Ответ: PHP и с чем его едят....
По-моему, видеоуроки применимы только в том случае как их запустили в RoR - за несколько минут получается готовое приложение. Иначе говоря, человек неплохо уже разбирающийся в программировании за пару-тройку часов свободно и в развалку сможет повторить "подвиг", уловить моменты основные функционирования RoR и написания своих приложений. Ещё через несколько часов уже будет довешены все необходимые функции, и человек, получив удовольствие от законченной работы, останется со вкусом и ароматом удачно и главное малой кровью созданного решения. Подозреваю, что человек знакомый с ruby со всем этим управится даже быстрее.
Вот и приходит в голову, что для видеоуроков лишь небольшая сфера реального применения - либо те у кого мозги вообще туго работают и по мануалу им не разобраться (так может ну его программирование?), либо как демка показывающая что-то, но не способная реально научить, либо же quick guide into new technology for processionals.
А изучение синтаксиса, происходит либо по схеме "на лету, разбираясь в исходниках и концультруюясь с manон", либо же медленно, но верно: открыл руководство, почитал о каком-то элементе синтаксиса, придумал или взял откуда-то пару-тройку задач на этот аспект синтаксиса, реализовал, перешёл к следующему элементу... Схема стара как мир, но это лишь подтверждает её эффективность.
Sacram, а что там такое? Подробней пожалуйста.