попозже оформить :)
 

Tier_1

Night Crawler
Ответ: Раннее развитее ребёнка или после 3х уже поздно.

Читайте Бенджамина Спока - "Ребенок и уход за ним".
Эта методика раннего развития детей была разработана ещё во времена Советского Союза.

Помнится было повальное "зачитывание" мистером Споком, особенно после того как советская "педагогическая мысль" осудила и раскритиковала его методы. Не следует думать, что книги Спока дадут 100 % верный рецепт как быть родителям в той или иной ситуации. В его книгах вы найдёте много полезных советов, но не стоит забывать, что на Споке воспитывалось не одно поколение "маленьких американских гамбургеров", а мы люди славянские и наша народная педагогика уделает любого Спока. Да... забыла...у Спока не сложились отношения с собственными детьми...
 
Зверху